Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие ФЭМП(И.А.Помораева , В.А. Позина)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц | Программные задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ. | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.12-13 |
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.13-14 | |
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.14-15 | |
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.15-17 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц | Программные задачи | Литература |
ОКТЯБРЬ | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.17-18 |
• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группепредметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.18-19 | |
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.19-21 | |
• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.21-23 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц | Программные задачи | Литература |
НОЯБРЬ | • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.23-24 |
• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.24-25 | |
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.25-28 | |
• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.28-29 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц | Программные задачи | Литература |
ДЕКАБРЬ | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.29-30 |
• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.31-32 | |
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.32-33 | |
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.33-34 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина).
декабрь | - упражнять в счете до 5 на слух; - продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – лента, короткая и узкая – маленькая лента»; - закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей | ИКТ |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина).
Месяц | Программные задачи | Литература |
ЯНВАРЬ. | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.34-35 |
• Упражнять в счете звуков в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.35-36 | |
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.36-37 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц | Программные задачи | Литература |
ФЕВРАЛЬ | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.37-39 |
• Учить считать движения в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.39-40 | |
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.40-41 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц | Программные задачи | Литература |
МАРТ | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.42 |
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.43-44 | |
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.44-45 | |
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.45-46 | |
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.46-47 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц | Программные задачи | Литература |
АПРЕЛЬ | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.48-49 |
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.49-50 | |
• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.50-51 | |
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.51-52 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
На 2016-2017 гг Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Месяц |
Программные задачи | Литература |
МАЙ | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.50-51 |
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.48-49 | |
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.44-45 | |
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина С.36-37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год
01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.
Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада
использование проектов при планировании работы в средней группе детского сада...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 младшей группе. Блок: «Весна»
Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особе...