Календарно-тематическое планирование по теме инструменты
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ежедневное планирование по теме "Инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_instrumenty.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С 11 по 15 февраля
Тема: «Инструменты» Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.
Организация развивающей среды группы.
Книжный уголок: подборка стихов и загадок, рассказов по теме.
Уголок ИЗО: трафареты, раскраски, журналы для вырезания картинок, пластилин, наборы для украшения поделок.
Уголок экспериментирования: неоформленный материал для поделок.
Уголок развивающих игр: домино, разрезные картинки, «Исправь ошибку».
Уголок развития речи: схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные.
11.02.19 понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||||||
Утро | Ситуативная беседа: «Как я провел выходные» Утренний круг. Арт. гимн.: Пальч. гимн. Свободная игровая деятельность Цель: повышение уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности при выборе игровой деятельности. | «Назови одним словом» Сима | КГН - Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» | Работа по ИОМ формирование временных представлений Максим | Предложить настольные игры | ||||||
НОД | Познание . Ребенок и окружающий мир. «Инструменты». Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых. Аппликация – «Папины инструменты» Цель: Формировать умение пользоваться шаблонами, вырезать и наклеивать предметы на лист бумаги. | ||||||||||
День | Совместная деятельность взрослых и детей. Беседа :«Папины помощники» Закреплять представления детей о различных инструментах. Д/и «В группу собери»- развивать умения группировать инструменты по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. Д/и «Какие бывают инструменты», «кому нужны эти инструменты?» (рек. Лог.) Д.И «Угадай инструмент»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Д/игра «составь слово по схеме» (Милана) | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положить одежду» | Работа по ИОМ Формировать умение составлять арифметические задачи. (Денис) | С/р игра Постройка дома Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью рабочих использующих различные инструменты в своей деятельности. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача. | ||||||
Прогулка. | Не гуляли (температурный режим) | ||||||||||
перед сном | Загадки Цель: упражнять детей в отгадывании загадок про рабочие инструменты, воспитывать интерес к художественной литературе, развивать память и мышление. Солевое закаливание. | ||||||||||
После сна | Динамическая гимнастика после сна. Д/и «Много чего» (рек. Лог.) Д\и «Для чего» (рек. Лог.) | ||||||||||
НОД | Развитие речи (ОХЛ) Чтение сказки «Сказка про инструменты» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование умения отвечать на вопросы по тексту. | ||||||||||
Вечер | Д.И. «Что за предмет?» -учить предмет описывать , определять материал, из которого он сделан., рассказать где его применяют, кто использует. Д/и «Закончить предложение» (рек. Лог.) Игровая деят. Свободная игровая деятельность Повышение уровня развития игровой деятельности (освоение ее элементов: замысел, предмет, роль и т.д). Д\и «Из чего какой?» (рек. Лог.) | Формирование временных представлений Варя | Совершенствовать умения: наводить порядок в своем шкафчике. Аккуратно развешивать вещи в шкафу. | Работа по ИОМ Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. (Милана) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей .Игры с конструктором «Построй ,что хочешь». | ||||||
Прогулка | Не гуляли (температурный режим) |
12.02.19 вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||
Утро | Ситуативные беседы по запросу детей Утренний круг. Арт. гимн.: Пальч. гимн. Свободная игровая деятельность. Цель: развитие игровой инициативы и самостоятельности. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. Алина, Лена | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Работа по рек. логопеда См. тетрадь взаимод. Денис | Предложить пластилин, бумагу, клей и ножницы | |||
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП см. Помораева стр. 113 №6 Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | |||||||
День | Совместная деятельность взрослых и детей. Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - развивать воображение, сообразительность. Д/ и «Назови ласково» (рек. Лог.) Д/и «игра 2,5» (рек. Лог.) Д.И «Кто больше увидит и назовет.»-учить детей называть и обозначать действием части и признаки предметов. Свободная игровая деятельность. Цель: Вызвать у детей желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни и литературных произведений. | Работа по рек. логопеда См. тетрадь взаимод. Милана Сима | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» | Работа по ИОМ упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов Максим | Иг. дея –сть. предложить Атрибуты к с/р игре «Салон красоты» Настольно-печатные игры по выбору детей | |||
перед сном | Д/ и «Закончи предложение» (рек. Лог.) Солевое закаливание. | |||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. | |||||||
НОД | ЮИД Тема: Агитационные плакаты по ПДД. Цель: продолжать формировать знания о ПДД, учить проводить простейшую агитацию. | |||||||
Вечер | Совместная деятельность взрослых и детей. С/р игра «Семья» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Д/И « Чьи помощники» Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Свободная игровая деятельность. Цель: Вызвать у детей желание комбинировать в игре представления об окружающем мире сюжеты различных произведений. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. Артем, Денис | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Работа по рек. логопеда См. тетрадь взаимод. | Предложить театральные атрибуты для игр | |||
Прогулка | Не гуляем (температурный режим) |
13.02.19 среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей : Цель: формировать умение делать выбор, самоопределяться. Утренний круг. Арт. гимн.: Пальч. гимн. | Развитие движений: «Бросай и поймай» (упражнения с мячом) (Денис) | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | Работа по ИОМ развивать ориентировку в схеме собственного тела Алена | Предложить игры с конструктором и рабочими инструментами | |||||||
НОД | Развитие речи: ПОГ Цель: Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов и определением ударного гласного. Продолжать учить составлять предложение из трех слов с союзами, продолжать учить детей называть слова на заданный звук. | |||||||||||
День | Беседа «Какие инструменты ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им рабочие инструменты, уточнить и расширить представления детей о профессиях, в которых используются названные инструменты. Чтение сказки «Волшебная иголочка» В. Осеевой, беседа по содержанию. Цель Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Д/и «Музыкант»(рек. Лог.) Д/и «Найди ошибку» (рек. Лог.) Свободная игровая деятельность. Цель: развитие игровых навыков. | Упражнять в определении места звука в словах. Семен | Работа по рек. логопеда См. тетрадь взаимод. | Иг. дея –сть. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение № 3 см. картотеку. П/и «Догони свою пару», «Не попади», Труд: наведение порядка на участке после игр. Свободная игровая деятельность. | Развитие движений - Эстафеты Все дети | упражнять в определении количества слов в предложении; Артем | Иг. дея –сть. Подготовить атрибуты для игр со снегом. | ||||||||
перед сном | Солевое закаливание. Чтение художественной литературы по желанию детей. – приобщение к художественной литературе. | |||||||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика | |||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Продуктивная деятельность. «Инструменты для папы» Цель: Учить детей делать набросок карандашом. Формировать умение располагать рисунок по центру листа. | |||||||||||
Вечер | Совместная деятельность взрослых и детей. Игровая деят. Д/и «Что делают?» Расширение и закрепление представлений об инструментах.
Сюжетные картинки по теме «Инструменты», Рассматривание иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. Цель: учить детей рассматривать картинки, выделяя особые признаки, развивать умение составлять описательные рассказы. Д/и «Подбери признак» (рек. Лог.) Д/и «4 лишний, почему?» (рек. Лог.) Свободная игровая деятельность. | Формировать умение составлять арифметические задачи Карина | Беседа «Как заботиться о своей одежде». | Д/и «Почему так происходит?» Развитие мыслительных операций - Упражнять в установлении причинно-следственных связей. Алина | Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, уточнять какие инструменты использует врач в своей работе. | |||||||
Прогулка | Игровая деятельность. По желанию детей. П/и «Лохматый пес», «Лисы и зайцы» Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | «Попади в цель?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность Семен, Милана | Формировать умение соблюдать правила поведения на улице (не прикасаться языком к железным изделиям) | Работа по ИОМ П/и «Змейка» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Артем, Алина) | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
14.02.19 четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Ситуативный разговор по запросу детей Цель: развитие речевых навыков и диалогической речи. Свободная игровая деятельность. Утренний круг. Цель: Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Арт. гимн.: Пальч. гимн. | Д/И «Разложи по высоте» . (Максим, Семен). Закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. |
| Работа по рек. логопеда См. тетрадь взаимод. | Предложить детям неоформленный материал для поделок. | ||
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить обозначать структуру задачи Художественно-эстетическое развитие.(рисование) Продуктивная деятельность. Придумай свой инструмент. Цель: продолжать развивать творческие способности и фантазию детей. | ||||||
День | Д/и «Многозначность слов» (рек. Лог.) Беседа «Что такое инструменты?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей используемых различные инструменты. Если бы у плотника не было молотка, то … и т.д. Д- и «Соедини инструменты с профессией» Цель: учить определять инструмент для рабочих профессий. Свободная игровая деятельность. | Сложи картинку Человек Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления (Артем) | Принимать участие в смене постельного белья:: стелить чистую простыню надевать чистую наволочку . | Д/и «Веселая математика» Формировать знания о составе чисел в пределах 10, из двух меньших чисел. Варвара | Иг. дея –сть. С/р игра «Семья» закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи и проследить взаимосвязи с возрастной линией | ||
перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей Солевое закаливание. | ||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. | ||||||
Вечер | Совместная деятельность взрослых и детей. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Д/и «Родственные слова» (рек. Лог.) Д/и Объясни значение выражений (рек. Лог.) Свободная игровая деятельность. | сервировка стола (Милана) | Работа по ИОМ Д/и «Веселая математика» Формировать знания о составе чисел в пределах 10, из двух меньших чисел. Соня | Подготовить атрибуты для свободных игр детей. | |||
Прогулка | И-П дея-сть. Эксперименты со снегом Почему снег мягкий? Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. П/и «Через реку» - повысить физическую способность ребенка. П/и «Снежки и ветер» развитие двигательной активности. Свободная игровая деятельность. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость Милана, Максим, Лена | Работа по ИОМ П/и «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Алина | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для музыкальных игр |
15.02.19 пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей : Цель: развитие свободной игры Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Арт. гимн.: Пальч. гимн. | «Найди пару». Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине. Милана, Алина |
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. | Работа по ИОМ Д/и «Веселая математика» Учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счету?» Денис | Иг. дея –сть. Предложить атрибуты для свободной игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, неоформленый игровой материал. | |||
День | Совместная деятельность взрослых и детей. Беседа «Предметы, облегчающие труд человека». Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Д/упр. «Что будет, если….» (поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища). Д/и. «Много» (совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными по теме). Организация выставки творческих работ | Звуковая культура речи: Игра «Схемы» Цель. Учить составлять слова по схемам Карина | Работа по ИОМ - упражнять в подборе слов к заданной схеме; (Артем) | Предложить детям материалы для изготовления поделок | ||||
Прогулка. | Наблюдение №5 см. картотеку. . Иг. дея –сть. Свободная игра на участке и в снежном городке. П/и Краски, Караси и щуки Цель: развитие двигательной активности. Тр. дея-сть. Обмести постройки от снега на участке. | Формировать умение выполнять повороты в заданном направлении (Мила, Сима) | Продолжать формировать умение без травм играть на улице. | Работа по ИОМ П/и «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Алена | Иг. дея –сть. Подготовить атрибуты для игр со снегом. | |||
перед сном | Солевое закаливание. Прослушивание детских песен по желанию детей | |||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. | |||||||
Вечер | Совместная деятельность воспитателя с детьми. Д/И «Скажи правильно» (рек. Лог.) Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» (расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов). Заучивание считалки «Чтобы дом построить новый» (развитие памяти, речи) Свободная игровая деятельность. Д/и. «Что не так?» Инструменты из разного материала (пластмасса, дерево, стекло, бумага, картон, ткань, мех, железо). | «Числовой диктант». Задачи: закреплять знание детьми цифр; упражнять в решении примеров. (Сима) | Закреплять умение правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. | Работа по ИОМ Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. (Артем) | Организовать игру завод где изготавливают полезные инструменты. | |||
Прогулка | Катание на горке. П/и «Пустое место» (закреплять ловкость, быстроту бега). Свободная игровая деятельность. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Прыжки на месте попеременные на двух ногах и одной ноге. Цель: развивать ловкость с Денисом | Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений) | П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Мирон) | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
Методист: Голуб О.Д. _____________________________
Воспитатель: Макарова С.С. _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)
Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....