Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа
опыты и эксперименты (младшая группа)
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности.
Группа : вторая младшая
Вид НОД: познавательно – исследовательская
Тема: «Маленькие фокусники»
Образовательная область : познавательное развитие.
Форма организации: групповая
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помочь другому.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления : умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Обучающие задачи: Познакомить с новыми свойствами воды: прозрачность, без цвета.
Средства обучения: волшебный сундучок, ложки, краски(гуашь), стаканчики, жидкое мыло, трубочки.
Планируемый результат: дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе экспериментирования.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: формирования личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Этапы | методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планированный результат |
Мотивационно – целевой этап Целепологание | Эмоциональное стимулирование - беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я к вам шла обнаружила вот такой сундучок. Хотите посмотреть, что там внутри? Здесь плащ и письмо. (Надевает накидку и цилиндр. Читает письмо.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы фокусники приглашаем вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну фокусов вы должны произнести волшебные слова. Желаем удачи.» Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Ну, что ребята отправляемся в страну фокусов? Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь. Вот мы и в стране фокусов. Посмотрите, ребята в волшебном сундучке есть еще что- то. Ой, как же интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…. (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине? - Правильно, вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. | Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Дети предполагают различные варианты ответов | Дети проявляют заинтересованность |
2. Выдвижение гипотез | - Беседа - Частично - поисковый | Ребята, а вы хотели бы, научится фокусам с водой? Сегодня мы с вами узнаем есть ли цвет у воды. | Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование | Дети проявляют интерес к экспериментированию |
3. Планирование деятельности 4. Осуществление эксперимента и наблюдения за преобразованием объекта 5. Фиксация результатов Физкультминутка | - Беседа - Эмоциональное стимулирование - Частично- поисковый - Беседа | Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка) Садимся за столы… Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода какая у нас? (прозрачная) А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку невидно, значит вода не прозрачная. Ребята видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке) По рукам, по ногам. (Изображаю дождик капает на руки на ноги). Дождика, мы не боимся! (Грозят пальцем). Прыгаем и веселимся! (Прыгают) | Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, участвуют в экспериментировании | Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку, умеют сравнивать, анализировать, обобщать. |
Подведение итогов | - Беседа - Актуализация знаний | - Ребята, что мы сегодня узнали о воде? Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная - Какие вы молодцы! За это я вам покажу фокус: Опыт «Мыльные замки» - Давайте, возьмем трубочки опустим в стаканчики и подуем. Воспитатель вместе с детьми опускает трубочку в стакан и дует. - Смотрите, ребята, какие замки у нас получились. Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Как вы думаете, есть ли запах у воды? Хотели бы вы узнать? В следующий раз мы узнаем, есть ли запах у воды. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. Дети предлагают различные варианты ответов | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир
Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с природным миром на тему: "Веселый поезд" (дикие животные и их детеныши - знакомство)...
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...