Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

 

 

 

"В гости к солнышку"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гильмутдинова Л. Г.

 

 

 

 

 

                                                2018 год.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности:  познавательная, музыкальная, игровая, физическое развитие, коммуникативная, музыкальная.

Цель: обобщение и закрепление знаний , умений , навыков с детьми .

Задачи:

Образовательные:

-ознакомление с окружающим природным миром ;

- продолжать знакомство с геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником; 
- закреплять представления о цветах (красный, зелёный, жёлтый, синий);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;

-развивать связную речь, память;

-развивать умение сравнивать.;

-развивать логическое мышление, речь, кругозор;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, самостоятельность ;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать познавательный интерес к живой природе;

Интеграция: речевое развитие, социально коммукативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворения « Весна», рассматривание иллюстраций и беседа о животных.

Методы:
- словесный,
- наглядный,
- практический,
 

Оборудование: солнышко веселое, солнышко грустное, лучики, широкий мягкий коврик , корзинка, шаблоны – картинки ежика для игры с прищепками, тарелочки, прищепки разных цветов, шаблоны сапожек с геометрическими фигурами, игрушка заяц , деревья и елочка , грибочек, флешка, красивое оформление в группе для занятия, ноутбук, колонки.

 

 


 

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель:  (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости! 

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам весна пришла и тепло принесла, птицы запели, ручейки зазвенели!

(звучит фонограмма с записью пения птиц)

Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко.
Воспитатель. Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите , но оно грустное. Что случилось? Она говорит , что у нее пропали лучики. Лучики  солнца разбежались , по лесам по полям потерялись. Нужно солнышку помочь найти свои лучики. Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Может кому ни будь нужна наша помощь , и добрые дела. Проходите на наш ковер самолет . Держимся за руки.

Верх ковер наш поднимает ,

И тихонько опускает.

Влево , вправо наклонил

И на землю опустил.

Воспитатель: Посмотрите где мы с вами. Мы  волшебный лес попали. Здесь красиво и свежо. Дышится легко. Давайте  вместе сделаем дыхательную гимнастику.

Руки верх мы поднимаем

Носиком вдыхаем

Но, а руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем.

Воспитатель:  Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит. Что то грустный он у нас ( спрашиваю зайца).

Зайка грустный оттого

Болит горло у него

Промочил он ножки

Потому что потерял сапожки.

Поможем зайке найти сапожки?

Дети: да.

Воспитатель: Проходите к столу. На столе лежат сапожки на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите их?

Дети: Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры были одинаковы.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Помассируем мы ушки

Даже лоб свой разотрем

Мы похлопаем в ладоши

Даже ножки разотрем

Знаем да-да –да,

Нам простуда не нужна.

Воспитатель: Заяц, носи теперь сапожки и больше не болей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто под грибочками сидит?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Но у ежика чего то не хватает .

Дети. Колючек. ( подсказка).

Воспитатель: Поможем ежику?

Дети. Да.

Воспитатель. Проходите к столу. Обратите внимание, у ежиков глазки  разного цвета.( спросить детей какого цвета). Поэтому колючки должны быть такого же цвета , как и глазки.( прищепки прицепляем). Воспитатель. Мы с вами знаем стихотворение.

Жа-жа-жа-жа-жа-жа

Есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Нитки не нужны ежу.

Же-же-же-же-же-же

Это песня о еже.

 

Воспитатель. Ежики обрадовались и говорят нам «Спасибо»!

Воспитатель: Ребята, смотрите. Что это? Корзинка , а в ней лучики. Вот они нашлись лучики. Посмотрите сколько мы добрых дел сделали. Помогли ежикам. Зайцу подобрали сапожки. И нам нужно сделать еще одно доброе дело , подарить солнышку лучики. ( Коллективная работа с детьми). (звучит спокойная музыка)

Воспитатель. Лучики к солнцу возвратились. Солнце обрадовалось и принесла нам угощения.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться. Вставайте на ковер

Верх ковер наш поднимает ,

И тихонько опускает.

Влево , вправо наклонил

И на землю опустил.

 

Рефлексия:

Ребята, понравилось наше путешествие? Вы все большие молодцы.

 

Дети прощаются с гостями и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель:  Объединение опыта и знания детей. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.Задачи: Познавательное развитие:-расширить знания об окружающем мире-Закр...

Интегрированного занятия:в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия: коммуникация, познание и художественное творчество (рисование в нетрадиционной технике) в первой младшей группе«В гости к солнышку»Программное содержание:...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....