Проект "Мы маленькие волшебники" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Козлова Дарья Михайловна

Проект предназначен для развития культурных практик проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддержания стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-malenkie_volshebniki.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-исследовательский. 
Длительность проекта: краткосрочный. 

Срок реализации проекта: с 3 по 10 июня.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.  Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком и водой.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.


Задачи: 

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.

2.Развивать собственный познавательный опыт.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Содержание проекта

Методы работы: 
- словесный;
- практический;
- наглядный.

Реализация проекта предполагает:

- взаимодействие воспитателей с детьми;

- взаимодействие родителей с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Формы реализации проекта:

- беседы;

- игры-экспериментирования;

- игры-опыты;

- исследования;

- чтение художественной литературы;

- пальчиковые игры;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- дидактические игры и упражнения;

- оформление картотеки опытов;

- поделки, сделанные детьми, совместно с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- анализ предметной среды группы;

- беседы с детьми;

- беседы с родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- составление плана мероприятий по проекту.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Заключительный этап:

- продукт проекта;

- итоговый результат проекта.

Ожидаемый результат:

разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:

- проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

- проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;

- качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

План мероприятий по осуществлению проекта

1.Подготовительный этап

Модель трех вопросов

Что дети знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Опыты и эксперименты - это весело.

Зачем нужны опыты и эксперименты?

Спросить у взрослых.

Опыты и эксперименты - это интересно

Что нужно для опытов?

Спросить у взрослых, рассмотреть иллюстрации.

Эксперимент – это когда много узнают.

Какие бывают опыты и эксперименты?

Рассказ воспитателя.

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Работа над темой проекта.

Составление плана мероприятий по проекту  «Мы – маленькие волшебники»

Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта.

Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а так же дидактические, подвижные игры; игры- экспериментирования, игры-опыты, художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта.

                                               

Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Мы – маленькие волшебники», упорядочить формы организации деятельности по проекту.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

3 июня

3 июня

3 июня

2.Основной этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Беседы: «Зачем нужны опыты?», «Какие бывают опыты», «Что нужно, чтобы провести опыт или эксперимент»

Д/упражнение «Найди и принеси бумажный предмет»

Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке»


Опыт «Свойства солнечных лучей»

Аппликация «Солнышко»

Опыт «Деревянный брусочек»

Опыт «Бантик из бумаги и ткани»

Беседы «Волшебный воздух», «Зачем нужна вода?», «Что бывает из бумаги», «О значении света»

Чтение худ. литературы: стихотворение «Воздух», Бойко Т.«Солнышко», Сказка «В гостях у солнышка», Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок», К.Ушинский «Солнце и радуга»

Опыт-игра «Что в пакете?»

Подвижная игра «Листья и ветер»

Пальчиковая игра «Водичка-вода»

Эксперимент «Узнаем, какая вода»

Эксперимент «Надуваем мыльные пузыри»

Эксперимент «Свойства мокрого песка»

Сформировать у детей представление об опытно-экспериментальной деятельности.  

Учить детей находить предмет из определенного материала среди других предметов.

Учить детей находить игрушку в песке при помощи совка, не рассыпая песок.

Познакомить детей со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется)

Продолжать учить детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предметов состоящих из нескольких частей, различной формы. 

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).

Сформировать у детей представление о свойствах воздуха, воды; о значении света, о предметах, которые бывают сделаны из бумаги.

Формировать представление о воздухе, солнце, солнечном свете через чтение художественной литературы.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивать мелкую моторику рук;

развивать умение исполнять движения по показу педагога;

формировать умение проговаривать свои действия.

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

 Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).

Воспитатель, родители.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

3 июня

3 июня

4 июня

4 июня.

4 июня.

5 июня.

5 июня.

5 июня.

Ежедневно.

6 июня

6 июня

Ежедневно

6 июня

7 июня

7 июня

3.Заключительный этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Продукт проекта:

Оформление «Картотеки опытов»

Выставка поделок детей, сделанных совместно с родителями.

Разработка и создание картотеки опытов, с целью формирования знаний по теме проекта.

Способствовать сплочению и объединению семьи в процессе совместной деятельности.

Воспитатель.

Воспитатель, родители.

10 июня

10 июня.

Итоговый результат проекта:

В ходе проекта у детей был проявлен устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; дети научились осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; была проявлена инициатива и творчество в решении поставленных задач, а так же взаимопомощь и активное социальное взаимодействие; качественное и заинтересованное участие в реализации проекта приняли родители детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...

Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе

Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе...

Маленькие пешеходы (вторая младшая группа)

laquo;Маленькие пешеходы»Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.Задачи:1. Знакомство с дорожным знак...

Конспект ООД по экспериментированию "Маленькие фокусники" вторая младшая группа

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных  особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...

Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе

Цель:  формировать представление о контрастных по величине предметах.Задачи:- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький....

Конспект ООД по аппликации «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности....