План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
материал (младшая группа)
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 61 « Соловушка»
План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год.
воспитателя Донсковой Анны Николаевны
Тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактические игры»
Нижневартовск 2019 г.
Цель:
- Формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- Создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
- Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед)
Проблема.
- Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе.
- Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад.
- Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.
План на 2019 – 2020 учебный год.
Учебный год. | Проблема. | Методическая тема. | Содержание работы. | Форма отчетности. | Планируемый результат. |
2019 – 2020 уч.г. | 1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе. 2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад. 3.Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка. | Сенсорное развитие ребёнка 1,6 -3 лет через дидактические игры | 1.Подбор литературы.2. Диагностика детей: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. 3. Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. 4. Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей. 5.Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» 6. Оформление стендов, папок передвижек, буклетов. . | Обмен опытом в ДОУ. | В дошкольном возрасте у детей должны сформироваться сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. |
Формы представления результатов самообразования.
- Презентация работы.
- Проведение семинара.
- Мастер – класс.
- Аттестация.
Проблема: Недостаточно у детей знаний в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.)
Задачи на следующий год:
- Научить детей различать основные цвета;
- Познакомить детей с величиной и формой предметов;
- Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Список методической литературы.
- Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
- Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
- Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
- Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003
- Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265833-1371126309.jpg)
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».
В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.
Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" 2021-2022уч.год.
План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1168603-1603939936.jpg)
План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"
План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...