ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста."
рабочая программа (младшая группа)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кузьмичевой Екатерины Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.
На 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованию: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».
Цель:
- развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.
- повысить уровень собственной компетенции
Задачи самообразования по теме:
- Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме игровой деятельности дошкольников раннего возраста.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.
Этапы работы по самообразованию | Деятельность педагога | Сроки выполнения работы | Промежуточные формы отчётности | |
1 этап – организационный | - подборка и изучение литературы; - формулирование целей и задач; - определение форм и методов работы. - изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. |
Сентябрь-декабрь 2016 г. | Сентябрь (Формулирование целей, задач и актуальности темы)
| |
Октябрь (Подборка и изучение литературы) | ||||
Ноябрь (Написание статьи «Особенности познавательного развития детей раннего возраста») | ||||
Декабрь (Общая характеристика методов ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.) | ||||
2 этап – основной | Использование всех видов игры в процессе воспитания и обучения младших дошкольников. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Работа с родителями по данной теме. |
В течение года | Январь (Формы организации деятельности детей при ознакомлении с предметным окружением и явлениями общественной жизни.)
| |
Февраль (Содержание занятий по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни)
| ||||
Март ( Консультация для родителей:
| ||||
3 этап – заключительный | Организация практической деятельности по теме самообразования «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.» через открытое занятие «Дикие животные». Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала. Формулирование выводов. |
Апрель-май 2017г. | Апрель (Изготовление памятки для педагогов: «Познавательное развитие в ДОУ») Составление конспекта НОД для открытого занятия. | |
Май (Проведение открытого занятия )
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-samoobrazovaniya_2016-2017_kuzmicheva.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кузьмичевой Екатерины Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.
На 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованию: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».
Цель:
- развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.
- повысить уровень собственной компетенции
Задачи самообразования по теме:
- Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме игровой деятельности дошкольников раннего возраста.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.
Этапы работы по самообразованию | Деятельность педагога | Сроки выполнения работы | Промежуточные формы отчётности | |
1 этап – организационный | - подборка и изучение литературы; - формулирование целей и задач; - определение форм и методов работы. - изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Сентябрь-декабрь 2016 г. | Сентябрь (Формулирование целей, задач и актуальности темы) | |
Октябрь (Подборка и изучение литературы) | ||||
Ноябрь (Написание статьи «Особенности познавательного развития детей раннего возраста») | ||||
Декабрь (Общая характеристика методов ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.) | ||||
2 этап – основной | Использование всех видов игры в процессе воспитания и обучения младших дошкольников. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Работа с родителями по данной теме. | В течение года | Январь (Формы организации деятельности детей при ознакомлении с предметным окружением и явлениями общественной жизни.) | |
Февраль (Содержание занятий по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни) | ||||
Март ( Консультация для родителей: | ||||
3 этап – заключительный | Организация практической деятельности по теме самообразования «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.» через открытое занятие «Дикие животные». Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала. Формулирование выводов. | Апрель-май 2017г. | Апрель (Изготовление памятки для педагогов: «Познавательное развитие в ДОУ») Составление конспекта НОД для открытого занятия. | |
Май (Проведение открытого занятия ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...
План саморазвития педагога "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (презентация)...
Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...
План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...