Календарно-тематическое планирование в средней группе "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 07.10.204 по 11.10.2024 гг.)

Тема недели: «Золотая осень»

Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: рисование: «Золотая осень»

Дата проведения: 11.10.2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.zolotaya_osen.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 07.10.204 по 11.10.2024 гг.)

Тема недели: «Золотая осень»

Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: рисование: «Золотая осень»

Дата проведения: 11.10.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Загадывание загадок про осень.

Дидактическая игра: «С какой ветки детки»

Цель: развивать связную речь.

 

Дидактическая игра:

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знание детей о частях суток.

Работа по формированию КГН: совершенствовать умения держать ложку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Ситуативная беседа с детьми об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде»

Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты.

Работа по формированию КГН:

закреплять умение пользоваться носовым платком.

Беседа: «Чудесные листья»  

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Дидактическая игра: 

«Что бывает такого цвета» 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Инструктаж: «Мы идём по лестнице»

Дидактическая игра: «Собери только жёлтые (зелёные, красные) листочки"

КГН: закрепить последовательность мытья рук.

Ситуативная беседа по вопросам: «Признаки осени»

Цель: расширять представления детей об осени, учить давать ответ развёрнутым предложением.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Цель: развивать у детей подвижность кистей рук

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Дидактическая игра: «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Беседа: «Осенние явления» 

Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их.

Дидактическая игра:

«Третий лишний» Цель: закрепить знание овощей и фруктов, развитие связной речи.

Работа по формированию КГН:

следим за осанкой, моем руки до и после еды.

Уборка в шкафчиках.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Непрерывно – образовательная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.ФЭМП        Занятие №5 (октябрь)  И.А.Помораева, В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкального руководителя).

1.Рисование «Золотая осень» Т.С.Комарова

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца)   (по плану инструктора по физкультуре).

1. Развитие речи Занятие№6 (сентябрь)    «Звуковая культура речи: звуки з, зь» В.В.Гербова

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2.Лепка/Аппликация                            «Птички прилетели к кормушке и клюют зёрнышки»            Т.С.Комарова

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра: «Чьи детки» 

Цель: закреплять названия деревьев и плодов.

С детьми:

Дидактическая игра: «Найди такой же лист» 

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

С детьми:

Рассказывание по картине: «Осень»

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

С детьми:

Дидактическая игра: «Составь узор» 

Цель: упражнять в составлении узора на форме.

С детьми:

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры» 

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям трафареты для рисования «листья»

Цель: учить детей работать с трафаретами, раскрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах  активности.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» (букет из осенних листьев)

Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей после игры убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности; развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Конструирование из разных видов конструкторов.

Цель: формировать умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предложить детям атрибуты для танцевального упражнения под музыку «Осенние листочки»

 Цель: учить детей объединяться в игре; продолжать учить действовать с предметами по их назначению.

Свободное рисование.

Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка.

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде.

Танцевальное упражнение под музыку «Осенние листочки»

Создать условия для игры в настольно-

печатные игры (по выбору детей).

Помочь детям создать игровую обстановку.

Цель: развивать у детей интерес к сюжетным играм.

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок (октябрь)

Прогулочная карта

№5              

 

Тема: «Наблюдение за осенними работами»

Прогулочная карта

№6        

 

Тема: «Наблюдение за воробьями»

Прогулочная карта

№7          

 

Тема: «Наблюдение за рябиной»

Прогулочная карта

№8        

 

Тема: «Наблюдение за птицами»

Прогулочная карта

№9        

 

Тема: «Наблюдение за сорокой»

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиенические

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1 «Поиграем с носиком» (октябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Каша кипит»  

Гимнастика для глаз «Глазки»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Познавательная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

Рассматривание иллюстраций (виды деревьев, кустарников, ягод).

Опытно-экспериментальная деятельность: 

«Свет повсюду» Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» 

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» 

Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Практическое упражнение: «Сидим красиво»

Цель: формировать у детей культурно-

гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу).

Ситуативный разговор о правилах вежливости. 

Цель: закреплять умение детей прощаться со сверстниками и взрослыми уходя домой.

Беседа: А.Майков. «Осенние листья по ветру кружат»

Цель: познакомить с произведением, развивать эстетический вкус, беседа о прочитанном.

Ситуативный разговор: «Почему осень называют золотой?»

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа по формированию КГН: напомнить детям о правилах поведения

в группе, создать весёлое настроение, благоприятный климат в группе.

Создать условия для игры в настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей

освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»)

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. 

Самостоятельная игровая деятельность детей: «Осенний ковёр» (букет из осенних листьев)

Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игра с прищепками: «Осенний наряд дерева» 

Цель: развитие мелкой моторики

Создать условия для творческой деятельности.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему: «Осень»

Наблюдение за дождём из окошка. 

Предложить музыкальные игрушки из уголка. Познакомить с новой игрушкой.

Труд: учить, после игры, аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить природный материал (листья). Цель: составить узор для осеннего ковра.

Игра с зеркалом: «Солнечные зайчики»

Знакомство с художественной литературой:

РР

Игра по мотивам сказки «Репка»

Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Чтение стихотворения

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Чтение стихотворения

М. Пришвин «Листопад»

Цель. развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Чтение стихотворения А.С.Пушкин «Осенняя пора…»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (обр. А.Н.Толстого)

Цель: закреплять произношение звуков «з» и «ж». 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек» (шишки, камешки, палочки).

Цель: развивать тактильное восприятие.

«Выложи сам»

Цель: предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.

Дидактическая игра: «Найди пару листочку»

Игра малой подвижности: «Листопад»

Свободная игровая деятельность под

контролем педагога.

Конструирование из песка. Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: «Сметём песок с бортиков песочницы» 

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. 

Подвижная игра: «Найди своё место»

 

Индивидуальная работа: развитие движений. 

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце (если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице становиться холодно).

Конструирование: 

«Выложи сам»  Цель: предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа: 

рассматривание рябины.

Цель: закрепить название частей растения.

Трудовое поручение: «Каждой игрушке своё место» 

Цель: приучать детей к выполнению   простейших трудовых поручений.

Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу.

Провести опыт: «Свойства сухого и мокрого песка»

Трудовое поручение:

«Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора»

Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» 

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Наблюдение за ветром: дети самостоятельно дают характеристику 

ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Играем в песочнице.

Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать).

Трудовое поручение:

«Очистим игрушки от песка»

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Опытно – экспериментальная деятельность с листочком (летает, мнётся, рвётся, непрозрачный).

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость.

Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года»  Цель: закрепляем времена года.

Наблюдение 

за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Дидактическое задание: «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Трудовое поручение: «Уборка игрушек после прогулки» 

Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата

Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижные игры: 

«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

«Кегли» 

Цель: упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер.

Подвижные игры:

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

«Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» 

Цель: приучать действовать по сигналу.

«Гуси-гуси» 

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Подвижные игры:

 «Найдём листок»  

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Солнечные зайчики» 

Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Подвижные игры:

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве.

«Быстро возьми, быстро положи» Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Работа с родителями

Беседы с родителями:

  1. Индивидуальные беседы по итогам дня

2. Консультации по мере необходимости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: «Игры с детьми на прогулке с осенними листьями»

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам

Памятка: «Осень – отличная пора для изготовления поделок из природного материала»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку.

Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке участка к зиме (уборка сухой листвы, обрезка веток).

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.

Анкета: «Что вы ждёте от детского сада в этом году?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....