План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами STEM-технологий» - 2022-2024уч.гг.
методическая разработка

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами  STEM-технологий» - 2022-2024уч.гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск ДС №41»Росинка»

План по самообразованию

«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами

STEM-технологий»

Выполнила :

воспитатель

Карвацкая Л.А.

Нижневартовск 2022г.

Тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами

STEM-технологий»

Срок работы над темой – 2 года (2022 – 2024 гг.)

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.

Задачи:

  • формируется общее представление о тех или иных предметах, явлениях, что позволяет выделить их основные качества и свойства;
  • формируется способность к выводам или открытиям;
  • отрабатывать умение действовать по инструкции.

Развивающие

  • развитие интеллектуальных способностей, обобщать и анализировать;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения;
  • развитие мелкой моторики и логического мышления.

Воспитательные

  • совершенствуется умение аккуратности и усидчивости;
  • развитие умения работать в паре, команде;
  • воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.

Ожидаемые результаты:

  • знают представление об основных фигурах и цветах;
  • знают о пространстве и времени;
  • сформируется представление о величине предметов и умении их сравнивать.
  • Развитие логического мышления, внимании, памяти, любознательности, мелкой моторики.

Этапы реализации плана работы по самообразованию:

Сроки

Содержание работы

Этапы

Результат/ форма отчётности

Сентябрь – октябрь 2022

1. Изучение программы STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотр вебинаров по стэм образованию.

2. Повышение квалификации в вопросах развития интелектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в эксперементальную деятельность (вебинары, онлайн - семинары).

3. Составление тематического планирования.

Первый

#1052;ониторинг мастерства дошкольников.

Ноябрь 2022 - март 2023

#1055;рактическое осуществление деятельности по познавательному развитию и экспериментированию с живой неживой природой: знакомить детей с дидактическим материалом (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера). Изготовление демонстрационного материала. (Блоки Дьенеша) внедрение в работу игровых заданий. Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов.

#1054;рганизовать тематическую неделю для детей совместно с родителями «Игры и эксперименты дома» в рамках социальной сети.

#1042;ыявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Второй

1. Информация по дидактической системе STEM в родительском уголке

2. Разместить презентацию «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» в родительской группе.

3. Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе».

4. Консультация «Развитие математических

Способностей у дошкольников».

5. Участие в региональных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах, и соревнованиях для детей дошкольного возраста.

6. Привлечь родителей к созданию и пополнению экспериментально – развивающей среды в группе и пополнению библиотеки энциклопедиями.

7. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Апрель – май 2023

1. Анализ работы по плану самообразования.

2. Планирование деятельности

и перспектив развития на новый учебный год.

Третий

#1052;ониторинг мастерства дошкольников.

#1055;убликация

собственного опыта

педагогической

деятельности на сайте

дошкольного образовательного учреждения и в

социальной сети

работников образования.

Сроки

Содержание работы

Этапы

Результат/ форма отчётности

Сентябрь – октябрь 2023

1. Повышение квалификации в вопросах развития интелектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в эксперементальную деятельность (вебинары, онлайн - семинары).

3. Составление тематического планирования.

Первый

#1052;ониторинг мастерства дошкольников.

Ноябрь 2023- март 2024

#1055;рактическое осуществление деятельности по познавательному развитию и экспериментированию с живой неживой природой: знакомить детей с дидактическим материалом (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера). Изготовление демонстрационного материала. (Блоки Дьенеша) внедрение в работу игровых заданий. Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов.

#1054;рганизовать тематическую неделю для детей совместно с родителями «Игры и эксперименты дома» в рамках социальной сети.

#1042;ыявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Второй

1. Информация по дидактической системе STEM в родительском уголке

2. Разместить презентацию «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» в родительской группе.

3. Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе».

4. Консультация «Развитие математических

Способностей у дошкольников».

5. Участие в региональных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах, и соревнованиях для детей дошкольного возраста.

6. Привлечь родителей к созданию и пополнению экспериментально – развивающей среды в группе и пополнению библиотеки энциклопедиями.

7. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Апрель – май 2024

1. Анализ работы по плану самообразования.

2. Планирование деятельности

и перспектив развития на новый учебный год.

Третий

#1052;ониторинг мастерства дошкольников.

#1055;убликация

собственного опыта

педагогической

деятельности на сайте

дошкольного образовательного учреждения и в

социальной сети

работников образования.

Используемая литература

  1. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюзенера. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.
  2. Л. Д. Комарова, Как работать с палочками Кюзенера. - М.: издательство ГНОМ и Д, 2008.
  3. З. А. Михайлова, Е. А. Носова Логико- математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2015.
  4. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2008.
  5. Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин. STEM – образование детей дошкольного и младшего дошкольного возраста.

Интернет - источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Ранний  возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста."

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮКузьмичевой Екатерины АнатольевнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.На 2016-2017 учебный год.Тема по самообразованию: Познав...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.

Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...