Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным миром.
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: "Подарки для медвежонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Подарки для медвежонка»
Программное содержание
- Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.
- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Материал. Игрушечный медвежонок, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.
Методика проведения
Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения, и предлагает подумать, что можно ему подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани. Дерева, бумаги.
Дети идут в «магазин, в котором продается мебель». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но не прочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.
Затем дети идут в « магазин, в котором продается одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать. Она не рвется, а бумага не прочная, пачкается, намокает.
Педагог говорит: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама – медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости – то у нашего косолапого друга!»
Дети дарят медвежонку подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...
Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин».
Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин»....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
Ознакомление с окружающим миром «Пожарная безопасность»....
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
ЦЕЛЬ:- дать детям понять о пользе и вреде огня;- закрепить знания о том, что горит, что не горит;- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;ЗАДАЧИ:- формировать у детей навык ...