Календарно тематическое планирование на февраль подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Наталья Юрьевна

Мир вокруг нас Профессии. Инструменты Задачи:Формирование обобщенного понятия «профессия», обогащение активного словаря. Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности. Обучение группированию профессии людей по общему признаку. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитание уважения к труду и бережное отношение ко всему, что окружает. • Приглашение родителей с рассказом «Моя профессия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Понедельник  3.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 1

Беседы:  «Где и кем работают твои родители?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Кем хочешь стать» – Пополнение и уточнение словаря, развитие внимания и мышления.

Д/и  «Какой инструмент забрал мастер»- развитие внимания, памяти. «Угадайте, кто работает с этими вещами»Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. 

 «Опрыскивание растений»Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.

Утренний круг Начало новой тематической недели.

Индивидуальная работа(по плану)

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Профессии», «Инструменты», «Круглый год», «Музыкальные инструменты»,

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Инд. беседы по вопросам родителей.

Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о разнообразии профессий и орудий труда

Организованная образовательная деятельность

  Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

ФЭМП. Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. 

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка:

№ 1

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?»

Вечер:

Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра  «Строители», «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Беседа «О друзьях и дружбе» Цель: развивать речевую активность, продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Дидактическая игра «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию

Вечерний круг(подведение итогов: что нового и интересного узнали сегодня)

Внести в книжный уголок иллюстрации по теме профессии, д/и: "Угадай профессию", "Разрезанные картинки" , произведение С. Михалкова" А что у вас?", раскраски, фломастеры, карандаши

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях сезона.«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.Труд.дея-ть «Соберём игрушки» Цель: учить выполнять поручения.

Мир вокруг насПрофессии. Инструменты Задачи:Формирование обобщенного понятия «профессия», обогащение активного словаря. Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности. Обучение группированию профессии людей по общему признаку. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитание уважения к труду и бережное отношение ко всему, что окружает. •        Приглашение родителей с рассказом «Моя профессия»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Вторник  04.02

Утро:

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях.

д/и «Всем поровну». Цель: закрепление навыка преобразования неравенства в равенства.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) - закреплять умение равномерно поливать. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Подвижная игра «Зеркало»- развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Индивидуальная работа(по плану)      

Утренний круг

Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек по теме «Профессии»; Центр рисования Цель: развивать творческую активность детей; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям; Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Тема: «Город мастеров»Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями, инструментами, развивать диалогическую речь детей.

Художественно -эстетическое развитие  Аппликация:Тема: «Профессия врач».Цель: Создание детьми аппликации натему «Профессия врач» Задачи:Обучающие: продолжать обучать пользоваться ножницами,формировать умения выделять и фиксировать необходимые части тела для аппликации. Развивающие: поддерживать интерес детей к профессии врач; развиватьинтерес,внимание,воображение, мышление, развивать умение пользоваться салфеткой.Воспитательные:соблюдать правила взаимодействия в группе(говорить по очереди,не перебивать говорящего, При необходимости оказывать помощь)

Художественно -эстетическое развитие Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

№1

работа перед сном

.Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время  обеда.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры .

Вечер:

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Игра-экспериментирование «Воздух. Свойства воздуха. Теплота» - закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха: Развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие. 

Минутка безопасности Что на улице самое главное?Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Вечерний круг

 Раскраски «Доктор Айболит» Настольные игры: логическое лото о профессиях «Кому что нужно» Цель: закреплять представления об инструментарии,соот ветствующему профессии

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом. подвижная игра «День – ночь»: упражнять детей в действии по словесному сигналу, закрепить знания о частях суток.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда 05.02

Утро:

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Задачи: познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей. Д/и "Мозаика", "Танграм" - развитие мелкой моторики

Чтение Д. Родарри "Чем пахнут ремесла"

Строительная игра «По выбору детей» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

Утренний круг

Игры по желанию детей - продолжать учить выбирать занятие самостоятельно.

Собери лопату, топор из геометрических фигур –Пазлы «Професии» - расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

 

Домашнее задание: рассказать детям о своих профессиях.

Рекомендовать родителям:

Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях».

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

Развитие речи. Тема: «Профессии людей» Цель.  Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка:

 № 1

Работа перед сном

Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок» - донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Вечер:

Гимнастика пробуждения № Закаливающие процедуры

ИГРОВОЙ ЦЕНТР (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Д/ игра «Кто больше найдет?». Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Игры - инсценировки по прочитанным сказкам по желанию детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Минутка безопасности Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения.

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом, формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Привлечь ребят к постройке снежных фигур, развивать фантазию детей и трудолюбие.

Д/и «Что это значит?»- учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Четверг 06.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 1

Беседа с детьми «Виды инструментов. Орудия труда древних людей».

Цель: Обогащать знания детей по теме, Развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам.

Д/И  Дидактическая игра «Угадайте, кто работает с этими вещами» Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека.

Развивающая игра: «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий ( Пример: Если бы не было учителей, то)

Загадки о профессиях. Цель: развивать умение разгадывать загадки и узнавать профессию по действиям, униформе и инструментам

Минутка безопасности Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине? Цель: расширять кругозор дошкольников по ПДД.

Утренний круг

Центр развития речи: Рассматривание картинок из книжек по теме «Профессии»; Центр рисования Цель: развивать творческую активность детей; Свободная деятельность в центре игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям:

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счёт от 0 до 20»Цель. Учить детей пересчитывать в прямом и обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода.

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Человек славен трудом». Э. Огнецвет «Кто начинает день?» (чтение)Задачи:.Обобщить знания о профессиях людей. Уточнить знания о профессиях родителей. Познакомить с трудовыми наградами педагогов детского сада, родителей и других членов семьи.

Активизировать словарь по теме «Профессии». Способствовать формированию гордости за труд своих родителей. Воспитывать чувство благодарности к людям труда.Дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья. Совершенствовать умение соотносить движение и текст.

Прогулка:

№1

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. «Следы на снегу», развивать умение понимать смысл художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы.

Вечер:

Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры 

День российской науки Просмотр презентации «Современные изобретения человека»

Режиссерская игра «Сотворение чуда» - развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

«Поведение за столом»Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.

 Вечерний круг

  

– игры детей в физкультурном уголке, упражнять детей в умении пользоваться физкультурным оборудованием по назначению, соблюдать технику безопасности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня -развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.  П. и. «Летает – не летает» -развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. - Трудовые поручения: сгребание снега в гору

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Пятница 07.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 1

Беседа «Героические профессии» Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей.

Викторина по теме «Профессии». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям

Дид.игра «Угадай, что я делаю» Цель: развитие выразительного движения, закрепление представлений о трудовых действиях разных профессий

Хороводная игра «Овёс» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Индивидуальная работа(по плану) 

Утренний круг

настольно-печатные игры.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

Чтение на выходные:

Г. Х. Андерсен «Свинопас». В. Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак. Как печатали книгу. Пограничник.

Б. Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.

ООД

 Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога

Физическая культура на улице

Прогулка:

№ 1

работа перед сном

Умывание перед сном, раздевание, закаливающие гигиенические процедуры Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры 

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться..

ООД

Физическая культура (по плану педагога)

Вечер

Дид.игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Театрализованная игра Теневой театр«Теремок», «Под грибом» Цель: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические способности и исполнительские умения, фантазию.

 Просмотр презентации «Народные ремёсла»

Минутка безопасностиОбозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке: учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем характерным признакам.

– Трудовое поручение «Покормим птиц»: вспомнить, что любят воробьи, голуби, синицы, чем мы кормили их прошлой зимой. До прогулки приготовить им корм – крошки хлеба, остатки каши. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

– Подвижная игра «Воробушки и кот»: продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание.

На чем мы путешествуем (транспорт)Закрепление у детей знаний видов транспорта: части, особенности, умения классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный и грузовой, легковой, пассажирский. Расширение словарный запас детей по теме «Транспорт»Экскурсия в музей РЖД (взаимодействие с семьей) Викторина «Иду, еде, лечу, плыву»Игротека «безопасность на дорогах» Выставка книг по данной тематике

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник 10.02

Утро:

Утренняя гимнастика №2

Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось? Цель: активизировать словарь, развивать речь, учить детей правильно строить предложения, делиться впечатлениями.

Беседа. «Транспорт нашего города». Цель: расширять представление детей о видах транспорта существующего в нашем городе.

Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет». Цель: упражнять в классификации транспорта и употреблении глаголов.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.

Настольно-печатная игра «Домино. Транспорт». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Индивидуальная работа(по плану)

Утренний круг

Внести и разместить в познавательном центре иллюстрации по теме «Транспорт», виды разных модельных машин и изображения профессий, связанных с транспортом.

Рассматривание журналов, книг по ПДД: «Опасные ситуации на дороге».

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Организованная образовательная деятельность

  Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

ФЭМП. "Развитие математических представлений" Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать предметы, навыка ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности.

Прогулка:

Физическая культура по плану преподавателя

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:   Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково». Цель: продолжать знакомитьь детей с новыми произведениями.

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры

Организация сюжетно-ролевой игры «Гараж». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов - заменителей.

Чтение С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер» Познакомить детей с произведением, продолжать учить выделять героев произведения, оценивать их поступки.

 Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

 Загадки о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

 Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка

Заучивание скороговорки: Михаил играл в футбол. Он забил в ворота гол

Вечерний круг

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.Труд Подвижная игра

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Вторник 11.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 2

Утро: Беседа «Транспорт и труд водителя» Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Рассматривание альбома «Наземный транспорт» Уточнить знания детей о наземном транспорте.

Подвижная игра  «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта

Настольная игра «Разноцветные автомобили» - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания.

Дежурство по столовой- воспитывать любовь к труду, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно; воспитывать стремление быть полезным для окружающих

Утренний круг

  Внести в центр художественного творчества раскраски с изображением машин, раскраски-обводилки, трафареты, образцы поэтапного рисования разных видов транспорта, схемы приемов лепки транспорта.

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми худ. лит.: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик» М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.

Художественно -эстетическое развитие  Лепка по плану педагога

Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога

Прогулка:

№2

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  В.Осеевой «Девочка с куклой. Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге.

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 2Закаливающие процедуры

Вечер:

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на

газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Конструирование водного транспорта (мелкий конструктор).

Игра-экспериментирование

Вечерний круг

  Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Среда  12.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 2

Д/и «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.). активизация словаря

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» - систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

Строительная игра:«Дорога с гаражом» Продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности

Настольно-печатная игра-ходилка «Мой город». Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта родного города.

КГНформировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа(по плану)

Утренний круг

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт».

Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

Развитие речи   «Воздушный транспорт» Формирование навыков составления предложений по картине и составления короткого рассказа. Совершенствование знаний названий «воздушных» профессий и профессиональных действий.

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка:

№2

работа перед сном

Загадки «Азбука дороги».Цель: закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры

Вечер:

Чтение рассказа Дональд Биссет «Про малютку-автобус, который боялся темноты» Цель: развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог.

Д/ игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по один или ряд признаков.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Игра-драматизация: «Если бы я был трактором…». Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.

 «Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Помощники Зима – время не только развлечений, но и работы по чистке от снега на участке. Привлечь детей к труду, выдав лопаты соответствующего размера.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Четверг 13.02

Утро:

Утренняя гимнастика №2

ОБЖ беседа "Зачем нужны дорожные знаки" Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Д/ игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... цель: расширение знаний о профессиях на транспорте

Развивающая игра «Тише едешь — дальше будешь» Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме

Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Индивидуальная работа(по плану) 

Утренний круг

Внести в центр художественного творчества раскраски с изображением машин, раскраски-обводилки, трафареты, образцы поэтапного рисования разных видов транспорта, схемы приемов лепки транспорта.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

Памятка «Как

обучить ребёнка

правилам

поведения на

улице».

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Задачи: Формирование у детей интереса к занятиям по формированию, закрепление знаний правил дорожного движения. Задачи: -Закреплять цифры от 1 до 10 –Упражнять в порядковом и обратномсчёте. - Повторить геометрические формы. - Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества. –Закрепить правила дорожного движения. Развивать зрительное

внимания и восприятия, центр мыслительной и речевой деятельности.

Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в прошлое автомобиля». Задачи: познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях, побудить сравнивать разные виды и марки автомобилей, развивать познавательный интерес, воображение, воспитывать любознательность, бережное отношение к автомобилям.

Прогулка:

№ 2

работа перед сном

Чтение художественной литературы сказка обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун» Обсуждение по прочитанному.

Гимнастика пробуждения №2  Закаливающие процедуры

Вечер:

Беседа «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки.

Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) Мытье строительного материала - воспитывать желание участвовать  в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Режиссерская игра Игра “Паровозик с именем” Цель: уметь работать в паре и договариваться

Игровое поручение « Слушай внимательно – убирай старательно»

Вечерний круг

Организовать работу по «лечению» книг.

Средства: скотч, бумага, клей, ножницы (под руководством воспитателя), книги.

- предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игровая деятельность детей по интересам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Пятница  14.02

Утро:

Утренняя гимнастика №2

Беседа. «Железнодорожный транспорт в городе». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием наземного транспорта.

«Плюсы и минусы транспорта» - обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы.

Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом, развивать артистические способности, двигательную активность,

вызывать положительный эмоциональный отклик.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.

Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг

 Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Индивидуальные        беседы        с родителями по возникающим вопросам

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога

Физическая культура на улице

Прогулка:

№2

работа перед сном

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

КГН "Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи.

Вечер:

Гимнастика пробуждения №2   Закаливающие процедуры 

 Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей.

Развитие самостоятельности, инициативности.

Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Театрализованная игра сказки «Зимовье зверей» (театр картинок). Вызывать желание обыгрывать знакомую сказку, приобщать к словесному народному творчеству, развивать выразительность речи, будить воображение при помощи театра.

Просмотр презентации «Транспорт». Цель: обобщить знания детей по теме.

Настольно-печатная игра «Лото. Транспорт». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка. Закреплять правила работы с календарем природы.

Уборка в группе, мытье игрушек. Вызывать желание поддерживать порядок и чистоту в группе, воспитыватьположительное отношение к труду, выполнять посильные трудовые поручения.

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодойПродолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних

условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать

двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Постройка снежных построек.Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

День Защитника Отечества Расширение и уточнение представлений детей о России, расширение знаний о Российской Армии. Уточнение представлений о родах войск. Воспитание уважения к людям военных профессий. Воспитание гордости за страну, в которой мы живём.. Расширение гендерных представлений. •        Утренник «Защитники Родины»,Сувенир для папы для папы, Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Понедельник 17.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 3

Беседа по теме. «Для чего нужна армия?»

Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Вопросы по теме: Кто служит в армии? Какие войска вы знаете? (иллюстрациям). Что вы знаете о танкистах, пехотинцах? Про кого говорят: «Бескозырка белая, в полоску воротник»? Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими? Как тренируются солдаты?

 Упражнять в названии дней недели и определении их порядка.

Цель: закреплять временные понятия.

Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

Лодка (какая?) - подводная, атомная, неуловимая; танк (какой?) - тяжелый, стальной, мощный; самолет – быстрый, юркий, стремительный.

 Дежурство. Цель: совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.

Утренний круг

Подбор картинок по лексической теме

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);

репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.(устно)

Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Организованная образовательная деятельность

  Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

ФЭМП. Тема: Количество и счет. Ориентировка во времени Логическая задача

Программное содержание: Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Развивать умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат).

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка:

3

Работа перед сном

Чтение перед сном:С. Воронин «Воинственный Жако»

Вечер:

Гимнастика пробуждения №3 Закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра «На посту». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

Стихотворение С. Михалкова «День Родины».

Хозяйственно-бытовой труд. (Индивидуальный).

Индивидуальная работа(по плану) Вечерний круг

Рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных веков. «Как изменилась одежда воинов? Почему? Как изменялась вооружение армии? Почему?»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прилетом птиц к кормушке.

Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой

П/И «Птички в гнездышках»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном напр

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Вторник 18.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 3

Беседа на тему «Наши папы» Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат?

Подвижная игра  «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Индивидуальная работа(по плану)

Утренний круг

 В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Предложить папам и

дедушкам рассказать

детям о своей службе в

армии, показать

фотографии.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: «Составление рассказа на тему «Защитники земли Русской»

П/С: развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства; развивать все компоненты устной речи. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине

Художественно -эстетическое развитие  «Подарок для папы».Задачи: способствовать в составлении композиции и самостоятельного выбора цветовой гаммы.

Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога

Прогулка:

3

работа перед сном

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер:

Гимнастика пробуждения №3 Закаливающие процедуры

Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии

Дидактическая игра: Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. 

Игра-эксперементирования «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку.  

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить

занятие по душе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда 19.02

Утро:

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.

Д/ игры «Кто больше назовет военных профессиЙ», «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот» (Смелый – трусливый, сильный – слабый, быстрый – медленный), «Лавина». Воспитатель начинает предложение, дети повторяют и продолжают, добавляя свое слово. Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах,  развивать внимание, память, активизация словаря.

Строительная игра  «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении формировать представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление. Индивидуальная работа(по плану)

Утренний круг

Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии.

Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

 

    Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

Развитие речи   Тема: «Звук и буква Л,Ль» Задачи: формировать умения различать и правильно произносить звук Л,Ль развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Л,Ль .

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка:

 № 3

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.Чтение: «Глупая история» М. Зощенко

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 3 Закаливающие процедуры 

Свободные игры по желанию детей.

Картинки на тему «Рода войск».

Д/и «Кому что нужно»,

конструктор «городок»

Вечер

Чтение и обсуждение стихотворения А. Жарова «Пограничник».Цель: Рассматривание сюжетных картинок.Цель: расширять представления детей о героических поступках простых людей нашей Родины.

Игра-драматизация«Рукавичка».Цель: формировать умение детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитание дружбы, умение действовать согласовано,

 приобщение детей к театральному искусству.Вечерний круг

Вечерняя прогулка

 Наблюдение  за сосульками -  обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Четверг 20.02

Утро:

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Защитники земли русской».

Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

Развивающая игра: «Найди, что назову» Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации.

Беседа: Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» -  расширять представления детей о празднике 23 февраля.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы «уход за комнатными растениями)Цель: учить детей активности и оказание помощи в совместном труде со взрослыми в уголке природы

Индивидуальная работа(по плану)

Утренний круг

Иллюстрации по теме «Военные древней Руси».

Выставка «Военная игрушечная техника».

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП «Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги»

Ознакомление с окружающим миромТема: Службы «01», «02», «03» всегда на страже.Цели: познакомить со службами спасения; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности.

Прогулка:

№ 3

работа перед сном

КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. "Сухие варежки" - Приучать детей развешивать сырые вещи для просушивания, воспитывать аккуратность.

Гимнастика пробуждения №3 Закаливающие процедуры

Вечер:

ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».Цели: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) моем игрушки-   обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование;  воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Режиссерская играРазыгрывание сказки "Лиса и кувшин" - выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами".

Вечерний круг

-Создание мини-музея  «Военная техника»

Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Наблюдение на прогулке за птицами.

Сравнение их между собой. Детям очень нравиться следить за птицами, за их клевание зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности

П/И «Птицы и автомобиль»Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Пятница  21.02

Утро:

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Профессий». Цель: Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, Спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей.

.Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель: закрепление об орудиях труда.

Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Армия: вчера и сегодня» просмотр презентации. Обсуждение рассказа «От русских богатырей до универсальных солдат».

Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом, развивать артистические способности, двигательную активность,

вызывать положительный эмоциональный отклик.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.

Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг

 Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Индивидуальные        беседы        с родителями по возникающим вопросам

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога

Физическая культура на улице

Прогулка:

№3

работа перед сном

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

КГН "Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи.

Вечер:

Гимнастика пробуждения №3   Закаливающие процедуры 

 Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей.

Развитие самостоятельности, инициативности.

Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Театрализованная игра сказки «Зимовье зверей» (театр картинок). Вызывать желание обыгрывать знакомую сказку, приобщать к словесному народному творчеству, развивать выразительность речи, будить воображение при помощи театра.

Развлечение«Чтобы в армии служить – надо сильным, ловким быть!»-

Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии. Воспитывать у детей уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в команде. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка. Закреплять правила работы с календарем природы.

Уборка в группе, мытье игрушек. Вызывать желание поддерживать порядок и чистоту в группе, воспитыватьположительное отношение к труду, выполнять посильные трудовые поручения.

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних

условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать

двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Постройка снежных построек. Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

Город Мастеров.  Русская народная игрушка Продолжение формирования у детей умения различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развитие умения применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитание у детей эстетического чувства, художественный вкуса.

Закрепление знаний детей об игрушках; история происхождения игрушки; знакомство с различными  материалами, из которых они сделаны.  Обучение умению сравнивать, группировать, классифицировать игрушки по принадлежности к месту, где они были изготовлены. •        Выставка поделок  «Масленица», Муз.развлечение «За околицей гуляли…», Мастер класс «Роспись Матрешки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник 24.02

Утро:

Утренняя гимнастика №4

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.
Календарь природы: полив комнатных растений - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Беседа: «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании.

Д/и «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Пальчиковая гимнастика (сюжетно-ролевая игра) «Семья», «Дом». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Ситуативный разговор о том, что при кашле и чихании закрывать рот платком.

Дежурство в центре природы- учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) при выполнении работы по уходу за растениями.

Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг

Атрибуты для с/р игр; конструктор,и.т.д, шнуровки,мозаика, матрешки,

Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры: «Найди пару» работа с блоками Дьенеша. Внести альбомы «Дымка», «Матрешка»

Беседовать с родителями о том, какая тема недели, о чем можно побеседовать с ребенком дома, рекомендовать игры и игровые упр. для ребенка

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Организованная образовательная деятельность

  Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

ФЭМП «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание чисел в пределах 20, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги..

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка:

4

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки

Вечер:

Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая  игра  «Русская Ярмарка». Цель: продолжать закреплять знания о традициях русского народа.

Разучивание присказки «Книжка открывается, сказка начинается…»

Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) Мытье игрушек -  формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми.

Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

Вечерний круг

Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Настольно-печатные игры «Чей домик?», «Угадай, чей узор»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период. П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Вторник 25.02

Утро:

Утренняя гимнастика №4

КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться

 Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить.
Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Утренний круг

Игры детей в пазлы,лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.  

Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек.
      

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Порекомендовать родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.

Индивидуальная работа(по плану)

Обновить информационный уголок по теме «Народная культура и традиции».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Чтение и драматизация русско-народной песенки «Курочка рябушечка» Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей; Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни Развитие речи в детском саду.

Художественно -эстетическое Лепка по плану педагога

Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога

Прогулка:

№4

Работа перед сном

Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах. КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры

Игры на развитие мелкой моторики:

«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки»

Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку.

Дидактическая игра: «Придумай загадку»

Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.

ПДД

ДИ “Дорожные знаки”

Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги

Вечер

Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати»

Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.

Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Развивать умения показывать действия, имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Игра-экспериментирование Можно ли пить талую воду?Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Ход опыта: воспитатель предлагает взять детям снег, положить его в стаканчики и отнести их в группу. В тарелку набрать воду из водопровода. Рассмотреть то, что получилось в стаканчиках.

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегом Цель: формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо» Цель: развитие двигательной активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Среда  26.02

Утро:

Утренняя гимнастика №4

КГН:"Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем.

Закомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие    

Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему.

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя.

Строительная игра: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Утренний круг

Работа в книжном центре: Ситуативный разговор: « Мои любимые сказки»   Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Рекомендация:Преобрести расскраски: "Хохлома", "Гжель", "Уральские промыслы"

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога

Развитие речи «Русская народная игрушка». Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:  Познакомить с русскими народными игрушками.Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки.Учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого?).отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными.

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка:

4

работа перед сном

Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Вечер:

Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры

Игра-драматизация «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов
Чтение художественной литературы: Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стих-ем,развитие памяти.

Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру.

Индивидуальная работа(по плану)

Трудовое  поручение «Протираем полки шкафов» - формировать умение детей договариваться о совместной работе.

Вечерний круг

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Вечерняя прогулка

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Четверг 27.02

Утро:

Утренняя гимнастика №4

Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».

Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики.

Чтение художественной литературы: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости.

Развивающая игра «Повтори скороговорку» Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарат

Индивидуальная работа(по плану)

Дежурство по столовой - учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол; поощрять стремление доводить начатое дело до конца

Утренний круг

Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно»

Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки».

Игры с мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центрах активности »

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП «Мы научимся считать» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур

Ознакомление с окружающим миромТема: «Культура и традиция русского народа»Цель: Познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре, закрепить знание овощей; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Прогулка:

№ 4

работа перед сном

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели

Вечер:

Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры

Вечер:

Режиссерская игра «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

Беседа по теме: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края

ЧХЛ. Баратынский «Солнышко-ведрышко…»: познакомить с произведением, учить детей рассказыванию.

Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент);  

Вечерний круг

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: 

«Бусы», «Сложи узор»: развивать мелкую моторику.

Свободная художественная деятельность: развивать фантазию, желание рисовать, раскрашивать, вырезать, клеить.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом-  продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев-  учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке. Подвижная игра «Космонавты»-  развивать у детей ловкость, воображение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Пятница  28.02

Утро:

Утренняя гимнастика №4

Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание).

Беседа о бытовых предметах прошлого. Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…)  

Дидактическая игра «Разложи по порядку» Цель: расширить знания детей об истории мебели.

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Индивидуальная работа(по плану)

Утренний круг

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Создание условий для индивидуальной деятельности детей.

Индивидуальные        беседы        с        родителями        по        возникающим вопросам

Консультация «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога

Физическая культура на улице

Прогулка:

№4

работа перед сном

КГН. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры

Вечер:

Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации)

Театрализованная игра «Постучим в теремок» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке

ЧХЛ. Е. Баратынский «Весна, весна»: познакомить со стихотворением, воспитывать умение слушать стихотворный текст, заучивать текст.

Индивидуальная работа(по плану)

Вечер загадок и отгадок.

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Вечерний круг

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Что падает от столба, дерева, здания? Почему день становится длиннее, а ночь короче? 

Д/и «Угадай по голосу» – развивать умения слушать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование на февраль 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на февраль 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на февраль, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на февраль, младшая группа...