Конспект занятия "Что нам нравится зимой" ( зимние забавы)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Груцкая Ирина Петровна

Конспект занятия "Что нам нравится зимой" (Зимние забавы) для детей с ТМНР

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ
«СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Конспект открытого занятия на тему

«Что нам нравится зимой( зимние забавы)»

Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Составила:

Воспитатель

Груцкая Ирина Петровна

Москва

2023

Пояснительная записка:

Конспект составлен с учетом в соответствии с основными задачами обучения и воспитания детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Отличительной особенностью является пребывание детей в учреждении социальной защиты.

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

-расширить представления детей о зимних забавах.

-обучить детей действовать с предметами.

-закрепить социальные навыки захватывать и удерживать предмет.

-развивающая задача формировать эталонные представления шар-круг, в развитии мелкой моторики.

-воспитательная задача (аккуратное выполнение предложенных действий).

-коррекционная задача (корректировать стереотипии –двигательные и тактильные).

Методы и приемы:

  1. Наглядности.
  2. Исследования.
  3. Словесный.
  4. Сказкотерапия.

Занятие носит комплексный характер, так как реализация задач осуществляется средствами разных видов деятельности, при ассоциативных связях между ними.

Принципы:

Личностно-ориентируемый, деятельностного обучения, принцип здоровьесбережения, принцип тематичности, принцип заинтересованности.

Длительность занятия 20 минут, учитывая гигиенические нормы для детей с ТНМР.

Занятие включает в себя 3 этапа:

  1. Первый этап предполагает переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на деятельность.
  2. Второй этап направлен на совместную практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.
  3. Третий этап посвящен подведению итогов. Анализ и оценка достигнутых результатов совместной деятельности. Эффективность рефлексивной части: отношение детей к занятию, мотивация детей на перспективу.

Рефлексия в конце занятия позволяет детям расслабиться и получить эмоционально-положительный настрой.

Воспитатель дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности, что способствует формированию мотивационной сферы детей с ТМНР.

Все этапы логичны и последовательны, посвящены одной теме. В процессе занятия обеспечивается интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание.

Создание поисковых ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.

В ходе занятия используется музыкальное сопровождение *(синтезатор).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, социально-коммуникативная.

Тип занятия: практическое занятие (повторение).

Форма проведения : подгрупповая.

Место проведения: 8 группа ГБУ ЦССВ «Сколковский» (ул. Нежинская 12).

Предполагаемые результаты:

Дети закрепят знания о зиме, свойства снега.

Повторят форму круг-шар.

Смогут : фиксировать взгляд, удерживать в руках предмет, передавать предмет, манипулировать предметом.

Оборудование: Ширма, сугробы, солнце, снег, емкости для снега, искусственные снежки из различных материалов, пластичный песок, веревочка, релакс мешки, мыльные пузыри.

Словарь: Зима, холодно, метель, снег, пушистый, колючий, тает, липкий, играть в снежки, светит солнце, наступает весна, вода, снеговик, лепить.

Предварительная работа: осуществляется через следующие формы и методы работы коррекционно-развивающей работы: наблюдение, чтение стихов с опорой на иллюстрации.

Матрица занятия:

  1. Мотивационный момент. Вводная часть.

Актуализация знаний.

Игровая мотивация.

  1. Физкультминутка.
  2. Содержательный этап.
  3. Использования художественного слова.
  4. Рефлексивный этап. Заключительная часть.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой сегодня замечательный солнечный зимний день.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Зимние забавы». На нем мы вспомним о зиме, ее признаках, рассмотрим снег и снежинки, поговорим о свойствах снега.

Звенит колокольчик – начало занятия.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.»

Коляски с детьми сдвигаются в круг .

II. Основная часть (Актуализация знаний):

Давайте вспомним, какое сейчас время года: ЗИМА. На улице холодно, морозно, метут метели, нападало много снега, кружат снежинки.

Воспитатель раскладывает совком снег в емкости:

«По дороге по прямой, шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой, снег стелила под ноги.

За зимою две метели, снег тот веяли, мели.

Снег взвивали как хотели, и кидали хрустали.»

Ребята, посмотрите, я принесла снег, давайте его рассмотрим. Снег холодный, пушистый. Давайте на него подуем и посмотрим, как он полетит. Снег состоит из снежинок. А снежинки все разные. Снег разный и обладает разными свойствами. Пушистый снег постоял в тепле и начал таять. Свойства его изменились – он стал липким, давайте попробуем слепить из него комочки. ( Дети лепят, а педагог проговаривает ощущения. Снег холодный, липкий, комочки получаются круглые. Такие снежные комочки мы называем –снежки). Дети вытирают руки о салфетки.

Ребята, мы видим, что снег постоял в нашей теплой группе и начал таять, давайте понаблюдаем, что с ним будет дальше? На время убирают емкость с снегом.

На прошлых занятиях мы с вами делали снег из ваты, а на этом мы сделаем снежки из бумаги. Воспитатель раздает белые листы бумаги, предлагает детям смять их в руке и сформировать круглые комочки.

Воспитатель оценивает работу детей, хвалит за красивые снежки.

Практическая часть занятия: Давайте слепим совместно снеговика, но перед этим разомнем пальчики.

«Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вместе дружная семья.»

Сегодня мы слепим снеговика из нового материала – кинетического песка. Дети формируют в руках 3 комочка, соединяя между собой, с помощью воспитателя

Подведение итогов занятия:

Какие все молодцы, какие замечательные снеговики и снежки у ребят получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём  образ...

Что нам нравится зимой? Зимние забавы!

Конспект интегрированной непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой? Зимние забавы!» в средней группе №6...

Конспект занятия педагога- психолога «Зима. Зимние забавы» 1 младшая группа

Занятие для детей 2-3 лет. Основная цель данного занятия формирование представление детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних забавах....