Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Б» 2-3 года. «Профессия».
план-конспект занятия

Янченко Ирина Валентиновна

1.Закрепить раннее полученные знания о овощах и фруктах.                                                        

2.Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.           

3.Развивапть речь, память, внимание.                                                                                                   

4.Познакомить детей с профессией повар.                                                                             

 5.Вызвать интерес к труду повара.                                                                                                           

6.Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_1.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Янченко Ирина Валентиновна

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие». 

Дата

02.02.2024

Возраст детей, группа

2-3 года

Тема НОД

«Профессия»

Цель:

Формировать представление о профессии- повара.

Цель детская

Помочь ежику приготовить компот.

Задачи

1.Закрепить раннее полученные знания о овощах и фруктах.                                                          2.Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.            3.Развивапть речь, память, внимание.                                                                                                    4.Познакомить детей с профессией повар.                                                                                                      5.Вызвать интерес к труду повара.                                                                                                            6.Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.                                                                                                                                        

Материал

Игрушка: ежик .Детский колпачки и фартуки повара ,муляжи овощей фруктов , кухонная посуда; (кастрюлька )

Предполагаемый результат

Познакомиться с трудовыми действиями (повара) представленной профессии.

Эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара..

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию.

I. Введение в ситуацию

Дети сидят на стульчиках.                                                        Стук в дверь.                                                            Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучал к нам в дверь? Пойду посмотрю, а вы тихонько посидите.                                                      (Воспитатель заходит в группу уже не один, присаживается к детям).                                          Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто к нам пришёл в гости?                                                               А кто это?                                              Ребята, а ежик что-то мне говорит (Воспитатель прикладывает ежика к уху).                                      Ежик говорить, что пришёл к вам не просто так. Что ему нужна помощь. У его ежат сегодня день рождение, и ему хотелось бы порадовать их вкусным, фруктовым компотом. Но как его приготовить, он не знает.                                                            Ребята, хотите помочь ежику?                                 А сможете ему помочь?                                                                                                                                              

Беседа.

Диалог.

 

ДА, это ежик.

Дети слушают разговор воспитателя

- рассуждение, высказывание детей, ответы

Да

Личностные,

коммуникативные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил,

Ребята, а вы хотите помочь?

А сможете?

Этапные задачи: Актуализировать и закрепить знания детей, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес.

II.Актуализация знаний

 Воспитатель: Ребята, ежик пришел не с пустыми руками, он принес нам корзинку.  Давайте с вами посмотрим, что там находится.                                                                  Ой, ребята, а здесь в корзинке овощи и фрукты, а ежик нас просил сварить фруктовый компот. Давайте мы свами уберем овощи, оставим только фрукты на компот.

Игра: «Разложи правильно» В корзинке овощи (морковь, лук, картофель, капуста) и фрукты (яблоко, груша, лимон, банан) нужно разложить овощи отдельно от фруктов).                                                        Воспитатель: Ребята смотрите наша корзина пуста, мы свами смогли все правильно разложить. Молодцы!                                            Ребята, ну что, мы свами все разложили, теперь у нас есть фрукты для компота.                  Вы теперь готовы помочь ежику сварить компот? (да)                                                               Ну тогда приступайте .                                                                                                                                    

Практический

Словесный

 

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ну что ребята, вы смогли помочь ежику сварить компот? (нет)                   А почему не смогли помочь?                                                        

Словесный

Практический

 

Познавательные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное   передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, а я знаю, кто нам может помочь приготовить фруктовый компот. Есть такая профессия повар. (Воспитатель показывает на мольберте изображение повара)

 Повар -это человек который работает на кухне, готовит нам полезную, вкусную еду.

Ходит в белом колпаке                                                   С поварешкою в руке.                                            Он готовит нам обед:                                              Кашу, щи и винегрет.                                                          Дайте повару продукты:                                 Мясо птицы ,сухофрукты,                                         Рис, картофель …. И тогда                                            Ждет вас вкусная еда.

Наглядный

Практический

Словесный

- диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос.

- речевая активность детей

Дети обращаются к воспитателю                                                                                        

- открытие нового знания или способа действий

- беседа, ответы детей, игра

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас превратимся в поварят. (одеваем фартуки, колпаки), и приготовим для ежика фруктовый компот.                                                                    Перед тем как мы, начнем готовить компот, давайте мы свами немножко поиграем .                            Пальчиковая гимнастика:                                      Мы капусту рубим ,рубим,                                        (ручками показываем как мы рубим капусту)                                                                         Мы морковку трем, трем.                                     (ручками показываем как мы трем морковку)                                                                Мы капусту солим, солим,                                          (пальчики щепоткой- солят )                                       Мы капусту жмем, жмем.                                          (Ручками жмем капусту»                                                                       И в салат кладем.                                                          Воспитатель:  Ну что ребята, вы не забыли что мы должны свами приготовить ?                                                                                Давайте мы с вами пройдем к нашему рабочему месту.(Дети подходят к столу )  .   На столе для каждого стоят кастрюльки  (дети берут каждый по кастрюльки ).        Возьмите фрукты из которых вы хотите приготовить компот. (дети берут фрукты, каждый кладет в свою кастрюльку.)        Воспитатель: Все фрукты разложили по кастрюлькам? Молодцы!                                           Ребята, но  так как у нас с вами нет  в группе плиты. Я сейчас соберу ваши кастрюли и отнесу на кухню. И наш повар сварит нам компот .(Воспитатель  собирает все кастрюльки  с фруктами и передает повару  ).                                                                   А мы с вами немножко подождем .                                             Сейчас мы с вами превратимся снова в ребят(дети снимают фартуки и колпачки ).Присаживаемся на стульчики .(В этот  момент в группу заходит повар с компотом ) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Наглядный

Словесный

контроль

диалог с детьми

работа с детьми на ковре

выражают собственные мысли.

предполагаемые ответы детей 

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Ребята ,кто к нам приходил сегодня в гости?                    Чем мы сегодня занимались?                          Мы смогли помочь ежику?

Словесный

-Ежик

-Готовили компот      -Да

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «А» 2-3 года. "Мишка и снег".

1.Формировать у детей элементарные навыки экспериментирования;2. Закрепить знания об основных свойствах снега (холодный, тает в тепле, белый)3. Закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, синий...