календарно- тематическое планирование
материал

тематитическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematich_plan_obrazovat_deyat-ti.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные их  детеныши»

Цель темы: дать представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни, а также о приспособлении диких животных в природных условиях.

Итоговое мероприятие:

День недели: 9 Декабря – Понедельник

Режим

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей  в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Образовательная деятельность  в режимных процессах

Занятия

Первая половина дня

Прием, утренний фильтр- измерение температуры тела, осмотр зева.   Утреннее приветствие  быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика – выполнение комплекса имитационных упражнений по показу физ.инструктора

Утренний круг: рассмотреть  иллюстрации с дикими животными.

Подготовка к завтраку (сервировка стола, КГН – мытье рук).

1.художественно – эстетическое развитие (Музыка).

2.Речевое развитие (обучение грамоте)

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных – привлечь внимание детей к худ.литературе по теме недели.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски – о диких животных.

Опрос родителей о самочувствии детей после выходных.

Разместить в родительском уголке информацию о теме недели- информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности

Прогулка I

Наблюдение за птицами.  Какие изменения происходят в жизни птиц зимой? Чем питаются? Как люди заботятся о них?

П/игры «Мы — веселые ребята» -  действовать по сигналу воспитателя. «Цветные автомобили»- перемещение в беге в рассыпную,  прыжках.

Трудовая деятельность  – сметание снега с лавочек.

Создание инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.  

Вторая

половина дня

Воздушные и водные процедуры- обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья – выполнение комплекса профилактических упражнений.

Вечерний круг: Беседа: «Беседа про домашних животных».

п/и «Беги ко мне» - взаимодействовать в команде, совершенствовать умения ловкости.

Предложить игру со строительным материалом  «Строим башню» - умение доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах.

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Прогулка II

Наблюдение за ветром- определить наличие и направление ветра. п/и «Зайцы и волк» - выполнять движения по сигналу, бег, прыжки на обеих ногах. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Уход детей домой.

 

Тема недели: ««Дикие животные их  детеныши»»

День недели: 10  Декабря –  вторник

Режим

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей  в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Образовательная деятельность  в режимных процессах

Занятия

Первая половина дня

Прием, утренний фильтр- измерение температуры тела, осмотр зева.   Утреннее приветствие  быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика – выполнение комплекса имитационных упражнений по показу физ.инструктора.

Артик гим-ка. «Заборчик», -  развитие мышц речевого аппарата.

Утренний круг Беседа «Дикие животные: -  систематизировать знания о жизни диких животных в зимний период.

КГН (мытье рук, вытирание полотенцем)-

Сказка перед сном «Теремок » - засыпание в процессе слушания сказки.

1.Физ.развитие по плану физ.инструктора

2. Познавательное развитие (ручной труд)

Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски по теме недели, предложить раскрасить дикое животное не выходя за контур.

Создать условия для игр по желанию детей.

Опрос родителей о самочувствии детей

Прогулка I

Наблюдение за воробьем  -  систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

«Попади в цель»- бросание снежных комков в обруч, лежащий на снегу. Трудовая деятельность- очищение веранды от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая

половина дня

Воздушные и водные процедуры- обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья – выполнение комплекса профилактических упражнений.

 Д/и «Кто что любит есть?»-  знания о корме для  животных (что ест медведь, волк, лиса) «Теремок» (пересказ сказки) –  умение драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

Создать условия для игр с куклами, машинками желание играть вместе.        

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме»-  выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Самостоят игровая деят-ть

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Индивидуальная

работа

Д/и «Собери животное из геометрических фигур» - вызвать желание у детей собрать из геометрических фигур дикое животное.

Прогулка II

Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей в зимний период, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды) Д./и. «Какое небо?» -  подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы. П/ и. «Лиса в курятнике» - мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении.  Самостоятельная игровая деят-ть детей на прогулке. Уход детей домой.

 

Тема недели: ««Дикие животные их  детеныши»

День недели: 11 декабря – среда

Режим

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей  в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Образовательная деятельность  в режимных процессах

Занятия

Первая половина дня

Прием, утренний фильтр- измерение температуры тела, осмотр зева.   Утреннее приветствие  быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика – выполнение комплекса имитационных упражнений по показу физ.инструктора.

Артик гим-ка.  «Хоботок»-  развитие мышц речевого аппарата.

Утренний круг «Доброе утро»

КГН (мытье рук, вытирание полотенцем)-

Сказка перед сном «Репка» - засыпание в процессе слушания сказки.

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

2.Физическое развитие (на улице). 

Предложить детям трафареты и карандаши  -совершенствовать навыки у детей  правильно держать карандаш, вспомнить цвета, раскрашивать в одном направлении не выходя за контур.

Самостоятельные игры в центрах.

Опрос родителей о самочувствии детей

Прогулка I

Наблюдение за погодой. Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице?

П/ игры «Мороз — красный  нос»,  -   четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность- очищение веранды от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая

половина дня

Воздушные и водные процедуры- обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья – выполнение комплекса профилактических упражнений.

 Вечерний круг: Ситуативная беседа «Правила обращения с животными» -  знакомство  детей с  правилами поведения при встрече с животным.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества.

Предложить детям настольно- печатные игры - правильно играть с настольными играми и по правилам.

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации «Дикие животные и их детеныши» - заинтересовать родителей в участии в образовательном процессе.

Прогулка II

Наблюдение за машинами -  вспомнить  о наземном транспорте. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.  П/и «Раз, два, три – беги» - выполнять движения по показу воспитателя. Самостоятельная игров деят-ть , уход детей домой

Тема недели: ««Дикие животные их  детеныши»

День недели: 12 Декабря – Четверг

Режим

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей  в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Образовательная деятельность  в режимных процессах

Занятия

Первая половина дня

Прием, утренний фильтр- измерение температуры тела, осмотр зева.   Утреннее приветствие  быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям. Утренняя гимнастика – выполнение комплекса имитационных упражнений по показу физ.инструктора.

Артик гим-ка.  « хоботок»-  развитие мышц речевого аппарата.Утренний круг « про дикие животные.КГН (мытье рук, вытирание полотенцем)- Сказка перед сном «Теремок» - засыпание в процессе слушания сказки.

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка).

2.Художественно – этетическое развитие  ( аппликация).

.

Предложить детям трафареты и карандаши  -совершенствовать навыки у детей  правильно держать карандаш, вспомнить цвета, раскрашивать в одном направлении не выходя за контур.

Самостоятельные игры в центрах.

Прогулка I

Наблюдение за погодой. Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как  маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно?. П/ игры  «Мы — веселые ребята» -   четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность- очищение веранды от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая

половина дня

Воздушные и водные процедуры- обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья – выполнение комплекса профилактических упражнений.

Вечерний круг: Ситуативная беседа «Будь осторожен», «Правила обращения с животными» -  знакомство  детей с  правилами поведения при встрече с животным.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества.

Предложить детям настольно- печатные игры - правильно играть с настольными играми и по правилам.

Прогулка II

Наблюдение за машинами -  вспомнить  о наземном транспорте. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.  П/и «Раз, два, три – беги» - выполнять движения по показу воспитателя. Самостоятельная игров деят-ть , уход детей домой.

Тема недели: ««Дикие животные их  детеныши»

День недели: 13  Декабря – Пятница

Режим

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей  в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Образовательная деятельность  в режимных процессах

Занятия

Первая половина дня

Прием, утренний фильтр- измерение температуры тела, осмотр зева.   Утреннее приветствие  быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика – выполнение комплекса имитационных упражнений по показу физ.инструктора.

Артик гим-ка.  «Хоботок»-  развитие мышц речевого аппарата.

КГН (мытье рук, вытирание полотенцем)-

Сказка перед сном «Теремок» - засыпание в процессе слушания сказки.

1.Физическое развитие

2.художественно – эстетическое развитие (рисование).

Предложить детям трафареты и карандаши  -совершенствовать навыки у детей  правильно держать карандаш, вспомнить цвета, раскрашивать в одном направлении не выходя за контур.

Самостоятельные игры в центрах.

Прогулка I

Наблюдение за погодой. Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как  маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно? Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице? Как были одеты люди летом? Сравните. Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять.

П/ игры «Мороз — красный  нос», четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность- очищение веранды от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая

половина дня

Воздушные и водные процедуры- обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья – выполнение комплекса профилактических упражнений.

 Вечерний круг: Ситуативная беседа «Будь осторожен», «Правила обращения с животными» -  знакомство  детей с  правилами поведения при встрече с животным.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества.

Предложить детям настольно- печатные игры - правильно играть с настольными играми и по правилам.

Прогулка II

Наблюдение за машинами -  вспомнить  о наземном транспорте. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.  П/и «Раз, два, три – беги» - выполнять движения по показу воспитателя. Самостоятельная игров деят-ть , уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...