План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.
методическая разработка (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020_-_2021_uch.g.docx104.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска

детский сад № 61 « Соловушка»

C:\Users\ЮниАрт\Pictures\СОЛОВЕЙ2-ЛОГО.jpg

План работы по самообразованию на 2020  -2021 учебный год.

воспитателя Донсковой Анны Николаевны.

Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

                                                                                                Нижневартовск 2020 г.

Цель:        

  • Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры.

 Задачи: 

  • Научить детей различать основные цвета; 
  • Познакомить детей с величиной и формой предметов;
  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Учебный год

Проблема

Методическая тема

Содержание работы

Форма отчетности

Планируемый результат

2020 -2021уч.год.

Недостаточно у детей знаний в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.)

 «Сенсорное воспитание детей 3-х  лет посредством дидактических игр»

1.Составление плана работы по самообразованию 2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. 3.Разработать анкеты и консультации для работы с родителями.

4.Создание условий для работы с детьми и родителями  по теме самообразования.

5.Диагностика с целью определения полученных результатов на конец учебного года.

Выступление на пед. совете.

1.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-х лет средствами дидактических игр.

2.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3-х  лет.

Формы представления результатов самообразования.

  • Доклад.
  • Защита исследовательской работы. 
  • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения. 
  • Буклет. 
  • Открытое занятие.
  • Проведение семинара.


Список методической литературы.

  • Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М.  Просвещение, 1995.
  • Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.  Просвещение, 1985.
  • Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн.

для воспитателей             детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

  • Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
  • Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  • Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор

составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

  • Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения,

рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.

  • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: Мозаика-Синтез, 2003
  • Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" 2021-2022уч.год.

План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры"...

Программа саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» 2020- 2021 учебный год

Введение:Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого нев...

План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"

План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...