Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
использование проектов при планировании работы в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_krasna.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта
в средней группе детского сада
Время проекта: весенний период (март, апрель, май)
Тема проекта: «Весна – красна»
Тип проекта: познавательно - продуктивно – исследовательский
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Цель проекта: развивать познавательную активность детей
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, умение узнавать и называть основные признаки весны, отличать весну от других времён года
2. Развивать умение отражать свои впечатления в изобразительной деятельности: рисовании, лепке, аппликации
3.Развивать любознательность, интерес к природным изменениям
4. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности
5. Формировать осознанное бережное отношение к природе
Содержание работы
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации: наши игрушки готовятся к празднику
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Пикник», «Поездка на озеро, в лес»), «Детский сад» (сюжет «Экскурсия в парк»)
Театрализованные игры: «Заяц и ёж», «Лесная история»
Настольные игры: лото «Весенние цветы», «Птицы», «Собери картинку», «Что лишнее»
Игры со строительным материалом: «Построим скворечник», «Запруда»
Коммуникация: разговоры на тему «Птицы», «Весенние цветы», «Какая сегодня погода»; беседы на тему «Правила поведения на природе», «Опасные насекомые»
Познавательное развитие
Экспериментирование: со снегом, льдом и водой; с песком, сила ветра
Исследование объектов окружающего мира, наблюдения: погода, снег, сосульки, ручьи, проталины, ветер, облака, весеннее небо, солнце, дождь, первая травка, почки на кустах и деревьях, первые насекомые, первоцветы, птицы,
Дидактические игры: «Кто летает», «Найди, что опишу», «Кто где живёт», «Звери и их детёныши», «Кто это?», «Что сажают в огороде?», «Найди дерево», «Что умеют делать звери», «Отгадай, что за растение», «Третий лишний» (растения), «найди листок, как на дереве»
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Ботаническое лото», «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок»
Речевое развитие
Беседы на тему: « Весна пришла», «Признаки весны», «Что весна нам принесла», «Чир бывает весной»
Составление описательных рассказов с использованием таблиц по мнемотехнике на тему: «Птицы», «Насекомые», «Растения», «Признаки весны»
Пересказывание: Л. Н. Толстой «Хотела галка пить», р. н. с. «Снегурочка»
Чтение художественной литературы: В Бианки «Путешествие муравьишки», С. Вангели «Подснежники», Н Сладков «Медведь и солнце», В. Осеева «Сороки», Е. Чарушин «Воробей», рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка»
Разучивание стихотворений: И. Токмакова «Мамин день», С. Вангили «Подснежники», В. Берестов «Песенка весёлых лягушат»
Малые фольклорные формы: загадки о весне, о цветах, о птицах, о насекомых, об явлениях природы
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Подснежники», «Весна идёт, «Скворцы прилетели», «Бабочка», «Ласточка»
Лепка: Зайчик серенький», «Птичка», «Бабочка», «Божья коровка»
Аппликация: «Тюльпаны», «Подснежники», «Скворечники», «Верба», «весенний букет»
Конструирование: оригами - «Кораблик», «Лодочка», «Птичка»
Хороводные игры: «Птичка», «Маленькая птичница»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «К названному дереву беги», «Совушка», «Птички и кошка», «бездомный заяц», «Солнышко и дождик», Песенка стрекозы», «лягушки», «Через ручеёк», «Пчёлки и ласточки», Журавль и лягушки», «Воробушки»
Народные (хороводные) игры: «Весёлый хоровод», «Жмурки», «Ручеёк», «Весна – веснянка»
Игры с элементами спорта: «Кто быстрее до флажка», «Кто дальше бросит», «Попади в корзину
Простейший туризм: Путешествие по территории детского сада
Пальчиковые игры: «Пчёлы», «Цветок», «Комар», «Бабочки»
Взаимодействие с родителями
Информационный материал на весеннюю тематику: «Что наблюдать с детьми весной», «Давайте почитаем о весне», «Детские забавы весной на прогулке», «Первые насекомые», «Безопасность ребёнка на улице»,
Подборка стихов о весне, художественной литературы для детей на весеннюю тематику
Совместные работы родителей и детей с использованием бросового, природного материалов, рисование, лепка и аппликация на тему «Весна пришла»,
Фотоальбомы «Наши прогулки по городу»
Итоговое мероприятие
Вечер – досуг для детей и родителей «Весна – красна в нашем городе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада
материал о летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....
Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
Планирование работы с родителями в средней группе детского сада на весь учебный год...