|
Фамилия, имя,год рождения ребёнка | ……. …….. |
Заключение ПМПК | Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи |
Логопедическое заключение | ОНР III уровня |
Цель программы | Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме. |
Задачи | Развитие мотивации речевого общения. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Коррекция звукопроизношения. Расширение активного словаря. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи. |
Срок реализации | 1 год |
Содержание индивидуального образовательного маршрута | Образовательный компонент: - Форма обучения очная, групповая, индивидуальная. - Работа в общем режиме. - Индивидуальный подход во время образовательного процесса. - Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий. - Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Индивидуальный учебный план: Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», и «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в: - развитии игровых умений и навыков; - поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях; - присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов. Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю | Образовательная область «Физическое развитие» | Физическая культура помещение на улице |
2 / 40 мин. 1 / 20 мин. | Образовательная область "Речевое развитие" | Развитие речи | 2 / 40 мин. | Чтение художественной литературы | Ежедневно | Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование | 1 / 20 мин. | Лепка | 0,5 / 10 мин | Аппликация | 0, 5 / 10 мин. | Прикладное творчество | 1/20 мин. | Музыка | 2 / 40 мин. | Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
| Итого: | | Индивидуальные занятия | Педагог - психолог | 2/15 мин. | Учитель - логопед | 3/15 мин. | Воспитатель | 2/ 15 мин. |
|
|
|
Содержание логопедической работы |
1. Развитие мотивации речевого общения. | Показ предметов и частей тела. Выполнение действий по инструкции логопеда. Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов. Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа. Отгадывание предметов по описанию. Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий. Определение причинно-следственных связей. |
2. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
3. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой; -растягивание в ниточку, в улыбку; -округление губ; - вытягивание трубочкой с последующим дутьём; -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; - присасывание языка к верхним альвеолам; - распластывание широкого языка и удержание его между зубами; - движение вперёд-назад при открытом рте; - попеременный захват языком то верхней, то нижней губы; - движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса; - движение влево-вправо; - движение вверх-вниз; - язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта; - цоканье; - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр. |
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. |
Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Определение места звука в слове. |
6. Коррекция звукопроизношения. | Постановка и автоматизация согласных звуков: [с], [з], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц], [р], [р`] [л].
|
7. Развитие связной речи | Составление рассказов по картинке, по серии картин и др. |
8. Развитие грамматического строя речи | Согласование прилагательных с существительными, с числительными. Образование существительных множественного числа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
|
9. Активизация словаря | Расширение словарного запаса по лексическим темам, предусмотренных программой. |
| Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе. Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоение ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ; овладение самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Заключение и рекомендации Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка. |