Календарно - тематическое планирование по теме: "Инструменты".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Дать представления  о том, что  инструменты могут быть полезны, а могут быть  опасны и  могут  нанести  вред  организму.  Обогащать   опыт детей в умении использовать различные  инструменты  предназначенные  для  детей  по назначению. Формировать умение сосредотачивать   внимание детей  на  опасных, встречающиеся в  повседневной  жизни

инструментах. Дать некоторые сведения об инструментах, которые  нужны людям   разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с   03.02. по  07.02    

Группа  2младшая  группа                                                                           Тема:  « Инструменты»                  

Цель:  Дать представления  о том, что  инструменты могут быть полезны, а могут быть  опасны и  могут  нанести  вред  организму.  Обогащать   опыт детей в умении использовать различные  инструменты  предназначенные  для  детей  по назначению. Формировать умение сосредотачивать   внимание детей  на  опасных, встречающиеся в  повседневной  жизни

инструментах. Дать некоторые сведения об инструментах, которые  нужны людям   разных профессий.

 Итоговое мероприятие:   Образовательная деятельность   «Как  настоящие   строители».    Дата:   07.02

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 03 февраля

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика Беседа «Кому что нужно?»     Цель: упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.    Д/и: Кто больше скажет о профессии.

 По з. к. р. с     Мишей,   Муслимом, Мехманом, закрепить правильное произношение слов со звуком [и].

Беседа – пословица  «Когда я ем я глух и нем» - учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом; спросить как вы её понимаете,  пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность в центрах.  В центре  ИЗО выставить  раскраски по теме «Инструменты» - создать условия для деятельности. Центр  труда:  Полив комнатного растения», обучать процессу полива; вызвать желание ухаживать за растением

 Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

выставка детских рисунков.

Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужна Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям). «Назови профессии»

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.15  Двигательная деятельность/ бассейн  (с детьми не посещающие бассейн)    Цель:  продолжать  формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги), о назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления.  Закрепить способы выполнения ходьбы   по гимнастической скамье с мешочками на голове; ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см; прыжков из обруча в обруч; скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату.     Материал: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций,   мячи диаметром  18 см. по количеству детей.       

 9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность (аппликация )  Тема:  «Строим  дом». П/с.  Учить детей работать с готовыми  формами геометрическими   фигурами, составлять из  них   изображение  конкретного   предмета  (дома). материал:  лист тонированной   бумаги (голубой   цвет), ½ альбомного   листа, заготовки белые, желтые полоски, салфетки, кисти, клей. Аппликация в детском  саду  А.Н. Малышева.

 Прогулка № 1

 

работа перед сном

Одевание – раздевание. Закреплять умение  аккуратно складывать одежду перед сном: вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

   Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Эксперимент  «Разноцветные сосульки» дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять для жизни.

по познавательной деятельности: ФЭМП с               Артемом, Катей. Вероникой   д/и «Найди одинаковые кубики?»-  по величине, форме.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Самостоятельная деятельность в центрах. Продуктивная  деятельность «Построим машину, автобус для зверят». Учить детей из строителя (кубики, кирпичики) строить транспорт.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой, рассмотреть  и сравнить  деревья, упражнять в различении  их по окраске  ствола и назывании. Привлекать внимание детей к  красоте  деревьев в зимнем уборе, вызвать  желание  полюбоваться  ими.  П/и.а).    

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  04  февраля

Утро:

Приём  детей, утренняя гимнастика.  Беседа: о том, что вещи делаются людьми из разных материалов, разными инструментами. Игра на развитие  речевого дыхания  «Снежинки»- формировать умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).Материал -вата.

Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь  город, улица, автобус  с Сашей, Ильёй, Денисом.

Формирование   культурно – гигиенических навыков – учить  аккуратно мыть руки, насухо вытирать своим  полотенцем.  Культура приема пищи: доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Что им нужно для работы, какие  инструменты – создать условия для рассматривания.

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Вместе с папой».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Повару - кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 -9.15  Речевое развитие Тема:  «Инструменты»    Формировать умение  отвечать на вопросы  воспитателя, составлять с помощью педагога короткий  рассказ. Развивать диалогическую и монологическую речь, контролировать правильность восприятия цвета, формы и размера, развивать устойчивость и концентрацию внимания, мыслительной операции  синтеза и анализа, сравнения  и обобщения, умения делать выводы и расширять границы воображения. Материал:  Игрушки сломанные, инструменты.

 9. 25 - 9.40   Музыкальная деятельность     

Слушание: Солдатский марш – Р.Шуман, Парень с гармошкой – Г.Свиридов, Пастушок – С  .Майкапар.

Пение: Мы поехали! – Н. Бордюг, В огороде мы трудились – Н. Мурычева,  Машина – А. Попатенко, Поезд – Н. Метлов, Самолет – Е.Теличеева      Упр: Машины – Э.Сигмейстер.         Игры: Строим дом – Т.Шутенко, Поезд – Н  Метлов.

Прогулка №1

Работа перед сном

Игра – забава  «Солнечные  зайчики» - создать детям  радостное    настроение.

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Беседы  о людях разных профессий:    «Как я хожу в магазин»,     «Большая стирка» «Дом, в котором мы живем». Что людям этих профессий нужно.

  по  звуковой культуре речи с  Василисой Артёмом   закрепить правильное произношение слов со звуком [и].

 

Беседа на тему: «Осторожность на улице» - учить детей правилам поведения с незнакомыми  людьми.  

Самостоятельная деятельность в центрах творчества. В центре строительства -   Создание построек из крупного конструктора – умение создавать простейшие постройки. В центре худ. творчества (лепка) инструментов для больницы – создать условия для лепки, учить предметы скатывать, примазывать.

       Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника.          Подвижные игры:«Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь  друг на друга.

                                                           Среда 05  февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

О самочувствии детей; поведении детей в группе; об организации режима дня дома в выходные дни.

Загадки по профессиям:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей,  утренняя гимнастика.- Беседа по вопросам – знание своих имени и фамилии, имен родителей и окружающих, названия города. Д/и «Кто где работает?»- различие профессий. Игра «Громко – тихо»- меняем силу  голоса.

 С Артемом Б., Ромой, Вероникой   Д/и «Застегни  пуговицы»-  развитие  мелкой   моторики   пальцев  рук.                  

Вспомнить с детьми потешки  о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом.

Самостоятельные игры в центрах .В центе изо разместить раскраски по теме – создать условия для деятельности. Игры-забавы

Игра с воздушными шариками

Цель: познакомить детей с качествами предмета:  легкий, прозрачный, воздушный, круглый.  

Непрерывная  

образовательная деятельность

9.00- 9.15    Продуктивная деятельность (рисование )      Тема:  «Папины помощники» - разноцветная  дорога. Цель: Познакомить с некоторыми   столярными  инструментами, закрепить знания в цифрах  1, 2, 3. Познакомить со способом  рисования  тампонами.  Оборудование.  Листы бумаги с тёмными силуэтами,  вырезанные  цветные  силуэты  этих  инструментов, мелкие  игрушки, машинки, тампоны, гуашь.  Листы бумаги с силуэтами инструментов.

 9. 30.-9.45  Двигательная деятельность     Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять  знание цвета (красный, синий, жёлтый платочек).

Прогулка №1

работа перед сном

Театрализованная  игра по сказке   Сутеева    «Кто сказал  Мяу».

Вечер:

 Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика после  сна. Музыкальное  развлечение.  Тема:  Концерт для кукол (театр - игрушки)

П/с. Развивать  интерес к концертной   деятельности, помогать  почувствовать   многообразие   музыки, которую  

Можно воплотить в движение.

 С Денисом, Мишей, Ильёй  Д / игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.

Рассказ  воспитателя  о доброжелательном  отношении к товарищам, об умении делиться  игрушками.  Д/и «Как мишка играл с белочкой».  

Самостоятельные игры в центрах.

Рассматривание картин «Кошка» и «Зайцы» - знания о характерных признаках внешнего вида домашних и диких животных- создать условия для рассматривания. Н/п игры для развития логики.

Прогулка.№2

Наблюдение за снегом, он легкий, он пушистый, падает отдельными снежинками.  Знакомить  со свойствами  льда ( он гладкий, скользкий).Обратить внимание  на погоду:  солнышко светит, снег  сверкает на солнце. Катание детей на лыжах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  06 февраля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы характерные для мальчиков и девочек. Игра-забава «Курочки клюют» - создать детям радостное  настроение. Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению   Т. Собакина  «Улитка». Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи.

С  Захаром, Мирославой продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.

 С Катей Б. ,  Сашей   Д/и «Застегни  пуговицы»-  развитие  мелкой   моторики   пальцев  рук.                  

Игровая ситуация   Мама учи зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом.

Самостоятельные  игры в центрах.

 В центре  творчества -Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы. В центре познания н/печатные  игры «Составь из частей целое»,  «Лото», «Мозаика» - развитие  логического мышления.

Ознакомление  родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья  ребенка в домашних  условиях и условиях  детского сада.

           

Пальчиковая гимнастика:
Мы пилили, (Делают пилящие движения)
Мы рубили, (Делают рубящие движения)
Громко молотком стучали, Стучат кулачком по ладошке
Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз)
Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши)
И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой)

 .

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.15   Познавательное развитие (математика)  Тема:   «Сравнение  предметов  по высоте».  Цель: Учить сравнивать  два предмета  по высоте  обозначать словами выше, ниже, сравнивать  предметы по величине.    Материал:  Для воспитателя мяч,  для тетей:  детали из набора  «Строитель», три круга  разной величины – желтый  большой, синий  поменьше, красный самый маленький.  стр.74  книга В. П. Новикова  Математика  в  детском  саду.

9 . 25.- 9.40   Музыкальная деятельность    Упражнение  «Медвежата» - воспитывать умение  согласовывать   образные  движения с музыкой.  Слушание  «Колыбельная»  р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на музыку.  Музыкально дидактическая игра  «Угадай музыкальную  игрушку», Пение  «Гуси», «Воробьи. «Бравые солдаты».  «У меня  есть шапка со звездой».

Прогулка №1

работа перед сном

Использование  художественного   слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн  (водичка-водичка).

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  Исследовательская деятельность: Деревянный  брусочек. Цель: Ознакомление с  некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Свойства солнечных лучей -(нагревание  предметов).

С  Мишей, Дашей, Артемом В.  игра  «Собери бусы» - учить правильно собирать кольца учитывая их величину и форму.  С  Катей З.«Собери разрезную  картинку из геометрических  фигур» - логическое мышление.

Дидактическая игра:

«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей» -формирование  взаимоотношений.

Самостоятельные  игры в центрах.

 С/р. игра  «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции - создать условия.

Прогулка.№2

Наблюдение за берёзкой, осиной и  тополём, сравнить форму листьев, крону деревьев:  сходство, различие.          Игры с выносным  материалом  (вертушки для определения ветра, санки, лыжи для катания детей).  П/игра  «Найди свой  домик»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на  сигнал, возвращаясь на месте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –   07 февраля

Утро:

Приём детей, утренняя  гимнастика.

Упражнение «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля. Д. игра «светофор». Учить детей действовать с определенным сигналом светофора.  Формировать начало  

 отношений собственной безопасности.

С  Муслимом, Мехманом, Катей З.  порядковый  счёт до пяти – учить детей по порядку считать до пяти.

 Беседа «поведение за столом». Формировать  кгн, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, сидеть

 правильно за столом.

Самостоятельные игры в центрах  активности. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрации.     Проведение с/р игры «Ждем гостей» -создать  

 условия для игры.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Консультация «Безопасность детей».

Почитайте ребенку «Айболит» К.И.Чуковский, произведение Д.
Родари «Чем пахнут ремесла?»

Непрерывная образовательная  область

 9.00 -9.15  Двигательная деятельность  П/с.   Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).    Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать  интерес к образовательной  деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки.

 9. 40 – 9.55 Познавательное  развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент) Тема:  «Рабочие  инструменты»   Цель:  Познакомить детей с инструментами и их назначением.  Дать представления о том, что инструменты могут быть  опасны и могут нанести вред  организму.  Продолжать  расширять и активизировать словарный  запас  детей, обогащать  опыт детей в умении пользоваться   различными  инструментами.  Материал: макет дороги с сломанными  машинами, ящик с игрушечными инструментами.     

Прогулка №1

работа перед сном

                                      Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

   

          Вечер:

 Постепенный подъём, закаливающие  процедуры. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Рассматривание иллюстраций.

Подметать пол в кукольном   центре,   строительном.    Цели: Учить выполнять задания воспитателя.

Дидактическая игра на развитие речи «Скажи наоборот»   Цель:  активизация словаря  с   Мишей, Денисом, Ромой.

Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том  как избежать простудных   заболева – ний.  

Самостоятельные игры в центрах. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Продолжить знакомить детей с комнатными  растениями, учить поливать комнатные растения.

Прогулка:№2

Наблюдения за изменением погоды, что произошло с световым днём, день становится длиннее,   свободные  игры.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)

Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по теме инструменты

ежедневное планирование по теме "Инструменты"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»

Календарно-тематическое планирование в средней  группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема: "Инструменты. Орудия труда"

Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема недели: "Инструменты. Орудия труда"...