Конспект ООД по аппликации «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по величине (большие и маленькие). Познакомить детей с правилами наклеивания, формировать навыки аккуратной работы.

Развивающая: развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,безопасность, познание, физкультура.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: катать, ловить, толкать.

Методические приёмы:

Игровые: рассматривание мяча, сюрпризный момент, физкультминутка.

Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: бумажные круги-мячи большие и маленькие, лист белой бумаги А5, тарелочки для клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: ребята, вы любите играть?

Дети: да.

Воспитатель: за спиной у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик. (Дети рассматривают мяч.)

II Основная часть.

Воспитатель: ребята, какой формы мяч?

Дети: круглый.

Воспитатель: какого размера бывают мячи?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: правильно, а как можно играть с мячиком?

Дети: кидать, бросать, бить ногой.

Воспитатель: а еще мяч можно ловить, толкать и катать.

(Раздаётся звук плачущего ребенка)

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет?

(Заходит девочка и громко плачет)

Воспитатель: девочка, как тебя зовут?

Девочка: Таня!

Воспитатель: Таня, что у тебя случилось, почему ты так плачешь?

Таня: я играла и уронила мячик в речку.

Воспитатель: Таня не плачь. (Обращается к детям) Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня слушает, но потом снова плачет)

Воспитатель: ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). Давайте поиграем с Таней.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель отбивает мяч об пол и говорит слова, дети прыгают на месте.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Воспитатель бросает мяч. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель: ребята, вам весело?

Дети: да.

Воспитатель: а Таня все грустит. Дети, может сделаем открытку с мячами для Тани.

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат кружочки разных цветов и размеров. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на лист, лишний клей промокните салфеткой. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе! (Дети выполняют работу самостоятельно).

 Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, покажем и подарим Тане свои открытки.

Таня: спасибо ребята, вам за открытки с красивыми, разноцветными мячами. До свидания.

III Заключительная часть

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: клеили мячи.

Воспитатель: какой формы мячи?

Дети: круглые.

Воспитатель: какого они размера?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Тане понравились ваши открытки?

Дети: да

Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам сказала спасибо.

Воспитатель: а что еще вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности....

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе...

Конспект ООД "ФЭМП: большой и маленький" во второй младшей группе

Цель:  формировать представление о контрастных по величине предметах.Задачи:- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький....

Конспект занятия "Снежные комочки большие и маленькие" во 2 младшей группе

Занятия по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группеТема: "Снежные комочки большие и маленькие"...

ОД аппликация "Большие и маленькие яблоки" в младшей группе

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.Задачи:1. Образовательные – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, фор...