Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Индивидуальный образовательный  маршрут психолого-педагогического  сопровождения обучающегося с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.obrazov.marshrut.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад №70»

________________/Н.С. Дмитриева/

Приказ ________от _____________

Индивидуальный образовательный  маршрут психолого-педагогического  сопровождения обучающегося с ОВЗ

Фамилия, имя,год рождения ребёнка

……. ……..

Заключение ПМПК

Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи

Логопедическое заключение

ОНР III уровня

Цель программы

Создать условия для успешного освоения ребёнком  адаптированной  образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи

Развитие мотивации речевого общения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Коррекция звукопроизношения.

Расширение активного словаря.

Развитие грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Срок реализации

1 год

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

Форма обучения очная, групповая, индивидуальная.

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

-  Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

 Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,  

и  «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  усилена в:

-  развитии игровых умений и навыков;

- поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

   диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня  индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в

неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 40 мин.

1 / 20 мин.

Образовательная область "Речевое развитие"

Развитие речи

2 / 40 мин.

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-

эстетическое развитие»

Рисование

1 / 20 мин.

Лепка

0,5 / 10 мин

Аппликация

0, 5 / 10 мин.

Прикладное творчество

1/20 мин.

Музыка

2 / 40 мин.

Социально – коммуникативное развитие  детей осуществляется в образовательной

деятельности в ходе режимных моментов,

в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

 

Индивидуальные занятия

Педагог - психолог        

2/15 мин.

Учитель - логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/ 15 мин.

Содержание логопедической работы

1. Развитие мотивации речевого общения.

Показ предметов и частей тела.

Выполнение действий по инструкции логопеда.

Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.

Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.

Отгадывание предметов по описанию.

Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий.

Определение причинно-следственных связей.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

- вытягивание трубочкой с последующим дутьём;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

- присасывание языка к верхним альвеолам;

- распластывание широкого языка и удержание его между зубами;

- движение вперёд-назад при открытом рте;

- попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

- движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;

-  движение влево-вправо;

-  движение вверх-вниз;

- язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;

- цоканье;

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение места звука в слове.

6. Коррекция звукопроизношения.

Постановка и автоматизация  согласных звуков:   [с], [з], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц], [р], [р`] [л].

7. Развитие связной речи

Составление рассказов по картинке, по серии картин и др.

8. Развитие грамматического строя речи

Согласование прилагательных с существительными, с числительными.

Образование существительных множественного числа.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

9. Активизация словаря

Расширение словарного запаса по лексическим темам, предусмотренных программой.

Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоение ребёнком  адаптированной образовательной программы ДОУ; овладение  самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей  с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы МБДОУ

Данная карта позволяет отследить динамику развития ребенка, а также простроить маршрут индивидуальной работы....

Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимся ООП

Карта индивидуального маршрута достижений ребенка, посещающего дошкольное учреждение и обучающегося по программам данного учреждения, разработана по областям, заполняется воспитателямим и специалистам...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ.

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника – обучающегося с ОВЗ».

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это институциональный документ,  регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком,  имеющим...