Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема: "Инструменты. Орудия труда"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование в компенсирующей группе ТНР. Тема недели: "Инструменты. Орудия труда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса
компенсирующая группа ТНР «Брусничка» (средняя/старшая группа)
Тема недели: «Инструменты. Орудия труда» с 11.11. по 15.11.2024
Дни недели дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
«11» ноября понедельник | ||||||||
Утро: | Труд: приучать выполнять простые поручения взрослого; расставить игрушки на свое место. Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика (смотреть картотеку по теме неделе) Утренний круг Беседа: «Что такое инструменты?» Цель: закрепить представление о труде разных профессий Д/и: «Что напутал художник?» - развивать наблюдательность, внимание. Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение. | Повторить последовательность частей суток ____________________ «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть ____________________ Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: напомнить основные правила личной гигиены. Работа в уголке природы. Календарь природы. Цель: учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе. Дежурство по столовой | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски по теме недели. Обогащение предметно-развивающей среды в группе: Набор иллюстраций, картинок по теме «Инструменты» | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней. Оформление информационного стенда для родителей - тема недели - рекомендации | |||
СОД | Ознакомление с окружающим миром тема: «Орудия труда. Инструменты». ПС: закреплять представление об инструментах, их назначении; учить образованию Р.п. мн.ч. сущ.; учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»; развивать связную речь. II подгруппа «Наши помощники» ПС: закреплять знания детей о том, что люди помогают в работе разные вещи-орудия труда, инструменты. | |||||||
Конструирование Тема: «Мы строители» ПС: совершенствовать навыки в конструктивной деятельности; развивать фантазию и воображение детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетных композиций; обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Физическая культура 11:35 – 12:00 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Приметы: осенью серенькое утро – так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится. Поговорки и пословицы: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает. П/и «Пузырь» Д/и «Когда это бывает?» В неблагоприятную погоду. Наблюдение из окна. Дать характеристику погоде. Вспомнить какая погода была утром. Закреплять времена года. Прогулка в функциональных помещениях. | И/р. по основным видам ФИЗО ________________ Работа по ПДД Беседа «Где и как переходить улицу?» Ц: продолжать знакомить с ПДД и к их практическому применению в различных ситуациях. Воспитывать потребность соблюдать ПДД | Ситуационный разговор: «Почему нельзя толкаться» Ц: воспитывать правила безопасного поведения. Трудовая деятельность Очистить от снега тротуар Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Самостоятельная игровая деятельность под контролем воспитателя Игры с выносным материалом (лопаты, ведёрок, формочки, машины…) | ||||
Перед сном | ЧХЛ: стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Цель: закрепить знания о различных профессиях. | КГН Практическое упражнение «Когда я ем..». Цель: выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, учить благодарить после еды. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, дорожка здоровья Коррекционный час: артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика Самомассаж кистей рук су-джоку, Кинезиологические упражнения (смотреть картотеку по теме неделе) Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Д/и «Лабиринт», «Подбери тень», «Найди такую же картинку» - развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь. Вечерний круг | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда «Штриховка» Ц: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер. ____________________ Д/и «Продолжи ряд» (Инструменты) Ц: развивать логическое мышление, речь (ребенок объясняет свой выбор) ___________________ | Минутка ПДД: Игра «Я сегодня пешеход». Цель: знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Трудовое поручение: убирать игрушки и настольные игры на свое место. | Самостоятельная деятельность в центре активности. Творчество: краски, кисти, раскраски, пластилин, трафареты Игры со строительным материалом: магнитный, лего, деревянный. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Орудия труда». | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ход наблюдения. Посмотреть на верхушки кустарника. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. | И/р ФИЗО метание снежка Ц: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. _________________ | Беседа: «Любим дружно мы играть» Трудовая деятельность: убрать выносной материал в корзину. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Игры малой подвижности «Кто сказал слово?» | ||||
Примечание: |
Дни недели дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
«12» ноября вторник | ||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день. Коррекционный час Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика (смотреть картотеку по теме неделе) Утренний круг Беседа «Предметы, облегчающие труд человека». Цель: уточнить представления детей об инструментах, о их назначении. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…). С\р игра «Строители» -продолжать учить детей играть дружно, самостоятельно распределять рои. | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда Д/и «Продолжи ряд» (Инструменты) Ц: развивать логическое мышление, речь (ребенок объясняет свой выбор) _________________ «Ровная полоска» Ц: развивать мелкую моторику пальцев рук - __________________ Ц: формировать у детей умение правильно держать ножницы, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии. | Упражнение «Носовой платочек всегда со мной». Цель: учить своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Дежурство по столовой. «Самостоятельно сервируем стол». Цель: организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересам, учить играть дружно, соблюдая правила. Самостоятельная игра на развитие мелкой моторики – мозаики, шнуровка. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Орудия труда. Инструменты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей | |
CОД | 1. Коррекционное логопедическое занятие. Развитие речи (учитель-логопед) | |||||
2. Лепка/аппликация Тема: «Инструменты» ПС: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда»; закреплять умение наклеивать фигуры в нужном порядке и месте; развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы. II группа ПС: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику. | ||||||
3. Музыкальное развитие 11:50-12:15 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за морозом (морозными узорами) Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность. Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы. П/и «Кот на крыше» В неблагоприятную погоду наблюдений из окна. Дать характеристику погоде. Прогулка в функциональных помещениях. | И/р по ФИЗО «След в след». Цель: учить соблюдать правила, четко выполнят команду воспитателя ____________________ «Расскажи про своего друга» - развивать связную речь. ________________ | «Раз ступенька, два ступенька» - продолжать учить детей аккуратно спускаться по ступенькам, не толкаться, держаться за перила. Трудовая деятельность Поможем дворнику убрать крупный мусор. Наведем порядок на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Перед сном | ЧХЛ Л. Воронковой «Что сказала бы мама» Цель: воспитывать у детей интерес к чтению. | КГН Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Коррекционный час: артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика Самомассаж кистей рук су-джоку, Кинезиологические упражнения (смотреть картотеку по теме неделе) Беседа: «Наша дружная семья» Цель: закрепить представления о профессиях родственников Д/и «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Д/и «Найди ошибку» Д/и «Соедини инструменты с профессией» Вечерний круг | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда Межполушарные доски Ц: стимулировать работу обоих полушарий головного мозга ___________________ «Дни недели» Ц: закреплять представления о последовательности дней недели и развивать чувство времени ________________ | Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий . Если бы не было учителей, то …Если бы не было врачей, то …Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д. Труд: «Каждой игрушке свое место» | Раскраски по теме недели. Фломастеры, Картинки для закрашивания, пластилин, шаблоны. «Пластилиновые заплатки», «Соедини точки», «Трафареты» Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Я человек»). | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). Подвижная игра «Путешественники». Задачи. Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры. | И/р «Обгони и перегони» Ц: развивать бег, продолжать учить детей действовать по сигналу ____________________ | Ситуационный разговор «как предложить другу игру» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | ||
Примечание: |
Дни недели дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
«13» ноября среда | ||||||||
Утро: | Труд: приучать выполнять простые поручения взрослого; расставить игрушки по своим местам. Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Коррекционный час: Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика (смотреть картотеку по теме неделе) Утренний круг Беседа «Техника безопасности и правила поведения на рабочем месте». Цель: дать детям представление о том, что для безопасного пользования предметами, надо обязательно знать и соблюдать правила техники безопасности. С/р игра «Приготовим пироги» (знакомство детей с необходимыми инструментами) Д/и «Кто чем пользуется» | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда «Один-много» Ц: развивать грамматический строй речи. Обучать правильно образовывать в речи сущ.ед.ч и мн.ч _____________________ «Назови ласково» Ц: формировать навык образования сущ. С уменьшительно-ласкательным суффиксом. _________________________ | Упражнение «Нет микробам!». Цель: продолжать работать на к. г. н детей. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом. Дежурство по занятиям. Цель: формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Настольные игры по желанию детей. Лото, домино, мозаика, конструктор Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Инструменты» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Беседа о самочувствии детей. Напомнить родителям, что утренняя гимнастика проходит в 8:00 (необходимая одежда: шорты, белая футболка, носочки, спортивная обувь (по размеру)) | |||
СОД | 1. ФЭМП I подгруппа Тема 9 «Число 8» ПС: познакомить с образованием числа 8 и учить считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соответствии предметов по форме с геометрическим образом. II подгруппа Тема 9 «Образование числа 4» ПС: познакомить детей с образованием числа 4, учит считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. | |||||||
2. Физическая культура 11:35-12:00 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/и «Охотник и зайцы» -ориентировка в пространстве, развивать ловкость, действовать по сигналу. В неблагоприятную погоду наблюдение из окна. Прогулка в функциональных помещениях. | Индивидуальная работа: метание снежка Ц: развивать глазомер, ловкость __________________ Д/и «Когда это бывает» - закреплять умение определять времена года по характерным признакам. Развивать навыки связной речи _____________________ | КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться на прогулку. Ситуационный разговор6 «Если замерзли на улице, что необходимо делать» | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||||
Перед сном | ЧХЛ: В.В. Маяковский «Кем быть?» Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать художественное произведение | КГН Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. Коррекционный час: артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика Самомассаж кистей рук су-джоку, Кинезиологические упражнения (смотреть картотеку по теме неделе) Конструктор «Лего». Цель: учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора. СРИ «Магазин». Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана. Цель: развития познавательных и творческих способностей детей. Д/и «Найди лишнее» - развивать внимание, речь. Вечерний круг | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда «Пластилиновые заплатки» - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать усидчивость. _____________________ «Штриховка» (инструменты) -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Совершенствовать обведение по контуру штриховки ________________________ | Дежурство по столовой. Учить детей красиво сервировать стол. Минутка ПДД: «Найди нужный знак» Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков. | Самостоятельные игры детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Настольно печатные игры. Раскраски по теме недели. Игры в центрах активности по желанию детей. | Провести беседу с родителями о необходимости одеваться по погоде | |||
Прогулка | Наблюдение изменениями в погоде (сравнить погоду утром и вечером)- развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра «Автомобили» Цель: развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Помочь воспитателю собрать игрушки.. В неблагоприятную погоду, прогулка в функциональных помещениях. | Игра "Что за чем". Цель: уточнить представления детей о смене частей суток. Утро –день-вечер-ночь ______________________ | Трудовая деятельность: очистим дорожки от снега Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Формировать умение играть в паре, по подгруппам; развивать диалогическую речь Рисование палочками | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
Примечание: |
Дни недели дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
«14» ноября четверг | ||||||||||
Утро: | Труд: каждой игрушке свое место. Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность детей. Коррекционный час: Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика (смотреть картотеку по теме неделе) Утренний круг Беседа: Виды инструментов и орудия труда древних людей» - обогащать знания детей по теме. Развивать связную речь, принимать активное участие в беседа, проявляя интерес к историческим фактам. Д/и «Продолжи ряд», «Найди такую же », «Найди тень» - развивать внимание, логическое мышление. С/р игр «Почта, банк» - развивать у детей интерес к игре. Продолжать учить детей развивать сюжет, играть дружно с товарищами, самостоятельно распределять роли. | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда Лек.грам.игра «Какой? Какая?» (подбор прилагательных)- закреплять образования прил. И согласования их с сущ. ______________________ «Скажи ласково» - закреплять (развивать) умение образовывать сущ. При помощи уменьшит.-ласкат. Суффиксов. ______________________ Трафареты, шаблоны –продолжать учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику. | Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе). Беседа «Моем руки перед едой и не только». Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
| Активизировать детей на самостоятельную деятельность. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Конструирование Лего По замыслу детей – развивать воображение; учить детей воплощать задуманное в постройке | Беседа с родителями по их запросам. Напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня детьми. | |||||
СОД | 1. Музыка 09:00 – 09:25 | |||||||||
2. Рисование Тема: «Инструменты» ПС: формировать умение рисовать предметы; закреплять умение рисовать предметы по частям; закреплять умение рисовать красками. Воспитывать интерес не только к процессу рисования, но и к его результату. II подгруппа «Инструменты для строителя» ПС: учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности; развивать у детей память, логическое мышление, связную речь; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» Цель : Рассмотреть на снегу следы человека. Учить замечать разницу следов по форме и величине. Художественное слово. Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! П/и «Ворона-воробей»; Ходьба «Змейкой» между предметами, не сбивая их. В неблагоприятную погоду наблюдение из окна. Прогулка в функциональных помещениях | «Попади в цель»- развивать глазомер, меткость. _______________________ «Посчитай мальчиков и девочек на участке» - развивать навык счета,.. (РЭМП) _______________________ | Трудовая деятельность: собрать игрушки на в корзину.
Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчике» учить поддерживать порядок в шкафу | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||||||
Перед сном | ЧХЛ: В. Сухомлинской «Моя мама пахнет хлебом»; Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать художественное произведение | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. Коррекционный час: артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика Самомассаж кистей рук су-джоку, Кинезиологические упражнения (смотреть картотеку по теме неделе) Беседа: «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врач и инструментах используемых врачом) Отгадывание загадок о инструментах и профессиях Вечерний круг | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, внимание, развивать мышление. ______________________
«Ровная дорожка» (работа с ножницами)- продолжать развивать мелкую моторику. ________________________ | Дежурство по столовой. Учить детей красиво сервировать стол. Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Настольно печатные игры. Раскраски по теме недели. Игры в центрах активности по желанию детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди на небе за звездами. Какое небо пасмурное или ясное. Подвижная игра «Самолеты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | «Когда это бывает» - закреплять умение определять времена года по характерным признакам. Развивать навыки связной речи ________________________ | Труд: уборка игрушек в корзину, учить сообща выполнять поручение, добиваться выполнения задания общими усилиями | Самостоятельная игра с выносным материалом: развивать умение уступать друг другу в процессе игры. | ||||||
Примечание: |
Дни недели дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, школами, и т.д) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
«15» ноября пятница | |||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность детей. Коррекционный час: Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика (смотреть картотеку по теме неделе) Утренний круг Знакомство детей с трудом люде творческих профессий: художник, писатель, композитор; какие они используют рабочие инструменты. Д/и «Угадай профессию», «Кому что нужно?» (закреплять названия инструментов и профессий) С/р игра «Больница» - продолжать учить детей играть дружно, распределять самостоятельно роли. | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда Д/и «Продолжи ряд» _______________________ Цель: развитие логического мышления, умения анализировать. «Лабиринт» - развивать логическое мышление, внимание. __________________ | Упражнение «Моё полотенце». Цель: Учить самостоятельно, мыть и насухо вытирать руки, вешать своё полотенце на определённое место. Самообслуживание «Веселые шнурочки». Цель: учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Самостоятельная игра на развитие мелкой моторики – мозаика, шнуровка Раскраски, трафареты, карандаши, краски, пластилин. | Беседа с родителями по их запросам. Ознакомление родителей с жизнью и деятельностью детей. | ||||
СОД | 1. Коррекционное логопедическое занятие. Обучение грамоте (учитель логопед) | ||||||||
2. Логоритмика/музыка 9:35 – 9:55 3. Физическое развитие 1:30 – 11:00 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за пасмурным небом Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. Приметы: какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму Д/и «Какая? Какой? Какое?», «Закончи предложение» П/и «Кот на крыше» - продолжать закреплять правила игры. В неблагоприятную погоду наблюдение из окна. Дать характеристику дня. Прогулка в функциональных помещениях. | «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость. _______________________ «Когда это… бывает?» закреплять умение определять времена года по характерным признакам. Развивать навыки связной речи ________________________ | Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчике» учить поддерживать порядок в шкафу Беседа «Дружно мы играть умеем» | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
Перед сном | ЧХЛ С.Я Маршак «Почта». В.В. Агафонов О.Л Соболева «Путаница о профессиях» Цель: формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | Самостоятельная игра в центрах активности | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Коррекционный час: Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Кинезиологические упражнения (смотреть картотеку по теме неделе) Вечер загадок – развивать сообразительность, приучать детей к рассуждению и доказательству. СРИ «Мы строители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых и инструментах используемых при строительстве. Д/и «Закончи предложение», «Большой-маленький» Вечерний круг | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда «Найди тень» - научить находить силуэт инструментов по тени. _______________________ Д/и "Обведи по трафарету и раскрась"- развивать мелкую моторику, наглядно-образное, логическое мышление. _________________________ | «Правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения. Х/б труд «Порядок в игрушках ». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Уголок творчества: пластилин, карандаши, раскраски Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. | Напомнить родителям о выполнения домашнего задания от учителя – логопеда, воспитателя. Напомнить родителям о необходимости забрать кармашки из кабинок для гигиенической обработки и принести их в понедельник. | ||||
Прогулка | Наблюдение: свойства снега (в снежную погоду), свойства воды (в дождливую погоду) Предложить детям разделиться на группы и выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о свойствах снега. Подвижная игра «Самолеты». Игровое упражнение «Змея». Учить детей ходить, плавно выполнять повороты. | Упражнение "Змейка". Цель: закрепить умение продвигаться друг за другом (след в след) вперёд. _______________________ | Трудовая деятельность: помочь очистить игрушки от снега и сложить в корзинку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Примечание: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...
Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"
Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»
Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Орудия труда.Инструменты»
перспективное планирование...