Мастер – класс для родителей по профилактике речевых нарушений у детей в возрасте от 0-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: Профилактика речевых нарушений у детей в возрасте от 0- 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
проведения мастер –класса для родителей по профилактике речевых нарушений у детей в возрасте 0-3 лет.
Тема: Профилактика речевых нарушений у детей в возрасте от 0- 3 лет.
Цель:
активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии речи.
Задачи:
учить родителей методам и приемам работы с детьми раннего возраста по развитию речи;
разбирать ситуации способствующие обогащению словаря детей; вызвать у родителей интерес заниматься с ребенком дома
Оборудование: серии картинок, бумажные птички и бабочки на ниточках, мыльные пузыри, соломинка для коктейля, игрушки (кубики, мяч, машинка, кукла, детские музыкальные инструменты, таз с водой и бумажные кораблики, фонограмма логоритмических игр. ширмочка, колокольчик, молоточек, ложки. погремушка.
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер – класс, посвященный играм по развитию речи детей от рождения до 3х лет, которые легко можно выполнить в дома.
Итак, что нужно знать родителям, желающим заниматься развитием речи своего ребенка с самого его рождения?
Все действия - переодевание, кормление, купание, некоторые домашние дела - сопровождайте комментариями, подобием беседы. Очень важно, чтобы малыш видел вашу мимику, а точнее артикуляцию, это правило остается в силе на протяжении всего периода освоения речи и занятий по ее развитию. Именно это поможет в дальнейшем ребенку быстрее освоить произнесение тех или иных звуков.
Ранний возраст – это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период развития речи.
Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической (смысловой) её сторонами. Произнесение слов становится более правильным, ребёнок постепенно перестаёт пользоваться искажёнными словами и словами - обрывками. Этому способствует и то, что к трём годам усваиваются все основные звуки языка. Самое важное изменение в речи ребёнка то, что слово приобретает для него предметное значение. Ребёнок обозначает одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ним. С появлением предметных значений слов связаны поэтому первые обобщения.
В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь – количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы. К этому времени он начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции) относительно совместных действий. Поскольку ребёнок активно познаёт мир вещей, манипулируя с предметами для него – наиболее значимая деятельность, а освоить новые действия с предметами он может только совместно с взрослым. Инструктивная речь, организующая действия ребёнка, понимается им достаточно рано. Позже, в 2-3 года, возникает понимание и речи-рассказа. Легче понимаются рассказы, касающиеся окружающих ребёнка вещей и явлений. Для того чтобы он понял рассказ или сказку, содержание которых выходит за пределы непосредственно воспринимаемой им ситуации, нужна дополнительная работа – взрослые должны этому специально научить. Ребёнок может воспринимать небольшие рассказы взрослого, состоящие из 3-4 предложений.
Интенсивно развивается и активная речь: растёт активный словарь (причём количество произносимых ребёнком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. К трём годам активный словарь достигает 1000-1500 слов. Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. Это чаще всего субъект и его действия («мама идёт»), действие и объект действия («дай булку», «хочу конфету») или действие и место действия («книга там»). К трём годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребёнка встречаются почти все части речи, разные типы предложений.
Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2-3-мя годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого и сам задаёт вопросы о том, что они делают вместе. Когда же он вступает в разговор со сверстником, он мало вникает в содержание реплик другого ребёнка, поэтому такие диалоги бедны, и дети не всегда отвечают друг другу.
#1054;собенности развития речи в раннем возрасте:
Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;
Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;
Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;
Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;
Возникает описательная речь;
Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;
Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования,
предложения, желания;
Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт.
Основная часть занятия:
1. Упражнение на развитие дыхания.
Логопед: Развитие речевого дыхания влияет на то, как будет говорить ребенок и правильность его звукопроизношения. При речи, контролируемое дыхание помогает говорящему выдержать интонацию, изменять громкость и скорость речи, а также поддерживать резонанс голоса. Предлагаю поиграть в игры на развитие дыхания:
«Птичка или бабочка , лети!» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.110)
Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
Обоудование: бумажные птички на ниточке.
Ход игры: взрослый показывает детям птичку. Предлагает подуть на нее, чтобы птичка могла полететь и показывает как сделать глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот, сложив губы трубочкой. Дети дуют на птичку, а она «парит» в воздухе.
«Тёплое и холодное дыхание» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119)
Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
Ход игры: Воспитатель объясняет и показывает, как делать горячий и холодный воздух привыдохе: «Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку – пойдет холодный воздух. А если еще раз набрать воздух и выдохнуть его с широко раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло». Несколько раз поторите упражнение с детьми.
«Мы подуем высоко…» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119)
Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
Ход игры: Дети выполняют игровые действия согласно словам стихотворения.
Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)
Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)
Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой,
вытягивая голову вперед)
Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)
«Пускание корабликов» (Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». с. 150)
Цель: формирование умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Оборудование: таз с водой, бумажный кораблик.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука «ф» . Можно дуть вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек. Кораблик при этом плывет плавно. Воспитатель: «Но вот налетел порывистый ветер» - дети произносят звук «п» 2-3 раза на одном выдохе: п-п-п.
«Птицеферма» (Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». с. 152)
Цель: Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.
Оборудование: игрушки: курица, цыпленок, петух, утка, гусь.
Ход игры: Воспитатель показывает детям игрушки и воспроизводит звукоподражания 3-4 раза. Затем игрушки убирают. Воспитатель говорит детям: «вот мы пришли на ферму, а навстречу нам …(показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «Ко-ко-ко».
«Пошли мы дальше. Навстречу нам…(показывает гуся) гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «Га-га-га». Далее воспитатель показывает последовательно остальные игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания. Сначала говорят все участники игры. Затем можно попросить 3-4 детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания дети произносили на одном выдохе (2-3, 3-4 звукоподражания).
Логопед: Можно использовать для дыхательных упражнений детские духовые музыкальные инструменты: «Подуй в дудочку», «Свистульки», а также всеми любимые мыльные пузыри и т.п. (логопед объясняет суть выполнения данных упражнений). Главное: вырабатывать у ребенка глубоко вдыхать (через нос или рот, и на выдохе создавать длинную воздушную струю; губы вытягивать трубочкой и не надувать щек; всегда использовать игровой момент).
Логопед: Предложите мне прямо сейчас свои варианты упражнений на развитие дыхания у ребенка, не требующих от вас никакой – либо особой подготовки, которые можно спонтанно с ребенком провести.
(Поступают предложения от родителей. Обсуждение).
Абсолютно правильно, уважаемые родители, вы мне назвали свои упражнения. Молодцы! А вот игра, которая подойдет для прогулок летом и весной:
«Чей одуванчик раньше улетит?» (Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». с. 148)
Цель: Развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот; активизация мышц губ.
Ход игры: Игра проводится на воздухе. Когда дети гуляют, воспитатель предлагает сорвать по одному отцветшему одуванчику. Показывает как подуть на цветок, чтобы полетели пушинки. Дети дуют на одуванчики так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки нужно за 3-4 раза.
Осенью игру можно заменить на «Подуй на листик». А зимой: «Подуй на снежинку».
Логопед: Играя с ребенком, разговариваете с ним, вызываете у него положительные эмоции; если он уже что-то может и понимает, то вовлекаете его к воспроизведению (повторению за вами) каких – либо действий, звуков, фраз, предложений….
Упражнение, направленное на развитие мелкой и общей моторики.
Логопед: Развитие мелкой моторики можно начинать с массажа ладошек, пальцев, рук ребенка.
Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Для развития речи, внимания и мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Благодаря такому массажу активизируется "мануальный интеллект", находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях.
Регулярное повторение упражнений оказывает благотворное влияние на речь, повышает подвижность и гибкость кистей рук, что помогает успешно овладевать навыками письма.
Упражнения улучшают циркуляцию крови.
Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами:
мизинец — с сердцем,
безымянный — с печенью,
средний — с кишечником и позвоночником,
указательный — с желудком,
большой — с головным мозгом.
Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам:
от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.
Очень полезен в таких играх массажный мяч - Иглбол. Кроме своих стандартных функций игрового предмета-помощника мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными атравматичными шипиками, развивая тактильные ощущения.
В технику массажа входят следующие приемы:
- поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика
до основания;
- похлопывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев;
- поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья от пальцев
до локтя;
- вращение пальцев (отдельно каждого), круговые повороты кисти, отведение-приведение
кисти вправо, влево;
- поворот руки ладонью вверх - ладонью вниз;
- поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев.
Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 3 лет
1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца.
Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому
суставчику.
2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них.
3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.
4. Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.
Я предлагаю вам варианты логоритмических пальчиковых игр, повторяйте за мной:
Музыкальные игры: «Где, где же наши ручки?». «Кулачками постучали», « Дождик, дождик, кап, кап, кап..».
Родители вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом песенок.
Логопед: Музыкальные логоритмические игры очень нравятся малышам и вызывают восторг, желание подпевать.
Можно использовать русские фольклорные игры, например: «Ладушки-ладушки», «Сорока-ворона», « Идет коза рогатая», рисовать пальчиками (использовать гуашь, акварельные краски, нанизывать на проволоку бусины (шнур, перебирать зерна, лепить из глины или теста…) Главное - регулярно выполнять движения руками, использовать разные предметы по форме, величине, состоянию, красочности, качеству.
Логопед: Поделитесь своим опытом, какие пальчиковые игры используете дома..
(Предложения, обсуждения)
Упражнение на развитие артикуляционной моторики.
Логопед: В первые месяцы после рождения у ребенка интенсивно развиваются слуховой, зрительный, двигательно-кинестетический анализаторы. Большинство исследователей считают, что речедвигательный анализатор начинает активно функционировать примерно к 1 году.
Деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова называется артикуляцией.
Важно с ребенком выполнять артикуляционную гимнастику, это способствует укреплению мышц речевого аппарата. Использовать полезно даже простые упражнения, например: разные движения язычком, надувание и сдувание щек, улыбаться широко, хмуриться и т.п.
Гимнастика для язычка:
-высунь язык и продержи на нем соломинку (трубочку) как можно дольше;
- сделай усы; удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка;
- удерживай шарик, конфетку в языке, как в чаше;
-соломинку нужно удерживать почти в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком;
- открой рот и постарайся удерживать соломинку в равновесии на языке (можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя);
- высунь язык, подержи его в положениях: сбоку, вверху, внизу;
- зажми длинную трубочку губами с силой, тяни трубочку рукой, старайся удерживать трубочку длительное время губами;
-положи язык между губами, расслабь его;
Гимнастика для мягкого неба.
- ребенку дается стакан с кипяченой водой и предлагается выпить ее маленькими глоточками;
- ребенок полощет горло теплой кипяченой водой маленькими порциями;
-утрированное покашливание при широко открытом рте: на одном выдохе не менее 2-3 покашливаний;
-позевывание и имитация позевывания при широко открытом рте.
Логопед: Есть много других упражнений: «Вкусная конфета», «Лошадка», «Чистим зубки», «Губочки-дудочки» (логопед объясняет суть каждого упражнения). Стремитесь заинтересовать ребенка, выполняйте упражнения на укрепление мышц речевого аппарата.
Логопед: Придумайте свои упражнения, вместе попробуем выполнить. Напоминаю, что, если ваш ребенок еще маленький, вы просто показываете свою игру, разговариваете с ним, вызываете у него положительные эмоции; если он уже что-то может, понимает или уже разговаривает, то вовлекаете его в активную игру и воспроизведению каких-либо движений, звуков, фраз, предложений.
Развитие чувства ритма.
Логопед: Развитие чувства ритма - это гармонизация всех движений, отсюда следует, что ребенок меньше устает, он более вынослив, речь его более управляема, выразительная, нет мышечных зажимов, хороший кровоток в мышцах, хорошее настроение. В развитии ритма помогают движения под музыку. Некоторые логоритмические упражнения мы выполняли ранее. Давайте поиграем с вами, повторяйте за мной.
Музыкальные игры: «Тихо, громко,», « Погремушка», « Топаем, хлопаем».
«Угадай, что звучит»:
Логопед: я. за ширмой, буду воспроизводить звуки разными предметами. прислушайтесь, вы услышите какие-то звуки (логопед звенит колокольчиком, затем гремит игрушкой-погремушкой, ударяет несколько раз молоточком. ложками) Какие предметы издают эти звуки (логопед показывает колокольчик, погремушку,). Это что? Как называется? Правильно, это колокольчик. Как звенит колокольчик? Давай послушаем, возьми в руку колокольчик (показывает как - используется помощь одного из родителей. Как хорошо звенит у тебя колокольчик.
То же самое проделывается с ложками и погремушкой.
Логопед: Расскажите, как еще можно развивать чувство ритма дома, на прогулке.
(Предложения и обсуждения)
Развитие понимания речи.
Логопед: Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи, развивать умение слушать речь взрослого. Развитие понимания речи подразумевает установление адекватной связи слова с предметом и действием. В этом процессе важную роль играет побуждение детей к выполнению речевых инструкций взрослого разной сложности: от самых простых одношаговых у детей младшего возраста («дай», «покажи», «возьми», «принеси» и т. п.), до более сложных (по мере взросления ребенка) двух- и трехшаговых инструкций. в общении использовать грамотную речь, слова произносить внятно, они должны быть понятны для ребенка, читать детям выразительно, с интонацией, вслух (стихи, сказки). Все это ведет к правильному формированию речи. На ранних этапах развития ребенка может вызвать правильную подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений, формировать интерес к игрушкам, понимать отдельные простые просьбы. Давайте проиграем сюжеты.
«Покажи где?». Поместить перед ребенком игрушки (кубики, мяч, куклу, машинку).
Логопед: Покажи, где мячик? (при необходимости оказать ребенку помощь). Молодец, правильно. Вот такой красивый мячик, он круглый. Подери его, поводи ручкой по мячику (показать), мячик гладенький, давай подкинем мячик вот так (показать). Аналогичную работу провести с другими игрушками, используя помощь родителей.
«Кто, как кричит». Поместить перед ребенком серию картинок домашних животных и птиц; попросить назвать какие звуки произносят изображенные животные и птицы.
Логопед: Смотри, кто изображен на картинке. Ты знаешь? Правильно, курочка. А как курочка кудахчет? Ко-ко-ко. Правильно.
Ребенок может рассказать, что изображено на картинке (использовать разную тематику: овощи, фрукты, природа, одежда и т.д., пересказ услышанной сказки, игры с предметами и картинками: «Что изменилось», «Кто лишний» «Чудесный мешочек»
Поручения (с 1 года)
Возьмите 5–8 игрушек, с которыми малыш постоянно играет. Попросите ребёнка дать вам игрушки (предметы), названию которых малыш хорошо знает, или положить игрушки (предметы) на свое место. Называя имена близких, попросите ребёнка отнести им игрушку или привести взрослого сюда.
С помощью игры у ребёнка выработается понимание речи (без показа) – названий нескольких предметов, действий, имен окружающих, выполнение отдельных поручений.
Кто это? (с 2 лет)
Возьмите картинки с изображениями мальчика, девочки, мужчины, женщины. Разложите их перед малышом и называйте каждую: «Это тётя», «Это дядя», «Это мальчик», «Это девочка».
Попросите показать сначала мальчика, потом девочку и т. д. Когда малыш правильно покажет картинку, отдайте её ему. В конце игры все четыре картинки должны оказаться у малыша.
Можно продолжить игру, попросив ребёнка вернуть вам картинки: сначала мальчика, потом девочку, затем тётю и дядю. Получив картинки, разложите их в два ряда на столе, а затем скажите: «Спрячу девочку!» и переверните картинку обратной стороной кверху; «Спрячу мальчика!» и переверните следующую картинку и т. д.
Попросите кроху вспомнить: «Где спрятался мальчик?», «Где тётя?» и т. д. Дав ответ, малыш может сам перевернуть картинки рисунками кверху. Если он ошибся, сами правильно назовите картинку. Если же ребёнок выберет картинку правильно, похвалите.
Аналогично проводите игры с картинками, на которых изображены домашние (кошка, собака, корова, лошадка) или дикие (медведь, лиса, волк, заяц) животные.
Логопед: Придумайте свои игры для развития речи детей от 0- 3 лет.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Логопед: Учитывая, что ранний и младший дошкольный возраст являются сензетивными для развития сенсорного восприятия, частью которого является и слуховое восприятие, я убеждена, что начинать целенаправленную работу по развитию слухового восприятия важно именно в раннем и младшем дошкольном возрасте. развитие слухового внимания и фонематического слуха- это основа правильной речи ребенка.
Предлагаю простейшие варианты.
«Что ты слышишь?»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать неречевые бытовые звуки, разные по характеру звучания.
Оборудование: предметы, находящиеся в группе.
Описание игры: Детям предлагается посидеть тихо, сделать вид, что они спят (чтобы «не вспугнуть звук»): положить голову на руки, закрыть глаза и постараться уловить все звуки, которые раздаются в комнате: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип двери, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.
«Солнышко и дождик?»
1 вариант.
Цель: учить детей реагировать на наличие-отсутствие звука, меняя характер действий, установить эмоциональный контакт взрослого с ребёнком.
Оборудование: игрушка для каждого ребёнка, аудиозапись танцевальной мелодии.
Описание игры: Пока звучит музыка, каждый танцует со своей игрушкой по всему пространству группы. Музыка резко прекращается — налетела туча, солнышко спряталось, птички смолкли — ребенок прячется в объятиях воспитателя.
2 вариант.
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Оборудование: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя.
Описание игры: Воспитатель говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а вы, услышав стук, бегите ко мне, в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.
«Едем и стоим»
Цель: учить детей реагировать на наличие-отсутствие звука, меняя характер действий.
Оборудование: аудиозапись со звуками проезжающей машины, обручи-рули для детей.
Описание игры:
У нас машины разные,
Би-би-би.
Зелёные и красные,
Би-би-би.
Машины за машинами.
Би-би-би.
Шуршат своими шинами.
Би-би-би.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на машинах. Дети, поворачивая «руль», передвигаются по группе, пока звучит звук мотора. Когда мотор замолчал, машина остановилась.
«Самолёты»
Цель: Развивать речевой слух, умение реагировать на словесный сигнал.
Оборудование: игрушка-самолётик.
Описание игры: Воспитатель показывает детям самолётик, рассказывает, что он живёт на аэродроме. Каждый день самолётик отправляется в полёт, но как только услышит команду: «На посадку» – сразу возвращается домой. Хотите ли вы подружиться с нашим самолётиком и вместе с ним отправиться в полёт? Тогда полетели. Дети «расправляют крылья» и летят вслед за самолётиком. Когда воспитатель командует «Самолёты, на посадку», все присаживаются на ковёр.
«Кубик стучит, мячик прыгает»
Цель: Развивать переключаемость внимания, умение различать неречевые звуки, разные по характеру звучания и выполнять соответствующие движения.
Оборудование: кубики, мяч, мишка, зайка.
Описание игры: в гости к детям приходят мишка и зайка и предлагают поиграть. Мишка хочет строить дом из кубиков, а зайке нравится играть с мячом. Воспитатель с детьми слушает, как стучат друг о друга кубики (дети стучат одним кулачком о другой), и как прыгает мячик (дети подпрыгивают). Затем просит послушать, с кем они сейчас будут играть. За ширмой извлекает звук, а дети показывают соответствующее движение. Воспитатель выносит игрушку к детям, чтобы они убедились в правильности догадки.
Логопед: Используйте и другие варианты занятий: «Узнай по голосу», «Повтори за мной», «Принеси игрушку».
Логопед: Предложите мне свои варианты занятий по данному направлению от 0-3 лет.
(Предложения и обсуждения)
Заключительная часть
Логопед: Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок, отношение к нему взрослого. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье.
Поэтому считаю актуальным использование различных видов игр для развития речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/20/picture-905475-1629436550.jpg)
Рекомендации родителям, презентация (профилактика речевых нарушений для детей раннего возраста)
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1080907-1541970247.jpg)
Консультация для родителей. Тема: "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".
Профилактика речевых нарушений у детей.Развитие и становление речи детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, потом начинает говорить первые слова, потом предложе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/11/picture-1267932-1599808559.jpg)
Работа с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста
Анкеты родителям для раннего обследования речи детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383457-1643873741.jpg)
Мастер-класс "Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекцион...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/26/picture-1414710-1658853649.jpg)
Мастер-класс для родителей по профилактике речевых нарушений у дошкольников «Будем с ручками дружить»
Цель: профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью пропаганды среди родителей о пользе развития мелкой моторики рук. В настоящее вр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/14/picture-1495689-1699950209.jpg)
Рекомендации для родителей по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важную роль в речевом развитии ребенка играют родители и другие близкие люди, поэтому важно удалять этому должное внимание. В статье представлены практические рекомендации по профилактике ре...