Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование логопеда на подготовительную группу. | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | тема | Развитие фонематических процессов. Подготовка к обучению грамоте. | Грамматический строй речи | Связная речь |
сентябрь | 3 | ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ. | Слова-действия, слова-признаки. Закрепление представлений о словах-действиях и словах-признаках. | - Образование сущ. с ум. ласкат. суффиксами; - Дифференциация глаголов ед. и мн. Числа: совершенный и несовершенный вид. - Образование сущ. ед. и мн. Числа.в разных падежах. - Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. - Образование относительных прилагательных: - день с ветром - ветреный - Образование сравнительной степени прилагательных. - Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | - Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. - Пересказ рассказа «Осенние дожди». - Заучивание стихотворений по теме. |
сентябрь | 4 | Овощи. Огород | Предложение. | - Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах. -Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами. - Согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже. - Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже. - образование относительных прилагательных. - употребление предлогов. | - Отгадывание и толкование загадок об овощах. - Пересказ рассказа «Капустный листок» - Заучивание стихотворений по лексической теме. - ------ Составление рассказа-сравнения об овощах. |
Октябрь | 1 неделя | Фрукты. Сад. | Гласные звуки: А-О-У- Ы-И-Э Знакомые согласные звуки. | - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже. - образование относительных прилагательных. - употребление предлогов. - образование глаголов с помощью приставок. - образование сложных слов путем соединения двух корней (кисло-сладкий). | - Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». - Заучивание стихотворений по теме. - Отгадывание и толкование загадок про фрукты. - Составление рассказа-сравнения о фруктах. |
2 неделя | Лес осенью: грибы и ягоды. | Звук Г | -образование относительных прилагательных. - согласование прилагательных с сущ-ми. - образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и. - образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - употребление предлогов. | - Заучивание стихотворений по теме. - отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-описания о ягодах и грибах. - пересказ рассказа По Э. Шиму «Брат и младшая сестра» | |
3 неделя | Кто и как готовится к зиме. | Звук ГЬ Диф-ия звуков Г ГЬ | - образование сущ-х ед. и мн.ч., обозначающих детенышей. - образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах. - согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - образование сравнительной степени прилагательных. - образование сложных прилагательных: длинноухий. - образование притяжат-х прил-х. | - Составление рассказа по картине «Кто как готовиться к зиме» | |
4 неделя | Игрушки. | Звук Х | - Образование сущ-х мн.ч. в разных падежах: - Р.п. – много маниг, нет машин. - Д.п. – колеса нужны машинам - Образование сложных слов (длинноногая). - Образование глаголов с помощью приставок: машина – ехала, переехала, уехала, отехала. - Подбор однокоренных слов. - Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже. - Употребление сложных предлогов: - я достал мяч из-под шкафа. - я всал из-за стола. - Образование относительных прилагательных. | - отгадывание и толкование загадок. - Заучивание стих-ий по лексической теме. - составление рассказа-сравнения о двух игрушках. | |
5 неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы. Од | Звук ХЬ Диф-ия звуков Х ХЬ | - образ-ие сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - образование относительных прилагат-х. - образование глаголов с помощью приставок. - образование сравнительной степени прилагательных. | - отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-описания об одежде. | |
Ноябрь | 1 неделя | Посуда. | Диф-ия звуков К-Г-Х, КЬ-ГЬ-ХЬ | - образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - образование относит-х прилагательных. - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - образование глаголов с помощью приставок. - образование однокоренных слов. | - отгадывание и толкование загадок. - придумывание продолжения к данному началу рассказа. - составление рассказа-описания о посуде. |
2 неделя | Продукты питания. | Диф-ия звуков П-Т-К | - образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и. - образование относительных прилагательных - образование сущ-х в разных падежах - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - образование однокоренных слов. - образование глаголов с помощью приставок. - диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида. - образование сравнительной степени прилагат-х. | - составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед и ужин. - пересказ рассказа Л.Смирнова «Что вкуснее?» | |
3 неделя | Мебель. Электроприборы. | Звук Э | - согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - употребление сложных предлогов (с, из-под, из-за) - образование притяжательных прилагательных - диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида. - образование сравнительной степени прилагат-х. - образование относительных прил-х. | - отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-сравнения о мебели и электроприборах. | |
4 неделя | Комнатные растения. | Звук С | - образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах. - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - согласование сущ-х с прилагательными. - употребление предлогов. | - отгадывание и толкование загадок. - составление описательных рассказов о комнатных растених. - составление рассказа на тему «уголок природы в нашей группе». | |
декабрь | 1 неделя | ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. | Звук СЬ Диф-ия звуков С-СЬ | - образование сущ-х ед. и ммн.ч. в разных падежах. - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - образование сложных слов. - образование глаголов с помощью приставок. - употребление сложных предлогов (за, из-за, из-под). | - пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» - составление рассказа по картине «Зимние забавы» |
2 неделя | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. | Звук З | - образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах. - употребление предлогов. - согласование сущ-х с числительными. - образование притяжательных прил-х. - образование глаголов с помощью приставок. | - Составление сравнительного рассказа-описания о снегире и синице. - отгадывание и толкование загадок. - составление описательных рассказов о птицах. | |
3 неделя | ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНА. | Звук ЗЬ Диф-ия звуков З-ЗЬ | - образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах. - согласование сущ-х с числительными. - образование сложных прилагательных. - уточнение многозначности сущ-х (нос, кисть). | - отгадывание и толкование загадок. - рассказы из личного опыта «мой распорядок дня» | |
4 неделя | НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. | Диф-ия звуков С-З СЬ-ЗЬ | - образование сущ-х в разных падежах. - образование относительных прилагательных - употребление сложных предлогов. - согласование сущ-х с числительными. | - Пересказ рассказа «Птичья елка» - Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречали Новый год». | |
ЯНВАРЬ | 3 неделя | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. | ЗВУК Ц | - образование сущ-х мн.ч.от ед.ч. - согласование числительных с сущ-ми в роде, числе. - образование сущ-х ед. и мн.ч.в разных падежах. - образование притяжательных прилагательных. - образование сложных слов. - образование глаголов с помощью приставок. | - Беседа по картине «Крестьянский двор». - Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». - Пересказ рассказа « Как щенок узнал, кто всех важнее» |
4 неделя | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. | ДИФФИРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ц и С | - Образование сущ. в разных падежах. - Образование сравнительной степени прилагательных. - Согласование сущ. с глаг. в роде, числе. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. - Образование притяжательных прилагательных. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование сущ-х ед. и мн. Числа | - Пересказ рассказа «Еж». - Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами». - Путешествие в сказку « Как олененок маму искал». | |
5 неделя | ПОДВОДНЫЙ МИР. | ЗВУК Ш | - Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: Р.п., Д.п., П.п. - Употребление сложных предлогов – птенец вылетел из гнезда. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными и увиличительными суффиксами. - Образование глаголов с помощью приставок – плыть-переплыть-отплыть. | - Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» - Составление описательных рассказов о рыбах по плану. - Путешествие в сказку «Как крабик дом искал». | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | МОЙ ГОРОД. | Звук Ж | - Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – домик, городок, улочка. - Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в городе много проспектов, театров… - Тв.п. ед. и мн. ч. – любуюсь улицей, улицами… - Пр.п. ед. и мн.ч. – я рассказала о театре, театрах, зданиях. - Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5. - Образование однокоренных слов – улица – улицы, улочка, уличный | - пересказ рассказа «Санкт-Петербург» - Составление рассказа о Петербурге. |
2 неделя | ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ. | Диф-ия звуков Ш-Ж | - Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п. - Образование глаголов с помощью приставок. - Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - Образование притягательных прилагательных: воспитательские, врачебные, хирургические. | - Рассказы детей о профессиях родителей. - Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» - Отгадывание и толкование загадок по теме. | |
3 неделя | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | Диф-ия звуков С-Ш | - Образование сущ. Р.п.ед. и мн. ч. - Образование сравнительной степени прилагательных. - Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида ед. и мн. Числа. | - заучивание стихотворений к празднику. - составление рассказа о военных по плану. | |
4 неделя | ДОМ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ. | Диф-ия звуков З-Ж | - Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п. - Образование глаголов с помощью приставок. - Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - Образование относительных прилагательных. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | - составление рассказа по картине «На стройке» - составление описательных рассказов о людях, которые работают на стройке. - отгадывание и толкование загадок. | |
МАРТ | 1 неделя | 8 МАРТА. СЕМЬЯ. | Звук и буква Ч | - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование сущ-х в И., Д., В., П. п мн.ч. - Образование однокоренных слов. - Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе. - Согласование числит-х с сущ-ми в роде, числе и падеже. | - заучивание стихотворений к празднику. - составление описательных рассказов о маме и бабушке по плану. - составление рассказа из личного опыта «Как мы проводим выходные». |
2 неделя | РАННЯЯ ВЕСНА. ПЕРВОЦВЕТЫ. | Диф-ия звуков Ч-ТЬ | - Образование сущ-х мн.ч в разных падежах. - Согласование сущ-х с числительными. - Употребление предлогов. - Образование глаголов с помощью приставок. | -Беседа по картине Грабаря «Март». - Пересказ рассказа «Март» | |
3 неделя | ТРАНСПОРТ. | Звук и буква Щ | - Образование сущ. в разных падежах: Р.п., Д.п., Т.п., П.п. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и. - Употребление предлогов. - Согласование сущ-х с числит-и. - Образование однокоренных слов. - Образование глаголов с помощью приставок. | - Пересказ рассказа «Кто сильнее?» - Отгадывание и толкование загадок о транспорте. - составление рассказа-описания о транспорте по плану. | |
4 неделя | ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. | Диф-ия звуков Ч-Щ, Ш-Щ, Щ-СЬ | - Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 1,3,5. - Образование однокоренных слов. - Образование глаг. с помощью приставок – порхать-спорхнуть-упорхнуть. - Образование сущ-х в разных падежах: Р.п. , Д.п., Т.п., П.п. - Употребление предлогов. - Образование сложных слов. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательным суффиксом. - Образование притяжательных прилагательных. | - Пересказ рассказа «Прилетели грачи» - Рассказ по картине «Грачи строят гнезда» - Отгадывание и толкование загадок по теме. | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ | Звук и буква Й | - согласование сущ-х с числительными. - употребление сущ-х ед.и мн. ч. в разных падежах. - употребление предлогов. - образование однокоренных слов. | - Пересказ рассказа «После школы» - Путешествие по сказки «Как девочка еще раз встретила кузнечика». |
2 неделя | КОСМОС | Звук и буква Л , ЛЬ Диф-ия звуков Л-ЛЬ, ЛЬ-Й | - Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже – 1, 3, 5. - Употребление предлогов. - Образование однородных слов- звезда-звездный-звездочет. -Подбор прилагательных к сущ-му. | - составление рассказа о космосе по плану. - отгадывание и толкование загадок. - пересказ рассказа «Что такое звезды?» (Г.Цеферов) | |
3 неделя | ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. | Звук и буква Р РЬ Диф-ия звуков Р-РЬ | - Образование сущ. в разных падежах. - Употребление сложных предлогов. - Согласование сущ. с числит. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | - Путешествие в сказку «Как зверята подружились» - составление описательных рассказов о животных по плану. | |
4 неделя | ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА | Диф-ия звуков Л-Р , ЛЬ-РЬ | - Образование сущ. в ед. и мн. ч. в разных падежах. - Употребление сложных предлогов. - Согласование сущ. и числит. в роде, числе, падеже. - Образование притяж. прил. - Образование глаголов с помощью приставок. - Образование сложных слов – большие глаза – большеглазая… | - отгадывание и толкование загадок по теме. - составление описательных рассказов о животных Севера. | |
5 неделя | НАСЕКОМЫЕ | Буквы: Е - Е -Я - Ю | - Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. - Образование притяж. прил. - Согласование числит. с сущ-и в роде, числе, падеже. - Образование глаголов с помощью приставок. - Образование сложных слов. | - отгадывание и толкование загадок по теме. - составление рассказа-описания о насекомых по плану. - пересказ рассказа «Стрекоза и муравей» (Л.Толстой). | |
МАЙ | 1 неделя | ДЕНЬ ПОБЕДЫ | Ь (мягкий знак) | - Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. - Употребление сложных предлогов. - Образование глаголов с помощью приставок – шел-пришел-отошел. - Образовании сущ-х с уменьшительно-ласкат-и суффмксами. | - рассматривание картины «Праздничный салют» и беседа по ней. - беседа о войне и о Победе, рассматривание иллюстраций по теме. |
2 неделя | РАСТЕНИЯ ЛЕСА, ЛУГА И САДА. | Повторение изученного | - образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах. - согласование сущ-х с числительными. - употребление сложных предлогов. - образование однокоренных слов. - образование относительных прилагательных. | - Отгадывание и толкование загадок по теме. - Составление описательных рассказов о растениях леса, луга и сада, о полевых цветах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно-тематический план по ПДД в подготовительной группе
Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019в подготовительной группе.Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». Цель: расширени...