Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема: "Инструменты. Орудия труда"
календарно-тематическое планирование

Тетерина Маргарита Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема недели: "Инструменты. Орудия труда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса

компенсирующая группа ТНР «Брусничка» (средняя/старшая группа)

Тема недели: «Инструменты. Орудия труда» с 11.11.  по 15.11.2024

Дни недели

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

(театрами, школами, и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«11»  ноября  понедельник

Утро:

Труд: приучать выполнять простые поручения взрослого; расставить игрушки на свое место.

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

(смотреть картотеку по теме неделе)

Утренний круг

Беседа:  «Что такое инструменты?»

Цель: закрепить представление о труде разных профессий

Д/и: «Что напутал художник?» - развивать наблюдательность, внимание.

Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.

Повторить последовательность частей суток

____________________

«Так бывает или нет?»

Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть

____________________

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: напомнить основные правила личной гигиены.

Работа в уголке природы. Календарь природы.

Цель: учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе.

Дежурство по столовой

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски по теме недели.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе:  Набор иллюстраций, картинок по теме «Инструменты»

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней.

Оформление информационного стенда для родителей

- тема недели

- рекомендации

СОД

Ознакомление с окружающим миром  

тема: «Орудия труда. Инструменты».

ПС: закреплять представление об инструментах, их назначении; учить образованию Р.п. мн.ч. сущ.; учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»; развивать связную речь.

II подгруппа

«Наши помощники»

ПС: закреплять знания детей о том, что люди помогают в работе разные вещи-орудия труда, инструменты.

 Конструирование   Тема: «Мы строители»

ПС: совершенствовать навыки в конструктивной деятельности; развивать фантазию и воображение детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетных композиций; обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Физическая культура    11:35 – 12:00

Прогулка:

Наблюдение за долготой дня

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Приметы: осенью серенькое утро – так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится.

Поговорки и пословицы: ноябрь  –  сумерки  года;  ноябрь  осень замыкает.

П/и «Пузырь»

Д/и «Когда это бывает?»

В неблагоприятную погоду. Наблюдение из окна. Дать характеристику погоде. Вспомнить какая погода была утром. Закреплять времена года.

Прогулка в функциональных помещениях.

И/р. по основным видам ФИЗО

________________

Работа по ПДД Беседа «Где и как переходить улицу?»

Ц: продолжать знакомить с ПДД и к их практическому применению в различных ситуациях. Воспитывать потребность соблюдать ПДД

Ситуационный разговор: «Почему нельзя толкаться» Ц: воспитывать правила безопасного поведения.

Трудовая деятельность

Очистить от снега тротуар

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Самостоятельная игровая деятельность под контролем воспитателя

Игры с выносным материалом

(лопаты, ведёрок, формочки, машины…)

Перед сном

ЧХЛ: стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Цель: закрепить знания о различных профессиях.

КГН Практическое упражнение «Когда я ем..». Цель: выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, учить благодарить после еды.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер:

Гимнастика после сна, дорожка здоровья

Коррекционный час:

артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика

Самомассаж кистей рук су-джоку,

Кинезиологические упражнения

(смотреть картотеку по теме неделе)

Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Д/и «Лабиринт», «Подбери тень», «Найди такую же картинку» - развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

«Штриховка»

Ц: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер.

____________________

Д/и «Продолжи ряд» (Инструменты)

Ц: развивать логическое мышление, речь (ребенок объясняет свой выбор)

___________________

Минутка ПДД:   Игра «Я сегодня пешеход». Цель: знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.        

Трудовое поручение:

убирать игрушки и настольные игры на свое место.

Самостоятельная деятельность в центре активности. 

Творчество: краски, кисти, раскраски, пластилин, трафареты

Игры со строительным материалом: магнитный, лего, деревянный.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Орудия труда».

Прогулка

Наблюдение за ветром      Цели: продолжать наблюдение за ветром;   учить определять направление ветра.

Ход наблюдения.        Посмотреть на верхушки кустарника. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.  

И/р ФИЗО

метание снежка

Ц: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

_________________

Беседа: «Любим дружно мы играть»

Трудовая деятельность:

убрать выносной материал в корзину.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Игры малой подвижности «Кто сказал слово?»

Примечание:

Дни недели

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«12»  ноября   вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день.

Коррекционный час

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

(смотреть картотеку по теме неделе)

Утренний круг

Беседа «Предметы, облегчающие труд человека». Цель: уточнить представления детей об инструментах, о их назначении. 

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…).

С\р игра «Строители» -продолжать учить детей играть дружно, самостоятельно распределять рои.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Д/и «Продолжи ряд»

(Инструменты)

Ц: развивать логическое мышление, речь (ребенок объясняет свой выбор)

_________________

«Ровная полоска» Ц: развивать мелкую моторику пальцев рук  -

__________________

Ц: формировать у детей умение правильно держать ножницы, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии.

Упражнение «Носовой платочек всегда со мной». Цель: учить своевременно и правильно пользоваться носовым платком. 

Дежурство по столовой. «Самостоятельно сервируем стол».  Цель: организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересам, учить играть дружно, соблюдая правила.

Самостоятельная игра на развитие мелкой моторики – мозаики, шнуровка.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Орудия труда. Инструменты.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

CОД

1.   Коррекционное логопедическое занятие. Развитие речи

(учитель-логопед)

2. Лепка/аппликация

Тема: «Инструменты»

ПС: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда»; закреплять умение наклеивать фигуры в нужном порядке и месте; развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.  

II группа

ПС: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику.

3. Музыкальное развитие 11:50-12:15

Прогулка:

Наблюдение за морозом (морозными узорами)

Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Приметы:  багровые  зори  –  к  ветру;  солнце  в  туман  садится  –
к дождю.

Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы.

П/и «Кот на крыше»

В неблагоприятную погоду наблюдений из окна. Дать характеристику погоде.

Прогулка в функциональных помещениях.

И/р по ФИЗО

«След в след». Цель: учить соблюдать правила, четко выполнят команду воспитателя

____________________

«Расскажи про своего друга» - развивать связную речь.

________________

«Раз ступенька, два ступенька» - продолжать учить детей аккуратно спускаться по ступенькам, не толкаться, держаться за перила.

Трудовая деятельность

Поможем дворнику убрать крупный мусор. Наведем порядок на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Перед сном

ЧХЛ Л. Воронковой «Что сказала бы мама» Цель: воспитывать у детей интерес к чтению.

КГН Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Коррекционный час:

артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика

Самомассаж кистей рук су-джоку,

Кинезиологические упражнения

(смотреть картотеку по теме неделе)

Беседа: «Наша дружная семья» Цель: закрепить представления о профессиях родственников 

Д/и «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Д/и «Найди ошибку»

Д/и  «Соедини инструменты с профессией»

Вечерний круг

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Межполушарные доски

Ц: стимулировать работу обоих полушарий головного мозга

___________________

«Дни недели»

Ц: закреплять представления о последовательности дней недели и развивать чувство времени

________________

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»        Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий .

Если бы не было учителей, то …Если бы не было врачей, то …Если бы не было дворников, то…                                            Если бы не было водителей, то … и т.д.

Труд: «Каждой игрушке свое место»

Раскраски по теме недели.

Фломастеры, Картинки для закрашивания, пластилин, шаблоны.

«Пластилиновые заплатки», «Соедини точки», «Трафареты»

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Я человек»).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Путешественники».

Задачи. Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

И/р  «Обгони и перегони» Ц: развивать бег, продолжать учить детей действовать по сигналу

____________________

Ситуационный разговор «как предложить другу игру»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Примечание:

Дни недели

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«13»  ноября  среда

Утро:

Труд: приучать выполнять простые поручения взрослого; расставить игрушки по своим местам.

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя.

Коррекционный час:

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

(смотреть картотеку по теме неделе)

Утренний круг

Беседа «Техника безопасности и правила поведения на рабочем месте».

Цель: дать детям представление о том, что для безопасного пользования предметами, надо обязательно знать и соблюдать правила техники безопасности.

С/р игра «Приготовим пироги» (знакомство детей с необходимыми инструментами)

Д/и «Кто чем пользуется»

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

«Один-много»

Ц: развивать грамматический строй речи. Обучать правильно образовывать в речи сущ.ед.ч и  мн.ч

_____________________

«Назови ласково»

Ц: формировать навык образования сущ. С уменьшительно-ласкательным суффиксом.

_________________________

Упражнение «Нет микробам!».

Цель: продолжать работать на к. г. н детей. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом.

Дежурство по занятиям.

Цель: формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Настольные игры по желанию детей.

Лото, домино, мозаика, конструктор

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Инструменты»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Беседа о самочувствии детей.

Напомнить родителям, что утренняя гимнастика проходит в 8:00

(необходимая одежда: шорты, белая футболка, носочки, спортивная обувь (по размеру))

СОД

1. ФЭМП

I подгруппа

Тема 9 «Число 8»

ПС: познакомить с образованием числа 8 и учить считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соответствии предметов по форме с геометрическим образом.

II подгруппа

Тема 9  «Образование числа  4»

ПС: познакомить детей с образованием числа 4, учит считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

2. Физическая культура 11:35-12:00

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

 Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью.

Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

П/и «Охотник и зайцы» -ориентировка в пространстве, развивать ловкость, действовать по сигналу.

В неблагоприятную погоду наблюдение из окна.

Прогулка в функциональных помещениях.

Индивидуальная работа: метание снежка Ц: развивать глазомер, ловкость __________________

Д/и «Когда это бывает»

- закреплять умение определять времена года по характерным признакам. Развивать навыки связной речи

_____________________

КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться на прогулку.

Ситуационный разговор6 «Если замерзли на улице, что необходимо делать»

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Перед сном

ЧХЛ: В.В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать художественное произведение

КГН Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Ходьба босиком по массажному коврику. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Коррекционный час:

артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика

Самомассаж кистей рук су-джоку,

Кинезиологические упражнения

(смотреть картотеку по теме неделе)

Конструктор «Лего».

Цель: учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора.

СРИ «Магазин». Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана. Цель: развития познавательных и творческих способностей детей. 

Д/и «Найди лишнее» - развивать внимание, речь.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

«Пластилиновые заплатки»

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

_____________________

«Штриховка» (инструменты) -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Совершенствовать обведение по контуру штриховки

________________________

Дежурство по столовой.

Учить детей красиво сервировать стол.

Минутка ПДД: «Найди нужный знак»

Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.

Самостоятельные игры детей.

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Настольно печатные игры.

Раскраски по теме недели.

Игры в центрах активности по желанию детей.

Провести беседу с родителями  о  необходимости одеваться по погоде

Прогулка

Наблюдение изменениями в погоде (сравнить погоду утром и вечером)- развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра «Автомобили» Цель: развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Помочь воспитателю собрать игрушки..

В неблагоприятную погоду, прогулка в функциональных помещениях.

Игра "Что за чем". Цель: уточнить представления детей о смене частей суток.

Утро –день-вечер-ночь

______________________

Трудовая деятельность:

очистим дорожки от снега

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Формировать умение играть в паре, по подгруппам; развивать диалогическую речь

Рисование палочками

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Примечание:

Дни недели

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«14»  ноября  четверг

Утро:

Труд: каждой игрушке свое место.

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность детей.

Коррекционный час:

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

(смотреть картотеку по теме неделе)

Утренний круг

Беседа: Виды инструментов и орудия труда древних людей» - обогащать знания детей по теме. Развивать связную речь, принимать активное участие в беседа, проявляя интерес к историческим фактам.

Д/и «Продолжи ряд»,

«Найди такую же », «Найди тень» - развивать внимание, логическое мышление.

С/р игр «Почта, банк» - развивать у детей интерес к игре. Продолжать учить детей развивать сюжет, играть дружно с товарищами, самостоятельно распределять роли.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Лек.грам.игра

«Какой? Какая?» (подбор прилагательных)- закреплять образования прил. И согласования их с сущ.

______________________

«Скажи ласково» - закреплять (развивать) умение образовывать сущ. При помощи уменьшит.-ласкат. Суффиксов.

______________________

Трафареты, шаблоны –продолжать учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику.

Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе).

Беседа «Моем руки перед едой и не только». Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей.

 

Активизировать детей на самостоятельную деятельность.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».  

Конструирование Лего

По замыслу детей – развивать воображение; учить детей воплощать задуманное в постройке 

Беседа с родителями по их запросам.

Напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня детьми.

СОД

1.   Музыка

09:00 – 09:25

2. Рисование

Тема: «Инструменты»

ПС: формировать умение рисовать предметы; закреплять умение рисовать предметы по частям; закреплять умение рисовать красками. Воспитывать интерес не только к процессу рисования, но и к его результату.

II подгруппа

«Инструменты для строителя»

ПС: учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности; развивать у детей память, логическое мышление, связную речь; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель : Рассмотреть  на снегу следы  человека.  Учить замечать  разницу следов по форме и величине.

Художественное слово.

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и  Пети!

П/и «Ворона-воробей»; Ходьба «Змейкой» между предметами, не сбивая их.

В неблагоприятную погоду наблюдение из окна.

Прогулка в функциональных помещениях

«Попади в цель»- развивать глазомер, меткость.

_______________________

«Посчитай мальчиков и девочек на участке» - развивать навык счета,.. (РЭМП)

_______________________

Трудовая деятельность: собрать игрушки на в корзину.

 

Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчике» учить поддерживать порядок в шкафу

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Перед сном

ЧХЛ: В. Сухомлинской «Моя мама пахнет хлебом»;

Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать художественное произведение

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Ходьба босиком по массажному коврику. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Коррекционный час:

артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика

Самомассаж кистей рук су-джоку,

Кинезиологические упражнения

(смотреть картотеку по теме неделе)

Беседа: «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врач и инструментах используемых врачом)

Отгадывание загадок о инструментах и профессиях

Вечерний круг

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

«Что изменилось?» - развивать наблюдательность, внимание, развивать мышление.

______________________

 

«Ровная дорожка» (работа с ножницами)- продолжать развивать мелкую моторику.

________________________

Дежурство по столовой.

Учить детей красиво сервировать стол.

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».

Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Настольно печатные игры.

Раскраски по теме недели.

Игры в центрах активности по желанию детей.

Прогулка

 Наблюдение за небом

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди на небе за звездами. Какое небо пасмурное или ясное.

Подвижная игра «Самолеты».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

«Когда это бывает» -

закреплять умение определять времена года по характерным признакам. Развивать навыки связной речи

________________________

Труд:  уборка игрушек в корзину, учить сообща выполнять поручение, добиваться выполнения задания общими усилиями 

Самостоятельная игра с выносным материалом:

развивать умение уступать друг другу в процессе игры.

Примечание:

Дни недели

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«15»  ноября    пятница 

Утро:

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность детей.

Коррекционный час:

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

(смотреть картотеку по теме неделе)

Утренний круг

Знакомство детей с трудом люде творческих профессий: художник, писатель, композитор; какие они используют рабочие инструменты.

Д/и «Угадай профессию»,

«Кому что нужно?» (закреплять названия инструментов и профессий)

С/р игра «Больница» - продолжать учить детей играть дружно, распределять самостоятельно роли.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Д/и «Продолжи ряд»

_______________________

Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.

«Лабиринт» - развивать логическое мышление, внимание.

__________________

Упражнение «Моё полотенце».

Цель: Учить самостоятельно, мыть и насухо вытирать руки, вешать своё полотенце на определённое место.

Самообслуживание «Веселые шнурочки».

Цель: учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Самостоятельная игра на развитие мелкой моторики – мозаика, шнуровка

Раскраски, трафареты, карандаши, краски, пластилин.

Беседа с родителями по их запросам.

Ознакомление родителей с жизнью и деятельностью детей.

СОД

1.   Коррекционное логопедическое занятие. Обучение грамоте

      (учитель логопед)

2. Логоритмика/музыка  9:35 – 9:55

3. Физическое развитие

1:30 – 11:00

Прогулка

 Наблюдение за пасмурным небом

Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

Приметы: какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны.

Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму

Д/и «Какая? Какой? Какое?», «Закончи предложение»

П/и «Кот на крыше» - продолжать закреплять правила игры.

В неблагоприятную погоду наблюдение из окна. Дать характеристику дня.

Прогулка в функциональных помещениях.

«Попади в цель» -

развивать глазомер, меткость.

_______________________

«Когда это… бывает?»

закреплять умение определять времена года по характерным признакам. Развивать навыки связной речи

________________________

Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчике» учить поддерживать порядок в шкафу

Беседа «Дружно мы играть умеем»

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Перед сном

ЧХЛ С.Я Маршак «Почта».

В.В. Агафонов О.Л Соболева «Путаница о профессиях» Цель: формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Самостоятельная игра в центрах активности

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Ходьба босиком по массажному коврику.

Коррекционный час:

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Кинезиологические упражнения

(смотреть картотеку по теме неделе)

Вечер загадок – развивать сообразительность, приучать детей к рассуждению и доказательству.

СРИ «Мы строители»   Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых и инструментах используемых при строительстве.

Д/и «Закончи предложение», «Большой-маленький»

Вечерний круг

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

«Найди тень» - научить находить силуэт инструментов по тени.

_______________________

Д/и "Обведи по трафарету и раскрась"- развивать мелкую моторику, наглядно-образное, логическое мышление.

_________________________

«Правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения.

Х/б труд «Порядок в игрушках ». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Уголок творчества: пластилин, карандаши, раскраски

Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».  Цель: развитие мышления и моторики рук.

Напомнить родителям о выполнения домашнего задания от учителя – логопеда, воспитателя.

Напомнить родителям о необходимости забрать кармашки из кабинок для гигиенической обработки и принести их в понедельник.

Прогулка

Наблюдение: свойства снега (в снежную погоду), свойства воды (в дождливую погоду)

Предложить детям разделиться на группы и выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о свойствах снега.

Подвижная игра «Самолеты».

Игровое упражнение «Змея». Учить детей ходить, плавно выполнять повороты.

Упражнение "Змейка". Цель: закрепить умение продвигаться друг за другом (след в след) вперёд.

_______________________

Трудовая деятельность: помочь очистить игрушки от снега и сложить в корзинку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Примечание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...

Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"

Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»

Представлен конспект логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...