Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Заякина Ольга Александровна

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одной темы к другой. Данное тематическое планирование использую второй год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год (логопедическая группа)

 Неделя

            Тема недели

                 Цель

Сентябрь  

1 неделя

Диагностика

2 неделя

3 неделя

Овощи. Фрукты.

Закрепление и уточнение знаний детей об овощах и фруктах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), особенностях произрастания, приносимой пользе,  труде людей осенью.

4 неделя

Ягоды.

Формирование и уточнение знаний детей о ягодах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), приносимой пользе; знакомство с классификацией ягод (садовые, лесные).

Октябрь

1 неделя

Грибы.

Формирование и уточнение знаний детей о грибах, их внешнем виде, особенностях произрастания, приносимых вреде и пользе; знакомство с классификацией грибов (ядовитые и съедобные).

2 неделя

Осень. Деревья и кустарники.

Закрепление и уточнение знаний детей об изменениях, происходящих в природе осенью (изменения в живой и неживой природе); о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

3 неделя

Перелетные птицы.

Закрепление и уточнение представлений о диких птицах, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; изменениях в жизни птиц, происходящих осенью.

4 неделя

Дики животные.

Закрепление и уточнение представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; изменениях в жизни животных, происходящих осенью.

5 неделя

Ателье (одежда, обувь, головные уборы).

Закрепление и уточнение представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они изготовлены, профессиях людей, занимающихся изготовлением одежды и обуви; знакомство с классификацией одежды, обуви, головных уборов.

Ноябрь

1 неделя

Наша Родина - Россия.

Закрепление и уточнение знаний детей о Родине, столице, родном крае, государственных символах страны и родного поселка; народах, проживающих на территории страны и поселка.

2 неделя

Домашние животные.

Закрепление и уточнение представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимой людям, о том, как человек заботиться о них.

3 неделя

Домашние птицы.

Закрепление и уточнение представлений о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимой людям, о том, как человек заботиться о них.

4 неделя

Продукты.

Закрепление и уточнение знаний детей о продуктах питания, их видах, происхождении (производстве), пользе, профессиях людей, занимающихся производством продуктов.

Декабрь

1 неделя

Посуда.

Закрепление и уточнение знаний детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она изготовлена.

2 неделя

Мебель.

Закрепление и уточнение знаний детей о мебели, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она изготовлена.

3 неделя

Бытовые приборы.

Закрепление и уточнение знаний детей о бытовых приборах, их назначении, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

4 неделя

Новый год – семейный праздник.

Закрепление и уточнение представлений о новогоднем празднике, как семейном празднике (подготовка и традиции празднования Нового года); закрепление и уточнение знаний о семье и ее членах.

Январь

1 неделя

Каникулы.

2 неделя

3 неделя

Зима. Зимние забавы.

Закрепление и уточнение представлений о зиме и изменениях, произошедших в природе, зимних забавах.

4 неделя

Зимующие птицы.

Закрепление и уточнение представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

5 неделя

Стройка.

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих на стройке, строительных материалах, технике, инструментах.

Февраль

1 неделя

Здоровье. Части тела. Внутренние органы.

Расширение и уточнение знаний детей о внешнем и внутреннем строении организма человека, функциях органов и систем, о здоровом образе жизни.

2 неделя

Спорт.

Расширение и уточнение представлений о видах спорта, спортивной атрибутики, значении спорта в жизни людей.

3 неделя

Наша Армия.

Расширение  и уточнение представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

4 неделя

Средства связи.

Формирование представлений о средствах связи, их видах, роли в жизни человека.

Март

1 неделя

Мамин праздник. Поход по магазинам.

Закрепление и уточнение представлений о Международном женском дне, о том, кому посвящен праздник, особенностях празднования; знакомство детей с видами магазинов.

2 неделя

Транспорт.

Закрепление и уточнение знаний детей о транспорте, его видах, деталях и частях транспорта, профессиях людей, работающих на транспорте.

3 неделя

Животные жарких стран.

Закрепление и уточнение представлений о климатических и природных особенностях жарких стран; животных жарких стран и их приспособленности к условиям (внешний вид, повадки, питание).

4 неделя

Животные северных стран.

Закрепление и уточнение представлений о климатических и природных особенностях Севера; животных северных стран и их приспособленности к условиям Севера (внешний вид, повадки, питание).

Апрель

1 неделя

В водных глубинах.

Закрепление и уточнение представлений о рыбах и морских обитателях, их видах, внешнем виде, образе жизни, повадках.

2 неделя

Космос.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

3 неделя

Весна.

Закрепление и уточнение представлений о весне и изменениях, происходящих в природе.

4 неделя

Откуда пришел хлеб.

Расширение и уточнение представлений детей о выращивании хлеба, используемой технике, о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба.

5 неделя

Цветы.

Закрепление и уточнение представлений о цветах, их видах (комнатные растения, садовые, луговые), внешнем строении, пользе приносимой людям и природе.

Май

1 неделя

Насекомые.

Закрепление и уточнение представлений о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе (вреде) приносимой людям и природе.

2 неделя

Скоро лето (старшая подгруппа).

Закрепление и уточнение представлений о лете и изменениях, происходящих в природе, летних играх.

Школа. Школьные принадлежности (подготовительная подгруппа).

Закрепление и уточнение представлений о школе, особенностях работы школы, школьных принадлежностях.

3неделя

Диагностика.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование старшая и подготовительная группа (смешанная)

Календарно - тематическое планирование старшая и подготовительная группа (смешанная) -по дням...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...