Рекомендации родителям, презентация (профилактика речевых нарушений для детей раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Тетерюк Анна Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rekomendatsii_roditelyamm_prezentatsiya_profilaktika.ppt615.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы логопеда Тетерюк Анны Николаевны, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад» № 7 «Солнышко» Для родителей.

Слайд 2

Уважаемые родители! Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие фонематического восприятия с помощью игр; формирование и развитие артикуляционной моторики – это выполнение артикуляционной гимнастики для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). 3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим). 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности. Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Слайд 3

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами. Общие рекомендации: Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка. Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли. Воспитывайте усидчивость, самостоятельность. Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его. Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Слайд 4

Речевая азбука для родителей Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро. Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок. Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

Слайд 5

Если ребёнку исполнилось 7-8 лет, он обязательно должен уметь говорить фразами. Жесты дополняют нашу речь. Но если ребёнок вместо речи часто пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Побуждайте ребенка говорить. « Золота серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т. е. к норме. Не перегружайте его информацией не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!). Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему?

Слайд 6

Критерии , по которым можно оценить речь ребёнка, родители должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы: 3 - 4 года - [с], [з], [ц] уже должны правильно произноситься; 4 - 5 лет - [ш], [щ], [ч], [ж]; 5 - 6 лет - - [л], [й]; до 6 - 7 лет допускается замена самого сложного звука [р] более простым звуком или его отсутствие в речи. Мелкая моторика - так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки ребёнка. Это игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

Слайд 7

Подражание свойственно всем детям, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребёнка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание!). Режим дня очень важен для ребёнка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения - заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию. Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребёнком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль положительных эмоций в развитии речи и в ранней профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Моё выступление из опыта работы рекомендовано начинающим воспитателям детских садов младших групп. Дети раннего возраста очень активны, подвижны и любознательны. У них еще не сформированы...

Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"

   Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...

Консультация для родителей. Тема: "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".

Профилактика речевых нарушений у детей.Развитие и становление речи детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, потом начинает говорить первые слова, потом предложе...

Работа с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Анкеты родителям для раннего обследования речи детей...

Семинар-практикум для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".

Я хочу познакомить вас с основными направлениями логопедической работы, которые помогут предупредить и преодолеть некоторые проблемы в речевом развитии ваших детей. Их вы сможете использоват...

Рекомендации для родителей по профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Важную роль в речевом развитии ребенка играют родители и другие близкие люди, поэтому важно удалять этому должное внимание. В статье представлены практические рекомендации по профилактике ре...