Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением 

в группе детей 2-3 лет

Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»

                                                                                    Воспитатель Халилова Н.П.

Цель: обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с предметами одежды и обуви;

- обучать группировать предметы по признакам;

-закреплять у детей представления о зиме и одежде в холодное время года.

Развивающие:         

-развивать навыки последовательного одевания на прогулку;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы:

     - сюрпризный момент;

-педагогические ситуации;

-выполнения заданий;

     - активизация словаря детей;

     - физкультминутка.

Материалы и оборудование:

 предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, 2 коробки для них, мольберт, магниты, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла Катя.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Зима» (систематизация представлений сезонных изменений в природе)

Музыкальное сопровождение:

музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Ход  занятия:

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь. Ребята, какая погода у нас сейчас за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.

Основная часть.

Рассматривание посылки.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) 

В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.

 - Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.) 

-Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой:

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?».

 Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).

Рассказ о зимней одежде и обуви:

В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете сейчас на прогулку? (Ответы детей.)

 Зимой мы одеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, а на руки- варежки.

Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.

Проводится физкультминутка

В о с п и т а т е л ь.  На улице зима и  мы, ребята, с вами вспомним как кружатся зимой снежинки (выполнение музыкально- ритмических движений по показу воспитателя). Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально- ритмических движений педагог проговаривает четверостишие:

Все снежинки хороши,

Нам попляшут от души.

Вы снежинки, не ленитесь,

В танце весело кружитесь.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надеватьи сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» (Дети отвечают: «Колготки»,  педагог показывает соответствующую картинку).  Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать.

-Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) 

Кофта согревает спинку, грудь, живот.

-Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) 

А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит.

- Что нужно одевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) 

-А шапка что согревает? (Голову.) 

-А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега комочки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети одевают теплые варежки.

Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя!

Дети, давайте поможем куле Кате одеться на прогулку….(положительные ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель и дети одевают куклу.

Ребята, посмотрите ещё раз, все ли правильно одели для прогулки?

Молодцы, все запомнили правильно, а теперь пойдем сами собираться на прогулку и возьмем с собой куклу Катю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....