Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование у детей представления о том, как важно слушать родителей и не убегать из дома, через воспроизведение котёнка Мишки и мышонка Тишки нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Развивающая: совершенствовать навык рисования контура без жестких, грубых линий.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.
Дополнительные задачи:
Игровая задача (для ребёнка): отгадать все загадки, которые предлагает воспитатель детям.
Дидактическая задача (для педагога): формировать представление о том, как важно слушать родителей и не убегать из дома.
Словарная работа: вспоминают понятие – нетрадиционные техники рисования, части тела кошки и мыши.
Планируемые результаты занятия: продолжают формировать представления о том, как важно слушать родителей и не убегать из дома, через воспроизведение котёнка Мишки и мышонка Тишки нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, композиционные умения в расположении предмета в центре листа, продолжают совершенствовать навык рисования контура без жёстких, грубых линий, воспитывают эстетический вкус в процессе создания выразительных образов, вспоминают понятие – нетрадиционные техники рисования, части тела кошки и мышки, отгадывают загадки, которые предлагает воспитатель.
Подготовительная работа: проигрывание подвижной игры «Кошки-мышки», беседа о взаимоотношениях кошки и мыши, подготовка материалов и оборудования.
Материалы и оборудование: листы А4, краски, ватные палочки, кисточки, стаканчик непроливайка, клеёнка, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyonok_mishka_i_myshonok_tishka_v_opasnosti.docx | 135.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Логвиненко Анастасия Вадимовна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование у детей представления о том, как важно слушать родителей и не убегать из дома, через воспроизведение котёнка Мишки и мышонка Тишки нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Развивающая: совершенствовать навык рисования контура без жестких, грубых линий.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.
Дополнительные задачи:
Игровая задача (для ребёнка): отгадать все загадки, которые предлагает воспитатель детям.
Дидактическая задача (для педагога): формировать представление о том, как важно слушать родителей и не убегать из дома.
Словарная работа: вспоминают понятие – нетрадиционные техники рисования, части тела кошки и мыши.
Планируемые результаты занятия: продолжают формировать представления о том, как важно слушать родителей и не убегать из дома, через воспроизведение котёнка Мишки и мышонка Тишки нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, композиционные умения в расположении предмета в центре листа, продолжают совершенствовать навык рисования контура без жёстких, грубых линий, воспитывают эстетический вкус в процессе создания выразительных образов, вспоминают понятие – нетрадиционные техники рисования, части тела кошки и мышки, отгадывают загадки, которые предлагает воспитатель.
Подготовительная работа: проигрывание подвижной игры «Кошки-мышки», беседа о взаимоотношениях кошки и мыши, подготовка материалов и оборудования.
Материалы и оборудование: листы А4, краски, ватные палочки, кисточки, стаканчик непроливайка, клеёнка, образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно-мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность | Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад – я увидела рисунок, который лежал на столе, и очень удивилась, потому что раньше его не было. Возле него была небольшая записка. Прочтём её? | Словесный метод: беседа, рассказ педагога Художественное слово | Выполняют приветствие, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность |
II. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию | «Потерялся котёнок Мишка с его другом мышонком по имени Тишка, у двоих красная ленточка на хвостах, пишет вам мама кошка, помогите мне, пожалуйста, найти этих плохишей-малышей. Их подробный рисунок у вас есть.» Вы очень внимательно слушали. Мы сможем найти Мишку и Тишку? Вы настоящие спасатели, ребята. | Метод мотивации: послание. Вопрос педагога детям. | Воспитанники внимательно слушают послание Отвечают на поставленный вопрос | Воспитанники погружены в проблемную ситуацию |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для восприятия и осмысления содержания занятия | Как вы думаете, как же мы сможем найти котёнка Мишку и мышонка Тишку? Нет, они внезапно не появятся у нас в группе, и на улицу мы не сможем выйти, чтобы найти их, они же спрятались. Как вы думаете, как же мы всё-таки можем их найти? У меня есть интересное решение, мы можем нарисовать их на своих листах, но не просто красками, разукрасим мы этих друзей плохишей нетрадиционной техникой рисования, а именно ватными палочками. Напомните мне, что это такое вообще – нетрадиционные техники рисования? Молодцы, вы очень внимательны. Готовы, ребята? Посмотрите внимательно на рисунок, опишите мне этих плохишей. Расскажите, из каких частей состоит котёнок и мышь. | Рассказ педагога, беседа с детьми, постановка вопроса от воспитателя. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопрос воспитателя | Дети готовы к началу занятия, находятся во внимательном состоянии. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирова ние практи- ческого опыта | Воспитатель показал детям рисунок-образец и дети описали изображённых животных. Вы очень внимательны, рассказали про все особенности этих животных. Теперь я предлагаю нам немного размяться перед выполнением сложного задания, для этого встаньте со своих мест. Кошка прятаться любила, Теперь присаживайтесь на свои места, не забывайте держать спины ровно. Что вам нужно нарисовать, напомните мне? Верно. Начинаем рисовать. Воспитатель наблюдает, как дети рисуют контур своего рисунка, даёт детям рекомендации по ходу работы, советы. Ребята, вот мы и нарисовали котёнка Мишку и мышонка Тишку. И очень красиво разукрасили их. | Наглядный: показ образца Практический метод: выполняют физические упражнения, дети рисуют котёнка и мышонка | Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают образец рисунка, выполняют физические упражнения, рисуют котёнка и мышонка | Дети учувствуют в соответствии с указаниями взрослого. |
III. | Заключительный этап | Анализировать результат | Ребята, вы справились с заданием? Верно, я уверена, что котёнок и мышонок вернулись к маме кошке. Они рассказали мне по секрету, что ушли не просто так, они хотели быть взрослыми, самостоятельными, но заблудились и не смогли вернуться домой. Ребята, разве можно уходить из дома надолго? А можно уходить из дома, не сказав об этом родителям? А что может случиться, если уйти просто так? Молодцы, вы очень много знаете, многое мне рассказали и выполнили очень сложное задание. Я горжусь вами. | Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, рассказ педагога | Воспитанники внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы | Дети получили положительные эмоции, повторили полученные знания и эмоционально воодушевлены, ожидая следующее интересное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
· познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;· закрепить приёмы рисования птицы...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной группе)...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...
Технологическая карта занятия "Подарок для мамы" ( техника Эбру)
К детям в гости приходит кукла Симка с необычным рисунком. Путем экспериментирования дети вспоминают свойства воды, изготовляют раствор для рисования в технике Эбру....
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...