Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы
в области художественная литература.
Ф.И ребенка: *** Возраст ребенка: 5 лет Пол: женский Группа: старшая Воспитатель: Бессчастнова А.Н. Общие сведения о ребенке: в ДОУ девочка поступила из семьи. Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая. Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна. *** очень коммуникабельна, на занятиях быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием *** являются познавательное развитие, речевое развитие. Она отлично называет достопримечательности родного города (села), герб, флаг, столицу России. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых, способы измерения величины, длины, массы, а также геометрические фигуры. Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни. Социальная характеристика семьи. Состав семьи: полная Тип семьи: Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельном доме. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка. Направление одаренности: познавательная, творческая, коммуникативная. | Ф.И ребенка: *** Возраст ребенка: 5 лет Пол: мужской Группа: старшая Воспитатель: Бессчастнова А.Н. Общие сведения о ребенке: в ДОУ мальчик поступил из семьи. Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая. Мальчик активный, спокойный, самостоятельный. *** коммуникабельный, на занятиях быстро и уверенно отвечает, обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас, отличается любознательностью. По наблюдениям, проявляет упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием являются настольные игры, творческая деятельность, просмотр мультфильмов, познавательных телевизионных передач. Запас знаний о малой Родине, достопримечательностях родного города (села), символику страны: герб, флаг, столицу России. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых, а также геометрические фигуры. Мальчик легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни. Социальная характеристика семьи. Состав семьи: полная, многодетная Тип семьи: Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельном доме. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка. Направление одаренности: познавательная, творческая, коммуникативная. |
Цель разработки индивидуального маршрута: создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи:
-создать условия для освоения способным ребенком средств самовыражения;
-учить проектировать и реализовывать свою творческую деятельность;
-развивать творческую, театрализованную способность.
Группа сопровождения: воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
-повышение интеллектуального уровня;
-повышение уровня индивидуальных достижений в познавательной, творческой и художественной деятельности;
-увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.
Методы и формы работы:
-проблемные ситуации;
-рзвивающие игры;
-дидактические игры, игры – упражнения;
-проектная деятельность;
-иллюстрирование книжек – малышек;
-ситуативный разговор;
-рассматривание картин и иллюстраций, энциклопедий, тематических альбомов;
-заучивание стихов;
-слушание и обсуждение художественных произведений;
-подготовка конкурсных работ
План сопровождения ребенка способного в области выразительного чтения.
Месяц | Тема | Цель | ||
Сентябрь | 1. | Чтение стихов об осени. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи. | |
2. | Заучивание стихотворения «Осень» З. Федоровская. | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой. | ||
3. | Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок». | Обогащать читательский опыт. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя. | ||
4. | Ознакомительные беседы с родителями «Что такое одаренность и как она проявляется в дошкольном возрасте» | Выявить представления родителей о способностях ребенка. | ||
Октябрь | 1. | Беседа «Оживим наши сказки». | Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность. | |
2. | Игра «Нелепицы». | Развитие речи, внимания, мышления. | ||
3. | Пальчиковая игра по мотивам народной сказки «Теремок». | Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи. | ||
Ноябрь | 1. | Стимулирования творческой активности (придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху) | Активизация творческого потенциала ребёнка. | |
2. | "Путешествие по русской ярмарке" | Познакомить ребенка с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору. | ||
3. | Заучивание скороговорок. | Развитие дикции ребенка. | ||
4. | Заучивание стихотворения «Мама» В. Лунина. | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | ||
Декабрь | 1. | Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Первый снег». | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | |
2. | Консультация для родителей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка дома» | Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье, учить выявлять и развивать творческие способности у детей. | ||
3. | "Путешествие по русской ярмарке" (продолжение). | Познакомить с жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору. | ||
Январь | 2. | Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение произведения "Карлсон, который живет на крыше". | Знакомить ребенка с творчеством зарубежной писательницы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. | |
3. | Игры, развивающие речь ребенка «Повторюшка», «Пантомима». | Развитие дикции ребенка. |
Февраль | 1. | Экскурсия с родителями в театр. | Познакомить со зданием театра, его внутренним устройством, театральными профессиями. | |
2. | Чтение стихотворения-игры Л. Пантелеева "Карусели". | Совершенствовать умение действовать в соответствии со словами | ||
3. | Заучивание стихотворения «Мамочка моя родная» | Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитание уважения и бережного отношения к матери | ||
Март | 1. | Знакомство с творчеством писателя В. Бианки. "Книги о природе". | Развивать интерес к познавательной литературе. |
2. | «В стране Воображулии». | Развивать творческое воображение, формировать способность передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоции. | ||
3. | Комментированное чтение стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине". | Помогать ребенку выразительно с естественной интонацией читать стихи, участвовать в инсценировке. |
4. | Заучивание стихотворения «Лицом к весне» Р. Сефа, | Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. | ||
Апрель | 1. | Чтение русских народных песенок, потешек, закличек о весне. | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
2. | Экскурсия в парк. | Наблюдение за пробуждением природы, развивать чувство прекрасного. |
3. | Мастер-класс для родителей «Развитие дикции ребенка дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями для развития дикции. |
4. | "Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН. | Закрепить знания о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя. | |
Май | 1. | «Встреча памяти» | Формировать умение прослушивать произведения о войне. Воспитывать патриотические чувства. |
2. | Д/и «Чего на свете не бывает?» | Развивать творческое воображение. | |
3. | Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик» В. Зотовой. | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой. | |
4. | Участие в творческих конкурсах | Помочь ребенку раскрыть свой потенциал, обрести уверенность в себе, развитие способностей и индивидуального творческого потенциала. |
Результативность участия воспитанницы старшей группы ***
в творческих конкурсах разного уровня за 2022-2023 учебный год
Ф.И. ребенка | Название конкурса | Наградной материал |
*** | VII конкурс «Читаем классику» | Сертификат участия |
Всероссийский конкурс для детей по безопасности дорожного движения «Простые правила глазами детей» | Диплом 1 степени | |
конкурс чтецов посвященный «Дню Защитника Отечества» | Сертификат участия | |
конкурс чтецов на тему «История Победы в стихах» | Диплом 1 степени |
Результативность участия воспитанник старшей группы ***
в творческих конкурсах разного уровня за 2022-2023 учебный год
Ф.И. ребенка | Название конкурса | Наградной материал |
*** | Районный конкурс чтецов стихотворений С.Я. Маршака «Про все на свете» | Диплом 3 степени |
конкурс чтецов посвященный «Дню Защитника Отечества» | Диплом 3 степени | |
конкурс чтецов на тему «История Победы в стихах» | Диплом 1 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....
Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника
Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстети
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанникаимеющего способности ...
Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника Старшая группа
Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...