Календарно тематическое планирование на февраль подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Мир вокруг нас Профессии. Инструменты Задачи:Формирование обобщенного понятия «профессия», обогащение активного словаря. Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности. Обучение группированию профессии людей по общему признаку. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитание уважения к труду и бережное отношение ко всему, что окружает. • Приглашение родителей с рассказом «Моя профессия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.86 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Понедельник 3.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 1 Беседы: «Где и кем работают твои родители?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. «Кем хочешь стать» – Пополнение и уточнение словаря, развитие внимания и мышления. Д/и «Какой инструмент забрал мастер»- развитие внимания, памяти. «Угадайте, кто работает с этими вещами»Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. «Опрыскивание растений»Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь. Утренний круг Начало новой тематической недели. Индивидуальная работа(по плану) | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Профессии», «Инструменты», «Круглый год», «Музыкальные инструменты», Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. | Инд. беседы по вопросам родителей. Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о разнообразии профессий и орудий труда |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
ФЭМП. Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | ||||
Физическая культура по плану преподавателя | ||||
Прогулка: | № 1 | |||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Беседа «О друзьях и дружбе» Цель: развивать речевую активность, продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Дидактическая игра «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию Вечерний круг(подведение итогов: что нового и интересного узнали сегодня) | Внести в книжный уголок иллюстрации по теме профессии, д/и: "Угадай профессию", "Разрезанные картинки" , произведение С. Михалкова" А что у вас?", раскраски, фломастеры, карандаши | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях сезона.«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.Труд.дея-ть «Соберём игрушки» Цель: учить выполнять поручения. |
Мир вокруг насПрофессии. Инструменты Задачи:Формирование обобщенного понятия «профессия», обогащение активного словаря. Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности. Обучение группированию профессии людей по общему признаку. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитание уважения к труду и бережное отношение ко всему, что окружает. • Приглашение родителей с рассказом «Моя профессия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Вторник 04.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях. д/и «Всем поровну». Цель: закрепление навыка преобразования неравенства в равенства. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) - закреплять умение равномерно поливать. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Подвижная игра «Зеркало»- развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек по теме «Профессии»; Центр рисования Цель: развивать творческую активность детей; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям; Свободная деятельность в центрах двигательной активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Тема: «Город мастеров»Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями, инструментами, развивать диалогическую речь детей. | |||
Художественно -эстетическое развитие Аппликация:Тема: «Профессия врач».Цель: Создание детьми аппликации натему «Профессия врач» Задачи:Обучающие: продолжать обучать пользоваться ножницами,формировать умения выделять и фиксировать необходимые части тела для аппликации. Развивающие: поддерживать интерес детей к профессии врач; развиватьинтерес,внимание,воображение, мышление, развивать умение пользоваться салфеткой.Воспитательные:соблюдать правила взаимодействия в группе(говорить по очереди,не перебивать говорящего, При необходимости оказывать помощь) | ||||
Художественно -эстетическое развитие Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка: | №1 | |||
работа перед сном | .Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. | |||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры . | |||
Вечер: | Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закрепить знания о различных профессиях. Игра-экспериментирование «Воздух. Свойства воздуха. Теплота» - закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха: Развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие. Минутка безопасности Что на улице самое главное?Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Вечерний круг | Раскраски «Доктор Айболит» Настольные игры: логическое лото о профессиях «Кому что нужно» Цель: закреплять представления об инструментарии,соот ветствующему профессии | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. подвижная игра «День – ночь»: упражнять детей в действии по словесному сигналу, закрепить знания о частях суток. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Среда 05.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Задачи: познакомить детей с инструментами, их назначением, видами. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов. Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей. Д/и "Мозаика", "Танграм" - развитие мелкой моторики Чтение Д. Родарри "Чем пахнут ремесла" Строительная игра «По выбору детей» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. Утренний круг | Игры по желанию детей - продолжать учить выбирать занятие самостоятельно. Собери лопату, топор из геометрических фигур –Пазлы «Професии» - расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.
Домашнее задание: рассказать детям о своих профессиях. Рекомендовать родителям: Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
Развитие речи. Тема: «Профессии людей» Цель. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. | ||||
Физическая культура по плану преподавателя | ||||
Прогулка: | № 1 | |||
Работа перед сном | Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок» - донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела». | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № Закаливающие процедуры | ИГРОВОЙ ЦЕНТР (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | ||
Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: закрепить знания о различных профессиях. Д/ игра «Кто больше найдет?». Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях. Игры - инсценировки по прочитанным сказкам по желанию детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности. Минутка безопасности Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги? Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения. Вечерний круг | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом, формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Привлечь ребят к постройке снежных фигур, развивать фантазию детей и трудолюбие. Д/и «Что это значит?»- учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Четверг 06.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 1 Беседа с детьми «Виды инструментов. Орудия труда древних людей». Цель: Обогащать знания детей по теме, Развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам. Д/И Дидактическая игра «Угадайте, кто работает с этими вещами» Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. Развивающая игра: «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий ( Пример: Если бы не было учителей, то) Загадки о профессиях. Цель: развивать умение разгадывать загадки и узнавать профессию по действиям, униформе и инструментам Минутка безопасности Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине? Цель: расширять кругозор дошкольников по ПДД. Утренний круг | Центр развития речи: Рассматривание картинок из книжек по теме «Профессии»; Центр рисования Цель: развивать творческую активность детей; Свободная деятельность в центре игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счёт от 0 до 20»Цель. Учить детей пересчитывать в прямом и обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. | |||
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Человек славен трудом». Э. Огнецвет «Кто начинает день?» (чтение)Задачи:.Обобщить знания о профессиях людей. Уточнить знания о профессиях родителей. Познакомить с трудовыми наградами педагогов детского сада, родителей и других членов семьи. Активизировать словарь по теме «Профессии». Способствовать формированию гордости за труд своих родителей. Воспитывать чувство благодарности к людям труда.Дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья. Совершенствовать умение соотносить движение и текст. | ||||
Прогулка: | №1 | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Следы на снегу», развивать умение понимать смысл художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры День российской науки Просмотр презентации «Современные изобретения человека» Режиссерская игра «Сотворение чуда» - развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет. «Поведение за столом»Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. Вечерний круг |
– игры детей в физкультурном уголке, упражнять детей в умении пользоваться физкультурным оборудованием по назначению, соблюдать технику безопасности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня -развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. П. и. «Летает – не летает» -развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. - Трудовые поручения: сгребание снега в гору |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Пятница 07.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Героические профессии» Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей. Викторина по теме «Профессии». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям Дид.игра «Угадай, что я делаю» Цель: развитие выразительного движения, закрепление представлений о трудовых действиях разных профессий Хороводная игра «Овёс» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | настольно-печатные игры. Свободная деятельность в центрах двигательной активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Чтение на выходные: Г. Х. Андерсен «Свинопас». В. Маяковский «Кем быть?». С. Маршак. Как печатали книгу. Пограничник. Б. Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица. |
ООД | Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога Физическая культура на улице | |||
Прогулка: | № 1 | |||
работа перед сном | Умывание перед сном, раздевание, закаливающие гигиенические процедуры Цель: формировать КГН, трудовые навыки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры | Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.. | ||
ООД | Физическая культура (по плану педагога) | |||
Вечер | Дид.игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Театрализованная игра Теневой театр«Теремок», «Под грибом» Цель: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические способности и исполнительские умения, фантазию. Просмотр презентации «Народные ремёсла» Минутка безопасностиОбозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД. Вечерний круг | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке: учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем характерным признакам. – Трудовое поручение «Покормим птиц»: вспомнить, что любят воробьи, голуби, синицы, чем мы кормили их прошлой зимой. До прогулки приготовить им корм – крошки хлеба, остатки каши. Воспитывать заботливое отношение к птицам. – Подвижная игра «Воробушки и кот»: продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание. |
На чем мы путешествуем (транспорт)Закрепление у детей знаний видов транспорта: части, особенности, умения классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный и грузовой, легковой, пассажирский. Расширение словарный запас детей по теме «Транспорт»Экскурсия в музей РЖД (взаимодействие с семьей) Викторина «Иду, еде, лечу, плыву»Игротека «безопасность на дорогах» Выставка книг по данной тематике
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Понедельник 10.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №2 Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось? Цель: активизировать словарь, развивать речь, учить детей правильно строить предложения, делиться впечатлениями. Беседа. «Транспорт нашего города». Цель: расширять представление детей о видах транспорта существующего в нашем городе. Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет». Цель: упражнять в классификации транспорта и употреблении глаголов. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Настольно-печатная игра «Домино. Транспорт». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Внести и разместить в познавательном центре иллюстрации по теме «Транспорт», виды разных модельных машин и изображения профессий, связанных с транспортом. Рассматривание журналов, книг по ПДД: «Опасные ситуации на дороге». Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
ФЭМП. "Развитие математических представлений" Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать предметы, навыка ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности. | ||||
Прогулка: | Физическая культура по плану преподавателя | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково». Цель: продолжать знакомитьь детей с новыми произведениями. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры Организация сюжетно-ролевой игры «Гараж». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов - заменителей. Чтение С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер» Познакомить детей с произведением, продолжать учить выделять героев произведения, оценивать их поступки. Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. Загадки о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка Заучивание скороговорки: Михаил играл в футбол. Он забил в ворота гол Вечерний круг | Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.Труд Подвижная игра |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Вторник 11.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 2 Утро: Беседа «Транспорт и труд водителя» Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Рассматривание альбома «Наземный транспорт» Уточнить знания детей о наземном транспорте. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве. Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта Настольная игра «Разноцветные автомобили» - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания. Дежурство по столовой- воспитывать любовь к труду, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно; воспитывать стремление быть полезным для окружающих Утренний круг | Внести в центр художественного творчества раскраски с изображением машин, раскраски-обводилки, трафареты, образцы поэтапного рисования разных видов транспорта, схемы приемов лепки транспорта. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми худ. лит.: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик» М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии. | |||
Художественно -эстетическое развитие Лепка по плану педагога | ||||
Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | ||||
Прогулка: | №2 | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В.Осеевой «Девочка с куклой. Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 2Закаливающие процедуры | |||
Вечер: | Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки). Конструирование водного транспорта (мелкий конструктор). Игра-экспериментирование Вечерний круг | Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Среда 12.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 2 Д/и «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.). активизация словаря Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» - систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта. Строительная игра:«Дорога с гаражом» Продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности Настольно-печатная игра-ходилка «Мой город». Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта родного города. КГНформировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
Развитие речи «Воздушный транспорт» Формирование навыков составления предложений по картине и составления короткого рассказа. Совершенствование знаний названий «воздушных» профессий и профессиональных действий. | ||||
Физическая культура по плану преподавателя | ||||
Прогулка: | №2 | |||
работа перед сном | Загадки «Азбука дороги».Цель: закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры | |||
Вечер: | Чтение рассказа Дональд Биссет «Про малютку-автобус, который боялся темноты» Цель: развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог. Д/ игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по один или ряд признаков. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность. Игра-драматизация: «Если бы я был трактором…». Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности. «Вечерний круг | |||
Вечерняя прогулка | Помощники Зима – время не только развлечений, но и работы по чистке от снега на участке. Привлечь детей к труду, выдав лопаты соответствующего размера. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Четверг 13.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №2 ОБЖ беседа "Зачем нужны дорожные знаки" Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Д/ игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... цель: расширение знаний о профессиях на транспорте Развивающая игра «Тише едешь — дальше будешь» Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Внести в центр художественного творчества раскраски с изображением машин, раскраски-обводилки, трафареты, образцы поэтапного рисования разных видов транспорта, схемы приемов лепки транспорта. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Задачи: Формирование у детей интереса к занятиям по формированию, закрепление знаний правил дорожного движения. Задачи: -Закреплять цифры от 1 до 10 –Упражнять в порядковом и обратномсчёте. - Повторить геометрические формы. - Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества. –Закрепить правила дорожного движения. Развивать зрительное внимания и восприятия, центр мыслительной и речевой деятельности. | |||
Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в прошлое автомобиля». Задачи: познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях, побудить сравнивать разные виды и марки автомобилей, развивать познавательный интерес, воображение, воспитывать любознательность, бережное отношение к автомобилям. | ||||
Прогулка: | № 2 | |||
работа перед сном | Чтение художественной литературы сказка обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун» Обсуждение по прочитанному. | |||
Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие процедуры | ||||
Вечер: | Беседа «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки. Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) Мытье строительного материала - воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. Режиссерская игра Игра “Паровозик с именем” Цель: уметь работать в паре и договариваться Игровое поручение « Слушай внимательно – убирай старательно» Вечерний круг | Организовать работу по «лечению» книг. Средства: скотч, бумага, клей, ножницы (под руководством воспитателя), книги. - предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. | ||
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровая деятельность детей по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Пятница 14.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №2 Беседа. «Железнодорожный транспорт в городе». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием наземного транспорта. «Плюсы и минусы транспорта» - обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом, развивать артистические способности, двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный отклик. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол. Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | |||
Физическая культура на улице | ||||
Прогулка: | №2 | |||
работа перед сном | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. КГН "Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие процедуры | Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей. Развитие самостоятельности, инициативности. Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | ||
Театрализованная игра сказки «Зимовье зверей» (театр картинок). Вызывать желание обыгрывать знакомую сказку, приобщать к словесному народному творчеству, развивать выразительность речи, будить воображение при помощи театра. Просмотр презентации «Транспорт». Цель: обобщить знания детей по теме. Настольно-печатная игра «Лото. Транспорт». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка. Закреплять правила работы с календарем природы. Уборка в группе, мытье игрушек. Вызывать желание поддерживать порядок и чистоту в группе, воспитыватьположительное отношение к труду, выполнять посильные трудовые поручения. Вечерний круг | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодойПродолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Постройка снежных построек.Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. |
День Защитника Отечества Расширение и уточнение представлений детей о России, расширение знаний о Российской Армии. Уточнение представлений о родах войск. Воспитание уважения к людям военных профессий. Воспитание гордости за страну, в которой мы живём.. Расширение гендерных представлений. • Утренник «Защитники Родины»,Сувенир для папы для папы, Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Понедельник 17.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 3 Беседа по теме. «Для чего нужна армия?» Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Вопросы по теме: Кто служит в армии? Какие войска вы знаете? (иллюстрациям). Что вы знаете о танкистах, пехотинцах? Про кого говорят: «Бескозырка белая, в полоску воротник»? Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими? Как тренируются солдаты? Упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Цель: закреплять временные понятия. Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных. Лодка (какая?) - подводная, атомная, неуловимая; танк (какой?) - тяжелый, стальной, мощный; самолет – быстрый, юркий, стремительный. Дежурство. Цель: совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве. Утренний круг | Подбор картинок по лексической теме В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица); репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.(устно) Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
ФЭМП. Тема: Количество и счет. Ориентировка во времени Логическая задача Программное содержание: Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Развивать умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат). | ||||
Физическая культура по плану преподавателя | ||||
Прогулка: | 3 | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном:С. Воронин «Воинственный Жако» | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №3 Закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «На посту». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Хозяйственно-бытовой труд. (Индивидуальный). Индивидуальная работа(по плану) Вечерний круг | Рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных веков. «Как изменилась одежда воинов? Почему? Как изменялась вооружение армии? Почему?» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прилетом птиц к кормушке. Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой П/И «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном напр |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Вторник 18.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 3 Беседа на тему «Наши папы» Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат? Подвижная игра «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: «Составление рассказа на тему «Защитники земли Русской» П/С: развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства; развивать все компоненты устной речи. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине | |||
Художественно -эстетическое развитие «Подарок для папы».Задачи: способствовать в составлении композиции и самостоятельного выбора цветовой гаммы. | ||||
Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | ||||
Прогулка: | 3 | |||
работа перед сном | Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №3 Закаливающие процедуры Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии Дидактическая игра: Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. Игра-эксперементирования «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Вечерний круг | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Среда 19.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей. Д/ игры «Кто больше назовет военных профессиЙ», «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот» (Смелый – трусливый, сильный – слабый, быстрый – медленный), «Лавина». Воспитатель начинает предложение, дети повторяют и продолжают, добавляя свое слово. Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. Строительная игра «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении формировать представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии. Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам
|
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
Развитие речи Тема: «Звук и буква Л,Ль» Задачи: формировать умения различать и правильно произносить звук Л,Ль развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Л,Ль . | ||||
Физическая культура по плану преподавателя | ||||
Прогулка: | № 3 | |||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.Чтение: «Глупая история» М. Зощенко | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 3 Закаливающие процедуры | Свободные игры по желанию детей. Картинки на тему «Рода войск». Д/и «Кому что нужно», конструктор «городок» | ||
Вечер | Чтение и обсуждение стихотворения А. Жарова «Пограничник».Цель: Рассматривание сюжетных картинок.Цель: расширять представления детей о героических поступках простых людей нашей Родины. Игра-драматизация«Рукавичка».Цель: формировать умение детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитание дружбы, умение действовать согласовано, приобщение детей к театральному искусству.Вечерний круг | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сосульками - обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Четверг 20.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Развивающая игра: «Найди, что назову» Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации. Беседа: Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» - расширять представления детей о празднике 23 февраля. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы «уход за комнатными растениями)Цель: учить детей активности и оказание помощи в совместном труде со взрослыми в уголке природы Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Иллюстрации по теме «Военные древней Руси». Выставка «Военная игрушечная техника». | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП «Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги» | |||
Ознакомление с окружающим миромТема: Службы «01», «02», «03» всегда на страже.Цели: познакомить со службами спасения; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. | ||||
Прогулка: | № 3 | |||
работа перед сном | КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. "Сухие варежки" - Приучать детей развешивать сырые вещи для просушивания, воспитывать аккуратность. | |||
Гимнастика пробуждения №3 Закаливающие процедуры | ||||
Вечер: | ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».Цели: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) моем игрушки- обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Режиссерская играРазыгрывание сказки "Лиса и кувшин" - выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами". Вечерний круг | -Создание мини-музея «Военная техника» Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Наблюдение на прогулке за птицами. Сравнение их между собой. Детям очень нравиться следить за птицами, за их клевание зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности П/И «Птицы и автомобиль»Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Пятница 21.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Профессий». Цель: Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, Спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей. .Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель: закрепление об орудиях труда. Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Армия: вчера и сегодня» просмотр презентации. Обсуждение рассказа «От русских богатырей до универсальных солдат». Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом, развивать артистические способности, двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный отклик. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | |||
Физическая культура на улице | ||||
Прогулка: | №3 | |||
работа перед сном | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. КГН "Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №3 Закаливающие процедуры | Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей. Развитие самостоятельности, инициативности. Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | ||
Театрализованная игра сказки «Зимовье зверей» (театр картинок). Вызывать желание обыгрывать знакомую сказку, приобщать к словесному народному творчеству, развивать выразительность речи, будить воображение при помощи театра. Развлечение«Чтобы в армии служить – надо сильным, ловким быть!»- Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии. Воспитывать у детей уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в команде. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений. Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка. Закреплять правила работы с календарем природы. Уборка в группе, мытье игрушек. Вызывать желание поддерживать порядок и чистоту в группе, воспитыватьположительное отношение к труду, выполнять посильные трудовые поручения. Вечерний круг | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Постройка снежных построек. Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. |
Город Мастеров. Русская народная игрушка Продолжение формирования у детей умения различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развитие умения применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитание у детей эстетического чувства, художественный вкуса.
Закрепление знаний детей об игрушках; история происхождения игрушки; знакомство с различными материалами, из которых они сделаны. Обучение умению сравнивать, группировать, классифицировать игрушки по принадлежности к месту, где они были изготовлены. • Выставка поделок «Масленица», Муз.развлечение «За околицей гуляли…», Мастер класс «Роспись Матрешки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Понедельник 24.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №4 КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. Беседа: «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Д/и «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Пальчиковая гимнастика (сюжетно-ролевая игра) «Семья», «Дом». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Ситуативный разговор о том, что при кашле и чихании закрывать рот платком. Дежурство в центре природы- учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) при выполнении работы по уходу за растениями. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Атрибуты для с/р игр; конструктор,и.т.д, шнуровки,мозаика, матрешки, Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры: «Найди пару» работа с блоками Дьенеша. Внести альбомы «Дымка», «Матрешка» | Беседовать с родителями о том, какая тема недели, о чем можно побеседовать с ребенком дома, рекомендовать игры и игровые упр. для ребенка Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
ФЭМП «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание чисел в пределах 20, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.. | ||||
Физическая культура по плану преподавателя | ||||
Прогулка: | 4 | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Русская Ярмарка». Цель: продолжать закреплять знания о традициях русского народа. Разучивание присказки «Книжка открывается, сказка начинается…» Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) Мытье игрушек - формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Вечерний круг | Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Настольно-печатные игры «Чей домик?», «Угадай, чей узор» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период. П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Вторник 25.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №4 КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить. П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Утренний круг | Игры детей в пазлы,лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам Порекомендовать родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому. Индивидуальная работа(по плану) Обновить информационный уголок по теме «Народная культура и традиции». |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Чтение и драматизация русско-народной песенки «Курочка рябушечка» Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей; Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни Развитие речи в детском саду. | |||
Художественно -эстетическое Лепка по плану педагога | ||||
Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | ||||
Прогулка: | №4 | |||
Работа перед сном | Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах. КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры | Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. Дидактическая игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. ПДД ДИ “Дорожные знаки” Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги | ||
Вечер | Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати» Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни. Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Развивать умения показывать действия, имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. Игра-экспериментирование Можно ли пить талую воду?Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Ход опыта: воспитатель предлагает взять детям снег, положить его в стаканчики и отнести их в группу. В тарелку набрать воду из водопровода. Рассмотреть то, что получилось в стаканчиках. Вечерний круг | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегом Цель: формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо» Цель: развитие двигательной активности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Среда 26.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №4 КГН:"Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. Закомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя. Строительная игра: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Утренний круг | Работа в книжном центре: Ситуативный разговор: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Рекомендация:Преобрести расскраски: "Хохлома", "Гжель", "Уральские промыслы" |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие Рисование по плану педагога | |||
Развитие речи «Русская народная игрушка». Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи: Познакомить с русскими народными игрушками.Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки.Учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого?).отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными. | ||||
Физическая культура по плану преподавателя | ||||
Прогулка: | 4 | |||
работа перед сном | Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры Игра-драматизация «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру. Индивидуальная работа(по плану) Трудовое поручение «Протираем полки шкафов» - формировать умение детей договариваться о совместной работе. Вечерний круг | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | ||
Вечерняя прогулка | П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Четверг 27.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №4 Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов. Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики. Чтение художественной литературы: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости. Развивающая игра «Повтори скороговорку» Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарат Индивидуальная работа(по плану) Дежурство по столовой - учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол; поощрять стремление доводить начатое дело до конца Утренний круг | Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно» Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа Настольно-печатные игры «Разрезные картинки». Игры с мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центрах активности » | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка» |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП «Мы научимся считать» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур | |||
Ознакомление с окружающим миромТема: «Культура и традиция русского народа»Цель: Познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре, закрепить знание овощей; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. | ||||
Прогулка: | № 4 | |||
работа перед сном | Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры | |||
Вечер: | Режиссерская игра «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Беседа по теме: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края ЧХЛ. Баратынский «Солнышко-ведрышко…»: познакомить с произведением, учить детей рассказыванию. Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент); Вечерний круг | Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: «Бусы», «Сложи узор»: развивать мелкую моторику. Свободная художественная деятельность: развивать фантазию, желание рисовать, раскрашивать, вырезать, клеить. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом- продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев- учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке. Подвижная игра «Космонавты»- развивать у детей ловкость, воображение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Пятница 28.02 | Утро: | Утренняя гимнастика №4 Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание). Беседа о бытовых предметах прошлого. Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…) Дидактическая игра «Разложи по порядку» Цель: расширить знания детей об истории мебели. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит» Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. Индивидуальная работа(по плану) Утренний круг | Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. Создание условий для индивидуальной деятельности детей. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам Консультация «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | |||
Физическая культура на улице | ||||
Прогулка: | №4 | |||
работа перед сном | КГН. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №4 Закаливающие процедуры | |||
Вечер: | Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации) Театрализованная игра «Постучим в теремок» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке ЧХЛ. Е. Баратынский «Весна, весна»: познакомить со стихотворением, воспитывать умение слушать стихотворный текст, заучивать текст. Индивидуальная работа(по плану) Вечер загадок и отгадок. «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Вечерний круг | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Что падает от столба, дерева, здания? Почему день становится длиннее, а ночь короче? Д/и «Угадай по голосу» – развивать умения слушать других. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование на февраль 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на февраль 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на февраль, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на февраль, младшая группа...