Календарно-тематическое планирование в средней группе "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 07.10.204 по 11.10.2024 гг.)
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: рисование: «Золотая осень»
Дата проведения: 11.10.2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 07.10.204 по 11.10.2024 гг.)
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: рисование: «Золотая осень»
Дата проведения: 11.10.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | |||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
I половина дня: | |||||||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | |||||||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Загадывание загадок про осень. Дидактическая игра: «С какой ветки детки» Цель: развивать связную речь.
Дидактическая игра: «Когда это бывает» Цель: закрепить знание детей о частях суток. Работа по формированию КГН: совершенствовать умения держать ложку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Ситуативная беседа с детьми об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты. Работа по формированию КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. | Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Инструктаж: «Мы идём по лестнице» Дидактическая игра: «Собери только жёлтые (зелёные, красные) листочки" КГН: закрепить последовательность мытья рук. | Ситуативная беседа по вопросам: «Признаки осени» Цель: расширять представления детей об осени, учить давать ответ развёрнутым предложением. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Цель: развивать у детей подвижность кистей рук Конструирование из деталей деревянного конструктора. Дидактическая игра: «Узнай, чей лист» Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Беседа: «Осенние явления» Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их. Дидактическая игра: «Третий лишний» Цель: закрепить знание овощей и фруктов, развитие связной речи. Работа по формированию КГН: следим за осанкой, моем руки до и после еды. Уборка в шкафчиках. | |||||||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Непрерывно – образовательная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.ФЭМП Занятие №5 (октябрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкального руководителя). | 1.Рисование «Золотая осень» Т.С.Комарова 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | 1. Развитие речи Занятие№6 (сентябрь) «Звуковая культура речи: звуки з, зь» В.В.Гербова 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/Аппликация «Птички прилетели к кормушке и клюют зёрнышки» Т.С.Комарова | |||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Чьи детки» Цель: закреплять названия деревьев и плодов. С детьми: | Дидактическая игра: «Найди такой же лист» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. С детьми: | Рассказывание по картине: «Осень» Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. С детьми: | Дидактическая игра: «Составь узор» Цель: упражнять в составлении узора на форме. С детьми: | Дидактическая игра: «Геометрические фигуры» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. С детьми: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям трафареты для рисования «листья» Цель: учить детей работать с трафаретами, раскрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» (букет из осенних листьев) Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей после игры убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности; развивать трудовые навыки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Конструирование из разных видов конструкторов. Цель: формировать умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Предложить детям атрибуты для танцевального упражнения под музыку «Осенние листочки» Цель: учить детей объединяться в игре; продолжать учить действовать с предметами по их назначению. Свободное рисование. Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка. | Рассматривание Танцевальное упражнение под музыку «Осенние листочки» Создать условия для игры в настольно- печатные игры (по выбору детей). Помочь детям создать игровую обстановку. Цель: развивать у детей интерес к сюжетным играм. | |||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок (октябрь) | |||||||||||
Прогулочная карта №5
Тема: «Наблюдение за осенними работами» | Прогулочная карта №6
Тема: «Наблюдение за воробьями» | Прогулочная карта №7
Тема: «Наблюдение за рябиной» | Прогулочная карта №8
Тема: «Наблюдение за птицами» | Прогулочная карта №9
Тема: «Наблюдение за сорокой» | |||||||||
II половина дня | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиенические процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1 «Поиграем с носиком» (октябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Каша кипит» Гимнастика для глаз «Глазки» | |||||||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | |||||||||
Познавательная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными Рассматривание иллюстраций (виды деревьев, кустарников, ягод). | Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков» Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Практическое упражнение: «Сидим красиво» Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу). Ситуативный разговор о правилах вежливости. Цель: закреплять умение детей прощаться со сверстниками и взрослыми уходя домой. | Беседа: А.Майков. «Осенние листья по ветру кружат» Цель: познакомить с произведением, развивать эстетический вкус, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор: «Почему осень называют золотой?» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа по формированию КГН: напомнить детям о правилах поведения в группе, создать весёлое настроение, благоприятный климат в группе. Создать условия для игры в настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку») Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Самостоятельная игровая деятельность детей: «Осенний ковёр» (букет из осенних листьев) Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра с прищепками: «Осенний наряд дерева» Цель: развитие мелкой моторики Создать условия для творческой деятельности. Самостоятельные игры по желанию детей. | Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему: «Осень» Наблюдение за дождём из окошка. Предложить музыкальные игрушки из уголка. Познакомить с новой игрушкой. Труд: учить, после игры, аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить природный материал (листья). Цель: составить узор для осеннего ковра. Игра с зеркалом: «Солнечные зайчики» | |||||||
Знакомство с художественной литературой: | РР | Игра по мотивам сказки «Репка» Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | Чтение стихотворения А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Чтение стихотворения М. Пришвин «Листопад» Цель. развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. | Чтение стихотворения А.С.Пушкин «Осенняя пора…» Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (обр. А.Н.Толстого) Цель: закреплять произношение звуков «з» и «ж». | |||||||
Прогулка 2 | |||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (шишки, камешки, палочки). Цель: развивать тактильное восприятие. «Выложи сам» Цель: предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко. Дидактическая игра: «Найди пару листочку» Игра малой подвижности: «Листопад» Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: «Сметём песок с бортиков песочницы» Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижная игра: «Найди своё место»
Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце (если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице становиться холодно). Конструирование: «Выложи сам» Цель: предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Индивидуальная работа: рассматривание рябины. Цель: закрепить название частей растения. Трудовое поручение: «Каждой игрушке своё место» Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. | Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу. Провести опыт: «Свойства сухого и мокрого песка» Трудовое поручение: «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора» Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | Наблюдение за ветром: дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Играем в песочнице. Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать). Трудовое поручение: «Очистим игрушки от песка» Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Опытно – экспериментальная деятельность с листочком (летает, мнётся, рвётся, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года» Цель: закрепляем времена года. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Дидактическое задание: «Узнай, чей лист» Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Трудовое поручение: «Уборка игрушек после прогулки» Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. | |||||||
Игры (подвижные) | ФР | Подвижные игры: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. «Кегли» Цель: упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер. | Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: приучать действовать по сигналу. «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Подвижные игры: «Найдём листок» Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | Подвижные игры: «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве. «Быстро возьми, быстро положи» Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. | |||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
Беседы с родителями:
2. Консультации по мере необходимости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультация: «Игры с детьми на прогулке с осенними листьями» | Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам | Памятка: «Осень – отличная пора для изготовления поделок из природного материала» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку. | Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке участка к зиме (уборка сухой листвы, обрезка веток). | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. | Анкета: «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....