Организация непрерывно образовательной деятельности детей во второй младшей группе. «Умные помощники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевчук Ольга Сергеевна

Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью. Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Учить подражать действиям взрослого в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова. Развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umnye_pomoshchniki.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Золотой улей»

Карасукского района Новосибирской области

Организация непрерывно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

«Умные помощники»

Воспитатель:

Шевчук О.С.

Организация непрерывно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

По теме: «Умные помощники»

Воспитатель: Шевчук О.С.

Приоритетная образовательная область: игровая

Развивающая РППС темы НОД:  Группа, кукла, петушок, собачка, кошка.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: беседа, рассказ, игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Задачи:  Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью. Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Учить подражать действиям взрослого в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова. Развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание.

Ход о.д.:

Мотивация:

Воспитатель с детьми заходят в группу и видят куклу Катю

Воспитатель: ребята посмотрите, кто пришел к нам гости?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я очень соскучилась по вам, и вот пришла к вам в гости!

Кукла Катя удивляется и говорит:

М/п игра «Как ребята выросли»

 Какие вы стали все большие- пребольшие (дети вытягивают руки вверх)

Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие (дети приседают)

Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)

Кукла: А где у меня ручки (дети показывают у куклы ручки)

Кукла: Где у ребяток пальчики (дети показывают у себя пальчики)

Кукла: А где у меня пальчики (дети показывают у куклы пальчики)

Воспитатель: Садись с нами кукла Катя, посмотри, что еще у ребяток ручки умеют.

Воспитатель: Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)

И танцевать (показывают руками фонарики)

И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)

Воспитатель: Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: 

Кошечка Мурка серенькая шкурка

Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)

А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)

Воспитатель: Давайте киску позовем.

Кошка: мяу-мяу

Воспитатель: Как киска нам ответила?

Воспитатель: Угостим киску молочком!

Держи киска, тебе в ладошку

Молочка немножко (дети показывают свою ладошку, киска пьет из нее молочко.)

Воспитатель: Чем киска лакает молочко (язычком)

Воспитатель: Что киска сейчас делала (пила, лакала язычком молоко)

Воспитатель: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав! Кто это?

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Воспитатель: Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)

Веселая, отважная

Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)

Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)

Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)

Воспитатель: Как собачка лает?

Воспитатель: Чем собачка виляет?

Воспитатель: У собачки есть дружок - голосистый петушок.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

У петушка хвост с узорами, сапоги со шпорами (соединяют большой и указательные пальцы, поворачивают кисть вправо-влево)

Воспитатель: Петушок рано встает

Громко поет: Ку-ка-ре-ку (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)

Воспитатель: Как петушок кричит?

Воспитатель: Угостим петушка, насыпим ему зернышек (выполняют движение)

Воспитатель: Петушок клюет, курочку зовет!

Дети: Клю, клю, клю (пальцы собраны в щепотку, стучат ими по коленочкам)

Воспитатель: Петушок, где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. (Воспитатель надевает себе маску курочки, детям цыплят)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)

Ко-ко-ко не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком)

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце (изображают, как цыплята пьют воду)

Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!

Воспитатель: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?

Дети: да! (подходят к столу, где лежат игрушечные конфеты и угощают куклу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

Технологическая  карта организации  непрерывной  образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».

Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»

Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения....

Организация непрерывно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и называть их. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «большой», &l...