Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице;

Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения в общественном транспорте.

Методы и приёмы: показ, объяснение, похвала, худ.слово, напоминание, загадки, беседа

Оборудование: проектор, ноутбук, развивающая компьютерная игра «Путаница», сюжетная картинка воинов с щитами для заставки на экране, игрушка (макет) светофора, подбор сюжетных картинок для решения проблемных ситуаций, дорожные знаки, веселые машинки для каждого ребенка, мяч.

Предварительная работа: беседа о наземных транспортах и правилах ПДД; показ видеофрагментов; показ слайдов; загадки по ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_predmetnomu_i_sots_okruzheniyu.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице;

Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения в общественном транспорте.

Методы и приёмы: показ, объяснение, похвала, худ.слово, напоминание, загадки, беседа

Оборудование: проектор, ноутбук, развивающая компьютерная игра «Путаница», сюжетная картинка воинов с щитами для заставки на экране, игрушка (макет) светофора, подбор сюжетных картинок для решения проблемных ситуаций, дорожные знаки, веселые машинки для каждого ребенка, мяч.

Предварительная работа: беседа о наземных транспортах и правилах ПДД; показ видеофрагментов; показ слайдов; загадки по ПДД.

Ход.

Мотивация

(заставка на экране: сюжетная картинка воинов с щитами)

В: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на пути. И если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто не только ездит, но и ходит.

Планирование деятельности

В: Ребята, давайте для начала повторим с вами то, что вы уже знаете о правилах дорожного движения. Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. Кто идёт по тротуару?

Д: Пешеход.

В: Где люди ждут транспорт?

Д: На остановке.

В: Как называется человек, управляющий транспортным средством?

 Д: Водитель.

В: Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Д: Специальной разметкой – «зебра».

В: Как называется место пересечения двух дорог?

Д: Перекресток.

В: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Д: Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.

В: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

Д: Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

В: Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?

Д: Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.

В: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

Д: Надо подождать пока он отъедет.

В: Можно играть детям около дороги?

Д: Нет.

В: Молодцы, ребята, все вспомнили, ничего не забыли.

Организация деятельности

В: Ребята, идите все ко мне. Ребята, как называется наша станица? (Ленинградская). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей станице и посмотрим, где и как должны соблюдаться правила дорожного движения.

В: На чем мы можем поехать? (выбирается вид транспорта – автобус; другие предложения аргументировано отклоняются: на машине все не смогут уместиться, на поезде не можем, т. к. нет железной дороги и т. д.) Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Шофёр, водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Сейчас мы садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Д: Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя. Нужно уступать место больным и пожилым людям, женщинам с маленькими детьми. Запрещается есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.  Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

В: Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице (Красной). Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке?

Д: Знак.

В: Какой?

Д: Пешеходный переход.

В: Молодцы. Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).

В: Ребята, сейчас я буду вам говорить и показывать ситуации, которые приключились с детьми, а вы ответите мне на вопросы.  Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы? (Ответы детей)

Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы? (Ответы детей)

В: Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице… (Чернышевского) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это такое?

Д: Светофор.

В: Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?

В: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад тоже встретила светофор, и он попросил загадать вам пару загадок, отгадаем?

Д: Да.

В: Если свет зажегся красный, значит двигаться

Д: Опасно. - показывает красный кружок.

В: Свет зеленый говорит, проходите, путь

Д: Открыт - показывает зеленый кружок.

В: Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для

Д: Движенья - показывает желтый кружок.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.

Физкультминутка (Подвижная игра «Перейти дорогу»)

В: Ребята, когда я сделаю взмах зеленым кружком – вы делаете шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаётесь на месте.

В: Какие вы молодцы, замечательно справились. Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице… (Советов). Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите?

Д: Нигде нет дорожных знаков.

В: Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Поставь дорожный знак» Внимательно  рассмотрите игровое поле и то, что на нем изображено. Расставьте нужные дорожные знаки. Например: у детского сада «Цветик Семицветик» - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», у поликлиники – «Пункт медицинской помощи», на перекрестке - «Пешеходный переход» и т. д.

В: Молодцы ребята. Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице… (Кооперации). Нас ждёт остановка.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Что вы здесь видите?

Д: Машины.

В: Правильно ребята. Но здесь произошла путаница, все машины перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что машины надо распределить на группы: легковые, грузовые и тд).

В: Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились.

Рефлексия

В: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, где мы с вами останавливались? Что видели на остановках? Чем занимались? Ребята, а что нового вы сегодня узнали?  Есть еще много других знаков, которые помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дороге. Вы хотите узнать какие? Тогда в следующий раз мы с вами отправимся на поиски новых для нас знаков. Вы сегодня очень постарались, были внимательными и послушными участниками дорожного движения. Придя домой, расскажите о нашем путешествии своим родителям! За ваше усердие, трудолюбие Светофор передал всем веселые наклейки, сейчас я вам их раздам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».Программное содержание: • Расширять знания детей...