Экологический проект-методическая разработка
проект (старшая группа)

Степанова Елизавета Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheska_razrabotka_proekt.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Целевая аудитория: дети старшего

дошкольного возраста, родители

Автор-составитель:

Макеева В.А. - старший воспитатель

Степанова Е.А. - воспитатель

Санкт-Петербург

2024 год

Паспорт проекта

Название проекта: "Сохраним лес вместе"

Аннотация: Работа посвящена актуальной теме – сохранение лесов на примере переработки бумаги в условиях детского сада. Изучение свойств бумаги и процесса переработки макулатуры. Цель – адаптация данной технологии в условиях ДОУ и внесение вклада в сохранение лесов.

Тип проекта: познавательно - экологический, опытно - экспериментальный

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и родители.


Актуальность: Помочь познать окружающий мир и сформировать у детей экологическое сознание - актуальная проблема современности.  Исследование бумаги, ее свойств, использования, процесса производства позволяет дошкольнику не только расширить знания об окружающем мире, но и проследить причинно-следственные связи между природными явлениями, усвоить модель бережного отношения к ресурсам.

Бумага, как предмет исследования, является доступным и знакомым материалом для дошкольников. Исследование ее свойств и процесса переработки позволяет расширить знания детей об окружающем мире, усвоить причинно-следственные связи и привить модель бережного отношения к природным ресурсам.

Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?

Вот так мы однажды задумались и стали задавать вопросы себе: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в условиях детского сада?

Перед детьми были поставлены вопросы:

  • Всегда ли существовала бумага?
  • Чем бумага отличается от других материалов, можно ли совсем без нее обойтись?
  • Можем ли мы чем-нибудь заменить бумагу?
  • Что такое макулатура?
  • Для чего собирают макулатуру?
  • Можем ли мы сами изготовить новую бумагу из макулатуры?

Гипотеза: мы предполагаем, что сможем получить бумагу ручным способом из макулатуры, которая копится в группе. Полученную бумагу сможем использовать так же, как и обычную для рисования и поделок.

Организация исследовательского поиска.

Выход на территорию детского сада: осмотр территории за детским садом, обратить внимание детей на коробки, которые остаются у пищеблока, сходить в гости к сотрудникам детского сада и посмотреть, сколько у них в течение дня остается ненужной бумаги (макулатуры).

Формулировка проблемы детьми.

В детском саду остается много макулатуры, что мы (дети) можем сделать, чтобы экономить бумагу?

Объект проекта - бумага.

Предмет проекта - способы переработки бумаги.

Цель проекта: возникновение у детей интереса к экономии бумаги, сбору и переработке макулатуры.

Задачи проекта:

•        Познакомить с историей возникновения бумаги, и ее переработкой в современном мире.

•        Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности и практических экспериментов с бумагой.

•        Воспитать осознанное стремление в необходимости бережливого отношения к бумаге.

Методы исследования:

  1. Наглядный (организация выставки, рассматривание книг, использование ИКТ)
  2. Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)
  3. Практический (переработка бумаги из макулатуры, изучение свойств полученной бумаги,  изготовление  поделок)

Ожидаемый результат: Изготовление детьми бумаги из макулатуры, осознанное участие дошкольников в сборе макулатуры и бережное отношение к бумаге в семье и группе.


План реализации проекта

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта:

Подбор и изучение методической литературы, информационного материала, дидактических пособий, демонстрационного иллюстративного материала, детской художественной литературы, аудиозаписей, фотографий по теме проекта.

Определение целей и задач проекта.

Составление плана по реализации проекта.

Деятельность детей

Дети приносят из дома макулатуру.

Взаимодействие с родителями

Проведение беседы с родителями об участии в проекте "Сохраним лес вместе".

Предложить родителям вместе с детьми перебрать дома старые журналы, газеты и принести их в детский сад.

2 этап - реализация проекта

Практическая работа над проектом

Деятельность педагога

Подбор методической и художественной литературы: «Большая книга экспериментов» А.Мейяни, С.В.Михалков «Бумага», «Откуда пришла бумага?» Б.Житков

Беседы: «Для чего нужна бумага?», «Из чего делают бумагу?», «Виды бумаги?», «Бережное использование бумаги»

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «С какого дерева листок?», «Кто больше назовет», «Что сначала - что потом» и др. 

Продукты творческой деятельности детей

Рисование «Весна в лесу», аппликация из газет «Ночной город», изготовление атрибутов для игры «Канцелярский магазин»

Сюжетно-ролевые игры: «Лесники», «Библиотека», «Канцелярский магазин».

Опытно-исследовательская деятельность: Опыты с бумагой.

Проблемная ситуация: «У нас закончилась бумага!», «Сколько макулатуры мы собрали?»

Просмотр видеороликов «Галилео: Бумага», «Фиксики-бумага», «Как появилась бумага?»

Деятельность детей

Участие в продуктивной деятельности: Рисование «Весна в лесу», аппликация из газет «Ночной город», изготовление атрибутов для игры «Канцелярский магазин», изготовление переработанной бумаги в детском саду.

Сбор макулатуры.

Взаимодействие с родителями

Проведение консультаций для родителей о важности вторичной переработки бумаги.

Участие в сборе макулатуры.

Анкетирование родителей

Разработка памятки для родителей «Зачем сдавать макулатуру?», «5 вопросов о макулатуре»

3 этап - заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской  деятельности детей.

Деятельность педагога

Совместно с детьми:

  • Участие в акции «Круг жизни: Сдай макулатуру – вырасти дерево»
  • Подготовка выставки работ из бумаги "Бумажные превращения".

Составление отчета о проделанной работе.

Подготовка презентации проекта.

Деятельность детей

Сбор, упаковка и взвешивание макулатуры.

Взаимодействие с родителями

Мастер класс для родителей по изготовлению бумаги  "Волшебство переработки".

Совместное участие с детьми в акции «Круг жизни: Сдай макулатуру - вырасти дерево!»

Итоги реализации проекта

1. У детей появилось желание экономить бумагу и собирать макулатуру.

2. Дети видят конечный результат своего труда: сданная макулатура, а это значит: спасено не одно дерево.

3. Дети стали бережнее относиться к бумаге.

4. Активное участие в проекте родителей.


Заключение

Проект расширяет представления детей о свойствах бумаги, её истории и способах применения, развивает навыки опытно-исследовательской работы. Дети научились делать бумагу из вторичного сырья в условиях детского сада, что подтверждает гипотезу о возможности получения бумаги в ДОУ. Проект подчеркивает важность экономного использования бумаги и привлекает внимание к проблеме исчезновения лесов. Родители осознают необходимость сдачи макулатуры и готовы участвовать в соответствующих акциях.

Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме - исчезновению лесов. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.

Макеева В.А., Степанова Е.А. ГБДОУ детский сад 25

Красносельского района Санкт-Петербурга         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Методическая разработка занятий по оптимизации психологического климата в коллективе.

Практические занятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, повышение культуры общения между педагогами....

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год....

Практико-значимый проект "Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста скольжения по воде, при плавании кролем."

Этот материал был написан мною, когда я училась в Московском Областном Педагогическом  Университете . Он является моей итоговой работой....

Проект методической разработки занятия по речевому развитию

Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....

Практикум по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Проект методической разработки «Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет в процессе экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.      В настоящее вре...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Проект (Методическая разработка) "Безопасная дорога"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно д...