Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Дом, в котором мы живём»
план-конспект занятия (младшая группа)

Москалёва Татьяна Анатольевна

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Дом, в котором мы живём» Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом; Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье; Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук. Планируемый результат: узнают и называют части дома; умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; развитие диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук. Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома». Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, картинки домов кирпичного и деревянного. Ход занятия Приветствие Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Д/И "Кто где живет?" Воспитатель: Предлагаю поиграть. Воробей живет под крышей, В теплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду. - На картинку посмотрите, кто это, назовите. - Кто это? (птица) Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица ) - Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве) - Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев) - Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.) -Всех зверей мы расселили по домикам. Пальчиковая игра «Строим дом» Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно) Раздается звонкий стук, Молоточки стучат, Строим домик для зверят. ( Ладони- крыша) Этот домик для лягушки, ( Загибаем пальчики) Этот домик для лисички, Этот домик для мышки, Этот домик для зайчишки, Этот домик для волка, Этот домик для медведя. Вот какой хороший дом, ( Ладони -крыша) Как мы славно заживем. Будем песни распевать, ( Сгибать и разгибать пальчики) Веселиться и плясать. -Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.) -Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? ( Из кирпича) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом) Дома все одинаковые ? (Нет) Какие они бывают по высоте? Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены этот дом? ( Из кирпича) Он кирпичный - Из чего построен этот дом? ( Из дерева) Этот дом деревянный. Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? Словесная игра « Расскажи о своём доме» Хочу рассказать я о доме своем Где с мамой и папой мы вместе живем. Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье» Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья? Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика? -Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие. Физ. минутка «Тили – бом, строим мы красивый дом» Тили бом – тили бом, Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши) Вот такой высокий. (Поднимают руки) Вот такой широкий (Разводят руки в стороны) По ступенькам мы шагаем, Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте) Живет в доме вся семья – Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках) Хоть полсвета обойдешь, Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе) - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Работа в раскрасках Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым. Итог занятия - Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика (ответы детей) Воспитатель: Зажжется в каждом доме свет, Там мама варит нам обед. А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. Всех обнимаю крепко я, Смотрите: живет здесь дружная семья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром

Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Знакомство с Матрешкой. Расказ истории появления Матрешки, иллюстрации к истории..Дидактические игры связанные с Матрешкой. Собрать пазл и украсить цветами платье Матрешки....

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...