Работа с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Михайлова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Скрининговая анкета

Первичная диагностика речевого развития

(для родителей)

                                                                                   

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка __________________________________________________________

Дата рождения, возраст _________________________________________________________

Национальный язык, двуязычие (если есть) ________________________________________

Анамнез

Мать ________________________________________________________

(возраст при рождении)

Отец ________________________________________________________

(возраст при рождении)

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях и родственников ___________________________________

_____________________________________________________________________________

От которой по счёту беременности ребёнок _______________________

Протекание беременности (токсикоз 1-й половины, 2-й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)____________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)

_____________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________

Когда закричал ребёнок ________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________

Резус-фактор (" - ", “ + ", совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребёнка) ______________________________________________________________________

Вес и рост при рождении _______________________________________________________

Вскармливание: когда принесли кормить __________________________

как взял грудь _________________________________________________

как сосал (наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)

_____________________________________________________________

Грудное вскармливание до ______________________________________

Когда выписались из роддома ___________________________________

если задержались, то почему ____________________________________

Раннее развитие

Голову держит ________________________________(в норме с 1,5 мес)

Сидит _________________________________________(в норме с 6 мес)

Стоит ______________________________________(в норме с 11-12 мес)

Ходит ________________________________________(в норме с 1 года)

Первые зубы _______________________________(в норме в 6-8 месяц)

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года _____________________________________________________

После года __________________________________________________

До 3 лет ____________________________________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребёнка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)

Раннее речевое развитие

Гуление ______________________________________ (в норме 2-3 мес)

Лепет ____________________________________ (в норме от 4 до 8 мес)

Характер лепета _______________________________________________

Первые слова _______________________________(в норме около года)

Первые фразы ____________________________(в норме от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _____________________________

____________________________________________________________________________

Использование жестов ________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остаётся незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _____________________________________________________________________________

Воспроизведение звукоподражаний

Повтори за взрослым:

Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и.

Ребёнок плачет: у-а. Собака лает: ав.

Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау.

Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу.



Предварительный просмотр:

Оценка понимания речи

Возрастные показатели понимания речи

Оценка понимания речи

+

         -

В 3–6 мес. прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

В 6–10 мес. понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам «Поцелуй маму. Дай ручку» «Нельзя» и т. п.).

В 10–12 мес. понимает названия отдельных предметов.

В 12–14 мес. показывает их на сюжетных картинках.

В 15–20 мес. узнает их на картинках.

В 20–24 мес. понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «Покажи, кто сидит, кто спит». Выполняет двухступенчатую инструкцию: «Пойди в кухню и принеси чашку». Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации – «На чем ты сидишь?»

В 3 года понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее).



Предварительный просмотр:

Исследование состояния лексики у детей

Возрастные показатели состояния речи

Оценка состояния речи

+

         -

В 1 мес. – реакция сосредоточения на речевом общении

В 2 мес. – улыбка при общении.

В 3 мес. – комплекс оживления при общении с взрослым, гуление.

В 4 мес. – дифференцированность комплекса оживления, смех.

В 5 мес. – дифференциация направления звука, певучее гуление.

В 6 мес. – лепет.

В 7 мес. – готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик, звучащую игрушку.

В 8 мес. – реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба–ба, ма–ма.

В 9 мес. – общение с помощью жестов, игра в «ладушки».

В 10 мес. – ситуационное понимание обращенной речи, использование 1–2-х «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией.

В 11 мес. – использование 3-х «лепетных слов» с соотнесением.

В 12 мес. – использование 3–4-х «лепетных» слов с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом.

В 1 г. 3 мес. – словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста.

В 1 г. 6 мес. – показывает одну из частей тела, словарный запас 7–20 слов.

В 1 г. 9 мес. – показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас – около 20 слов.

В 2 года – показывает 5 частей тела, словарный запас – 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слов.

В 2 г. 6 мес. – адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне»; использует предложение из 2-х слов.

В 3 года – словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из 3-х и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»



Предварительный просмотр:

Изучение связной речи

Связная речь

Оценка

2 балла

(1повто

рение)

1 балл

(2повто

рения)

0 баллов

(2 и более повторений)

Ситуация № 1: проверяется, отзывается ли ребенок на свое имя.

Ситуация № 2: попросить ребенка указывать на называемый предмет.

Ситуация № 3: предложить ребенку показать у куклы какую-либо часть лица или тела.

Ситуация № 4: просить ребенка найти аналогичную часть лица или тела у себя.

Ситуация № 5: попросить ребенка дать называемый предмет.

Ситуация № 6: предложить произвести с предметом определенные действия (положить кубики в коробку, одеть куклу). Задание усложняется в зависимости от возраста ребенка.

Ситуация № 7: предложить ребенку сделать различные движения руками, ногами, туловищем, головой.

                                                      Результат



Предварительный просмотр:

Логопедическое представление

на ребенка раннего возраста ( 1г.6м. -  2г.)

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________________

Дата рождения__________ Возраст на момент обследования____________________________________

Речевое окружение_______________________________________________________________________

                                 (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

Краткий анамнез_________________________________________________________________________

(беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

_______________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: гуление____, лепет_____, слово_____,фраза____________________________

                                             (3-4 мес)        (5-6 мес)          (к 1 году)      (к 1,5-2 г)

Слух, зрение____________________________________________________________________________

Степень речевого контакта________________________________________________________________

 Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат:

     Строение_______________________________________________________________________________

Двигательная функция____________________________________________________________________

 Состояние фонематических функций:

 Фонематическое восприятие______________________________________________________________                                                                     (различение неречев.  звуков с 1г.6м., звукоподр. животным с 1г.9м.)                

  _______________________________________________________________________________________

 Слоговая структура слова________________________________________________________________

 (двусложн. слова с 1г.9м. )

Словарный запас_______________________________________________________________________      

(употребление прилагательных, местоимений с 1г.10м.)

______________________________________________________________________________________

   (количественный объем, качественное употребление, соотношение активного и пассивного словаря и т.п.)

Понимание речи

Понимание грамматических форм и конструкций

Предлоги  ______________________________________________________________________________

 (1г.6м. –в, на, под,   с1г.10м. –у, с, )  

Понимание единств. и множеств. числа существительных _____________________________________

                                     (с 1г.9м.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание суффиксальных отношений _______________________________________________________________________________________

 (уменьшительно-ласкательные – с 1г.9м.)

Понимание короткого рассказа о событиях хорошо знакомых ребёнку ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активная речь

Синтаксис_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_______Подпись учителя-логопеда__________/_________/

Логопедическое представление

на ребенка раннего возраста  ( 2г. – 3г. )

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________________

Дата рождения____________Возраст на момент обследования_________________________________

Речевое окружение _____________________________________________________________________

 (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

Краткий анамнез_______________________________________________________________________ 

 (беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

Раннее речевое развитие: гуление____, лепет_____, слово_____, фраза______

                                           (3-4 мес)        (5-6 мес)      (к 1 году)             (к 1,5-2 г)

 

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте________________________________________________

                                                                                           (где? с каким результатом?)

Слух, зрение___________________________________________________________________________

Степень речевого контакта_______________________________________________________________

Общее звучание речи___________________________________________________________________

                                              (темп, голос, дыхание, интонированность, разборчивость)

Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат: ______________________________________________________________

Строение_______________________________________________________________________________

Двигательная функция___________________________________________________________________

 Состояние фонематических функций:

 Фонематическое восприятие______________________________________________________________ 

 ( различение слов близких по звучанию с 2г.6м..)

Слоговая структура _______________________________________________________________________________________                                     (трёхсложные слова без стечения согласных с 2г.6м.  с 3лет – двухсложные слова со стечением согласных)

Понимание речи

Понимание грамматических форм и конструкций_____________________________________________

Понимание предложно-падежных конструкций_______________________________________________  (с 2г.6м. – за, до, по, над; с 3лет – через, около, перед)

Понимание единств., множеств. числа прилагательных, существит., глаголов

                                                 ( с2г.6м. )                                  ( с 2лет )         _______________________________________________________________________________________

Понимание настоящего и прошедш. врем. глагола ( с 2г.6м. )___________________________________                                        

Понимание префиксальных отношений ( с 2г.7м. )____________________________________________

Активная речь

Словарный запас_______________________________________________________________________

   ( с 2г.6м. употребление всех частей речи, кроме деепричаст. и причастия)

   (количественный объем, качественное употребление, соотношение активного и пассивного словаря и т.п.)

_______________________________________________________________________________________

Связная речь

Синтаксис _______________________________________________________________________________________       (типы построения предложений и особенности нарушения их строения, многословные предложения – с 2г.1м.)

_______________________________________________________________________________________                                     (уровень наглядности, уровень  связности, уровень необходимой помощи)

Особенности речи, связанные с заиканием (с2лет)

_______________________________________________________________________________________

Заключение____________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________________________

Дата обследования_______Подпись учителя-логопеда__________/________/



Предварительный просмотр:

Итоговое анкетирование для родителей

Уважаемые родители! Мы рады Вашему участию!

Вы, конечно, очень заинтересованы в развитии своего ребенка.

Надеемся, что помощь, оказанная нами, была максимально полезной в работе с Вами и Вашим малышом.

  • Мой ребенок! Какие изменения произошли после получения консультативной помощи?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какую помощь в развитии своего ребенка Вы получили в консультативном пункте?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие еще вопросы Вас интересуют по проблемам речевого развития Вашего ребенка?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что интересного и полезного Вы услышали от специалиста о развитии Вашего ребенка? Консультации на какие темы Вы бы еще хотели получить?

______________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Артикуляционные предпосылки развития речи

вашего ребенка»

Ситуация I. Находясь в хорошем настроении, ребенок по собственному желанию подражает новым звукам или новым словам, которые произносит взрослый при игре, на прогулке, чтении книги и т.п.

  1. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации II).

  1. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.

__________________________________________________________________________

  1. Смотрит ли ребенок при этом на вас, как бы прося поощрить его речевые попытки?

 Да, часто.

Иногда.

         Нет.

Ситуация II. Ребенок самостоятельно играет с каким-то предметом. Например, катает машинку, мячик, складывает из кубиков башню, играет с мягкой игрушкой или куклой. При этом он что-то постоянно произносит «на своем языке», смысл его «слов» вам не понятен, однако интонации указывают на то, что он произносит нечто связное и осознанное, но только для себя, а не обращенное к вам.

  1. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации III).

  1. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.

1_________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________

   

       6. Опишите, пожалуйста, фрагмент этого звукового потока или перечислите отдельные звуки, которые вы сумели отчетливо распознать на слух.__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ситуация III. Во время совместной деятельности (игра, прогулка, кормление) взрослый просит ребенка повторить за ним слово.

А) Мы никогда не просим ребенка повторять слова за взрослым (переход к ситуации IV).

Б) Ребенок внимательно смотрит на лицо говорящего человека и пробует воспроизвести нужное слово.

7. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

      Нет (переход к примеру В).

8. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.

_____________________________________________________________________________________

9. Слово, произносимое ребенком:

- приблизительно напоминает слово, произнесенное взрослым;

- похоже на фрагмент слова взрослого;

- совсем не похоже на образец взрослого.

В) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя свое негативное отношение к данной ситуации.

10. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

 Нет (переход к примеру Г).

11. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция вашего ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

- ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;

- ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому он не способен воспроизвести новую звуковую последовательность;

-  ребенок проявляет свое упрямство, он часто отказывается выполнять и другие задания, например, убирать свои игрушки на место или сложить одежду на стульчик;

- вам кажется, что ребенок _____________________________________________________ .

Г) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, двигает языком, ищет правильную артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.

12. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации IV).

13. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

- ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;

- ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же отвлекается на что-то другое и не предпринимает новую попытку воспроизвести трудное слово;

- ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается от выполнения трудных заданий;

- вам кажется, что ребенок ______________________________________________________

Ситуация IV. Взрослый разговаривает с ребенком по телефону. Ребенок в ответ на реплику взрослого улыбается и издает отдельные звуки или сочетания звуков. Затем он замирает, молча выслушивает очередную фразу взрослого, обращенную к нему, и снова что-то по-своему «говорит». Со стороны эта ситуация напоминает диалог, обмен репликами, хотя смысл детского сообщения непонятен взрослому.

14. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации V).

15. Звуки, произносимые ребенком напоминают:

- воркование;

- гуканье;

- лепет;

- неразборчиво произносимые слова;

- неразборчиво произносимые фразы;

- не подходят не под одно из перечисленных выше описаний.

Ситуация V. Ребенок хочет пить определенную жидкость, например, молоко. Как он сообщает об этом взрослому?

   А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда сам может налить себе молоко (переход к ситуации VI).

   Б)  Произнесет название жидкости (при этом оно может звучать очень искаженно).

16. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру В).

 В) Скажет слово «пить» и укажет на нужную жидкость.

17. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Г).

Г) Покажет на нужную жидкость.

18. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Д).

Д) Начнет капризничать, и вы сами догадаетесь, что он хочет пить и, вероятно, предложите ему именно молоко.

19. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации VI).

Ситуация VI. Ребенок хочет есть определенный продукт питания, например, яблоко. Как он сообщает об этом взрослому?

  А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда может взять яблоко сам (переход к ситуации VII).

  Б) Скажет, используя название продукта (при этом слово «яблоко» может звучать очень искаженно).

20. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру В).

В) Скажет слово «дать» и укажет на нужный продукт.

21. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Г).

Г) Покажет на нужный продукт.

22. Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Д).

Д) Начнет капризничать, и вы догадаетесь, что он хочет есть и, вероятно, предложите ему именно яблоко.

23. Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет.

Ситуация VII. Перед сном взрослый читает или рассказывает ребенку хорошо знакомую сказку. Он специально не договаривает одно слово в конце фразы, чтобы ребенок «помог» ему правильно закончить высказывание.

  А) Мы никогда не используем такого приема (переход к ситуации VIII).

  Б) Ребенок договаривает нужное слово (при этом оно может звучать очень искаженно).

24. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации В).

В) Ребенок может произнести нужное слово, но отказывается это сделать, активно демонстрируя свое нежелание (отрицательный жест, капризы, закрывание книги или, наоборот, подталкивание ее к читающему взрослому).

25. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации Г).

26. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

- ребенок боится, что у него не получится хорошо произнести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;

- ребенок невнимательно слушал сказку, поэтому не способен вставить нужное слово;

- ребенок проявляет свое упрямство, часто отказывается выполнять и другие речевые задания по просьбе взрослого. При этом неречевые задания, например, показать нужную картинку, выполняет без особых проблем;

-  вам кажется, что ребенок _____________________________________________________ .

Г) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя негативное отношение к данной ситуации.

27. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации Д).

28. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

- ребенок боится, что у него не получится хорошо произнести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;

- ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому не способен воспроизвести данную звуковую последовательность;

- ребенок проявляет упрямство, часто отказывается выполнять задания, не связанные с произнесением слов;

- вам кажется, что ребенок______________________________________________________ .

Д) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, напрягает язык, ищет артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.

29. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации VIII).

30. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

- ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;

- ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же отвлекается на что-то другое и не предпринимает новую попытку воспроизвести трудное слово;

- ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается от выполнения трудных заданий;

- вам кажется, что ребенок______________________________________________________ .

 

Ситуация VIII. Ребенок хочет в туалет. Как он сообщит вам об этом?

А) С помощью специальных слов «а-а», «ка-ка» и т.п.

31. Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Б).

Б) С помощью определенного жеста или действия (покажет на свои штанишки или станет их снимать, сам сядет на горшок).

32. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру В).

В) Ему не надо сообщать об этом, потому что он пользуется памперсами.

пол

Мужской

женский

Возраст

Ваш ребенок

Первый и единственный

Первый из двух-трех детей

Второй из двух-трех детей

Третий. Другим детям сейчас____лет,___месяцев.

Взрослые члены семьи, проживающие вместе с ребенком, их возраст сейчас

Мама___ лет. Папа ___ лет. Бабушка ___ лет. Бабушка ___ лет. Дедушка ___ лет. Дедушка ___ лет. Другие родственники ______________________

_____________________________________________

Ваш ребенок родился в срок?

Да

Нет. Недоношенность ______ недель

Были ли у вашего ребенка серьезные заболевания, травмы на первом году жизни?

Нет

Да (какие?) _________________________________

Первое слово мой ребенок произнес в возрасте___________

Примерный перечень первых слов _______________

_____________________________________________

Сколько времени прошло с момента появления у ребенка первых слов до начала стремительного нарастания объема словаря? Подчеркните ответ

3 мес.; 6 мес.; 9 мес.; 1 год; больше года; этого не произошло до настоящего времени; я не могу выделить в его развитии период бурного роста словарного запаса

Сколько примерно слов умеет говорить ваш ребенок в настоящее время? Подчеркните ответ

Меньше 10; 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90; 100; больше 100. говорит очень много слов, строит фразы

Как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом (по балльной системе)? Подчеркните ответ

Плохая; 0, 1, 2, 3, 4, хорошая

                                         Выберите ответ и подчеркните

Внятность (разборчивость)

Плохая, 0, 1, 2, 3, 4, хорошая (соответствует возрастным особенностям детской речи в раннем возрасте)

Выразительность речи

Плохая, 0, 1, 2, 3, 4, хорошая (соответствует возрастным особенностям детской речи в раннем возрасте)

Воспроизведение слоговой структуры слова

Да, 0, 1, 2, 3, 4, нет

Лексический запас (словарь)

Сужен, 0, 1, 2, 3, 4, норма(соответствует возрастным особенностям детской речи в раннем возрасте)

Активный словарь (то, что ребенок говорит)

Нарушен, 0, 1, 2, 3, 4, норма(соответствует возрастным особенностям детской речи в раннем возрасте)

Пассивный словарь (то, что ребенок понимает)

Нарушен, 0, 1, 2, 3, 4, норма(соответствует возрастным особенностям детской речи в раннем возрасте)

Грамматический строй

Низкая, 0, 1, 2, 3, 4, высокая

Является инициатором общения

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, часто

Пользуется односложными ответами

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, часто

Дает развернутый ответ

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, часто

Способен поддерживать речевой контакт

С трудом, 0, 1, 2, 3, 4, легко

Индивидуальные особенности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль положительных эмоций в развитии речи и в ранней профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Моё выступление из опыта работы рекомендовано начинающим воспитателям детских садов младших групп. Дети раннего возраста очень активны, подвижны и любознательны. У них еще не сформированы...

Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"

   Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...

Консультация для родителей. Тема: "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".

Профилактика речевых нарушений у детей.Развитие и становление речи детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, потом начинает говорить первые слова, потом предложе...

Семинар-практикум для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".

Я хочу познакомить вас с основными направлениями логопедической работы, которые помогут предупредить и преодолеть некоторые проблемы в речевом развитии ваших детей. Их вы сможете использоват...