Конспект итогового занятия в первой младшей группе раннего возраста Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
план-конспект занятия

Приймач Ирина Васильевна

Цели и задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству (большой – маленький, много и один), активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый), показать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Закреплять знания детей о весне. Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать речь, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_zanyatie.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в первой младшей группе раннего возраста

                                              «Колобок»

Тема: «Поможем солнышку найти лучики»

Цели и задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству (большой – маленький, много и один), активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый), показать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Закреплять знания детей о весне. Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать речь, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Словарная работа: весна, солнышко, лучики, бабочка, зайка, зелёный, красный, жёлтый, синий.

Материал: кубики, кирпичики, д/и «Посади бабочку на цветок», игрушка – зайчик, тарелочки с манкой, солнышко с лучиками.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте мы пожелаем друг другу доброго утра и проверим проснулись ли мы.

С добрым утром глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки, вы проснулись?

С добрым утром ручки, вы проснулись?

С добрым утром ножки, вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы

проснулись!

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- Что происходит весной?

- Что ярко светит в небе? (Солнышко)

- А солнышко какое? (Круглое, жёлтое, тёплое, ласковое)

- Кто просыпается весной? (Медведь, ёжик, муравьи, бабочки, жучки…)

-  Что появилось на деревьях? (Листочки). А на земле? (Травка)

- Деревья какие? (Высокие). А травка? (Низкая)

- Молодцы! Ребята, почему весной так тепло? (ярко светит солнце)

- Давайте позовём солнышко.

   Дети читают закличку:

  Солнышко, солнышко

  Выгляни в окошко.

  Ждут тебя детки
Детки малолетки.

Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось. А кто мне скажет, какое настроение у солнышка?

Дети: - Грустное.

Воспитатель. Почему оно грустное?

- Ребята, солнце по небу гуляло.

                 И своих деток растеряло.

                Лучики – детки все потерялись.

                 Все по полям по лугам разбежались.

                 Вот, только один лучик остался…

                 Что же делать? Как же быть?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем солнышку, найти лучики.

Воспитатель. Ну что, отправляемся в путь! На чем же мы поедем? (ответы детей). А может быть, действительно поедем на поезде? Занимайте места в вагончиках, поехали!

    Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель. Ехали мы ехали, да в лес приехали. А что в лесу растёт?

Дети. Ёлочки, деревья.

Воспитатель. Деревья какие?

Дети. Высокие.

Воспитатель. А ёлочки?

Дети. Низкие.

Воспитатель.  Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?

Дети. Зайчик

Воспитатель. Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети. Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель. Зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика

Воспитатель. Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети. Да.

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

 Воспитатель. А теперь назовите из чего мы будем строить дом. Что перед нами лежит? (кубики и кирпичики) Давайте посмотрим, что есть у кубика?

Дети. Уголки.

Воспитатель. Сколько уголков?

Дети. Много?

 Воспитатель. Правильно. А кубик может катиться?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что ему мешает?

Дети. Уголки.

Воспитатель. Ребята, кубик будет у нас домик. У домика должна быть крыша. А у нашего домика есть крыша?

Дети. Нет.

Воспитатель. Посмотрите, что я беру?

Дети. Кирпичик.

Воспитатель. Он будет у нас крышей. Я кладу его плашмя на кубик.

  Дети строят домики.

Воспитатель.  Какие красивые домики у вас получились! Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?

Дети. Много.

Воспитатель. А зайчиков сколько?

Дети. Один. 

Воспитатель. Зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые! Посмотрите, а вот и первые лучики. Ну, что идём дальше.

    Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель.  Посмотрите, какая здесь полянка. А что растёт на полянке?

Дети. Цветочки.

Дети рассматривают цветы на полянке.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какого они цвета?

Дети. Красные, синие, жёлтые, зелёные.

Воспитатель. А теперь скажите, какого они размера?

Дети. Большие и маленькие.

 Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

 Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетела?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Какая она по размеру, большая или маленькая? А какого она цвета? Как вы думаете, большая красная бабочка на какой цветочек сядет?

Дети. На большой красный цветочек.

Воспитатель.  Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета и размера). Теперь возьмите бабочек и посадите их на свой цветочек.

Воспитатель. Молодцы! Помогли бабочкам. Ой, смотрите, ещё лучики нашлись! Ребята, мы собрали для нашего солнышка все лучики. А давайте нарисуем солнышко с лучиками. Для этого нам надо пройти за столы. Перед вами подносы с манной крупой. Мы сейчас с вами будем на ней рисовать пальчиками. Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает, как рисовать солнышка. Затем дети рисуют солнышко на манке.

Воспитатель. Ребята, что мы на рисовали? А что у солнышко есть? Молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, скажем: «Раз, два, три – в садик попади!». Вот мы опять в группе и нам нужно вернуть солнышку лучики. Ребята, посмотрите, какое теперь настроение у солнышка.

Дети. Весёлое.

Воспитатель. Солнышко весёлое, потому что мы нашли её лучики.

Дети с воспитателем прикрепляют лучики к солнышку.

Итог занятия. Ребята, вам понравилось путешествие? А кому мы помогли найти лучики? Вы все молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 Чебурашка»

Конспект итогового занятия

в первой младшей группе раннего возраста

«Колобок»

Тема: «Поможем солнышку найти лучики».

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                         Приймач И.В.

Picture background Picture background Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...