Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. "Что нам нравиться зимой?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

План- конспект интегрированного занятия, целью которого является формирование целостной картины мира у  ребёнка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_zanyatie.odt16.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Подольска МДОУ

Детский сад комбинированного   вида №9 "8 Марта"                                                                                                                                                                                                                                                                                     

   Обр. Область: Познание- Формирование целостной картины мира.

                                  интегрированное занятие

                                                                                                                     

                             "Что нам нравится зимой?"

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                            Вос.-ль: Визгина И. Н.

                                                    Подольск 2013г.

О Область. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: "Что нам нравится зимой?"

Задачи: Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями, приметами зимы: холодно, мороз, снег, зимняя одежда, зимние забавы...

            Расширять представления о свойствах снега.

         Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, воображение, восприятие, моторику пальцев.

           Обогащать словарный запас детей, упражнять в четком произношении чистоговорок.

            Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, активизировать двигательную активность.

            Различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

            Воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.

Интеграция: О. обл.: Здоровье, Безопасность, Познание( ФЭМП), Чтение, Музыка, Физическая культура, Коммуникация, Социализация.

Материал: игрушка Снеговик, фланелеграф, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольники разной величины, круги разного цвета(синий, красный) для игры "Хорошо-плохо", детское ведерко со снегом, картинки с сезенными явлениями природы, образецкартинки о зиме из геометрических фигур, картинки: Что можно делать из снега, "снежный"(ватный) комок, фонограмма"Вьюга".

                                                                 1

                                           Ход занятия:

                      Дети входят в зал, встают полукругом.

Вос. Сегодня мы с вами, дети, будем вспоминать и говорить о зиме.

                                   Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

                                   Радость детям подарила и на санках прокатила.

  Как вы думаете, что это?

Дети. Это Зима!

Вос. Правильно, зима. Зима- прекрасное время года. А что можно делать зимой?

Дети. Кататься на санках, лепить снеговика...

Вос. Подойдите к столам и выберете из множества картинок только картинки о зиме. Ответьте на вопрос:"Как догадался?"

  ( Дети выставляют картинки на доску. Отвечают на вопрос:"Почему взяли именно эту картинку?")

Вос.Давайте мы с вами отправимся на прогулку. И поедем мы на санках.

"Санный поезд".(дети встают друг за другом, говорят чистоговорки).

Вос. и дети.     Шагаем на месте, говорим все вместе:

                           Чу-чу-чу- я на саночках лечу.

                          Ок-ок-ок- мне в лицо летит снежок.

                          Ос-ос-ос- на улице мороз.

                           Ди-ди-ди- там канавка впереди.

Вос. Вот и приехали. А кого мы сейчас увидим, вы отгадаете.

                                    Морковка- нос, в руке- метла,

                                   Боится солнца и тепла.

Дети. Снеговик. (воспитатель показывает игрушку снеговика).

Снеговик. Эй! Ребята, не грустите-

                      На зарядку выходите.

Вос. Давайте поиграем со снеговиком.(Упражнения в ходьбе и беге).

 1."Легкие снежинки"- Ходьба на носках, руки на поясе.

 2."По ледяной дорожке"- Ходьба на пятках, руки к плечам.

 3."Через сугробы"- Ходьба с высоким подниманием колена.

 4."Метет метелица"- Бег на носках, ходьба.

              Дети садятся.

Вос. Молодцы. Дети, Снеговик нам хочет что-то сказать.

Снеговик. Я загадаю вам загадку:

                                                              Белый, пушистый

                                                             В воздухе кружится

                                                               И на землю тихо

                                                                Падает, ложится.

Что это?

Дети. Это снег.

Вос.(показывает детям ведерко со снегом).Дети, давайте расскажем Снеговику, какой бывает снег.

                                                           2

Дети. Белый, холодный, пушистый, липкий...

Вос. А что можно делать снег?

Дети. Падать, скрипеть, таять...

Вос. Что можно слепить из снега?

Дети. (выставляются картинки) Горку, снеговика, снежные комки, снежного кролика.

Вос. А можно снег брать в рот? Почему нет?

Дети. Снег холодный, может заболеть горло. Снег грязный- может заболеть живот.

Вос. Молодцы, ребята! А теперь мы немного поиграем со Снеговиком( дети встают в круг). Снеговик будет называть разные слова, а тот, кому передадут снежок, изменит слово и произнесет его ласково.( снег-снежок, ком-комочек, сани-саночки, гора-горочка, елка-елочка, лед-ледок, ветер-ветерок).

Снеговик. Послушайте еще загадку:

                                                               Кто бросает снег в лицо,

                                                              Наметает на крыльцо?

                                                               Кто в трубе печной завыл?

                                                                Кто ворота отворил?

Дети. Это ветер, вьюга.

Снеговик. Дети, пока мы с вами играли, метель намела большие сугробы и засыпала всю полянку. Давайте составим вот такую зимнюю картинку из геометрических фигур( выставляет на фланелеграфе образец). Давайте рассмотрим картинку. Что изображено? Из каких геометрических фигур составлена картинка?

Вос. Из каких фигур составлена елочка? Снеговик? Где находится самый большой треугольник? Самый маленький? Какой круг находится внизу, в середине, вверху? Какие еще геометрические фигуры были использованы?

(ответы детей).Составляется картинка на фланелеграфе.

Вос. А теперь давайте поиграем с вьюгой.

Проводится подв.игра"Вьюга" (по первому звуковому сигналу дети начинают выполнять произвольные танцевальные движения. По второму звуковому сигналу дети приседают). Игра повторяется 2 раза.

                                    Садятся.

Вос. Сегодня у нас была замечательная прогулка. Давайте расскажем"Что нам нравится зимой, а что нет".( Проводится игра:"Хорошо-плохо")

Плохо: зимой холодно, сильный мороз, много снега-трудно ходить, скользко-можно упасть.

Хорошо: зима красавица, снег пушистый, можно валяться в снегу, красиво, как в сказке, много зимних игр на улице.

Вос. Так за что же мы любим зиму? За то, что зима-это замечательное время года. Зимой можно любоваться заснеженным пейзажем, создавать снежные скульптуры и постройки, весело проводить время на улице, закаляться.

Вос. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на прогулке.

                   (Пальчиковая гимнастика:"Зимняя прогулка")

                                                                  3

Раз- два- три-четыре- пять-              дети загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять-              "шагают" указательным и средним                

                                                              пальчиками правой руки по левой

ладошке.

Бабу снежную лепили-                       "лепят" комочек.

Птичек крошками кормили-            крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались-           ведут указательным пальцем правой руки

                                                               по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись-                 "кладут" ладони на воображаемую

                                                             поверхность то одной, то другой

                                                               стороной.

Все в снегу домой пришли-             отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.-              движения воображаемой ложкой. Соединяют

                                                          ладошки обеих рук и кладут их под щеку.

Вос. На этом наша воображаемая пргулка заканчивается. Снеговик прщается с вами.

Снеговик. Спасибо, ребята, за вашу пргулку, но сейчас мне пора уходить, а то боюсь растаю.

Вос. И нам пора в детский сад.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...