"Календарно - тематическое планирование"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 18.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Пальчиковая гимнастика «Весна», Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д.И «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами | Дежурство по столовой. Цель: прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие | Рассматривание альбома «Различные состояния воды» (жидкое, газообразное, твердое) | Беседа: «Для чего нужно делать комплименты?» Цель: учить рассуждать, высказывать своё мнение | |
НОД | 1. | ||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.Подвижные игры "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места | Труд – собрать веточки на участке | Самостоятельная деятельность детей по желанию | |||
Дея- передом | Чтение художественной литературы: Л. Кон «самый красивый наряд на свете» | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 С/р игра «Строители» Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им | Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы | Ситуативная беседа «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм» | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления о изменениях в природе в начале весны. Д/игра «О чём я сказала?». П/игра «Ловишки с приседанием». Цель: развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата Индивидуальная работа «Сбей кеглю» | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 19.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Пальчиковая игра «Паучок» Цель: Развивать мелкую моторику рук Дидактическое упражнение «Назови зимние и весенние месяцы» Цель: закрепить умение у детей по приметам узнавать и называть зимние и весенние месяцы | Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Игровая деятельность по интересам детей | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых | |
НОД | 1. | ||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки | Труд – покормить птиц | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Дея- передом | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Задачи: познакомит детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов, учить строить сложноподчиненные предложения | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Чтение стихотворения И.Пивоваровой «Картина ясная – пришла весна» продолжать знакомить детей с признаками весны, учить составлять содержание произведения со своими наблюдениями | Д.И. «Дни недели». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. | Д\и «Магазин игрушек» - учить детей составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные черты. | Предложить детям спортивные атрибуты. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности | |||
Прогулка | Распознающее наблюдение «Вечер на улице». Цель: продолжать учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений; развивать связную речь. Подвижная игра «Ловишки». Цель: закрепить умение соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке, развивать ловкость, быстроту реакции. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Одежда детей в группе и на улице весной» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 21.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь | отгадывание загадок о цветах | Дидактическая игра по развитию сенсорике «Найди по цвету» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать доброжелательные отношения | |
НОД | 1. | ||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками» - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Подвижные игры «Птицы и лиса» - бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай» - учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч | «Кто впереди?». Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе | Трудовая деятельность Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Дея- передом | Чтение художественной литературы по выбору детей | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Д/И: «Один – много» - употребление множественного числа существительных Конструирование игрушек для игр с ветром. - Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки | разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей | Самостоятельные игры детей по желанию | Рассматривание книг «Животный мир». - развитие любознательности | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова» | ||||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в родительском уголке наглядно- информационный материал «Что наблюдать с ребенком в природе весной» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 21.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа по вопросам: Что есть у иголки и для чего это необходимо Что нужно для работы с иголкой Чем различаются нитки Для чего нужны ножницы Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц -портной» Д/И «Что перепутал художник» | Назовите весенние месяцы? | Беседа о правилах безопасного пользования иголкой и ножницами | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. | Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. | ||
НОД | 1. | |||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за красотой весеннего пейзажа Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа Д/игра «Кто больше знает» П/игра «Надень шапку» Цель: развивать внимание, координацию. Упражнение «Перепрыгивание через лужи»___ Загадывание загадок о деревьях. | «Броски и ловля мяча» | Знакомство с поговоркой и пословицей о весне: | Спортивная игра «Кати в цель» | ||||
Дея- передом | Чтение стихотворения И. Сурикова «Снег» | |||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Литературная гостиная Поучительные сказки разных народов России | Д/игра «Что у тебя шерстяное?» | Игра- забава «Успей подхватить» | Игры с конструктивным материалом по желанию детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за велосипедом.(закреплять знания о назначении велосипеда». Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Цель: Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору» | |||||||
Взаимодействие с родителями | Советы родителям по организации изобразительной деятельности дома. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 22.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Д/И «Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие | Индивидуальная работа по развитию речи: Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение | Беседа с детьми «Можно ли трогать экспонаты в музее?» | Рассматривание альбома с изображением театров | Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил | ||
НОД | 1. | |||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга) | «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений | Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Дея- передом | ||||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Деятельность в центре книги (отбор книг по теме недели, организация выставки). Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. | Худ. творчество: «Мой любимый герой» Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. | Дидактическая игра «Передай письмо» Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание | Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом. Цель: развивать творческую фантазию | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом Д/и «На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади» | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 25.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Разгадывание загадок по теме «Весна». Цель: уметь узнавать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект, учить разгадывать загадки-описания. Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам. | Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Заполнение календаря наблюдений. Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте. | Самостоятельная деятельность в уголках активности | «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. | ||
НОД | 1. | |||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в неживой природе. Д/ игра : «Кто больше знает?» П/ игра «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать внимание, ловкость. | Д/игра «Слоги и ударения» | Беседа по вопросам: Знакомство с поговорками и пословицами про март месяц. | Самостоятельная деятельность | ||||
Дея- передом | Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок» | |||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Сюжетно- ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | Дидактическая игра «Закончи предложение». Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные | Р/и «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | Игра-драматизация «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации; развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Самостоятельная деятельность детей | ||||
Прогулка | Д/игра «Так бывает или нет?» Игра забава «Проезжай и собирай» Цель: развивать быстроту движений. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации «Что ребёнок должен знать к шести – семи годам». Цель: повышение педагогической культуры родителей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 26.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Пальчиковая игра «Инструменты» Цель: развитие мелкой моторики. | Д. / и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание | Дежурство по столовой: продолжаем учиться правильно сервировать стол. Продолжать учить детей контролировать правильность сервировки, проверить себя, рассказать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | Рассматривание картинок по теме. Внесение настольных игр. | « Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации | ||
НОД | 1. | |||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Прогулка | «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Что изменилось?»». Цель: правильно определять пространственное положение предмета, характеризовать его в речи. Развивать способность распределять внимание, зрительное восприятие. Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции | Трудовые поручения: наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. | Игры с выносным материалом | ||||
Дея- передом | Чтение художественной литературы: «Золушка» Ш.Перро. | |||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» - формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг». | продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. | Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. | ||||
Прогулка | П/игра «День и ночь» Цель: развивать двигательную активность. Наблюдение за сверкающим снегом. Д/игра «Так бывает или нет? | |||||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в родительском уголке наглядно- информационный материал «Что наблюдать с ребенком в природе весной» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 27.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа: «Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. Д/ игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев» | Определение количества предметов по осязанию (на ощупь) | Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет». | Рисование любимых литературных героев. | «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. | ||
НОД | 1. | |||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: в наблюдениях обобщать знания о весенних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. П/игра «Волк и ягнята» Цель: развивать ловкость, быстроту внимания. Уборка веток на участке. Игра «Зарядка внимания» | Д/игра «Где я был?» Цель: учить детей образовывать формы винительного падежа мн. числа одушевленных существительных. | Подвижные игры по желанию детей | Рассматривание репродукций картин художников (Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт) | ||||
Дея- передом | Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: учить отвечать на вопросы после прочтения, понимать основную мысль, образные выражения. Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе | |||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа | «Посчитай, сколько». Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам | Работа в уголке природы: «Наши друзья - растения». Цель: вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы. | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы | ||||
Прогулка | П/ и «Перелет птиц», «Стоп» Цель: закреплять знания о световом дне осенью. Развивать наблюдательность. Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Рисование на асфальте: «Моя Россия» Цель: развивать воображение. Учить изображать элемент большой страны. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Одежда детей в группе и на улице весной» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 28.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа: «Такие разные книги» Цель: формировать представление о классификации книг. Прививать любовь и аккуратное отношение к книгам. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Индивидуальная работа в уголке худ. творчества Рисование по трафаретам Задачи: учить детей рисовать по трафаретам | «Дежурство в зоне образовательной деятельности» | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | «Правдивость» Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. | ||
НОД | 1. | |||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: экскурсия по территории детского сада (предложить рассказать об изменениях, произошедших в природе в середине весны). П/и «Стоп!» (усложнение: сигналом к прекращению действий в игре будет служить бросок мяча о стену). Упражнения «Прыжки с парашютом» «Восточный ветер». Познавательный рассказ «Ледоход» (предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы). | Упражнять в отбивании волана ракеткой | Поощрять желание работать сообща, учить радоваться результатам труда, испытывать гордость за качественно выполненное поручение. | Спортивная игра «Кати в цель» | ||||
Дея- передом | Чтение К. Булычев «Девочка с Земли». | |||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Викторина: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок. Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте». Цель: формировать знания детей о том, где и как должны храниться книги. Развивать навык убирать книги после просмотра на полку. | Цель: закрепить умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое | Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность | Организация игр по интересам детей в игровых уголках по желанию детей. Цель: учить формировать подгруппы по интересам. | ||||
Прогулка | Наблюдения «Природа весной». Цель: учить видеть красоту весны, Подвижная игра «Автомобили». Цель: познакомить детей с правилами игры. Выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. Дидактическая игра по физ. развитию «Лошадки в цирке». Цель: учить детей бегать высоко поднимая бедра, преодолевать препятствия в беге. Спортивная игра футбол. Цель: развивать умение играть в спортивные игры, развивать выносливость | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Профилактика ОРВИ |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Воспитательная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 29.03.2024 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги. Д/и «Герои сказок». | Д/и «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе | Трудовая деятельность: «Мы чистюли». Цель: формировать желание убирать игрушки на свои места после игры. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Рассматривание портретов детских писателей | «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | ||
НОД | 1. | |||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями -провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Подвижная игра "Зевака"- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. "Волшебный клад» - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. | «Метание, ловля, бросание мячей»- развивать меткость, ловкость. | Беседа с детьми «Можно ли трогать экспонаты в музее?» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры | ||||
Дея- передом | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса прекрасная» | |||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна комплекс №2 Конструирование. «Книжки-самоделки» Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книги. Упражнение “Расскажи стихи с помощью жестов и мимики”. Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию | Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Хозяйственно – бытовой труд | Игры в уголках по желанию детей | ||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. П/И «Догони пару», «Стоп». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти | |||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Какие книжки читать дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-394261-1409926717.jpg)
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888853-1486258436.jpg)
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611903-1427088508.jpg)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...