Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 11.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»
Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»
«Большой и маленький» во второй младшей группе
Выполнила Соколова Юлия Вадимовна
Нижний Новгород - 2023
Цель: формировать представление о контрастных по величине предметах.
Задачи:
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Материалы и оборудование: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, большие и маленькие кубики.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Сегодня в нашу группу пришли гости: кукла Маша и кукла Катя. Давайте поздороваемся с ними!
- Здравствуйте, кукла Маша и кукла Катя.
- Основная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, куклы похожи?
- Ответы детей.
- Кукла Маша у нас какая: большая или маленькая?
- Ответы детей.
- Правильно, ребята, кукла Маша у нас большая. Тогда Кукла Катя будет маленькой или большой?
- Ответы детей.
- Все верно, ребята! Кукла Катя маленькая, а кукла Маша большая. Рядом с куклами находятся две кроватки. Скажите мне, пожалуйста, какую кроватку мы отдадим кукле Маше?
- Ответы детей.
- Хорошо, а кукле Кате какая кроватка подойдет?
- Ответы детей.
- Ребята, вы молодцы, правильно распределили кроватки для наших гостей. Кукла Маша и кукла Катя хотят спать, давайте, мы их уложим в кроватки и споем им колыбельную.
Колыбельная «Спят усталые игрушки»
- Ребята, кукол спать мы уложили, но нам теперь необходимо построить для них домик! Смотрите, у нас есть кубики. Они одинаковые?
- Ответы детей.
- Нет, не одинаковые. Есть кубики большие, есть кубики маленькие. Посмотрите на этот кубик: он большой или маленький?
- Ответы детей.
- Правильно, этот кубик большой. Тогда вот этот кубик будет каким?
- Ответы детей.
- Хорошо, каждый из Вас правильно определил кубики. А теперь приступим к построению домиков для куклы Маши и куклы Кати. Один домик у нас будет из больших кубиков, а второй из маленьких кубиков.
Воспитатель делит детей на команды: «Большой домик» и «Маленький домик». Педагог смотрит как дети строят домики и помогает им.
- У Вас получились прекрасные домики для наших гостей!
- Рефлексия
- Ребята, сегодня у нас в гостях были две куклы: кукла Катя и кукла Маша. Они были одинаковые?
- Ответы детей.
- Правильно, кукла Маша - большая, а кукла Катя - маленькая. Для них мы построили домики? Все кубики были одинаковые?
- Ответы детей.
- Все верно, ребята! Кубики были большие и маленькие. Для куклы Маши мы построили домик из больших кубиков, а для куклы Кати из маленьких. Вы все хорошо постарались и теперь, когда наши гостьи проснуться, увидят свои дома и обрадуются. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...