Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
план-конспект занятия (младшая группа)

Одинокова Анжела Борисовна

Тума: "Радио".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_moy_sayt_ns_na_fevral.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Радио»

Программное содержание.

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).

Учить находить  обобщающее слово для группы предметов.

Материал. Микрофон, предметные картинки с изображением яблока, ботинка, стула, кастрюли, мяча, цветка, огурца, кота и шубы, карточки – подсказки для составления описания предмета.

Методика проведения.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио.  (Диктором может быть взрослый или кто либо из детей) Педагог предлагает ребятам послушать важное сообщение.

Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы  в специально отведенные место: предметы рукотворного мира – к карточке с изображением человека, а предметы природного мира – к карточке с изображением  дерева.

Воспитатель. Ребята, вы не чего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдете какие – нибудь  картинки, несите сюда.

Когда дети найдут все картинки, снова «включается радио».

Диктор. Внимание, внимание! Кто нашел предмет из меха, необходимый для прогулок в холодную погоду, у которого есть воротник , рукава, пуговицы?

Ребенок, который нашел картинку с изображением шубы, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит ребенка повторить  название предмета. (Это шуба, это одежда)

Диктор. Отнесите одежду в нужное место.

Воспитатель. Куда ты отнесешь одежду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты  думаешь, что это предмет рукотворного мира?

Аналогично проводится работа с другими картинками. Когда картинки с изображением всех предметов  будут разложены,  диктор говорит, что все предметы найдены, и благодарит тех, кто это сделал (перечисляет всех детей). Затем объявляет. Что радиопередача закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным окружением: Путешествие в царство «Здоровье»

          Для проведения НОД были созданы условия соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. Длительность НОД выдержано по времени, соответственно возрас...