План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
материал (младшая группа)
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019_-_2020_uch.g.docx | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 61 « Соловушка»
План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год.
воспитателя Донсковой Анны Николаевны
Тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактические игры»
Нижневартовск 2019 г.
Цель:
- Формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Задачи:
- Создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
- Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед)
Проблема.
- Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе.
- Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад.
- Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.
План на 2019 – 2020 учебный год.
Учебный год. | Проблема. | Методическая тема. | Содержание работы. | Форма отчетности. | Планируемый результат. |
2019 – 2020 уч.г. | 1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе. 2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад. 3.Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка. | Сенсорное развитие ребёнка 1,6 -3 лет через дидактические игры | 1.Подбор литературы.2. Диагностика детей: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. 3. Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. 4. Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей. 5.Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» 6. Оформление стендов, папок передвижек, буклетов. . | Обмен опытом в ДОУ. | В дошкольном возрасте у детей должны сформироваться сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. |
Формы представления результатов самообразования.
- Презентация работы.
- Проведение семинара.
- Мастер – класс.
- Аттестация.
Проблема: Недостаточно у детей знаний в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.)
Задачи на следующий год:
- Научить детей различать основные цвета;
- Познакомить детей с величиной и формой предметов;
- Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Список методической литературы.
- Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
- Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
- Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
- Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003
- Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».
В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.
Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" 2021-2022уч.год.
План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры"...
План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"
План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...