Конспект занятия "Что нам нравится зимой" ( зимние забавы)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия "Что нам нравится зимой" (Зимние забавы) для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_grutskaya_chto_nam_nravitsya_zimoy_-_zimnie_zabavy.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ
«СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Конспект открытого занятия на тему
«Что нам нравится зимой( зимние забавы)»
Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Составила:
Воспитатель
Груцкая Ирина Петровна
Москва
2023
Пояснительная записка:
Конспект составлен с учетом в соответствии с основными задачами обучения и воспитания детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Отличительной особенностью является пребывание детей в учреждении социальной защиты.
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах.
-обучить детей действовать с предметами.
-закрепить социальные навыки захватывать и удерживать предмет.
-развивающая задача формировать эталонные представления шар-круг, в развитии мелкой моторики.
-воспитательная задача (аккуратное выполнение предложенных действий).
-коррекционная задача (корректировать стереотипии –двигательные и тактильные).
Методы и приемы:
- Наглядности.
- Исследования.
- Словесный.
- Сказкотерапия.
Занятие носит комплексный характер, так как реализация задач осуществляется средствами разных видов деятельности, при ассоциативных связях между ними.
Принципы:
Личностно-ориентируемый, деятельностного обучения, принцип здоровьесбережения, принцип тематичности, принцип заинтересованности.
Длительность занятия 20 минут, учитывая гигиенические нормы для детей с ТНМР.
Занятие включает в себя 3 этапа:
- Первый этап предполагает переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на деятельность.
- Второй этап направлен на совместную практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.
- Третий этап посвящен подведению итогов. Анализ и оценка достигнутых результатов совместной деятельности. Эффективность рефлексивной части: отношение детей к занятию, мотивация детей на перспективу.
Рефлексия в конце занятия позволяет детям расслабиться и получить эмоционально-положительный настрой.
Воспитатель дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности, что способствует формированию мотивационной сферы детей с ТМНР.
Все этапы логичны и последовательны, посвящены одной теме. В процессе занятия обеспечивается интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание.
Создание поисковых ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.
В ходе занятия используется музыкальное сопровождение *(синтезатор).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, социально-коммуникативная.
Тип занятия: практическое занятие (повторение).
Форма проведения : подгрупповая.
Место проведения: 8 группа ГБУ ЦССВ «Сколковский» (ул. Нежинская 12).
Предполагаемые результаты:
Дети закрепят знания о зиме, свойства снега.
Повторят форму круг-шар.
Смогут : фиксировать взгляд, удерживать в руках предмет, передавать предмет, манипулировать предметом.
Оборудование: Ширма, сугробы, солнце, снег, емкости для снега, искусственные снежки из различных материалов, пластичный песок, веревочка, релакс мешки, мыльные пузыри.
Словарь: Зима, холодно, метель, снег, пушистый, колючий, тает, липкий, играть в снежки, светит солнце, наступает весна, вода, снеговик, лепить.
Предварительная работа: осуществляется через следующие формы и методы работы коррекционно-развивающей работы: наблюдение, чтение стихов с опорой на иллюстрации.
Матрица занятия:
- Мотивационный момент. Вводная часть.
Актуализация знаний.
Игровая мотивация.
- Физкультминутка.
- Содержательный этап.
- Использования художественного слова.
- Рефлексивный этап. Заключительная часть.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой сегодня замечательный солнечный зимний день.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Зимние забавы». На нем мы вспомним о зиме, ее признаках, рассмотрим снег и снежинки, поговорим о свойствах снега.
Звенит колокольчик – начало занятия.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.»
Коляски с детьми сдвигаются в круг .
II. Основная часть (Актуализация знаний):
Давайте вспомним, какое сейчас время года: ЗИМА. На улице холодно, морозно, метут метели, нападало много снега, кружат снежинки.
Воспитатель раскладывает совком снег в емкости:
«По дороге по прямой, шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой, снег стелила под ноги.
За зимою две метели, снег тот веяли, мели.
Снег взвивали как хотели, и кидали хрустали.»
Ребята, посмотрите, я принесла снег, давайте его рассмотрим. Снег холодный, пушистый. Давайте на него подуем и посмотрим, как он полетит. Снег состоит из снежинок. А снежинки все разные. Снег разный и обладает разными свойствами. Пушистый снег постоял в тепле и начал таять. Свойства его изменились – он стал липким, давайте попробуем слепить из него комочки. ( Дети лепят, а педагог проговаривает ощущения. Снег холодный, липкий, комочки получаются круглые. Такие снежные комочки мы называем –снежки). Дети вытирают руки о салфетки.
Ребята, мы видим, что снег постоял в нашей теплой группе и начал таять, давайте понаблюдаем, что с ним будет дальше? На время убирают емкость с снегом.
На прошлых занятиях мы с вами делали снег из ваты, а на этом мы сделаем снежки из бумаги. Воспитатель раздает белые листы бумаги, предлагает детям смять их в руке и сформировать круглые комочки.
Воспитатель оценивает работу детей, хвалит за красивые снежки.
Практическая часть занятия: Давайте слепим совместно снеговика, но перед этим разомнем пальчики.
«Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вместе дружная семья.»
Сегодня мы слепим снеговика из нового материала – кинетического песка. Дети формируют в руках 3 комочка, соединяя между собой, с помощью воспитателя
Подведение итогов занятия:
Какие все молодцы, какие замечательные снеговики и снежки у ребят получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...
Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём образ...
Что нам нравится зимой? Зимние забавы!
Конспект интегрированной непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой? Зимние забавы!» в средней группе №6...
Конспект занятия педагога- психолога «Зима. Зимние забавы» 1 младшая группа
Занятие для детей 2-3 лет. Основная цель данного занятия формирование представление детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних забавах....