Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 младшей группе. Блок: «Весна»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
● Животные весной
● Птицы весной
● Растения весной
● Неживая природа
Итоговое мероприятие: Развлечение «Музыкальные игрушки»; Выставка рисунков на тему: «Весна. Весна на улице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни неде-ли | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимо-действие с родителями |
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Понедельник 11.04 | Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) Коммуникативная д-ть (Р. р) Коммуникативная д-ть (Р. р) Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | С подгруппой детей. Д/игра: (цвет) «Найди такой же кубик» С подгруппой детей. Ситуация общения «Игрушку бросили и она сломалась» С подгруппой детей. Словесная игра: «Что лишнее?». Д/игра: «Найди такой же…» | Развивать у детей зрительную ориентировку. Уточнить представления о том, для чего нужны игрушки, как с ними нужно играть. Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. | Кубики Иллюстрации Иллюстрации игрушки Игра | Материал в уголок для родителей: «Развитие речи детей младшего возраста»
|
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | Фронтально Игры со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, крупные пазлы) | Развивать мелкую моторику рук. | |||
3. Непосредственно образовательная деятельность | |||||
8.50 9.00 9.15 9.25 15.2015.30 | Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) д-ть (П. р) Музыкально- художественная д-ть (Х-э. р). | Фронтально. Рассказ воспитателя. «Весна. Деревья весной» Рассматривание иллюстраций. По подгруппам. Конструирование «Мост для …..». Фронтально. Восприятие музыки. По плану музыкального руководителя. | Формирование первоначальных представлений о весне. Расширять знания о деревьях весной. Активизировать слова ствол, ветки, почки, листья. Закреплять основные цвета. Развивать умение строить по образцу из кубиков; выделять величину предметов, соотносить предметы по величине. Развивать музыкальные способности. | Презентация Иллюстрации Деревянные кубики | |
4. Прогулка № 3 | |||||
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативная д-ть (Р. р) Коммуникативная д-ть. (Р. р) Двигательная деятельность (Ф. р.) | С подгруппой детей – рассматривание иллюстраций, картин: «Весна на улице». С подгруппой детей выучить стихотворение: У задумчивой березки На ветвях висят сережки Ты березка не грусти Почки в листья распусти С подгруппой детей Д/игра: «Кто спрятался?» | Развивать умения рассматривать иллюстрации, активизировать речь детей. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание подговаривать слова вместе с воспитателем. Закрепить знания детей о лесных жителях. Развивать память, мышление, внимание. | Иллюстрации Иллюстрации | ||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая д-ть (С-к. р) Продуктивная д-ть (Х-э. р) | С подгруппой детей Сюжетная игра: «Готовим обед для кукол»
С подгруппой детей конструирование «Дорога для машин» | Продолжать развивать интерес к играм со строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Учить строить из кубиков и кирпичиков дороги по образцу из кубиков. | Атрибуты к игре. Кубики |
Дни неде-ли | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимо-действие с родите-лями |
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Вторник 12.04 | Коммуникативная д-ть (Р. р. С-к р.) Познавательно – исследовательская (П, С- к. р.) Коммуникативная д-ть (Р. р) | С подгруппой детей беседа: «В гостях у медвежонка» С малой группой (ФЭМП) Д/игра: «Геометрическое лото». Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Д/игра: «Выложи солнышко» (из палочек) | Учить рассматривать картины, обогащать словарь, развивать речь; описывать внешний вид. Учить различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия, закрепить умение группировать предметы по форме, способствовать закреплению представления об эталонах формы. Учить детей выкладывать солнышко по образцу, развивать мелкую моторику рук, внимание. | Иллюстрации Игрушки Палочки | Индивидуальные беседы на темы: «Я сам(а)» - «Кризис 3-х лет» |
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | Игры с разными конструкторами | Развивать мелкую моторику рук. | |||
3. Непосредственно образовательная деятельность | |||||
8.50-9.00 9.15 9.25 15.1015.20 15.30 15.40 | Продуктивная деятельность. Изобразительная д-ть. (Х-э. р). Двигательная деятельность (Ф. р.) | По подгруппам. Лепка. «Листочки на деревьях» Ходьба, броски мяча. П/игра: «Воробышки и автомобиль». | Продолжать знакомить детей с пластилином. Учить лепить из мелких шариков листочки, скатывать маленькие шарики. Развивать моторику рук. Расширять знания о деревьях. Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | Пластилин, дощечки, стека (на каждого ребенка) Мяч | |
4. Прогулка № 4 | |||||
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Познавательно – исследовательская д-ть (П, С-к. р.) Коммуникативная д-ть (С-к. р, Р. р) | С подгруппой детей игра с вкладышами С подгруппой детей чтение потешек и песенок о весне. Рассматривание иллюстраций. | Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, усидчивость, понимать сюжет. | Вкладыши Книга иллюстрации | ||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая д-ть (С-к. р.) Продуктивная д-ть (Х-э. р) | С подгруппой детей Сюжетная игра: «Накормим куклу» С подгруппой детей цветными мелками: «Солнышко нарядись, красное покажись» | Формировать навыки общения в игре. Учить детей правильно пользоваться восковыми мелками, рисовать круг, прямые линии (лучики), оставлять на листе след. | Атрибуты Цветные восковые мелки |
Дни неде-ли | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимо-действие с родите-лями | |||||
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||||||
Среда 13.04 | Двигательная д-ть (П. р) Коммуникативная д-ть (Р. р)
Коммуникативная д-ть (Р. р) Музыкально- художественная д-ть (Х-э. р). | С малой группой детей Игры: «Круг, кружочек, маленький флажочек». С подгруппой детей беседа и рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо» Индивидуальная работа по звукопроизношению (словесная игра) Д/игра: «Громко-тихо» С подгруппой детей - Слушание веселой и грустной музыки Муз. Д/игра: «Что звучит?» | Продолжать разучивать слова и движения, развивать координацию движений. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Учить внимательно слушать произведения. Называть музыкальные инструменты, развивать слуховое внимание. | Иллюстрации Парные игрушки (большие и маленькие) Музыка. Музыкальные инструменты. | Индивидуальные беседы с родителями: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | |||||
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | Фронтально Игры со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, крупные пазлы) | Развивать мелкую моторику рук. | Вкладыши | |||||||
3. Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
8.50-9.00 9.15 9.25 15.1015.20 15.30 15.40 | Коммуникативная д-ть, восприятие художественной литературы (Р. р) Музыкально- художественная д-ть (Х-э. р). | По подгруппам. Чтение стихотворения А. Плещеев «Сельская песенка» Рассматривание иллюстрации. Травка зеленеет, Солнышко блестит; В сени к нам летит. С нею солнце краше Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, Что из стран далеких Фронтально. Восприятие музыки. По плану музыкального руководителя. | Познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно слушать, понимать прочитанное. Развивать музыкальные способности. | Иллюстрации, книга. | ||||||
4. Прогулка № 3 | ||||||||||
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||||||
Познавательная д-ть (П. р. С.к. р) Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) Коммуникативная д-ть (Р. р) | С подгруппой детей Д/игра: «В какой руке игрушка» С малой группой детей игры с музыкальными инструментами. «Что звучит?» Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук. | Формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Учить детей определять по звуку музыкальный инструмент. Развитие слухового внимания. Развивать мелкую моторику рук. | Игрушки Музыкальные инструменты | |||||||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Игровая д-ть (С-к. р) Музыкально- художественная д-ть (Х-э. р). Продуктивная д-ть (Х-э р) | С подгруппой детей Сюжетная игра: «Купаем куклу Машу» Фронтально. Слушание детских песенок. С подгруппой детей конструирование «Гараж для машин» | Проявить вежливость аккуратность к кукле, заботу о кукле. Учить вести себя спокойно. Пользоваться расческой и другими атрибутами. Учить внимательно слушать песенки, повторять слова, запоминать мелодию. Учить конструировать несложные сооружения. Развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, речь, активизировать словарь. | Атрибуты Запись песни. Кубики | |||||||
Дни неде-ли | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимо-действие с родите-лями | |||||
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||||||
Четверг 14.04 | Коммуникативная д-ть (Р. р) Коммуникативная д-ть (Р. р) Коммуникативная д-ть (Р. р) Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | С подгруппой детей словесные игры и упражнения: «Потешки и песенки о весне» С подгруппой детей Д/игра: «Кто в доме, а кто в лесу живет» Создание сюжетных игровых ситуаций «Куклы мешают друг другу играть». С подгруппой детей Д/игра: «Сравни по размеру» (величина) | Продолжать знакомить с потешками, песенками. Упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью воспитателя. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей о животных, где живут, как называется дом. Побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им. Учить детей сравнивать предметы по размеру. | Иллюстрации Картинки с разными животными. Куклы Предметы разные по размеру | Индивидуальные беседы на интересующие темы родителей | |||||
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | Игры с разными конструкторами | Развивать внимание, мелкую моторику рук. | конструкторы | |||||||
3. Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
8.50-9.00 9.15 9.25 15.1015.20 15.30 15.40 | Продуктивная деятельность. Изобразительная д-ть. (Х-э. р). Двигательная деятельность (Ф. р.) | Рисование. По подгруппам: «Сосульки длинные и короткие». Ходьба, бросание мяча, прыжки в длину. П/игра: «Воробышки и автомобиль» | Учить рисовать кисточкой (правильно держать, обмакивать в краску). Воспитывать желание рассматривать иллюстрации о весенних приметах. Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. | Кисть, гуашь. (на каждого ребенка) Мяч | ||||||
4. Прогулка № 4 | ||||||||||
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||||||
Продуктивная д-ть (Х-э р) Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) Продуктивная д-ть (Х-э. р) Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | С подгруппой детей ситуация общения «Вежливый медвежонок» С подгруппой детей беседа природоведческого содержания «Не рви, не ломай, не трогай!». С подгруппой игры с конструктором Индивидуальная работа по сенсорике. Д/игра: «Волшебный мешочек» | Приучать детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Формировать предпосылки экологического сознания: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных). Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики) Упражнять детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. | Картинки – ситуации Иллюстрации Строительный материал Мелкие игрушки | |||||||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Игровая д-ть (С-к. р) Продуктивная д-ть (Х-э.р) | С подгруппой детей Сюжетная игра: «Обед для зайчика» С подгруппой детей рисование по теме «Узор на круге» | Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации. Учить отличать цвета, упражнять в рисовании узоров в кругу. Совершенствовать умение рисовать кисточкой, прием примакивание. | Атрибуты Бумага, гуашь | |||||||
Дни неде-ли | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимо-действие с роди-телями | |||||
| ||||||||||
Пятница15.04 | Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) Познавательная д-ть (П. р) Коммуникативная д-ть (Р. р) | С подгруппой детей ситуация общения: Рассматривание сюжетных картинок «Наступила весна» С подгруппой детей Д/ игра: «Сравни по форме» С подгруппой детей Пальчиковые игры. | Формировать умения рассматривать сюжетные картинки, находить нужный предмет по устному описанию. Учить сравнивать предметы по форме. Учить детей сочетать слова с движениями. | Сюжетные картинки Предметы разные по форме Пальчиковый театр. | Выставка рисунков на тему: «Весна. Весна на улице». | |||||
| ||||||||||
Познавательно- исследовательская д-ть (П. р) | Фронтально Игры со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, крупные пазлы) | Развивать внимание, мелкую моторику рук. | ||||||||
| ||||||||||
9.00 9.15 | Развлечение. Музыкально-художественная д-ть (Х-э. р) | Фронтально. Развлечение: «Музыкальные игрушки» | Познакомить с некоторыми музыкальными инструментами: погремушкой, колокольчиком, бубном. Учить ритмично звенеть погремушками, легко встряхивая кистью. | Настольный театр | ||||||
4. Прогулка № 4 | ||||||||||
5.Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||||||
Игровая и двигательная д-ть (П. р) | С подгруппой детей игры - забавы «Карусели» | Обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | ||||||||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Игровая д-ть (С-к. р) Продуктивная д-ть (Х-э. р) Музыкально-художественная д-ть (М-э. р) | С подгруппой детей С/р игры по желанию С подгруппой детей рисование по шаблонам, трафаретам, в раскраске. С подгруппой детей слушание и пение детских песенок | Развивать умение организовывать игру самостоятельно подготавливать атрибуты к игре, коммуникабельность. Учить правильно держать карандаш, развивать умение рисовать по шаблонам. Развивать музыкальный слух, повысить настроение у детей. | Атрибуты, предметы заменители. Бумага, цветные карандаши, шаблоны Музыкальный центр. |
План
Апрель 2022 г.
Тематический блок: «Весна»
С 4 апреля по 29 апреля
Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
● Животные весной
● Птицы весной
● Растения весной
● Неживая природа
Итоговое мероприятие: Развлечение «Музыкальные игрушки»; Выставка рисунков на тему: «Весна. Весна на улице».
Дата проведения итогового мероприятия:.
Ответственные: воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна - красна". 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...