Неделя | Тема недели | Цель |
Сентябрь |
1 неделя | Диагностика |
2 неделя |
3 неделя | Овощи. Фрукты. | Закрепление и уточнение знаний детей об овощах и фруктах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), особенностях произрастания, приносимой пользе, труде людей осенью. |
4 неделя | Ягоды. | Формирование и уточнение знаний детей о ягодах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), приносимой пользе; знакомство с классификацией ягод (садовые, лесные). |
Октябрь |
1 неделя | Грибы. | Формирование и уточнение знаний детей о грибах, их внешнем виде, особенностях произрастания, приносимых вреде и пользе; знакомство с классификацией грибов (ядовитые и съедобные). |
2 неделя | Осень. Деревья и кустарники. | Закрепление и уточнение знаний детей об изменениях, происходящих в природе осенью (изменения в живой и неживой природе); о лесе и растениях, произрастающих в лесу. |
3 неделя | Перелетные птицы. | Закрепление и уточнение представлений о диких птицах, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; изменениях в жизни птиц, происходящих осенью. |
4 неделя | Дики животные. | Закрепление и уточнение представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; изменениях в жизни животных, происходящих осенью. |
5 неделя | Ателье (одежда, обувь, головные уборы). | Закрепление и уточнение представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они изготовлены, профессиях людей, занимающихся изготовлением одежды и обуви; знакомство с классификацией одежды, обуви, головных уборов. |
Ноябрь |
1 неделя | Наша Родина - Россия. | Закрепление и уточнение знаний детей о Родине, столице, родном крае, государственных символах страны и родного поселка; народах, проживающих на территории страны и поселка. |
2 неделя | Домашние животные. | Закрепление и уточнение представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимой людям, о том, как человек заботиться о них. |
3 неделя | Домашние птицы. | Закрепление и уточнение представлений о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимой людям, о том, как человек заботиться о них. |
4 неделя | Продукты. | Закрепление и уточнение знаний детей о продуктах питания, их видах, происхождении (производстве), пользе, профессиях людей, занимающихся производством продуктов. |
Декабрь |
1 неделя | Посуда. | Закрепление и уточнение знаний детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она изготовлена. |
2 неделя | Мебель. | Закрепление и уточнение знаний детей о мебели, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она изготовлена. |
3 неделя | Бытовые приборы. | Закрепление и уточнение знаний детей о бытовых приборах, их назначении, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. |
4 неделя | Новый год – семейный праздник. | Закрепление и уточнение представлений о новогоднем празднике, как семейном празднике (подготовка и традиции празднования Нового года); закрепление и уточнение знаний о семье и ее членах. |
Январь |
1 неделя | Каникулы. |
2 неделя |
3 неделя
| Зима. Зимние забавы. | Закрепление и уточнение представлений о зиме и изменениях, произошедших в природе, зимних забавах. |
4 неделя | Зимующие птицы. | Закрепление и уточнение представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. |
5 неделя | Стройка. | Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих на стройке, строительных материалах, технике, инструментах. |
Февраль |
1 неделя | Здоровье. Части тела. Внутренние органы. | Расширение и уточнение знаний детей о внешнем и внутреннем строении организма человека, функциях органов и систем, о здоровом образе жизни. |
2 неделя | Спорт. | Расширение и уточнение представлений о видах спорта, спортивной атрибутики, значении спорта в жизни людей. |
3 неделя | Наша Армия. | Расширение и уточнение представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. |
4 неделя | Средства связи. | Формирование представлений о средствах связи, их видах, роли в жизни человека. |
Март |
1 неделя | Мамин праздник. Поход по магазинам. | Закрепление и уточнение представлений о Международном женском дне, о том, кому посвящен праздник, особенностях празднования; знакомство детей с видами магазинов. |
2 неделя | Транспорт. | Закрепление и уточнение знаний детей о транспорте, его видах, деталях и частях транспорта, профессиях людей, работающих на транспорте. |
3 неделя | Животные жарких стран. | Закрепление и уточнение представлений о климатических и природных особенностях жарких стран; животных жарких стран и их приспособленности к условиям (внешний вид, повадки, питание). |
4 неделя | Животные северных стран. | Закрепление и уточнение представлений о климатических и природных особенностях Севера; животных северных стран и их приспособленности к условиям Севера (внешний вид, повадки, питание). |
Апрель |
1 неделя | В водных глубинах. | Закрепление и уточнение представлений о рыбах и морских обитателях, их видах, внешнем виде, образе жизни, повадках. |
2 неделя | Космос. | Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. |
3 неделя | Весна. | Закрепление и уточнение представлений о весне и изменениях, происходящих в природе. |
4 неделя
| Откуда пришел хлеб. | Расширение и уточнение представлений детей о выращивании хлеба, используемой технике, о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба. |
5 неделя | Цветы. | Закрепление и уточнение представлений о цветах, их видах (комнатные растения, садовые, луговые), внешнем строении, пользе приносимой людям и природе. |
Май |
1 неделя
| Насекомые.
| Закрепление и уточнение представлений о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе (вреде) приносимой людям и природе. |
2 неделя | Скоро лето (старшая подгруппа). | Закрепление и уточнение представлений о лете и изменениях, происходящих в природе, летних играх. |
Школа. Школьные принадлежности (подготовительная подгруппа). | Закрепление и уточнение представлений о школе, особенностях работы школы, школьных принадлежностях. |
3неделя | Диагностика. |
4 неделя |