Технологическая карта занятия с использованием интерактивного оборудования
план-конспект занятия (старшая группа)

В данной технологической карте представлено развивающее занятие с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурса Удоба, вот ссылка для перехода на этот сайт - https://udoba.org/. Данная разработка направлена на развитие у детей логического мышления, речи, памяти посредством разнообразных интерактивных игр по сюжету сказки "Гуси-лебеди".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ЦОС

ФИО участника: Буллер Алёна Викторовна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Гуси-лебеди»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Создать условия для развития логического мышления, речи, памяти посредством разнообразных интерактивных игр по сюжету сказки.

Словарная работа: «Самовар», «Черпак», «Плошка», «Чугун», «Кувшин».

Планируемый результат занятия: У детей продолжает развиваться логическое мышление, внимание, память и речь.

Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма, обобщающие беседы.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, жетоны из цветной бумаги двух цветов.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно –

мотивационный

этап

- Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

- Здравствуйте ребята! А вы помните, с каким произведением мы знакомились на прошлом занятии?

- Правильно! На прошлом занятии мы с вами познакомились с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

- А о чём в ней говорилось?

- Хорошо! Я подготовила вам игры по сюжету этой сказки и предлагаю вам сейчас в них поиграть! Но сначала, давайте разделимся на две команды!

- Замечательно! За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Чья команда наберёт большее количество жетоном, та команда становится победителем.

Словесный: Беседа, вопросы к детям.

Наглядный: Показ, демонстрация.

Практический:

Игровой:

Здравствуйте!

Сказка «Гуси-лебеди».

Дети вкратце рассказывают сказку.

Дети разделились на команды.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Основной этап

Этап ознакомления с материалом

- Продолжать развивать логическое мышление, речь, память посредством разнообразных интерактивных игр.

- И так! Давайте все вместе вспомним, как и где начинается сказка?

- Хорошо! А вот и наше первое задание для первой команды! Вам нужно найти два одинаковых изображения!

(Дети находят парные изображения, и в этот же момент провожу словарную работу)

- Молодцы! Хорошо справились с задание! Вот ваш жетон!

- А что было дальше в сказке?

- Правильно! Кого она встретила первым на своём пути?

- Правильно! Печку! Переходим ко второму заданию для второй команды. Здесь вам нужно решить математическую задачку!

(Читаю условие задачи. Дети пытаются решить, если не получается, предлагаю свою помощь)

- Молодцы! Вы очень умные и быстро справились с заданием. Вот ваш первый жетон!

- А что было дальше в сказке?

- Верно! Следующее задание от волшебной речки опять для первой команды! Она предлагает вам ответить на вопросы!

(Задаю детям вопросы, помогаю им ответить, если возникают трудности)

- Вы большие молодцы! А вот и ваш жетон! Давайте вспомним, что же было дальше?

- Правильно! И она тоже подготовила нам задание! Теперь будет отвечать первая команда!

(Детям нужно вспомнить, что росло на дереве в сказке)

- Молодцы! Хорошо справились! Что было дальше?

- Правильно! А кто жил в той избушке?

- Умницы! Это задание будем выполнять все вместе!

(Ребятам необходимо вставить пропущенные слова в небольшой текст)

- Молодцы! Обе команды хорошо справились! Поэтому я дам жетон и первой команде, и второй!

Словесный: Беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение.

Наглядный: Показ, демонстрация.

Практический:

Игровой:

Сказка начинается в деревни, возле дома, где жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Прилетели гуси-лебеди и украли Иванушку, а сестрица Алёнушка побежала его спасать.

Печку.

Сестрице Алёнушке на пути встретилась речка, да не простая!

Потом на пути Алёнушки встретилась яблоня!

Алёнушка пришла к избушке на курьих ножках, чтобы спасти своего братца!

Баба-Яга!

У детей продолжает развиваться логическое мышление, память, речь.

3.

Заключительный

этап

- Подведение итогов занятия совместно с воспитателем.

- Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. А какую сказку мы сегодня вспоминали?

- Хорошо, а что мы с вами делали?

- Замечательно! А что для вас было сложным? А лёгким?

- Умницы! Вам понравились игры, которые я вам подготовила?

Словесный: Беседа, вопросы к детям.

Наглядный:

Практический:

Игровой:

Дети перечисляют, какие задания они выполняли, что было сложным, а что лёгким.

Дети подвели итоги занятия совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Мастер- класс на тему: «Индивидуальное коррекционное - развивающее занятие с использование интерактивного оборудования».

В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуаль...

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»

технологическая карта  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art на тему "Проишествие в Песочной стране" для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...