Маленькие пешеходы (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
«Маленькие пешеходы»
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
1. Знакомство с дорожным знаком «пешеходный переход».
2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
Материалы:
Игрушечный заяц, светофор, знак пешеходного перехода,рули, ленты разных цветов, сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_peshehody_3-4.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД
«Маленькие пешеходы»
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
1. Знакомство с дорожным знаком «пешеходный переход».
2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
Материалы:
Игрушечный заяц, светофор, знак пешеходного перехода,рули, ленты разных цветов, сигнальные карточки.
Ход развлечения
Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Зайчик, а что с твоей лапкой. Почему она забинтована?
-Зайчик, расскажи ребятам, что с тобой случилось.
Зайчик: - Я играл на площадке возле дома и увидел на другой стороне улицы красивые цветы. Я хотел собрать букет для мамы, побежал через дорогу, а там столько машин, я испугался и не заметил трамвай.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась эта беда? (подводим детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Зайчик: - Ребята, а я не знаю, как правильно переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель: - Ребята, давайте объясним и покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель:
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
А зеленый загорится, это значит - всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
Светофор (воспитатель показывает макет светофора).
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно,
И назад, и вперед,
Вправо, влево, поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки-ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идём вперед.
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Д. Пономарева
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево - вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
- Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
- Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
- На зелёный.
А на какой нельзя? - На красный.
Правильно, ребята.
Воспитатель: - Зайчик, ты знал про Светофор?
Зайчик: - Нет
Воспитатель: - Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Зайчик, ты знал про пешеходный переход?
Зайчик: - Нет.
Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без знания правил дорожного движения не перейти дорогу. Ничего, зайчик, мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей.
Игра «Маленькие пешеходы»
Материал: знак пешеходного перехода, светофор.
Дети стоят, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети: - Нет. (Все стоят).
Воспитатель показывает желтый сигнал светофора. (хлопают в ладоши)
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети: - Да.
Дети переходят дорогу на знак «пешеходный переход». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик: С удовольствием поиграю.
Игра «Островок безопасности»
Под бубен дети бегают по площадке, во время паузы дети бегут на островок безопасности.
Зайчик: – Ребята, а вы любите загадки?
Загадывает загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
2. Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед).
3. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай).
4. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд).
5. Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда.
(Троллейбус).
Воспитатель:
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Материал: рули с лентами красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они- автомобили. Каждому дается руль с лентой определенного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых ленты на руле такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель: - Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: - Да.
Воспитатель: - А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик: - Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
Воспитатель: - Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы много полезного расскажем.
Зайчик: - Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой. Я буду очень осторожен на дороге.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения по ПДД "Светофор - друг пешехода" (вторая младшая группа)
Развлечения по ПДД "Светофор - друг пешехода" (вторая младшая группа)...
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...
Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе
Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе...
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Проект по безопасности жизнедеятельности на тему: «Основы ПДД для малышей: Мы - пешеходы». вторая младшая группа.
Проект по безопасности жизнедеятельности на тему: «Основы ПДД для малышей: Мы - пешеходы». вторая младшая группа....
Конспект ООД по экспериментированию "Маленькие фокусники" вторая младшая группа
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...