Технологическая карта занятия с использованием интерактивного оборудования
план-конспект занятия (старшая группа)
В данной технологической карте представлено развивающее занятие с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурса Удоба, вот ссылка для перехода на этот сайт - https://udoba.org/. Данная разработка направлена на развитие у детей логического мышления, речи, памяти посредством разнообразных интерактивных игр по сюжету сказки "Гуси-лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ЦОС
ФИО участника: Буллер Алёна Викторовна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Гуси-лебеди»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создать условия для развития логического мышления, речи, памяти посредством разнообразных интерактивных игр по сюжету сказки.
Словарная работа: «Самовар», «Черпак», «Плошка», «Чугун», «Кувшин».
Планируемый результат занятия: У детей продолжает развиваться логическое мышление, внимание, память и речь.
Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма, обобщающие беседы.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, жетоны из цветной бумаги двух цветов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей предстоящей деятельностью; | - Здравствуйте ребята! А вы помните, с каким произведением мы знакомились на прошлом занятии? - Правильно! На прошлом занятии мы с вами познакомились с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». - А о чём в ней говорилось? - Хорошо! Я подготовила вам игры по сюжету этой сказки и предлагаю вам сейчас в них поиграть! Но сначала, давайте разделимся на две команды! - Замечательно! За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Чья команда наберёт большее количество жетоном, та команда становится победителем. | Словесный: Беседа, вопросы к детям. Наглядный: Показ, демонстрация. Практический: Игровой: | Здравствуйте! Сказка «Гуси-лебеди». Дети вкратце рассказывают сказку. Дети разделились на команды. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап | ||||||
| Этап ознакомления с материалом | - Продолжать развивать логическое мышление, речь, память посредством разнообразных интерактивных игр. | - И так! Давайте все вместе вспомним, как и где начинается сказка? - Хорошо! А вот и наше первое задание для первой команды! Вам нужно найти два одинаковых изображения! (Дети находят парные изображения, и в этот же момент провожу словарную работу) - Молодцы! Хорошо справились с задание! Вот ваш жетон! - А что было дальше в сказке? - Правильно! Кого она встретила первым на своём пути? - Правильно! Печку! Переходим ко второму заданию для второй команды. Здесь вам нужно решить математическую задачку! (Читаю условие задачи. Дети пытаются решить, если не получается, предлагаю свою помощь) - Молодцы! Вы очень умные и быстро справились с заданием. Вот ваш первый жетон! - А что было дальше в сказке? - Верно! Следующее задание от волшебной речки опять для первой команды! Она предлагает вам ответить на вопросы! (Задаю детям вопросы, помогаю им ответить, если возникают трудности) - Вы большие молодцы! А вот и ваш жетон! Давайте вспомним, что же было дальше? - Правильно! И она тоже подготовила нам задание! Теперь будет отвечать первая команда! (Детям нужно вспомнить, что росло на дереве в сказке) - Молодцы! Хорошо справились! Что было дальше? - Правильно! А кто жил в той избушке? - Умницы! Это задание будем выполнять все вместе! (Ребятам необходимо вставить пропущенные слова в небольшой текст) - Молодцы! Обе команды хорошо справились! Поэтому я дам жетон и первой команде, и второй! | Словесный: Беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение. Наглядный: Показ, демонстрация. Практический: Игровой: | Сказка начинается в деревни, возле дома, где жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Прилетели гуси-лебеди и украли Иванушку, а сестрица Алёнушка побежала его спасать. Печку. Сестрице Алёнушке на пути встретилась речка, да не простая! Потом на пути Алёнушки встретилась яблоня! Алёнушка пришла к избушке на курьих ножках, чтобы спасти своего братца! Баба-Яга! | У детей продолжает развиваться логическое мышление, память, речь. |
3. | Заключительный этап | - Подведение итогов занятия совместно с воспитателем. | - Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. А какую сказку мы сегодня вспоминали? - Хорошо, а что мы с вами делали? - Замечательно! А что для вас было сложным? А лёгким? - Умницы! Вам понравились игры, которые я вам подготовила? | Словесный: Беседа, вопросы к детям. Наглядный: Практический: Игровой: | Дети перечисляют, какие задания они выполняли, что было сложным, а что лёгким. | Дети подвели итоги занятия совместно с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Мастер- класс на тему: «Индивидуальное коррекционное - развивающее занятие с использование интерактивного оборудования».
В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуаль...

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»
технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art
Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art на тему "Проишествие в Песочной стране" для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...

Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования в образовательной области "Речевое развитие" в средней группе на тему:"Моя Родина-Россия"
Цель: Совершенствовать представление детей о своей Родине, её национальных богатсвах...