Конспект ООД «Что нам нравится зимой?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Что нам нравится зимой?» с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_nravitsya_zimoy.docx855.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

                                                 Составила:

                      Субботкина  Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2021 г.

«Что нам нравится зимой?»

Цели:

Учить передавать своё отношение к зимним развлечениям.

Задачи:

Обучающие:

1.Обобщить знания детей о зиме, зимних развлечениях и играх.

2.Формирование умения составлять сюжет рисунка.

3.Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа.

Развивающие:

1. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. 

2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

3. Развивать творческие способности, фантазию.

4. Развивать художественный и эстетический вкус.

5.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

6. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

7. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

2.Воспитывать положительные эмоции.

Предварительная работа.

Рассматривание картин, иллюстраций о зимних забавах, чтение художественной литературы.

Материалы, инструменты, оборудование. 

Демонстрационный:

1. Картинки из приложения к конспекту «Зима», «Игры детей зимой».

2.Фотоаппарат (телефон) для фотографирования результата деятельности.

3.Фотографии с зимними играми и забавами детей (желательно, в разных местах), принесённые заранее родителями воспитанников.

ТСО:

1.Магнитофон (музыкальный центр).

2. СД-диск с аудиозаписями из цикла «Времена года» Зима.

Раздаточный:

Тонированная бумага, краски, кисти, непроливайки с водой.

Методические приемы:

1.Беседа.

2.Рассказывание стихотворений о зиме.

3.Игра «Хорошо-плохо».

4. Чтение стихотворения «Зимний рисунок»  Л. Герасимова.

5. Практическая деятельность детей.

6.Индивидуальная работа.

7. Физминутка  «Как интересно нам зимой!» 

8. Фоновое прослушивание аудиозаписи из цикла «Времена года» Зима.

9.Анализ работ.

10.Итог.

Ход занятия. 

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме и выясним, чем нам нравится зима, а чем не нравится. Давайте вспомним знакомые нам стихи и песни о зиме. О чем в них говорится?

Дети: Рассказывают стихи о зиме с новогоднего утренника.

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Педагог предлагает детям различные ситуации, связанные с приходом зимы.

- Выпало много снега. (Хорошо - можно кататься на лыжах и санках, лепить снежную бабу и крепость, играть в снежки; плохо - дворникам очень много работы, животным трудно добывать пищу, машины буксуют и т. п.).

- Ударил сильный мороз. (Хорошо тем, что лед замерзает быстро. Плохо - надо одевать много одежды и т. д.)

Воспитатель: Мне показалось, что зима - любимое вами время года. Чтобы доказать это, мы нарисуем ответ на вопрос «Что нам нравится зимой?». Давайте вспомним, какие цвета должны преобладать в рисунке, если мы хотим передать радостное, веселое настроение?

Дети: белый, голубой, серый.

Воспитатель: Начинать необходимо, с самого главного в рисунке, например, ребенок катается на санках или на лыжах, а потом прорисовать соответствующий ситуации фон.

А вот так представила «Зимний рисунок» поэт Л. Герасимова.

Посмотри-ка, мой дружок!

Выпал беленький снежок!

Он пред нами как тетрадь:

Хочешь, будем рисовать?

Здесь рисуем дом,

Здесь дорожку проведем.

Интересно стало кошке -

Побежала по дорожке!

Прилетели стайки птичек –

Воробьишек и синичек,

Всю дорожку истоптали –

Видно, тоже рисовали!

Воспитатель: Вы уже выбрали сюжет для своего рисунка? Расскажите нам.

Дети: Я буду рисовать, как мы ходили на горку и катались на санках. Я нарисую, как ходил с папой в лес кататься на лыжах и т.д.

Воспитатель помогает определиться с выбором тем детям, кто затрудняется. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, чтобы точнее передать позу и движение людей (например: руки подняты вверх для жеста-приветствия или прощания, разведены в стороны, согнуты в локтях, будто бросают снежки, держат лыжные палочки, как будто человек катается на коньках, бежит за собакой и пр.)

Дети обдумывают свои замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать.

Физминутка  «Как интересно нам зимой!»

Как интересно нам зимой!  Показывают большим пальцем вверх.

На санках едем мы гурьбой,  Имитируют катание на санках.

Потом в снежки мы поиграем,  Имитируют лепку и бросание снежков.

Все дружно лыжи одеваем,  «Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».

Потом все встали на коньки,  Изображают катание на коньках.

Зимой веселые деньки! Показывают большим пальцем вверх.

Практическая деятельность детей, фоновое прослушивание аудиозаписи из цикла «Времена года» Зима.

Заключительная часть

Воспитатель: Как называется картина на которой изображена природа?

Дети: пейзаж.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Зимние игры и забавы.

Воспитатель: Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему? (дети пытаются проанализировать рисунки детей).

Дети: Мне понравился рисунок Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т.д.

Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вы настоящие художники. Молодцы!

Последующая деятельность. Рассматривание выставки рисунков «Что нам нравится зимой?», составление и запись рассказов из личного опыта «Где мы были зимой». Чтение рассказа «Зимние забавы»:

Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал на солнышке, которое светило не так часто, как бы хотелось и грело не так сильно, как тёплым летним днём. Но всё равно на улице было так чудесно, и когда выглядывало солнышко, люди необыкновенно радовались ему. Снег был белый, пушистый, холодный и по-своему притягательный.

Сегодня было воскресенье, ещё с вечера Карина с Надей договорились пойти на каток, чтобы весело и с пользой провести день. Ведь катание на коньках – это просто чудесный вид двигательной активности, который одновременно является и спортом, и прекрасным отдыхом.

Но выглянув в окно, Карина увидела, что на улице идёт густой снег, он падает пушистыми белыми хлопьями. Карина даже почувствовала, как крупная снежинка быстро тает в её руке.

Вид танцующих снежинок привёл девочку в необъяснимый восторг и ей очень захотелось на улицу.

Позвонив Наде и пригласив её с собой, девочка быстро оделась и выбежала из дома. Двор был как один большой сугроб, а снег всё падал и падал. Он был крупный, быстро покрывал всё вокруг каким-то неповторимым сказочным нарядом. Так что пока прибежала запыхавшаяся Надя, Карина успела превратиться в сказочную принцессу – снег налип на её одежду и ресницы, он играл на ней отблесками поднимающегося солнца.

Девочки вдоволь налюбовались сказочной красотой чудесного воскресного утра и падающими снежными хлопьями. Неожиданно пушистые снежинки стали падать всё реже и реже, и, наконец, совсем прекратили своё «нападение» на дома, на деревья, на людей, проходящих мимо. Подружки вспомнили о катке и пожалели, что сейчас нельзя туда пойти, так как снег, вероятно, одел и его своим снежным покрывалом.

Из соседнего дома вышли папа с маленьким сыном и на минуту вдруг застыли от открывшегося перед ними великолепия. Вдруг сынишка побежал и со всего маха прыгнул в мягкий пушистый сугроб, а папа не заругался, а лишь рассмеялся. Они стали лепить снежки и бросать ими друг в друга. Девочки, глядя на них тоже заразились весельем и принялись играть в снежки. Снег был довольно липким, податливым и легко превращался в круглые шарики.

Надя предложила лепить снеговика. Каринку не нужно было уговаривать, она быстро согласилась и скоро уже скатала большой шар. Одновременно с ней скатала большущий шар и Надя. Девочки поставили их друг на дружку по размеру – сначала шар побольше, а потом поменьше, недоставало малого шара для головы. Его вылепили папа со своим малышом…

Увидев и догадавшись, чем занимаются девочки, они охотно решились помочь им. Девочки нашли веточки и сделали снеговику руки. Папа сходил домой и принёс угольки, а также большую оранжевую морковку. Угольки Карина вставила вместо глаз. Надя, воспользовавшись принесёнными из дома красками, нарисовала рот. А, Давид, так звали мальчика, вместо носа воткнул морковку. Снеговик получился отличный. Он стоял посреди двора и улыбался всем своей приветливой улыбкой.

Пока играли, лепили снеговика, прошло довольно много времени, незаметно подошло время обеда, и бабушка позвала девочек домой, где их ждал горячий чай и вкусный бабушкин пирог с джемом. Перекусив, девочки решили пойти в кино.

А вечером, возвращаясь из клуба, подруги с удивлением увидели, что у их снеговика появился друг – это соседские ребятишки постарались. Кто-то позаботился, что снеговикам холодно и надел на них шапочки (вёдра, а вместо шарфиков повязал яркие лоскуты какой-то ткани. Один снеговик в короткой правой руке держал длинную метлу, а на другом были детские варежки, правда разные, но это нисколько не портило представшую перед девочками картину.

Снеговики, как сторожа, стояли посередине двора, охраняя покой тех, кто подарил им жизнь.

Список использованных источников

  1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Где красиво зимой. 20 фотографий зимней сказки

Дети играют на улице зимой | Премиум векторы

Зимой дети играют в снегу очень радостно | Премиум векторы

Дети играют на улице зимой | Премиум векторы

Дети зимой.). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис  Онлайн-Дневников

ᐈ Дети зима вектор, векторные картинки дети зима | скачать на Depositphotos®

https://i025.radikal.ru/1106/89/b1eb2efd1b96.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект занятия по физической культуре "Что нам нравится зимой"

Конспект  сюжетно - игрового занятия по физической культуре для детей 5-6 лет с элементами логоритмики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. "Что нам нравиться зимой?"

План- конспект интегрированного занятия, целью которого является формирование целостной картины мира у  ребёнка дошкольного возраста....

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности "Что нам нравится зимой?" для детей 6 -7 лет с ФФНР

Развитие связной речи: составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;  установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения....

Конспект занятия: "Что мне нравится?"

Формировать у детей представления о любимых игрушках, состоянии погоды....

Формат занятия: что нравится и что не нравится (в разные времена года)

Хочу рассказать о форме занятия, которую я условно назвал «[Время года]: нравится / не нравится». Каждый сезон занятие проходит снова: осенью, зимой, весной, летом. На занятии я предлагаю ...

Конспект занятия "Что нам нравится зимой" ( зимние забавы)

Конспект занятия "Что нам нравится зимой" (Зимние забавы) для детей с ТМНР...