Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие по родному краю" нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (младшая группа)
нравственно-патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
"Путешествие по родному краю»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г. Нижневартовск, 2025
ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире ХМАО-Югра;
2. Закрепить знания о родной природе;
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление;
4. Развивать мелкую моторику рук
Ход занятия.
Дети проходят в группу под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают в полукруг)
Приветствие:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
- Вы проснулись? ( смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Воспитатель:
Ребята, как называется край в котором мы живем? Край в котором мы живем называется Ханты-Мансийский автономный округ Югра.
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Ответы детей:
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком...
Воспитатель:
- Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
- Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом).
- Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Паровозик едет, колесики стучат
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
Дети: Берёзы, елки, ели, клён, осины.
Воспитатель:
- А какие животные живут в лесах нашего округа вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
Дети: Волки, медведи, лисы, зайцы, лоси, олени.
Воспитатель:
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших лесах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Дети: Вороны, Филины, Совы, Тетерева, Глухари, Дятлы.
Воспитатель:
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
-Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель :
Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят на доску «Репка», «Теремок» и т. д)
Воспитатель :
Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки мы приехали?
Дети: «Репка».
Воспитатель:
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель :
- Какие вы молодцы помогли героям сказки.
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Воспитатель :
Следующая станция: «Игровая»
- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель» (Русская народная хороводная игра)
(Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами):
В карусели дети сели,
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите
Карусель остановите!
Воспитатель :
Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?
Дети: Нижневартовск.
- А вы ходите в детский сад?
- Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Нижневартовск, который расположен в Ханты-Мансийском автономном округе Югра. Все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель:
- Все верно. Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
Дети: Белый, красный, синий.
Воспитатель:
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнём выполнять аппликацию флага России! У каждого из вас на столе лежат цветное полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу ( включается музыка о Родине и дети под неё делают аппликацию)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, у вас всё отлично получилось, вы большие молодцы!
- К сожалению наше веселое путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.
- Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Едем на паровозике в детский сад
Заключение:
Обсуждение с детьми о чём сегодня говорили, где были, что делали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край»
Познакомить детей с природой и животным миром родного края....
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Мой родной город"
quot;Мой родной город" занятие ООМ...
Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"
Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста патриотических чувств начинается с любви самым близким людям; отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому; улице, на которой ребенок ...