Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие по родному краю" нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (младшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

"Путешествие по родному краю»

Picture background

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г. Нижневартовск, 2025

ЦЕЛЬ:  Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире ХМАО-Югра;

2. Закрепить знания о родной природе;

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление;

4. Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия.

Дети проходят в группу под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают в полукруг)

Приветствие:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

- Вы проснулись? ( смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Воспитатель:

Ребята, как называется край в котором мы живем? Край в котором мы живем называется Ханты-Мансийский автономный округ Югра.

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком...

Воспитатель:

- Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

- Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом).

 - Паровоз отправляется. Счастливого пути!

Паровозик едет, колесики стучат

Подходим к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Дети: Берёзы, елки, ели, клён, осины.

Воспитатель:

- А какие животные живут в лесах нашего округа вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Дети: Волки, медведи, лисы, зайцы, лоси, олени.

Воспитатель:

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших лесах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Дети: Вороны, Филины, Совы, Тетерева, Глухари, Дятлы.

Воспитатель:

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

-Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель :

Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят на доску «Репка», «Теремок» и т. д)

Воспитатель :

 Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки мы приехали?

Дети:  «Репка».

Воспитатель:

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.

Воспитатель :

- Какие вы молодцы помогли героям сказки.

-Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Воспитатель : 

Следующая станция: «Игровая»

- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель» (Русская народная хороводная игра)

(Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами):

В карусели дети сели,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите

Карусель остановите!

Воспитатель :

Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная».

- Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?

Дети: Нижневартовск.

- А вы ходите в детский сад?

- Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Нижневартовск, который расположен в Ханты-Мансийском автономном округе Югра. Все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель:

- Все верно. Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

Дети: Белый, красный, синий.

Воспитатель:

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнём выполнять аппликацию флага России!  У каждого из вас на столе лежат цветное полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу ( включается музыка о Родине и дети под неё делают аппликацию)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у вас всё отлично получилось, вы большие молодцы!

- К сожалению наше веселое путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.

- Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Едем на паровозике в детский сад

Заключение:

Обсуждение с детьми о чём сегодня говорили, где были, что делали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край»

Познакомить детей с природой и животным миром родного края....

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"

Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста патриотических чувств начинается с любви самым близким людям; отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому; улице, на которой ребенок ...