Проект "Мы маленькие волшебники" во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Проект предназначен для развития культурных практик проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддержания стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 3 по 10 июня.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком и водой.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
2.Развивать собственный познавательный опыт.
3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Содержание проекта
Методы работы:
- словесный;
- практический;
- наглядный.
Реализация проекта предполагает:
- взаимодействие воспитателей с детьми;
- взаимодействие родителей с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
Формы реализации проекта:
- беседы;
- игры-экспериментирования;
- игры-опыты;
- исследования;
- чтение художественной литературы;
- пальчиковые игры;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- дидактические игры и упражнения;
- оформление картотеки опытов;
- поделки, сделанные детьми, совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- анализ предметной среды группы;
- беседы с детьми;
- беседы с родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- составление плана мероприятий по проекту.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Заключительный этап:
- продукт проекта;
- итоговый результат проекта.
Ожидаемый результат:
разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:
- проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
- проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
- качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
План мероприятий по осуществлению проекта
1.Подготовительный этап
Модель трех вопросов
Что дети знают? | Что хотят узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Опыты и эксперименты - это весело. | Зачем нужны опыты и эксперименты? | Спросить у взрослых. |
Опыты и эксперименты - это интересно | Что нужно для опытов? | Спросить у взрослых, рассмотреть иллюстрации. |
Эксперимент – это когда много узнают. | Какие бывают опыты и эксперименты? | Рассказ воспитателя. |
Содержание работы | Цель мероприятия | Участники | Срок выполнения |
Работа над темой проекта. Составление плана мероприятий по проекту «Мы – маленькие волшебники» | Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта. Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а так же дидактические, подвижные игры; игры- экспериментирования, игры-опыты, художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта.
Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Мы – маленькие волшебники», упорядочить формы организации деятельности по проекту. | Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. | 3 июня 3 июня 3 июня |
2.Основной этап
Содержание работы | Цель мероприятия | Участники | Срок выполнения |
Беседы: «Зачем нужны опыты?», «Какие бывают опыты», «Что нужно, чтобы провести опыт или эксперимент» Д/упражнение «Найди и принеси бумажный предмет» Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке»
Аппликация «Солнышко» Опыт «Деревянный брусочек» Опыт «Бантик из бумаги и ткани» Беседы «Волшебный воздух», «Зачем нужна вода?», «Что бывает из бумаги», «О значении света» Чтение худ. литературы: стихотворение «Воздух», Бойко Т.«Солнышко», Сказка «В гостях у солнышка», Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок», К.Ушинский «Солнце и радуга» Опыт-игра «Что в пакете?» Подвижная игра «Листья и ветер» Пальчиковая игра «Водичка-вода» Эксперимент «Узнаем, какая вода» Эксперимент «Надуваем мыльные пузыри» Эксперимент «Свойства мокрого песка» | Сформировать у детей представление об опытно-экспериментальной деятельности. Учить детей находить предмет из определенного материала среди других предметов. Учить детей находить игрушку в песке при помощи совка, не рассыпая песок. Познакомить детей со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется) Продолжать учить детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предметов состоящих из нескольких частей, различной формы. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет). Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить). Сформировать у детей представление о свойствах воздуха, воды; о значении света, о предметах, которые бывают сделаны из бумаги. Формировать представление о воздухе, солнце, солнечном свете через чтение художественной литературы. Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом. Развивать мелкую моторику рук; развивать умение исполнять движения по показу педагога; формировать умение проговаривать свои действия. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей). | Воспитатель, родители. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель | 3 июня 3 июня 4 июня 4 июня. 4 июня. 5 июня. 5 июня. 5 июня. Ежедневно. 6 июня 6 июня Ежедневно 6 июня 7 июня 7 июня |
3.Заключительный этап
Содержание работы | Цель мероприятия | Участники | Срок выполнения |
Продукт проекта: Оформление «Картотеки опытов» Выставка поделок детей, сделанных совместно с родителями. | Разработка и создание картотеки опытов, с целью формирования знаний по теме проекта. Способствовать сплочению и объединению семьи в процессе совместной деятельности. | Воспитатель. Воспитатель, родители. | 10 июня 10 июня. |
Итоговый результат проекта:
В ходе проекта у детей был проявлен устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; дети научились осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; была проявлена инициатива и творчество в решении поставленных задач, а так же взаимопомощь и активное социальное взаимодействие; качественное и заинтересованное участие в реализации проекта приняли родители детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...

Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе
Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе...

Маленькие пешеходы (вторая младшая группа)
laquo;Маленькие пешеходы»Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.Задачи:1. Знакомство с дорожным знак...

Конспект ООД по экспериментированию "Маленькие фокусники" вторая младшая группа
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...

Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе
Цель: формировать представление о контрастных по величине предметах.Задачи:- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький....

Конспект ООД по аппликации «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности....