План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Шестеровой Эльмиры Маратовны
воспитателя первой младшей группы
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 82»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
( с 2016 по 2021г.)
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Дата начало работы над темой: 1.09.2016г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развивать сенсорные способности детей раннего возраста.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.
- Провести мастер-классы и досуги совместно с родителями по сенсорному развитию.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2016 – 2021 учебный год)
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2016г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2016г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Подготовка к прохождению аттестации. | Сентябрь-январь. |
7. | Собрать банк данных по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста»: презентации, статьи. | В течение года |
8. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2016 г. |
9. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Игры по сенсорики для детей младшего дошкольного возраста» | В течение года |
10. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
11. | Изучить литературу Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003. | Январь 2016г. |
12. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль, 1998. Сост.Т.В.Галанова. | Сентябрь 2017г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Дидактические игры», «Сенсорное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста». | Январь-апрель |
10. | Изучить литературу Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград, 2011. | Февраль |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучить литературу Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» - Мозаика-синтез, 2013. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Изучить и конспектировать статью Абдулаевой Е.А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста» в журнале «Дошкольное воспитание» | Ноябрь |
7. | Провести досуг совместно с родителями «Игра на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет». | Декабрь |
8. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по сенсорному развитию» | Январь |
9. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
10. | Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т.д. | В течение года |
11. | Провести мастер-класс для педагогов по теме «Изготовление пособий по сенсорике». | Март |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: Просвещение, 1988. | Сентябрь-октябрь |
6. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
7. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
8. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
9. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
11. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3 | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
4. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
5. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей младшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
6. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
7. | Разработка пособия дидактических игр по сенсорному развитию. | В течение года |
8 | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
9. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». | По плану старшего воспитателя. |
Отчет о проделанной работе по теме самообразования
- Участвовала в муниципальном конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование и авторские дидактические пособия по физкультурно-оздоровительной работе с детьми»
- Совместно с родителями изготовили дидактические игры по сенсорике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...
Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Перспективный пл...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....