Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы

 в области художественная литература.

Ф.И ребенка: ***

Возраст ребенка: 5 лет

Пол: женский

Группа: старшая

Воспитатель: Бессчастнова А.Н.

Общие сведения о ребенке: в ДОУ девочка поступила из семьи.

Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая. 

Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна. *** очень коммуникабельна, на занятиях быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Любимым занятием *** являются познавательное развитие, речевое развитие. Она отлично называет достопримечательности родного города (села), герб, флаг, столицу России. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых, способы измерения величины, длины, массы, а также геометрические фигуры. Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни.

Социальная характеристика семьи.

Состав семьи: полная

Тип семьи: 
 - благополучная - морально устойчивы, владеют культурой воспитания;
 - воспитанием ребенка занимается: мама, папа, бабушка;
 - характер взаимоотношений родителей с ребенком: удовлетворительное, прослеживается отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и неудач.

Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельном доме. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Направление одаренности: познавательная, творческая, коммуникативная.

Ф.И ребенка: ***

Возраст ребенка: 5 лет

Пол: мужской

Группа: старшая

Воспитатель: Бессчастнова А.Н.

Общие сведения о ребенке: в ДОУ мальчик поступил из семьи.

Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая. 

Мальчик активный, спокойный, самостоятельный. *** коммуникабельный, на занятиях быстро и уверенно отвечает, обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас, отличается любознательностью. По наблюдениям, проявляет упорство и настойчивость в достижении результата.

Любимым занятием являются настольные игры, творческая деятельность, просмотр мультфильмов, познавательных телевизионных передач. Запас знаний о малой Родине, достопримечательностях родного города (села), символику страны: герб, флаг, столицу России. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых, а также геометрические фигуры. Мальчик легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни.

Социальная характеристика семьи.

Состав семьи: полная, многодетная

Тип семьи: 
 - благополучная - морально устойчивы, владеют культурой воспитания;
 - воспитанием ребенка занимается: мама, папа;
 - характер взаимоотношений родителей с ребенком: удовлетворительное, прослеживается отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и неудач.

Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельном доме. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Направление одаренности: познавательная, творческая, коммуникативная.

Цель разработки индивидуального маршрута: создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи:

-создать условия для освоения способным ребенком средств самовыражения;

-учить проектировать и реализовывать свою творческую деятельность;

-развивать творческую, театрализованную способность.

Группа сопровождения: воспитатели, родители.

Планируемые результаты:

-повышение интеллектуального уровня;

-повышение уровня индивидуальных достижений в познавательной, творческой и художественной деятельности;

-увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.

Методы и формы работы:

-проблемные ситуации;

-рзвивающие игры;

-дидактические игры, игры – упражнения;

-проектная деятельность;

-иллюстрирование книжек – малышек;

-ситуативный разговор;

-рассматривание картин и иллюстраций, энциклопедий, тематических альбомов;

-заучивание стихов;

-слушание и обсуждение художественных произведений;

-подготовка конкурсных работ

План сопровождения ребенка способного в области выразительного чтения.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1.

Чтение стихов об осени.

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.

2.

Заучивание стихотворения  «Осень» З. Федоровская.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.

3.

Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок».

Обогащать читательский опыт.

Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

4.

Ознакомительные беседы с родителями  «Что такое одаренность и как она проявляется в дошкольном возрасте»

Выявить представления родителей о способностях ребенка.

Октябрь

1.

Беседа «Оживим наши сказки».

Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.

2.

Игра «Нелепицы».

Развитие речи, внимания, мышления.

3.

Пальчиковая игра  по мотивам народной сказки  «Теремок».

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи.

Ноябрь

1.

Стимулирования творческой активности (придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху)

Активизация творческого потенциала ребёнка.

2.

"Путешествие по русской ярмарке"

Познакомить ребенка с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

3.

Заучивание скороговорок.

Развитие дикции ребенка.

4.

Заучивание стихотворения «Мама» В. Лунина.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Декабрь

1.

Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Первый снег».

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

2.

Консультация для родителей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка дома»

Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье,

учить выявлять и развивать творческие способности у детей.

3.

"Путешествие по русской ярмарке" (продолжение).

Познакомить с жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

Январь

2.

Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение произведения "Карлсон, который живет на крыше".

Знакомить ребенка с творчеством зарубежной писательницы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

3.

Игры, развивающие речь ребенка «Повторюшка», «Пантомима».

Развитие дикции ребенка.

Февраль

1.

Экскурсия с родителями в театр.

Познакомить  со зданием театра, его внутренним устройством, театральными профессиями.

2.

Чтение стихотворения-игры Л. Пантелеева "Карусели".

Совершенствовать умение действовать в соответствии со словами

3.

Заучивание стихотворения «Мамочка моя родная»

Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитание уважения и бережного отношения к матери

Март

1.

Знакомство с творчеством писателя В. Бианки.  "Книги о природе".

Развивать интерес к познавательной литературе.

2.

«В стране Воображулии».

Развивать творческое воображение, формировать способность передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоции.

3.

Комментированное чтение стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине".

Помогать ребенку выразительно с естественной интонацией читать стихи, участвовать в инсценировке.

4.

Заучивание стихотворения «Лицом к весне» Р. Сефа,

Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Апрель

1.

Чтение русских народных песенок, потешек, закличек о весне.

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

2.

Экскурсия в парк.

Наблюдение за пробуждением природы, развивать чувство прекрасного.

3.

Мастер-класс для родителей «Развитие дикции ребенка дома»

Познакомить родителей с играми и упражнениями для развития дикции.

4.

"Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН.

Закрепить знания  о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

Май

1.

«Встреча памяти»

Формировать умение прослушивать произведения о войне. Воспитывать патриотические чувства.

2.

Д/и  «Чего на свете не бывает?»

Развивать творческое воображение.

3.

Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик» В. Зотовой.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.

4.

Участие в творческих конкурсах

Помочь ребенку раскрыть свой потенциал, обрести уверенность в себе, развитие способностей и индивидуального творческого потенциала.

Результативность участия воспитанницы старшей группы ***

 в творческих конкурсах разного уровня за 2022-2023 учебный год

Ф.И. ребенка

Название конкурса

Наградной материал

***

VII конкурс «Читаем классику»

Сертификат участия

Всероссийский конкурс для детей по безопасности дорожного движения «Простые правила глазами детей»

Диплом

1 степени

конкурс чтецов посвященный «Дню Защитника Отечества»

Сертификат участия

конкурс чтецов на тему «История Победы в стихах»

Диплом

1 степени

Результативность участия воспитанник старшей группы ***

в творческих конкурсах разного уровня за 2022-2023 учебный год

Ф.И. ребенка

Название конкурса

Наградной материал

***

Районный конкурс чтецов стихотворений С.Я. Маршака «Про все на свете»

Диплом

3 степени

конкурс чтецов посвященный «Дню Защитника Отечества»

Диплом

3 степени

конкурс чтецов на тему «История Победы в стихах»

Диплом

1 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника

Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстети

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанникаимеющего способности ...

Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника Старшая группа

Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...