ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста."
рабочая программа (младшая группа)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кузьмичевой Екатерины Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.
На 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованию: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».
Цель:
- развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.
- повысить уровень собственной компетенции
Задачи самообразования по теме:
- Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме игровой деятельности дошкольников раннего возраста.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.
Этапы работы по самообразованию | Деятельность педагога | Сроки выполнения работы | Промежуточные формы отчётности | |
1 этап – организационный | - подборка и изучение литературы; - формулирование целей и задач; - определение форм и методов работы. - изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. |
Сентябрь-декабрь 2016 г. | Сентябрь (Формулирование целей, задач и актуальности темы)
| |
Октябрь (Подборка и изучение литературы) | ||||
Ноябрь (Написание статьи «Особенности познавательного развития детей раннего возраста») | ||||
Декабрь (Общая характеристика методов ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.) | ||||
2 этап – основной | Использование всех видов игры в процессе воспитания и обучения младших дошкольников. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Работа с родителями по данной теме. |
В течение года | Январь (Формы организации деятельности детей при ознакомлении с предметным окружением и явлениями общественной жизни.)
| |
Февраль (Содержание занятий по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
| ||||
Март ( Консультация для родителей:
| ||||
3 этап – заключительный | Организация практической деятельности по теме самообразования «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.» через открытое занятие «Дикие животные». Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала. Формулирование выводов. |
Апрель-май 2017г. | Апрель (Изготовление памятки для педагогов: «Познавательное развитие в ДОУ») Составление конспекта НОД для открытого занятия. | |
Май (Проведение открытого занятия )
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кузьмичевой Екатерины Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.
На 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованию: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».
Цель:
- развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.
- повысить уровень собственной компетенции
Задачи самообразования по теме:
- Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме игровой деятельности дошкольников раннего возраста.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.
Этапы работы по самообразованию | Деятельность педагога | Сроки выполнения работы | Промежуточные формы отчётности | |
1 этап – организационный | - подборка и изучение литературы; - формулирование целей и задач; - определение форм и методов работы. - изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Сентябрь-декабрь 2016 г. | Сентябрь (Формулирование целей, задач и актуальности темы) | |
Октябрь (Подборка и изучение литературы) | ||||
Ноябрь (Написание статьи «Особенности познавательного развития детей раннего возраста») | ||||
Декабрь (Общая характеристика методов ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.) | ||||
2 этап – основной | Использование всех видов игры в процессе воспитания и обучения младших дошкольников. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Работа с родителями по данной теме. | В течение года | Январь (Формы организации деятельности детей при ознакомлении с предметным окружением и явлениями общественной жизни.) | |
Февраль (Содержание занятий по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни) | ||||
Март ( Консультация для родителей: | ||||
3 этап – заключительный | Организация практической деятельности по теме самообразования «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.» через открытое занятие «Дикие животные». Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала. Формулирование выводов. | Апрель-май 2017г. | Апрель (Изготовление памятки для педагогов: «Познавательное развитие в ДОУ») Составление конспекта НОД для открытого занятия. | |
Май (Проведение открытого занятия ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-564494-1525353802.jpg)
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1062025-1537896407.jpg)
План саморазвития педагога "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-488610-1570650737.jpg)
Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848671-1478878953.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271907-1600945046.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...