барыта бииргэ саас
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Весна в Якутии. |
Вид проекта | Познавательно – творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Красота природы Якутии весной. В это время она выглядит особенно красивой, можно увидеть снег, воду и лёд вместе. И, конечно же – значение подснежника. Это первый цветок, оживающий после долгой суровой северной зимы. В Якутской культуре подснежник имеет большое значение как символ надежды, красоты, молодости и силы, побеждающий все препятствия. В России наш президент объявил |
Цель проекта | Проведение квест-игры «В поисках весны» через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос |
|
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Квест-игра «В поисках весны» |
Сроки реализации | 1 неделя (Дата) |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы Материальное-техническое, и дидактическое обеспечение: ноутбук, наглядные материалы для беседы. Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители, педагог дополнительного образования. Финансовые: мало затратный |
Практическая значимость проекта | Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. Группе появились дидактические материалы, обновили стенд «Весна начинается с Якутии» |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Родительское собрание (ВКС) Сбор информации | Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста; материалы для дидактических игр, маски, костюмы для организации сюжетно-ролевой игры. | Не все родители смогут подключиться. | Родители ознакомились с идеей детского – родительского проекта, выдвинули идеи по организацию и проведению квест игры и получили задания |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня. | Утренний круг. «Весна начинается с Якутии? » | Воспитатель Дети Родители | У детей появляется интерес к предстоящей деятельности. Дети ознакомились с темой «Весна начинается с Якутии». Дети играли в подвижную игру Нарисовали рисунки для квест-игры «Весна начинается с Якутии» Приняли активное участие в подвижной игре В домашнем досуге дети вместе с родителями подготовили презентацию «Как мы встречаем весну» | |
2 половина дня. | Самостоятельная Деятельность детей Рисование на тему «Подснежник» Подвижная игра «Весенние забавы »
ЧХЛ Задание для родителей подготовка презентаций с детьми « Как мы встречаем весну» | |||
1 половина дня. | Утренний круг «Цветущая весна» | Воспитатель Дети Родители | Дети активно участвовали в утреннем круге, отвечали на вопросы, участвовали в беседе. Родители дома вместе с детьми дополнительно провели беседу о произведении «Необыкновенная весна» Дети самостоятельно под присмотром педагога коллективно и дружно играли в настольную игру. На занятии по физическому воспитанию дети приняли активное участие | |
2 половина дня. | Чтение художественной литературы «Необыкновенная весна» Сергей Козлов Самостоятельная Деятельность Детей Настольно-дидактическая игра «Приметы весны» Занятия по физическому воспитанию на тему: «В лес за подснежниками» | |||
1 половина дня. | Утренний круг «Весна красна и красива и юна» Слушание музыки «Времена года» Пётр Чайковский Познавательная беседа «Признаки весны» | Воспитатель, Дети. | Все дети с интересом участвовали в беседе утреннего круга. Дети внимательно слушали музыку Петра Чайковского. Дети провели опыт с воспитателем и увидели как происходит радуга , что ее можно сделать из подручных средств. Сериал мультфильма «Жизнь животных весной» понравился и заинтересовал детей. Дети вечером вручили родителям пригласительные на квест-игру «Весна начинается с Якутии» | |
2 половина дня. | Проведение опыта «Эффект радуги» Просмотр сериала «Жизнь животных весной» Аппликация – изготовление пригласительных для родителей на квест-игру | |||
Изготовление значков для квест-игры «Весна начинается с Якутии» | Родители. | Родители принесли значки по количеству детей | ||
1 половина дня. | Утренний круг «Правила безопасности весной» Мастер-класс от педагога дополнительного образования по робототехнике конструирование модели «подснежники»
Занятия по познавательному развитию (С виртуальной экскурсией, с включением настольно печатной дидактической игры и фрагментом продуктивной деятельности) | Воспитатель, Педагог дополнительного образования, Родители, Дети. | Все дети с радостью участвовали в беседе утреннего круга. Инструктор по физическому воспитанию на отлично провел мастер -класс детям Дети распределили роли между собой и сыграли согласно принятой на себя роли Выступили с подготовленной с родителями презентацией на тему «Весна в моей семье» Дети самостоятельно под контролем педагога играли в сюжетно-ролевую игру, влились в роль, поняли суть игры | |
2 половина дня. | Выступления Ребёнка с презентацией «Весна в моей семье» Самостоятельно-игровая Деятельность Детей Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес» | |||
1 половина дня. | Утренний круг Словесная игра «Саас кэллэ» Конкурс «Весеннее волшебство» | Воспитатель, Дети, Родители. | Дети закрепили представление о весне Активно участвовали в словесной игре и Родители подготовили материалы для квест-игры, дети нарисовали рисунки для мероприятия. | |
2 половина дня. | Квест-игра «В поисках весны» |
Заключительный этап: Квест-игра «В поисках весны»
Дата:
Цель: организовать и провести квест-игру
Задачи: Образовательный: повторить и закрепить знания, полученные в рамках проекта.
Развивающий: Развивать внимание, память, творческий подход, действовать по команде, запомнить.
Воспитательный: Проявить любовь к природе, помогать друг другу и не перебивать.
Материально-техническое оснащение: Сундук, голосовое письмо, карта,, иллюстрации, ноутбук, интерактивная панель, рисунки детей для оформления, принтер, дидактический и раздаточный материал.
Активности: Подвижная игра, викторина, фотосессия, конкурсы на призы.
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Опрос для родителей | Родительское собрание и опрос | Поставленная цель была достигнута, Все задачи детей, родителей и воспитателя также были успешно реализованы. | Приняла участие в конкурсе методических разработок для воспитателей. Опубликовала на сайте детского сада. Выступила на семинаре-практикуме в ДОО. |
Календарно - тематический план (Подвижная игра)
ФИО (конкурсанта) _____
Цель для педагога: Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Подвижная игра «Краски» | Цель: Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила. Задачи Образовательная: Упражнять детей в естественных условиях. Развивающая: Развивать внимание; Развивать координацию движений; воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе игры. | Словесный Беседа с детьми о предстоящей деятельности. | Круг на полу, стулья, корзинка, бейдж для продавца, шапочки для красок. | Общение друг с другом |
Предварительная работа | Цель (воспитателя): Сформировать умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умения менять направление во время бега. | |||
Организационно – мотивационная беседа | Цель (для детей): Быть готовыми к предстоящей игре | Словесный: беседа, объяснить правила. | Согласованность действий Общение друг с другом | |
Основной этап | Цель (для детей): Придерживаясь, правил поиграть | Словесный: беседа | Общение друг с другом | |
Заключительный этап | Цель: Самостоятельно подвести итог игры | Словесный: беседа | Общение друг с другом |
Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Улыбнёмся друг для друга.
Сегодня мы будем играть в подвижную игру «краски»
Описание игры:
Для игры «Краски» среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монах, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо ( на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. покупатель на должен знать цвета красок.
Правила: Нельзя рассказывать другим игрокам цвет своей краски. Бегать аккуратно. Ловить краску можно только за плечо.
Дозировка: 4 раза
Итог: Дети, в какую игру вы сейчас играли?
Кто был продавцом, а кто покупатель?
Кого поймал монах?
Вам понравилась игра?
Календарно - тематический план (Утренний круг)
ФИО (конкурсанта) _____
Цель для педагога: Установление эмоционального контакта и создание условий для обсуждения совместным планом, проблем, договориться о правилах через мотивационную беседу у детей дошкольного возраста.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг | Создание положительного эмоционального настроя | Словесный Беседа с детьми о предстоящей деятельности | Подготовить | Общение друг с другом |
Организационно – мотивационная беседа по теме | Цель: Вселить уверенность, что день будет насыщенным и интересным План беседы:
Задача: Приветствуют друг друга #1054;сновная часть Задача: Ответить на вопросы и разгадывать загадки #1047;аключительная часть Задача: поделиться со своими впечатлениями со сверстниками и педагогом о проведённой беседе | Словесный Проведения беседы с воспитанниками о недельном плане Наглядный | Согласованность действий Общение друг с другом | |
Заключительный этап | Цель: Оценивают эмоционального состояния на планшете изобразить смайлик | Словесный Беседа с детьми | Общение друг с другом |
Воспитатель: Доброе утро ребята
Сидим, спинка ровная, ноги вместе, руки на коленках
Давайте вспомним правила круга.
Не перебивать друг друга
Уважать друг друга
Отвечать быстро
Выслушать ответ собеседника
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года, какой день недели, месяц?
Работа с календарем
Слушание песни о весне
Какие чувства у вас вызывает эта песня?
Вы любите весну?
Основная часть:
Какие цветы вы знаете?
(«розы», «ромашки», «белые», «розовые», «одуванчик»)
Сегодня мы поговорим о первом весеннем цветке. Вы знаете какой это цветок? (Подснежник) Правильно, молодцы, первый весенний цветок – это подснежник. Вы знаете какого он цвета? (белого) А как вы думаете подснежник бывает только белого цвета? А бывают ли подснежники фиолетового или желтого цвета, может быть кто-то видел? Давайте нарисуем каждый свой подснежник и разукрасим так, как вы думаете, выглядит подснежник.
Показ иллюстрации разного цвета подснежников.
Ребята, на протяжении недели мы с вами узнаем о подснежниках Якутии и о том, какими они бывают.
Рефлексия: что нового сегодня узнали?
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Романова Нарияна Александровна
№ участника:
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Первый цветок весны – Подснежник
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Уточнение знаний о цветах подснежников с помощью виртуальной экскурсии с настольно-печатной дидактической игры и продуктивной деятельности.
Нарисовать подснежник в нетрадиционной технике через виртуальную экскурсию с включением настольно-печатной дидактической игры и фрагментом продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Нарисовать подснежник и уточнить знания о подснежнике;
Развивающие:
- Запомнить места (районы) где цветут подснежники и какого они цвета;
Воспитательные:
- Не перебивать друг друга во время беседы, соблюдать правила поведения во время виртуальной экскурсии.
Дополнительные задачи:
Игровая деятельность: выполнить задания игры, составить картинку из вырезанных кусочков.
Изобразительная: нарисовать подснежники с помощью нетрадиционной техники рисования – ватные палочки, отпечатки вилок и пальчиковое рисование.
Техническая: Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
Словарная работа: Прострел, косогор, прострел даурский.
Планируемый результат занятия:
- Дети нарисовали подснежник и уточнили знания о подснежнике;
- Дети запомнили места (районы) где цветут подснежники и какого они цвета;
- Дети не перебивали друг друга во время беседы, соблюдали правила поведения во время виртуальной экскурсии.
Подготовительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: Видео фрагмент по районам Республики, картинка подснежника, картинка строение подснежника, презентация на тему «Подснежник», проектор, экран (интерактивная доска), вырезанные картинки на кусочки, ватные палочки, вилки, гуашь, непроливайки, картон голубого цвета, салфетки, приятная музыка(мелодия).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности | Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Что это за удивительный цветок? Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок- подснежник. Знаете, такой цветок? Сейчас я расскажу, что это за цветок. Спинку держим ровно, ручки на колено, внимание на меня. | Словесный Беседа Наглядный Показ Иллюстрация | Отвечают на вопросы педагога, Внимательно слушают воспитателя | У детей появился интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Сформулировать проблему в доступной для детей форме | Почему подснежник получил такое имя? (Показ презентации) Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из-под снега - «подснежник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Подснежники растут ранней весной в мае на южном склоне горы или косогора. Это первые цветы, тянущиеся к солнцу, не боясь морозов, растущие прямо из-под снега. Подснежник – это красивое, но неофициальное, народное название цветка. Научное название подснежника – прострел. В нашей Якутии растут желтые и фиолетовые, белые. подснежники четырех видов: прострел многонадрезный, прострел желтеющий, прострел даурский, прострел Турчанинова. В нашей республике День подснежника празднуется 18 мая. Подснежники растут на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Чтобы сохранить подснежники, проводятся акции, мероприятия. | Словесный Беседа | Отвечают на вопросы педагога, внимательно слушают педагога | Ответили на вопросы воспитателя. Дети готовы к совместной с педагогом деятельности. | |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом, который будет обсуждаться на занятии. | Сейчас ребята мы отправимся на самолете в небольшое путешествие Какая у нас республика да правильно республика саха (Якутск) Посмотрите на экран. Через 1 2 3 мы отправимся на путешествие. Закрывайте глаза 1 2 3 мы отправляемся на путешествие по республике. Открываем глаза посмотрите на экран первая наша точка — это центр нашей республики город Якутск. В Якутске подснежники растут в холме Чочур Мыраан. Летим дальше следующая наша точка это Хангаласский улус, посмотрите в Хангаласском улусе подснежник растет где угодно. Отправляемся дальше следующая наша точка Вилюйск район, в Вилюйск районе посмотрите, где растут подснежники? Какого они цвета? Молодцы! Следующая наша остановка Оймяконском улус, посмотрите какого цвета там подснежники растут? Молодцы. Отправляемся дальше следующая наша точка Арктических районах, например, в Жиганском улусе подснежники растут только в небольших горах. На этом наше путешествие заканчивается. Возьмите стулья и присаживайтесь за стол. Ваши глазки наверно устали давайте сделаем упражнение для наших глаз - Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется) - И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее), - Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами), - Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох), - Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево). «Дидактическая игра» А сейчас мы поиграем немножко. Посмотрите на стол, на столе лежат Карточки в случайном порядке раскладывают на стол. Затем по очереди каждый участник переворачивает по одной любой карточке на каждом поле, показывая их всем игрокам. Если на них пример и ответ составляют пару, игрок забирает карточки себе и делает следующий ход. Если пример и ответ не совпадают, тогда следует вернуть эти карточки обратно. Задача игроков запоминать местоположение карточек и собрать как можно большее количество пар. | Словесный Беседа Наглядный Показ Демонстрация Иллюстрация Практический Дидактическая игра. Упражнение | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают воспитателя | Дети хорошо ознакомлены с материалом, который будет обсуждаться на занятии. Дети готовы к совместной педагогом деятельности. | |
Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставлен ной информации. | Устали? Давайте немножко разомнемся. Встали. Физминутка «Подснежники просыпаются». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Выполняют движения по тексту. Молодцы! Ну, что же, ребята, отдохнули, а теперь проходим на рабочие места. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит этот цветок? Показ модели цветка подснежника. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. (Показ образца рисунка). Цветки мы нарисуем вилкой, стебли, листья ватной палочкой, а снег пальчиками. Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Подснежник» К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся) Рисование под музыкальное сопровождение. Вначале мы нарисуем стебли. Для этого мы обмакиваем ватную палочку в краску зеленого цвета и рисуем, начиная чуть выше центра листа вниз длинную полоску. Это получился стебель. Я буду рисовать три цветка, значит мне нужно три стебелька. От основного стебля я рисую в сторону вверх с обеих сторон еще по одной полоске. Теперь у меня три стебелька. Листья мы рисуем внизу, от стебля в сторону по две полоски. Дети рисуют, воспитатель задает индивидуально вопросы детям. Убираем ватные палочки в стаканчик. Теперь мы нарисуем цветки. Для этого мы обмакнем тыльную сторону вилки в краску белого цвета и приложим рядом со стеблем. Получается цветок. Я нарисую 3 цветка, значит приложу вилку 3 раза. Кладем вилку в стаканчик. Нам осталось нарисовать снег возле цветка. Для этого мы окунаем, обмакиваем указательный палец в краску белого цвета и оставляем отпечатки около цветка. Ребята — вот салфетки протрите ручки после работы. Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы. | Словесный Беседа Объяснение Наглядный Показ Демонстрация Практический Упражнения | Дети отвечают на вопросы внимательно слушают воспитателя, выполняют работу. | Дети проявили инициативу, самостоятельность. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и знаний, | Ребята! Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового узнали? Молодцы! Подснежник имеет в якутской культуре большое значение как символ красоты, молодости и в то же время символ силы, побеждающей все препятствия. Дети, я предлагаю вам в память о нашем занятии взять себе цветок. Если вы считаете, что справились с заданием и вам понравилось наше занятие, возьмите красный цветок. Если же вы считаете, что что-то у вас не получилось, либо у вас было плохое настроение и вам не понравилось занятие, возьмите синий цветок. | Словесный Беседа Наглядный Практический | Дети отвечают на вопрос внимательно слушают воспитателя. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. Подводят итоги занятия |
Календарно - тематический план
ФИО (конкурсанта) _____________________________________________________
Цель для педагога (организовать и провести руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест - игра с участием детей, родителей и воспитателя)
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Вызвать интерес к теме и мотивировать к дальнейшей деятельности | Словесный | Видео на экране | Общение друг с другом |
Настольно-печатная дидактическая игра | Собрать пазл и получить карту для чтобы найти квест-игры | Словесный и Наглядный | Изображения карты | Согласованность действий |
Локации квест-игры | 1локация- «классика» Цель: Координацию движений, крупной моторики рук, чувства равновесия и глазомера. 2 локация - «Кольцеброс» Цель: Развитие меткости и глазомера, умения регулировать и координировать свои движения. 3 локация - «Насекомые» Цель: развивать любознательность, к насекомым 4 локация - «игра баланс» Цель: баланс, чувство равновесия. 5 локация – « прыг-скок» Цель: сохранять устойчивость равновесия. | Словесный | Конверт А4 бумага, | Согласованность действий Общая цель |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Подведения итогов по теме проекта | Словесный |
Сценарий игры:
Беседа:
Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Улыбнёмся друг для друга.
Воспитатель: Ребята, мы на протяжении недели с вами говорили, обсуждали о подснежниках кого они цвета бывают, на каких улусах растут какие цвета?
Разговор о весне
1. Какой месяц считается месяцем цветения подснежников? Ответ апрель
2. какой композитор очень любил эти цвета и посвятил им песню? Ответ Пётр Ильич Чайковский «Времена года»
3. Назовите весенние месяцы? апрель
4. Почему они назеваются подснежниками ?
После вопросов воспитатель дает лучик и хвалит детей. (Показ видеоролика)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем проходить квест вместе с родителями давайте, прежде чем начать проходить квест игру мы должны собрать, что как вы думаете? Да карту, а за каждую пройденную локацию я даю звездочки, и давайте же вспомним про безопасность.
И дальше прохождения квеста
1 локация – «классика»
Ход игры: прыгать в клетку
2 локация – «Кольце –брос»
Ход игры: Они становятся в порядке очерёдности за ближнюю линию в 3 метрах от кольцеброса и набрасывают кольца на колышки.
3 локация - «Насекомые»
Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.
Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовил Бык Холода.
Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.
Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.
Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:
Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.
4 локация - «игра баланс»
Ход игры: шарик и там нельзя ранят шарик если шарик упадет то локацию надо пройти заново
5 локация – « прыг-скок»
Ход игры: нужен обруч и мягкий куб сперва кубик надо зажать, ногами и прыгать как зайчик и прыгать по обручам.
Когда все локации будут пройдены должны посчитать значки с родителями и какая. Команда соберёт больше значков те и получают медали.
Как вам наши локации?
Ребята сколько цветов мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-823394-1475476528.jpg)
Культурно-образовательный парк "Чемчуук саас туоната" как условие формирования ключевых компетенций детей дошкольного возраста
1. Общие сведения о проектеОбщая информация об образовательном учрежденииНазвание (по Уставу)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-795268-1616198075.jpg)
Перспективные планы разновозрастной группы "Чэмчуук саас"
Перспективные, примерные ( модельно-средовые) планы по месяцам в разновозрастной группе составлены на якутском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-214697-1586228965.jpg)
"Саас". Кыра белех оголоругар дьайымал
Составление рассказа по мнемосхемам (технологическая карта НОД)...
"Бииргэ оонньуохха" оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олорго региональнай компоненна оло5уран дидактическай оонньуулар
Ааптарскай остуол оонньуулара о5олору тереебут дойдуларын таптыырга, убаастыырга, киэн туттарга иитэллэр - уерэтэллэр. Саха норуотун утуе угэстэрин, олохторун - дьаhахтарын кытта билиhиннэрэллэр....
Араас саастаах оҕолорго эйэ, үлэ, маай күнүгэр аналлаах "Идэ барыта бочуоттаах, үлэ барыта үчүгэй" аралдьытыы сценарийа.
Араас саастаах оҕолорго идэлэр араастарын билиһиннэрии, чиҥэтии. Идэ барыта туһалааҕын быһаарыы....
сценарий ко дню матери средняя группа "Үлэ барыта туһалаах, идэ барыта наадалаах"
Аннотация: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользо...