Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования в образовательной области "Речевое развитие" в средней группе на тему:"Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Харитонова Ирина Константиновна

Цель: Совершенствовать представление детей о своей Родине, её национальных богатсвах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования.

по образовательной области  «Речевое  развитие»  в средней группе

на тему:  «Моя Родина-Россия»

Цель: Совершенствовать представление  детей о своей Родине, о её  национальном богатстве.

Задачи:

Образовательные:  Знакомить  детей с природой  России; с русскими народными  сказками, потешками,  прибаутками,, играми..

Развивающие: Развивать интерес к национальному костюму, закрепить названия частей русского национального костюма.

Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою Родину, любовь к ней, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.

Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Какой чудесный сегодня день! Совсем не хочется быть в группе! А не хотите ли вы со мной попутешествовать (ответы детей) Куда бы нам с вами сегодня отправится (ответы детей) Ребята, мне бы хотелось остаться в нашей стране, посетить все удивительные места, полюбоваться природой России.

стихотворение о России (аудиозапись)

Воспитатель: -Закроем все глазки, послушаем весёлую трель соловья, журчание ручейка, шёпот листьев. Глазки открываем и обратите внимание на экран. (СЛАЙД №1) Что это? (Лес)

-Как вы догадались что это лес?

-Какие деревья растут в наших лесах? Подойдите к картинкам, выберите знакомое вам дерево и расскажите о нём.(Ответы детей)

-Кто из вас был в лесу? Что там делали?

Воспитатель:-А теперь закрываем глазки. Слышите как плещется вода (аудиозапись) Посмотрите на экран. Что это? (СЛАЙД№2 (река) Очень много рек на территории России. Все они красивы по- своему. В реках много рыб, по ним переправляются корабли и другой водный транспорт.

-Поиграем в игру "Наоборот"

Река глубокая- ручей. (мелкий)

Река может бежать быстро- может и. (медленно)

В океане волны большие- в реке. (маленькие)

В реке вода бежит - а в пруду. (стоит)

Воспитатель:-Отлично, ребята, продолжаем наше путешествие. Сейчас нам будет сложнее! что это (СЛАЙД№3) (Горы). Какие они? что вы можете о них рассказать? Что лежит на вершинах гор (ответы детей) А сейчас мы с вами поиграем в игру "Горы и равнины"(аналогия игры "Карлики-великины")

-Слышите до нас доносится песня (аудиозапись) Такие песни раньше пели люди, работающие на полях. Что растёт на поле (Пшеница) Зачем люди выращивают пшеницу? Давайте и мы испечём хлебобулочные изделия. (Пальчиковая гимнастика)

Я пеку, пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку 2 пряничка!

Кушайте пожалуйста!

-Сколько угощений мы с вами приготовили! Надо бы и гостей позвать! Посмотрите какие красивые куклы к нам пришли. Обратите внимание на их наряд, они одеты в русский национальный костюм. Девушка в красный сарафан, вышитый узорами, на ногах красные сапожки на голове алая лента. А ещё одевали вот такой головной убор- называется он кокошник (СЛАЙД). У парня красная рубаха- называется косоворотка, подпоясана. , штаны и сапожки. На голове головной убор- называется картуз (особый вид фуражки)

-Наши гости хотят поиграть с нами в русскую народную игру "Как у дедушки Егора. ", становитесь в круг.

-Ну вот! Все немного устали, мы сейчас отдохнём и послушаем детей, которые расскажут нам потешки. Их тоже придумал русский народ (дети читают потешки)

-Так же русский народ очень любил "складывать", сочинять сказки. Давайте посмотрим русскую народную сказку "У страха глаза велики"(Просмотр отрывка из мультфильма " У страха глаза велики")

Воспитатель:-Подошло наше путешествие к концу. Ребята, где мы с вами побывали? Что увидели? Все эти удивительные и красивые места- наша с вами страна. А называется она Россия. Она очень большая, и живёт в ней замечательный, смелый, добрый, великодушный русский народ, который умеет и сказки сочинять и песни петь. Мы с вами тоже Россияне и должны гордиться, что живём в такой замечательной стране, которая называется Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...