"Календарно - тематическое планирование"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Буглаева Ольга Викторовна

календано - тематический план март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_podgotoshki.docx72.02 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Понедельник 18.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Пальчиковая гимнастика «Весна», Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д.И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами

Дежурство по столовой. Цель: прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие

Рассматривание альбома «Различные состояния воды» (жидкое, газообразное, твердое)

Беседа: «Для чего нужно делать комплименты?» Цель: учить рассуждать, высказывать своё мнение

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.Подвижные игры "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места

Труд – собрать веточки на участке

Самостоятельная деятельность детей по желанию

Дея- передом

Чтение художественной литературы: Л. Кон «самый красивый наряд на свете»

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

С/р игра «Строители» Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Ситуативная беседа «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм»

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления о

изменениях в природе в начале весны. Д/игра «О чём я сказала?». П/игра «Ловишки с приседанием». Цель: развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 19.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Пальчиковая игра «Паучок» Цель: Развивать мелкую моторику рук

Дидактическое упражнение «Назови зимние и весенние месяцы»

Цель: закрепить умение у детей по приметам узнавать и называть зимние и весенние месяцы

Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу

Ситуативный разговор

«Труд человека кормит, а лень портит».

Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Игровая деятельность по интересам детей

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».

Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за деревьями (почками).

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки

Труд – покормить птиц

Самостоятельная игровая деятельность

Дея- передом

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Задачи: познакомит детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов, учить строить сложноподчиненные предложения

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Чтение стихотворения И.Пивоваровой «Картина ясная – пришла весна» продолжать знакомить детей с признаками весны, учить составлять содержание произведения со своими наблюдениями

Д.И. «Дни недели». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели.

Д\и «Магазин игрушек» - учить детей составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные черты.

Предложить детям спортивные атрибуты.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности

Прогулка

Распознающее наблюдение «Вечер на улице». Цель: продолжать учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений; развивать связную речь. Подвижная игра «Ловишки». Цель: закрепить умение соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке, развивать ловкость, быстроту реакции.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Одежда детей в группе и на улице весной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 21.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

 Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь

отгадывание загадок о цветах

Дидактическая игра по развитию сенсорике «Найди по цвету»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать доброжелательные отношения

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за облаками» - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Подвижные игры «Птицы и лиса» - бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай» - учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч

«Кто впереди?».

Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Самостоятельная игровая деятельность

Дея- передом

Чтение художественной литературы по выбору детей

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Д/И: «Один – много» - употребление множественного числа существительных

Конструирование игрушек для игр с ветром. -

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки

разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей

Самостоятельные игры детей по желанию

Рассматривание книг «Животный мир». - развитие любознательности

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова»

Взаимодействие с родителями

Разместить в родительском уголке наглядно- информационный материал «Что наблюдать с ребенком в природе весной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 21.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа по вопросам:

Что есть у иголки и для чего это необходимо

Что нужно для работы с иголкой

Чем различаются нитки

Для чего нужны ножницы

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц -портной»

Д/И «Что перепутал художник»

Назовите весенние месяцы?

Беседа о правилах безопасного пользования иголкой и ножницами

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за красотой весеннего пейзажа

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа

Д/игра «Кто больше знает»

П/игра «Надень шапку»

Цель: развивать внимание, координацию.

Упражнение «Перепрыгивание через лужи»___

Загадывание загадок о деревьях.

«Броски и ловля мяча»

Знакомство с поговоркой и пословицей о весне:

Спортивная игра «Кати в цель»

Дея- передом

Чтение стихотворения И. Сурикова «Снег»

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Литературная гостиная

Поучительные сказки разных народов России

Д/игра «Что у тебя шерстяное?»

Игра- забава «Успей подхватить»

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за велосипедом.(закреплять знания о назначении велосипеда».

Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух.

Цель: Формировать эстетическое отношение к природе.

П/И «У медведя во бору»

Взаимодействие с родителями

Советы родителям по организации изобразительной деятельности дома.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 22.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Д/И «Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие

Индивидуальная работа по развитию речи:

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение

Беседа с детьми «Можно ли трогать экспонаты в музее?»

Рассматривание альбома с изображением театров

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.  

Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга)

«Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. 

Дея- передом

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Деятельность в центре книги (отбор книг по теме недели, организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

Худ. творчество: «Мой любимый герой» Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Дидактическая игра

«Передай

письмо»

Цель: активизировать в речи детей формы

выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание

Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом. Цель: развивать творческую фантазию

Прогулка

Наблюдение за небом

Д/и «На кого похоже?»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных.

П/И «Не упади»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 25.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Разгадывание загадок по теме «Весна». Цель: уметь узнавать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект, учить разгадывать загадки-описания.

Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность 

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Заполнение календаря наблюдений.

Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте.

Самостоятельная деятельность в уголках активности

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в неживой природе.

Д/ игра : «Кто больше знает?»

П/ игра «Иголка, нитка и узелок»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Д/игра «Слоги и ударения»

Беседа по вопросам:

Знакомство с поговорками и пословицами про март месяц.

Самостоятельная деятельность

Дея- передом

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок»

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Сюжетно- ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные

Р/и «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Игра-драматизация «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации; развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Д/игра «Так бывает или нет?»

Игра забава «Проезжай и собирай»

Цель: развивать быстроту движений.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации «Что ребёнок должен знать к шести – семи годам». Цель: повышение педагогической культуры родителей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 26.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Пальчиковая игра «Инструменты» Цель: развитие мелкой моторики.

Д. / и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание

Дежурство по столовой: продолжаем учиться правильно сервировать стол. Продолжать учить детей контролировать правильность сервировки, проверить себя, рассказать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Рассматривание картинок по теме.

Внесение настольных игр.

« Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

«Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Что изменилось?»». Цель: правильно определять пространственное положение предмета, характеризовать его в речи. Развивать способность распределять внимание, зрительное восприятие.

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Трудовые поручения:

наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Игры с выносным материалом

Дея- передом

Чтение художественной литературы: «Золушка» Ш.Перро.

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» - формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества.

Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг».

продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Прогулка

П/игра «День и ночь»

Цель: развивать двигательную активность.

Наблюдение за сверкающим снегом.

Д/игра «Так бывает или нет?

Взаимодействие с родителями

Разместить в родительском уголке наглядно- информационный материал «Что наблюдать с ребенком в природе весной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Среда 27.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа: «Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.

Д/ игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Определение количества предметов по осязанию (на ощупь)

Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет».

Рисование любимых литературных героев.

«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: в наблюдениях обобщать знания о весенних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

П/игра «Волк и ягнята»

Цель: развивать ловкость, быстроту внимания.

Уборка веток на участке.

Игра «Зарядка внимания»

Д/игра «Где я был?»

Цель: учить детей образовывать формы винительного падежа мн. числа одушевленных существительных.

Подвижные игры по желанию детей

Рассматривание репродукций картин художников (Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт)

Дея- передом

Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: учить отвечать на вопросы после прочтения, понимать основную мысль, образные выражения. Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Дидактическая игра: «Найди противоположное слово»  Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа

«Посчитай, сколько».

Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам

Работа в уголке природы: «Наши друзья - растения». Цель: вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы.

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы

Прогулка

П/ и «Перелет птиц», «Стоп» Цель: закреплять знания о световом дне осенью. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Рисование на асфальте: «Моя Россия» Цель: развивать воображение. Учить изображать элемент большой страны.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Одежда детей в группе и на улице весной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 28.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа: «Такие разные книги» Цель: формировать представление о классификации книг. Прививать любовь и аккуратное отношение к книгам. 

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Индивидуальная работа в уголке худ. творчества Рисование по трафаретам

Задачи: учить детей рисовать по трафаретам

«Дежурство в зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение: экскурсия по территории детского сада (предложить рассказать об изменениях, произошедших в природе в середине весны). П/и «Стоп!» (усложнение: сигналом к прекращению действий в игре будет служить бросок мяча о стену). Упражнения «Прыжки с парашютом» «Восточный ветер». Познавательный рассказ «Ледоход» (предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы).

Упражнять в отбивании волана ракеткой

Поощрять желание работать сообща, учить радоваться результатам труда, испытывать гордость за качественно выполненное поручение.

Спортивная игра «Кати в цель»

Дея- передом

Чтение К. Булычев «Девочка с Земли».

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Викторина: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.

Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте». Цель: формировать знания детей о том, где и как должны храниться книги. Развивать навык убирать книги после просмотра на полку.

Цель: закрепить умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое

Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность

Организация игр по интересам детей в игровых уголках по желанию детей. Цель: учить формировать подгруппы по интересам.

Прогулка

Наблюдения «Природа весной». Цель: учить видеть красоту весны,

Подвижная игра «Автомобили». Цель: познакомить детей с правилами игры. Выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Дидактическая игра по физ. развитию «Лошадки в цирке». Цель: учить детей бегать высоко поднимая бедра, преодолевать препятствия в беге.

Спортивная игра футбол. Цель: развивать умение играть в спортивные игры, развивать выносливость

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Профилактика ОРВИ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 29.03.2024

          Утро

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги.

Д/и «Герои сказок».

Д/и «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе

Трудовая деятельность: «Мы чистюли». Цель: формировать желание убирать игрушки на свои места после игры. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Рассматривание портретов детских писателей

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

НОД

1.

2.

3.

       Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями -провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Подвижная игра "Зевака"- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. "Волшебный клад» - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.

«Метание, ловля, бросание мячей»- развивать меткость, ловкость.

Беседа с детьми «Можно ли трогать экспонаты в музее?»

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры

Дея- передом

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса прекрасная»

2 п. д.

Гимнастика после сна комплекс №2

Конструирование. «Книжки-самоделки» Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книги. Упражнение “Расскажи стихи с помощью жестов и мимики”. Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию

Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Хозяйственно – бытовой труд

Игры в уголках по желанию детей

Прогулка

Наблюдение: за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

П/И «Догони пару», «Стоп». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

 Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти

Взаимодействие с родителями

Консультация «Какие книжки читать  дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...