Календарно - тематическое планирование по теме: "Инструменты".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Дать представления о том, что инструменты могут быть полезны, а могут быть опасны и могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты предназначенные для детей по назначению. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающиеся в повседневной жизни
инструментах. Дать некоторые сведения об инструментах, которые нужны людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 03.02. по 07.02
Группа 2младшая группа Тема: « Инструменты»
Цель: Дать представления о том, что инструменты могут быть полезны, а могут быть опасны и могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты предназначенные для детей по назначению. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающиеся в повседневной жизни
инструментах. Дать некоторые сведения об инструментах, которые нужны людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Образовательная деятельность «Как настоящие строители». Дата: 07.02
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 03 февраля | Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика Беседа «Кому что нужно?» Цель: упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией. Д/и: Кто больше скажет о профессии. | По з. к. р. с Мишей, Муслимом, Мехманом, закрепить правильное произношение слов со звуком [и]. | Беседа – пословица «Когда я ем я глух и нем» - учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом; спросить как вы её понимаете, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность в центрах. В центре ИЗО выставить раскраски по теме «Инструменты» - создать условия для деятельности. Центр труда: Полив комнатного растения», обучать процессу полива; вызвать желание ухаживать за растением | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам выставка детских рисунков. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужна Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям). «Назови профессии»
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Двигательная деятельность/ бассейн (с детьми не посещающие бассейн) Цель: продолжать формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги), о назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления. Закрепить способы выполнения ходьбы по гимнастической скамье с мешочками на голове; ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см; прыжков из обруча в обруч; скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату. Материал: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций, мячи диаметром 18 см. по количеству детей. | |||||||
9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность (аппликация ) Тема: «Строим дом». П/с. Учить детей работать с готовыми формами геометрическими фигурами, составлять из них изображение конкретного предмета (дома). материал: лист тонированной бумаги (голубой цвет), ½ альбомного листа, заготовки белые, желтые полоски, салфетки, кисти, клей. Аппликация в детском саду А.Н. Малышева. | ||||||||
Прогулка № 1 |
| |||||||
работа перед сном | Одевание – раздевание. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном: вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Эксперимент «Разноцветные сосульки» дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять для жизни. | по познавательной деятельности: ФЭМП с Артемом, Катей. Вероникой д/и «Найди одинаковые кубики?»- по величине, форме. | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Самостоятельная деятельность в центрах. Продуктивная деятельность «Построим машину, автобус для зверят». Учить детей из строителя (кубики, кирпичики) строить транспорт. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой, рассмотреть и сравнить деревья, упражнять в различении их по окраске ствола и назывании. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. П/и.а). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 04 февраля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: о том, что вещи делаются людьми из разных материалов, разными инструментами. Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки»- формировать умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).Материал -вата. | Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь город, улица, автобус с Сашей, Ильёй, Денисом. | Формирование культурно – гигиенических навыков – учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать своим полотенцем. Культура приема пищи: доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Самостоятельная игровая деятельность. Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Что им нужно для работы, какие инструменты – создать условия для рассматривания. | Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Вместе с папой». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Речевое развитие Тема: «Инструменты» Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью педагога короткий рассказ. Развивать диалогическую и монологическую речь, контролировать правильность восприятия цвета, формы и размера, развивать устойчивость и концентрацию внимания, мыслительной операции синтеза и анализа, сравнения и обобщения, умения делать выводы и расширять границы воображения. Материал: Игрушки сломанные, инструменты. | |||||||
9. 25 - 9.40 Музыкальная деятельность
| ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
Работа перед сном | Игра – забава «Солнечные зайчики» - создать детям радостное настроение. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Беседы о людях разных профессий: «Как я хожу в магазин», «Большая стирка» «Дом, в котором мы живем». Что людям этих профессий нужно. | по звуковой культуре речи с Василисой Артёмом закрепить правильное произношение слов со звуком [и].
| Беседа на тему: «Осторожность на улице» - учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. В центре строительства - Создание построек из крупного конструктора – умение создавать простейшие постройки. В центре худ. творчества (лепка) инструментов для больницы – создать условия для лепки, учить предметы скатывать, примазывать. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры:«Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Среда 05 февраля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами О самочувствии детей; поведении детей в группе; об организации режима дня дома в выходные дни. Загадки по профессиям: Кто в дни болезней всех полезней | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика.- Беседа по вопросам – знание своих имени и фамилии, имен родителей и окружающих, названия города. Д/и «Кто где работает?»- различие профессий. Игра «Громко – тихо»- меняем силу голоса. | С Артемом Б., Ромой, Вероникой Д/и «Застегни пуговицы»- развитие мелкой моторики пальцев рук. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом. | Самостоятельные игры в центрах .В центе изо разместить раскраски по теме – создать условия для деятельности. Игры-забавы Игра с воздушными шариками Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, воздушный, круглый. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Продуктивная деятельность (рисование ) Тема: «Папины помощники» - разноцветная дорога. Цель: Познакомить с некоторыми столярными инструментами, закрепить знания в цифрах 1, 2, 3. Познакомить со способом рисования тампонами. Оборудование. Листы бумаги с тёмными силуэтами, вырезанные цветные силуэты этих инструментов, мелкие игрушки, машинки, тампоны, гуашь. Листы бумаги с силуэтами инструментов. | ||||||
9. 30.-9.45 Двигательная деятельность Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий, жёлтый платочек). | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Театрализованная игра по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу». | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение. Тема: Концерт для кукол (театр - игрушки) П/с. Развивать интерес к концертной деятельности, помогать почувствовать многообразие музыки, которую Можно воплотить в движение. | С Денисом, Мишей, Ильёй Д / игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. | Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Д/и «Как мишка играл с белочкой». | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин «Кошка» и «Зайцы» - знания о характерных признаках внешнего вида домашних и диких животных- создать условия для рассматривания. Н/п игры для развития логики. | |||
Прогулка.№2 | Наблюдение за снегом, он легкий, он пушистый, падает отдельными снежинками. Знакомить со свойствами льда ( он гладкий, скользкий).Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце. Катание детей на лыжах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 06 февраля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы характерные для мальчиков и девочек. Игра-забава «Курочки клюют» - создать детям радостное настроение. Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка». Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи. | С Захаром, Мирославой продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. С Катей Б. , Сашей Д/и «Застегни пуговицы»- развитие мелкой моторики пальцев рук. | Игровая ситуация Мама учи зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом. | Самостоятельные игры в центрах. В центре творчества -Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы. В центре познания н/печатные игры «Составь из частей целое», «Лото», «Мозаика» - развитие логического мышления. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья ребенка в домашних условиях и условиях детского сада.
Пальчиковая гимнастика: . | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте обозначать словами выше, ниже, сравнивать предметы по величине. Материал: Для воспитателя мяч, для тетей: детали из набора «Строитель», три круга разной величины – желтый большой, синий поменьше, красный самый маленький. стр.74 книга В. П. Новикова Математика в детском саду. | ||||||
9 . 25.- 9.40 Музыкальная деятельность Упражнение «Медвежата» - воспитывать умение согласовывать образные движения с музыкой. Слушание «Колыбельная» р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкально дидактическая игра «Угадай музыкальную игрушку», Пение «Гуси», «Воробьи. «Бравые солдаты». «У меня есть шапка со звездой». | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн (водичка-водичка). | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Исследовательская деятельность: Деревянный брусочек. Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Свойства солнечных лучей -(нагревание предметов). | С Мишей, Дашей, Артемом В. игра «Собери бусы» - учить правильно собирать кольца учитывая их величину и форму. С Катей З.«Собери разрезную картинку из геометрических фигур» - логическое мышление. | Дидактическая игра: «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей» -формирование взаимоотношений. | Самостоятельные игры в центрах. С/р. игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции - создать условия. | |||
Прогулка.№2 | Наблюдение за берёзкой, осиной и тополём, сравнить форму листьев, крону деревьев: сходство, различие. Игры с выносным материалом (вертушки для определения ветра, санки, лыжи для катания детей). П/игра «Найди свой домик»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на месте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 07 февраля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Упражнение «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля. Д. игра «светофор». Учить детей действовать с определенным сигналом светофора. Формировать начало отношений собственной безопасности. | С Муслимом, Мехманом, Катей З. порядковый счёт до пяти – учить детей по порядку считать до пяти. | Беседа «поведение за столом». Формировать кгн, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, сидеть правильно за столом. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрации. Проведение с/р игры «Ждем гостей» -создать условия для игры. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Консультация «Безопасность детей». Почитайте ребенку «Айболит» К.И.Чуковский, произведение Д. |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.15 Двигательная деятельность П/с. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени). Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки. | |||||
9. 40 – 9.55 Познавательное развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент) Тема: «Рабочие инструменты» Цель: Познакомить детей с инструментами и их назначением. Дать представления о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, обогащать опыт детей в умении пользоваться различными инструментами. Материал: макет дороги с сломанными машинами, ящик с игрушечными инструментами. | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Рассматривание иллюстраций. Подметать пол в кукольном центре, строительном. Цели: Учить выполнять задания воспитателя. | Дидактическая игра на развитие речи «Скажи наоборот» Цель: активизация словаря с Мишей, Денисом, Ромой. | Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том как избежать простудных заболева – ний. | Самостоятельные игры в центрах. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Продолжить знакомить детей с комнатными растениями, учить поливать комнатные растения. | ||
Прогулка:№2 | Наблюдения за изменением погоды, что произошло с световым днём, день становится длиннее, свободные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)
Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по теме инструменты
ежедневное планирование по теме "Инструменты"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....

Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема: "Инструменты. Орудия труда"
Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема недели: "Инструменты. Орудия труда"...