Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка, имеющего затруднения в речевом развитии.
материал (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка, имеющего затруднения в речевом развитии.
Ф.И.О. ребенка:
Группа: младшая группа «Б»
Трудности: отставание в речевом развитии.
Дата составления: сентябрь 2022г.
Предполагаемые сроки реализации: сентябрь- апрель 2022-2023г.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями | Полученный результат (+ или -) |
Сентябрь 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с соленым тестом «Осьминожки»
| Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
|
|
2 неделя | Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Дид. игра «Кто, как кричит»» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи |
|
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» | Пальчиковая игра «Прятки» |
|
|
4 неделя | Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку | Дид. игра « Кто,как кричит» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» |
|
Октябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация о животных «Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». |
|
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
|
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой | Упр. для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Консультация «Артикуляционная гимнастика дома» |
|
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» |
|
Ноябрь 1 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» | Дид. игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
|
2 неделя |
| Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» |
|
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тампонирование) | Дид. игра «Игрушки» | Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
|
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. игра «Профессии», Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пластилинография «Ласковое солнышко» | Повтор разных профессий |
|
Декабрь 1 неделя | Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном | Игра «Вместе с Мишкой» | Занятие с петушком и собачкой («Как ходит и поет петушок? Как бегает и лает собачка?») | Игра «Приходите в гости к нам» |
|
2 неделя |
| Дид. игра «Кто в гости к нам пришел?» | Игра «Кукла Катя поет и пляшет». | Домашнее задание: составить зимнюю композицию дома. |
|
3 неделя | Прививаем навыки одевания после сна. | Дид. игра «Катание куклы на машине» | Дид.игра «Одеваем куклу Катю после сна» Беседа о играх детей зимой на прогулке. | Домашнее задание «Наряжаем вместе елочку» |
|
4 неделя | Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Дид. игра «Укладывание куклы спать» | Рисование карандашами «Елочка». Проигрывание эмоций счастья и радости | Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками». |
|
Январь 2 неделя | Навести порядок в уголке для рисования. | Дид. игра «Домашние животные» | Рисование пальчиком «Облака»
| Консультация для родителей: «Развивающие игры дома» |
|
3 неделя | Навести порядок в уголке для настольных игр | Игра «Собери бусы» | Артикуляционная гимнастика: «Часики» | Консультация «Дружная семейка» |
|
4 неделя | Чтение: Стихотворение А.Барто «Игрушки» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Игра «Сортируй» | Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать совместный рисунок ладошками. |
|
Февраль 1 неделя | Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Дидактическая игра «Пуговицы и бантики». | Артикуляционная гимнастика «Паровозик» |
|
|
2 неделя | Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» | Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» | Дид. Игра «Катание куклы на машине» | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...». |
|
3 неделя | Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном | Игра: «Шнуровка» | Дид. игра «Кто как кричит» | Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета» |
|
4 неделя |
| Заучивание потешки «Как у нашего кота» | Упражнение для губ «Лошадка цокает копытом | Консультация для родителей: «Речевые игры с ребенком в семье» |
|
Март 1 неделя | Игра «Найди игрушку». | Дид. игра «Чей малыш». | Аппликация обрыванием «На что похожи облака». | Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками» |
|
2 неделя | Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи» | Рисование «Солнечные зайчики» | Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять. |
|
|
3 неделя | Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?» | Пальчиковая гимнка «Повстречались» | Дид. игра «Чей малыш» | Консультация для родителей: «Развивающие игры дома» |
|
4 неделя | Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки» | Дид. Игра «Професси» | Рисование «Одуванчик» (ватные палочки) | Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
|
Апрель 1 неделя |
Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения |
Пальчиковая гимнастика «Цыплята» |
Тестопластика «Солнышко лучистое» |
Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» |
|
2 неделя | Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей» | Игра: «Мозайка» | Рисование «Цветы» (Тампонирование) | Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка» |
|
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Коммуникативная игра «Ласковое имя» | Игра «Сортируй» |
|
|
4 неделя | Экскурсия по детскому саду | Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» | Пальчиковая гимнастика «Два кулачка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома» |
|
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_psihologo.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка, имеющего затруднения в речевом развитии.
Ф.И.О. ребенка:
Группа: младшая группа «Б»
Трудности: отставание в речевом развитии.
Дата составления: сентябрь 2022г.
Предполагаемые сроки реализации: сентябрь- апрель 2022-2023г.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями | Полученный результат (+ или -) |
Сентябрь 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с соленым тестом «Осьминожки» | Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | |
2 неделя | Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Дид. игра «Кто, как кричит»» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» | Пальчиковая игра «Прятки» | ||
4 неделя | Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку | Дид. игра « Кто,как кричит» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» | |
Октябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация о животных «Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». | |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. | |
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой | Упр. для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Консультация «Артикуляционная гимнастика дома» | |
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» | |
Ноябрь 1 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» | Дид. игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» | |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» | ||
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тампонирование) | Дид. игра «Игрушки» | Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» | |
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. игра «Профессии», Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пластилинография «Ласковое солнышко» | Повтор разных профессий | |
Декабрь 1 неделя | Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном | Игра «Вместе с Мишкой» | Занятие с петушком и собачкой («Как ходит и поет петушок? Как бегает и лает собачка?») | Игра «Приходите в гости к нам» | |
2 неделя | Дид. игра «Кто в гости к нам пришел?» | Игра «Кукла Катя поет и пляшет». | Домашнее задание: составить зимнюю композицию дома. | ||
3 неделя | Прививаем навыки одевания после сна. | Дид. игра «Катание куклы на машине» | Дид.игра «Одеваем куклу Катю после сна» Беседа о играх детей зимой на прогулке. | Домашнее задание «Наряжаем вместе елочку» | |
4 неделя | Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Дид. игра «Укладывание куклы спать» | Рисование карандашами «Елочка». Проигрывание эмоций счастья и радости | Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками». | |
Январь 2 неделя | Навести порядок в уголке для рисования. | Дид. игра «Домашние животные» | Рисование пальчиком «Облака» | Консультация для родителей: «Развивающие игры дома» | |
3 неделя | Навести порядок в уголке для настольных игр | Игра «Собери бусы» | Артикуляционная гимнастика: «Часики» | Консультация «Дружная семейка» | |
4 неделя | Чтение: Стихотворение А.Барто «Игрушки» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Игра «Сортируй» | Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать совместный рисунок ладошками. | |
Февраль 1 неделя | Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Дидактическая игра «Пуговицы и бантики». | Артикуляционная гимнастика «Паровозик» | ||
2 неделя | Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» | Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» | Дид. Игра «Катание куклы на машине» | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...». | |
3 неделя | Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном | Игра: «Шнуровка» | Дид. игра «Кто как кричит» | Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета» | |
4 неделя | Заучивание потешки «Как у нашего кота» | Упражнение для губ «Лошадка цокает копытом | Консультация для родителей: «Речевые игры с ребенком в семье» | ||
Март 1 неделя | Игра «Найди игрушку». | Дид. игра «Чей малыш». | Аппликация обрыванием «На что похожи облака». | Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками» | |
2 неделя | Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи» | Рисование «Солнечные зайчики» | Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять. | ||
3 неделя | Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?» | Пальчиковая гимнка «Повстречались» | Дид. игра «Чей малыш» | Консультация для родителей: «Развивающие игры дома» | |
4 неделя | Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки» | Дид. Игра «Професси» | Рисование «Одуванчик» (ватные палочки) | Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» | |
Апрель 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Пальчиковая гимнастика «Цыплята» | Тестопластика «Солнышко лучистое» | Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» | |
2 неделя | Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей» | Игра: «Мозайка» | Рисование «Цветы» (Тампонирование) | Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка» | |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Коммуникативная игра «Ласковое имя» | Игра «Сортируй» | ||
4 неделя | Экскурсия по детскому саду | Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» | Пальчиковая гимнастика «Два кулачка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома» |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...