Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка, имеющего затруднения в речевом развитии.
материал (младшая группа)

Ольга Михайловна Сидорова

Индивидуальный образовательный маршрут                                                                психолого-педагогического сопровождения  ребенка,                                                        имеющего затруднения в речевом развитии.

Ф.И.О. ребенка:

Группа:  младшая группа «Б»

Трудности: отставание в речевом развитии.

Дата составления: сентябрь 2022г.

Предполагаемые сроки реализации: сентябрь- апрель 2022-2023г.

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

Полученный результат  (+ или -)

Сентябрь

1 неделя

Поручение:

Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения

Работа с соленым тестом «Осьминожки»

 

Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 

 

2 неделя

Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой.

Дид. игра «Кто, как кричит»»

Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

 

3 неделя

Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Рисование ладошкой «Веселые осьминожки»

Пальчиковая игра «Прятки»

 

 

4 неделя

Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку

Дид. игра « Кто,как кричит»

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка»

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»

 

Октябрь

1 неделя

Прогулка

«Что изменилось на участке»

Презентация о животных «Кто есть кто»

Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает»

Игра «В гости к нам».

 

2 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела

Коммуникационная игра «Ласковое имя»

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

 

3 неделя

Декламирование стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой

Упр. для губ «Иголочка»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Консультация «Артикуляционная гимнастика дома»

 

4 неделя

Навести порядок в уголке для рисования

Работа с наглядным материалом

«Чего не хватает?»

Дид. игра «Пуговицы и бантики

Игра на внимание

«Чего не хватает?»

 

Ноябрь

1 неделя

Учиться собирать игрушки на прогулке

Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

Дид. игра на сенсорику «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»

 

2 неделя

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

 

3 неделя

Экскурсия по детскому саду

Рисование «Цветы» (тампонирование)

Дид. игра «Игрушки»

Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

 

4 неделя

Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.

Дид. игра «Профессии», Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Пластилинография «Ласковое солнышко»

Повтор разных профессий

 

Декабрь

1 неделя

Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном

Игра «Вместе с Мишкой»

Занятие с петушком и собачкой («Как ходит и поет петушок? Как бегает и лает собачка?»)

Игра «Приходите в гости к нам»

 

 

 

2 неделя

 

Дид. игра «Кто в гости к нам пришел?»

Игра «Кукла Катя поет и пляшет».

Домашнее задание: составить зимнюю композицию дома.

 

3 неделя

Прививаем навыки одевания после сна.

Дид. игра «Катание куклы на машине»

Дид.игра «Одеваем куклу Катю после сна»

Беседа о играх детей зимой на прогулке.

Домашнее задание «Наряжаем вместе елочку»

 

4 неделя

Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Дид. игра «Укладывание куклы спать»

Рисование карандашами «Елочка». Проигрывание эмоций счастья и радости

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

 

Январь

2 неделя

Навести порядок в уголке для рисования.

Дид. игра «Домашние животные»

Рисование пальчиком «Облака»

 

Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»

 

3 неделя

Навести порядок в уголке для настольных игр

Игра «Собери бусы»

Артикуляционная гимнастика: «Часики»

Консультация «Дружная семейка»

 

4 неделя

Чтение: Стихотворение А.Барто «Игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игра «Сортируй»

Предложить родителям  вместе с ребенком нарисовать совместный рисунок ладошками.

 

Февраль

1 неделя

Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Дидактическая игра «Пуговицы и бантики».

Артикуляционная гимнастика «Паровозик»

 

 

2 неделя

Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

Дид. Игра «Катание куклы на машине»

Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...».

 

3 неделя

Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном

Игра: «Шнуровка»

Дид. игра «Кто как кричит»

Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета»

 

4 неделя

 

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Упражнение для губ «Лошадка цокает копытом

Консультация для родителей: «Речевые игры с ребенком в семье»

 

Март

1 неделя

Игра «Найди игрушку».

Дид. игра «Чей малыш».

Аппликация обрыванием «На что похожи облака».

Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками»

 

2 неделя

Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи»

Рисование «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

 

 

3 неделя

Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчиковая гимнка «Повстречались»

Дид. игра «Чей малыш»

Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»

 

4 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки»

Дид. Игра «Професси»

Рисование «Одуванчик» (ватные палочки)

Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

 

Апрель

1 неделя

 

Поручение:

Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения

 

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

 

Тестопластика «Солнышко лучистое»

 

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

 

2 неделя

Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей»

Игра: «Мозайка»

Рисование «Цветы» (Тампонирование)

Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка»

 

3 неделя

Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Игра «Сортируй»

 

 

4 неделя

Экскурсия по детскому саду

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика «Два кулачка»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома»

 

                                       

                                                    Предполагаемый результат

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_psihologo.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут                                                                психолого-педагогического сопровождения  ребенка,                                                        имеющего затруднения в речевом развитии.

Ф.И.О. ребенка:

Группа:  младшая группа «Б»

Трудности: отставание в речевом развитии.

Дата составления: сентябрь 2022г.

Предполагаемые сроки реализации: сентябрь- апрель 2022-2023г.

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

Полученный результат  (+ или -)

Сентябрь

1 неделя

Поручение:

Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения

Работа с соленым тестом «Осьминожки»

Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2 неделя

Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой.

Дид. игра «Кто, как кричит»»

Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

3 неделя

Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Рисование ладошкой «Веселые осьминожки»

Пальчиковая игра «Прятки»

4 неделя

Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку

Дид. игра « Кто,как кричит»

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка»

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»

Октябрь

1 неделя

Прогулка

«Что изменилось на участке»

Презентация о животных «Кто есть кто»

Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает»

Игра «В гости к нам».

2 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела

Коммуникационная игра «Ласковое имя»

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя

Декламирование стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой

Упр. для губ «Иголочка»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Консультация «Артикуляционная гимнастика дома»

4 неделя

Навести порядок в уголке для рисования

Работа с наглядным материалом

«Чего не хватает?»

Дид. игра «Пуговицы и бантики

Игра на внимание

«Чего не хватает?»

Ноябрь

1 неделя

Учиться собирать игрушки на прогулке

Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

Дид. игра на сенсорику «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»

2 неделя

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

3 неделя

Экскурсия по детскому саду

Рисование «Цветы» (тампонирование)

Дид. игра «Игрушки»

Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

4 неделя

Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.

Дид. игра «Профессии», Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Пластилинография «Ласковое солнышко»

Повтор разных профессий

Декабрь

1 неделя

Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном

Игра «Вместе с Мишкой»

Занятие с петушком и собачкой («Как ходит и поет петушок? Как бегает и лает собачка?»)

Игра «Приходите в гости к нам»

2 неделя

Дид. игра «Кто в гости к нам пришел?»

Игра «Кукла Катя поет и пляшет».

Домашнее задание: составить зимнюю композицию дома.

3 неделя

Прививаем навыки одевания после сна.

Дид. игра «Катание куклы на машине»

Дид.игра «Одеваем куклу Катю после сна»

Беседа о играх детей зимой на прогулке.

Домашнее задание «Наряжаем вместе елочку»

4 неделя

Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Дид. игра «Укладывание куклы спать»

Рисование карандашами «Елочка». Проигрывание эмоций счастья и радости

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

Январь

2 неделя

Навести порядок в уголке для рисования.

Дид. игра «Домашние животные»

Рисование пальчиком «Облака»

Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»

3 неделя

Навести порядок в уголке для настольных игр

Игра «Собери бусы»

Артикуляционная гимнастика: «Часики»

Консультация «Дружная семейка»

4 неделя

Чтение: Стихотворение А.Барто «Игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игра «Сортируй»

Предложить родителям  вместе с ребенком нарисовать совместный рисунок ладошками.

Февраль

1 неделя

Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Дидактическая игра «Пуговицы и бантики».

Артикуляционная гимнастика «Паровозик»

2 неделя

Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

Дид. Игра «Катание куклы на машине»

Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...».

3 неделя

Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном

Игра: «Шнуровка»

Дид. игра «Кто как кричит»

Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета»

4 неделя

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Упражнение для губ «Лошадка цокает копытом

Консультация для родителей: «Речевые игры с ребенком в семье»

Март

1 неделя

Игра «Найди игрушку».

Дид. игра «Чей малыш».

Аппликация обрыванием «На что похожи облака».

Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками»

2 неделя

Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи»

Рисование «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

3 неделя

Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчиковая гимнка «Повстречались»

Дид. игра «Чей малыш»

Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»

4 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки»

Дид. Игра «Професси»

Рисование «Одуванчик» (ватные палочки)

Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

Апрель

1 неделя

Поручение:

Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Тестопластика «Солнышко лучистое»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

2 неделя

Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей»

Игра: «Мозайка»

Рисование «Цветы» (Тампонирование)

Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка»

3 неделя

Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Игра «Сортируй»

4 неделя

Экскурсия по детскому саду

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика «Два кулачка»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома»

                                       

                                                    Предполагаемый результат

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...