Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице;
Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения в общественном транспорте.
Методы и приёмы: показ, объяснение, похвала, худ.слово, напоминание, загадки, беседа
Оборудование: проектор, ноутбук, развивающая компьютерная игра «Путаница», сюжетная картинка воинов с щитами для заставки на экране, игрушка (макет) светофора, подбор сюжетных картинок для решения проблемных ситуаций, дорожные знаки, веселые машинки для каждого ребенка, мяч.
Предварительная работа: беседа о наземных транспортах и правилах ПДД; показ видеофрагментов; показ слайдов; загадки по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_predmetnomu_i_sots_okruzheniyu.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице;
Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения в общественном транспорте.
Методы и приёмы: показ, объяснение, похвала, худ.слово, напоминание, загадки, беседа
Оборудование: проектор, ноутбук, развивающая компьютерная игра «Путаница», сюжетная картинка воинов с щитами для заставки на экране, игрушка (макет) светофора, подбор сюжетных картинок для решения проблемных ситуаций, дорожные знаки, веселые машинки для каждого ребенка, мяч.
Предварительная работа: беседа о наземных транспортах и правилах ПДД; показ видеофрагментов; показ слайдов; загадки по ПДД.
Ход.
Мотивация
(заставка на экране: сюжетная картинка воинов с щитами)
В: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на пути. И если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто не только ездит, но и ходит.
Планирование деятельности
В: Ребята, давайте для начала повторим с вами то, что вы уже знаете о правилах дорожного движения. Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. Кто идёт по тротуару?
Д: Пешеход.
В: Где люди ждут транспорт?
Д: На остановке.
В: Как называется человек, управляющий транспортным средством?
Д: Водитель.
В: Как на дороге обозначается пешеходный переход?
Д: Специальной разметкой – «зебра».
В: Как называется место пересечения двух дорог?
Д: Перекресток.
В: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
Д: Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.
В: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?
Д: Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
В: Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?
Д: Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.
В: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?
Д: Надо подождать пока он отъедет.
В: Можно играть детям около дороги?
Д: Нет.
В: Молодцы, ребята, все вспомнили, ничего не забыли.
Организация деятельности
В: Ребята, идите все ко мне. Ребята, как называется наша станица? (Ленинградская). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей станице и посмотрим, где и как должны соблюдаться правила дорожного движения.
В: На чем мы можем поехать? (выбирается вид транспорта – автобус; другие предложения аргументировано отклоняются: на машине все не смогут уместиться, на поезде не можем, т. к. нет железной дороги и т. д.) Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Шофёр, водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Сейчас мы садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Д: Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя. Нужно уступать место больным и пожилым людям, женщинам с маленькими детьми. Запрещается есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.
В: Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице (Красной). Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке?
Д: Знак.
В: Какой?
Д: Пешеходный переход.
В: Молодцы. Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).
В: Ребята, сейчас я буду вам говорить и показывать ситуации, которые приключились с детьми, а вы ответите мне на вопросы. Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы? (Ответы детей)
Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы? (Ответы детей)
В: Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице… (Чернышевского) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое?
Д: Светофор.
В: Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?
В: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад тоже встретила светофор, и он попросил загадать вам пару загадок, отгадаем?
Д: Да.
В: Если свет зажегся красный, значит двигаться
Д: Опасно. - показывает красный кружок.
В: Свет зеленый говорит, проходите, путь
Д: Открыт - показывает зеленый кружок.
В: Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для
Д: Движенья - показывает желтый кружок.
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.
Физкультминутка (Подвижная игра «Перейти дорогу»)
В: Ребята, когда я сделаю взмах зеленым кружком – вы делаете шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаётесь на месте.
В: Какие вы молодцы, замечательно справились. Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице… (Советов). Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите?
Д: Нигде нет дорожных знаков.
В: Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Поставь дорожный знак» Внимательно рассмотрите игровое поле и то, что на нем изображено. Расставьте нужные дорожные знаки. Например: у детского сада «Цветик Семицветик» - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», у поликлиники – «Пункт медицинской помощи», на перекрестке - «Пешеходный переход» и т. д.
В: Молодцы ребята. Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице… (Кооперации). Нас ждёт остановка.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Что вы здесь видите?
Д: Машины.
В: Правильно ребята. Но здесь произошла путаница, все машины перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что машины надо распределить на группы: легковые, грузовые и тд).
В: Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились.
Рефлексия
В: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, где мы с вами останавливались? Что видели на остановках? Чем занимались? Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Есть еще много других знаков, которые помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дороге. Вы хотите узнать какие? Тогда в следующий раз мы с вами отправимся на поиски новых для нас знаков. Вы сегодня очень постарались, были внимательными и послушными участниками дорожного движения. Придя домой, расскажите о нашем путешествии своим родителям! За ваше усердие, трудолюбие Светофор передал всем веселые наклейки, сейчас я вам их раздам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
ООД Конспект занятия ОО Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе «Мое Отечество-Россия»
Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».Программное содержание: • Расширять знания детей...