Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по родному краю»:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Геннадьевна Алексеева

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. \

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, закрепить знания о родном посёлке.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к большой и малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по родному краю»: 

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, закрепить знания о родном посёлке. 

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук. 

Воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к большой и малой Родине. 

Оборудование: изображение деревьев, птиц, животных, детского сада, посёлка, флага России, карты России; разрезные картинки флага (на каждого ребёнка); иллюстрации сказок; бумажные герои сказки «Репка»; доска; проектор; ноутбук. 

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап. Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички», встают полукругом. 

Организационно-поисковый этап. В группу входит почтальон и приносит посылку. Воспитатель читает записку: «Вам тут посылочка пришла, но необычная, с запиской, прочитайте её, и всё сразу поймёте! Получите, распишитесь!» (Воспитатель расписывается за посылку, почтальон ставит её на стол). Дети находят записку рядом с посылкой и отдают воспитателю. 

Ход НОД. Воспитатель предлагает отправиться путешествовать по родному краю на автобусе. Первая остановка — «Лесная». Дети называют деревья, которые встречаются в лесах (воспитатель показывает картинки). Затем проводится игра «Назови детёнышей животных». Следующая остановка — «Сказочная». Дети вспоминают русские народные сказки (например, «Репка») и помогают героям, которые перепутались (рассказывают сказку и рассаживают каждого героя на своё место). 

Рефлексивно-корригирующий этап. Дети отвечают на вопросы: понравилось ли путешествие, на чём и где они были, как называется малая Родина, посёлок, страна, из каких цветов состоит флаг России. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие по родному краю».

развивать нравственно- патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...