План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами STEM-технологий» - 2022-2024уч.гг.
методическая разработка
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами STEM-технологий» - 2022-2024уч.гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск ДС №41»Росинка»
План по самообразованию
«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами
STEM-технологий»
Выполнила :
воспитатель
Карвацкая Л.А.
Нижневартовск 2022г.
Тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами
STEM-технологий»
Срок работы над темой – 2 года (2022 – 2024 гг.)
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.
Задачи:
- формируется общее представление о тех или иных предметах, явлениях, что позволяет выделить их основные качества и свойства;
- формируется способность к выводам или открытиям;
- отрабатывать умение действовать по инструкции.
Развивающие
- развитие интеллектуальных способностей, обобщать и анализировать;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения;
- развитие мелкой моторики и логического мышления.
Воспитательные
- совершенствуется умение аккуратности и усидчивости;
- развитие умения работать в паре, команде;
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.
Ожидаемые результаты:
- знают представление об основных фигурах и цветах;
- знают о пространстве и времени;
- сформируется представление о величине предметов и умении их сравнивать.
- Развитие логического мышления, внимании, памяти, любознательности, мелкой моторики.
Этапы реализации плана работы по самообразованию:
Сроки | Содержание работы | Этапы | Результат/ форма отчётности |
Сентябрь – октябрь 2022 | 1. Изучение программы STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Просмотр вебинаров по стэм образованию. 2. Повышение квалификации в вопросах развития интелектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в эксперементальную деятельность (вебинары, онлайн - семинары). 3. Составление тематического планирования. | Первый | #1052;ониторинг мастерства дошкольников. |
Ноябрь 2022 - март 2023 | #1055;рактическое осуществление деятельности по познавательному развитию и экспериментированию с живой неживой природой: знакомить детей с дидактическим материалом (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера). Изготовление демонстрационного материала. (Блоки Дьенеша) внедрение в работу игровых заданий. Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов. #1054;рганизовать тематическую неделю для детей совместно с родителями «Игры и эксперименты дома» в рамках социальной сети. #1042;ыявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. | Второй | 1. Информация по дидактической системе STEM в родительском уголке 2. Разместить презентацию «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» в родительской группе. 3. Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе». 4. Консультация «Развитие математических Способностей у дошкольников». 5. Участие в региональных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах, и соревнованиях для детей дошкольного возраста. 6. Привлечь родителей к созданию и пополнению экспериментально – развивающей среды в группе и пополнению библиотеки энциклопедиями. 7. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Апрель – май 2023 | 1. Анализ работы по плану самообразования. 2. Планирование деятельности и перспектив развития на новый учебный год. | Третий | #1052;ониторинг мастерства дошкольников. #1055;убликация собственного опыта педагогической деятельности на сайте дошкольного образовательного учреждения и в социальной сети работников образования. |
Сроки | Содержание работы | Этапы | Результат/ форма отчётности |
Сентябрь – октябрь 2023 | 1. Повышение квалификации в вопросах развития интелектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в эксперементальную деятельность (вебинары, онлайн - семинары). 3. Составление тематического планирования. | Первый | #1052;ониторинг мастерства дошкольников. |
Ноябрь 2023- март 2024 | #1055;рактическое осуществление деятельности по познавательному развитию и экспериментированию с живой неживой природой: знакомить детей с дидактическим материалом (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера). Изготовление демонстрационного материала. (Блоки Дьенеша) внедрение в работу игровых заданий. Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов. #1054;рганизовать тематическую неделю для детей совместно с родителями «Игры и эксперименты дома» в рамках социальной сети. #1042;ыявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. | Второй | 1. Информация по дидактической системе STEM в родительском уголке 2. Разместить презентацию «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» в родительской группе. 3. Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе». 4. Консультация «Развитие математических Способностей у дошкольников». 5. Участие в региональных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах, и соревнованиях для детей дошкольного возраста. 6. Привлечь родителей к созданию и пополнению экспериментально – развивающей среды в группе и пополнению библиотеки энциклопедиями. 7. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Апрель – май 2024 | 1. Анализ работы по плану самообразования. 2. Планирование деятельности и перспектив развития на новый учебный год. | Третий | #1052;ониторинг мастерства дошкольников. #1055;убликация собственного опыта педагогической деятельности на сайте дошкольного образовательного учреждения и в социальной сети работников образования. |
Используемая литература
- В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюзенера. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.
- Л. Д. Комарова, Как работать с палочками Кюзенера. - М.: издательство ГНОМ и Д, 2008.
- З. А. Михайлова, Е. А. Носова Логико- математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2015.
- Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2008.
- Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин. STEM – образование детей дошкольного и младшего дошкольного возраста.
Интернет - источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста."
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮКузьмичевой Екатерины АнатольевнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.На 2016-2017 учебный год.Тема по самообразованию: Познав...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.
Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...