План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Шестерова Эльмира Маратовна

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Шестеровой Эльмиры Маратовны

воспитателя первой младшей группы

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 82»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

( с 2016 по 2021г.)

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Дата начало работы над темой: 1.09.2016г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  3. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.
  4. Провести мастер-классы и досуги совместно с родителями по сенсорному развитию.
  5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
  7. Организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2016 – 2021 учебный год)

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2016 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2016г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2016г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Подготовка к прохождению аттестации.

Сентябрь-январь.

7.

Собрать банк данных по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста»: презентации, статьи.

В течение года

8.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2016 г.

9.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Игры по сенсорики для детей младшего дошкольного возраста»

В течение года

10.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

11.

Изучить литературу Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003.

Январь 2016г.

12.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль, 1998. Сост.Т.В.Галанова.

Сентябрь 2017г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации:

«Дидактические игры», «Сенсорное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста».

Январь-апрель

10.

Изучить литературу Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград, 2011.

Февраль

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

12.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучить литературу Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» - Мозаика-синтез, 2013.

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Изучить и конспектировать  статью Абдулаевой Е.А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста» в журнале «Дошкольное воспитание»

Ноябрь

7.

Провести досуг совместно с родителями «Игра на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет».

Декабрь

8.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по сенсорному развитию»

Январь

9.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Февраль

10.

Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т.д.

В течение года

11.

Провести мастер-класс для педагогов по теме «Изготовление пособий по сенсорике».

Март

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: Просвещение, 1988.

Сентябрь-октябрь

6.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

7.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

8.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

9.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

10.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

11.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

декабрь

3

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

4.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

5.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей младшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

6.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

7.

Разработка пособия дидактических игр по сенсорному развитию.

В течение года

8

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

9.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

По плану старшего воспитателя.

            Отчет о проделанной работе по теме самообразования

 

  1. Участвовала в муниципальном конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование и авторские дидактические  пособия по физкультурно-оздоровительной работе с детьми»
  2. Совместно с родителями изготовили дидактические игры по сенсорике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...

Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»    Перспективный пл...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....