Культурно-образовательный парк "Чемчуук саас туоната" как условие формирования ключевых компетенций детей дошкольного возраста
проект на тему
1. Общие сведения о проекте
Общая информация об образовательном учреждении | |
Название (по Уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 11 «Кыталык» с. Сунтар» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) |
Тип | Дошкольная образовательная организация |
Организационно-правовая форма | Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение |
Учредитель (учредители) | МР «Сунтарский улус (район)» |
ФИО руководителя ОУ | Петрова Валентина Андреевна |
Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания) | 25 лет (1991г.) |
Всего педагогов в учреждении | 17 |
Средний возраст педагогов | 35 |
Сколько педагогов вовлечено в экспериментальную работу | 70% |
Всего воспитанников, в т.ч. по возрасту | 131 (до 3 лет – 15; от 3до 7 лет – 116.) |
Индекс | 678290 |
Телефонный код населенного пункта | 8 411 35 |
Юридический адрес | РС(Я) Сунтарский улус с. Сунтар ул. Папанина д. 11 |
Телефон | 22-5-77 |
Факс | нет |
Электронная почта |
|
Адрес сайта в Интернете |
|
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Наименование проекта | Детский сад как культурно-образовательный парк «Чемчуук саас туоната» | ||
Анализ социокультурной | Район включает 29 населенных пунктов. Административный центр – село Сунтар. Площадь — 57,8 тыс. км². Население составляет – 9803. Основу экономики села составляет сельское хозяйство: мясо-молочное скотоводство, мясное табунное коневодство. Как и повсюду, в нашем селе современная жизнь поставила детей в непростые условия: сильное расслоение населения по социальным показателям, безработица среди родителей, экологические проблемы, негативно отражающиеся на здоровье, ведут к повышенной тревожности у детей. Село Сунтар имеет 4 микрорайона. Детский сад №11«Кыталык» расположен на территории микрорайона «Партизан». В микрорайоне «Партизан» функционируют учреждения: · КЦ «Партизан»; · Магазины; · Центральная баня; · Технологический колледж; · «Сахабулт»; · Стоматология; · ООО «Сунтар-Ас»; · Ветеринарная служба. Всего детей 116, всего семей – 114, всего родителей - 212. Анализ исследования семей дал следующие результаты: - по национальному признаку: 100% составляют якуты; - по социальному признаку: рабочие – 37,2%; - интеллигенция – 43,8%; - предприниматели – 6,1%; - безработные – 12,7%. Многодетные семьи – 46,4%, неполные семьи – 13,1%. Образовательный уровень родителей: Общее среднее – 7,0%; Среднее специальное – 65%; Высшее – 25%. Анкетирование родителей и индивидуальное собеседование показали, что 84% родителей в системе получают информацию о целях и задачах детского сада, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. На вопрос: «Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?», 87;% родителей согласны, 9% - не согласны. Сотрудники детского сада интересовались насколько их работа удовлетворяет родителей, на что 65% родителей удовлетворены, 11% - не удовлетворены, 24% родителям трудно было ответить на этот вопрос. Родители хотели бы: чтобы улучшилось материальное положение ДОУ - 4%, удовлетворены материальным положением ДО - 96%. На счет территории детского сада: 62% родителей хотят улучшения территории современным игровым оборудованием, ландшафтным дизайном, создания многофункционального игрового развивающего открытого пространства, где каждый ребенок может заниматься различными видами деятельности, оборудованными разнообразными материалами, каждый из них дает ребенку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Таким образом, полученные результаты показали, что актуальная для ДОУ проблема – создание детской игровой площадки.
| ||
Проблематика проекта | В нынешних экономических условиях деятельность ДОУ определяется социальным заказом. В этих условиях дошкольное образовательное учреждение пытается найти свое лицо, свою модель, отличающее его от других, делающий его привлекательным в глазах родителей и детей. Перед работниками дошкольного образовательного учреждения стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Именно, по этой причине появилась необходимость создание данного проекта, который направлен на изменение сложившейся в ДОУ среды, создание индивидуального и стильного облика территории детского сада, соответствующего общим законам организации пространства под открытым небом и организация образовательной деятельности детей, где возможна их деятельность по выбору в открытом образовательном пространстве. | ||
Философские основания | В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче - воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Задача педагогических работников в детском саду состоит в умении моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. В процессе изучения проблемы построения предметно-развивающей среды в ДОУ было выявлено противоречие между потребностью дошкольного учреждения в построении инновационной предметно - развивающей среды для осуществления работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности и не разработанностью совокупности необходимых для этого условий. Цель: Создание эмоционально – благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста в культурно-образовательном парке «Чемчуук саас туоната». Задачи: ü Максимально использовать территорию детского сада для воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками; ü Создать многофункциональное игровое развивающее открытое пространство как культурно-образовательный парк «Чомчуук саас туоната»; ü Обеспечить безопасную среду для детей на территории ДОУ, включая все условия для полноценного развития и обучения ребенка (Безопасность, гигиена, пространство, мебель, повышение квалификации). Соучастие педагогов, родителей и воспитанников в образовательном процессе. | ||
Психологическая концепция | Создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами: · Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и прочее; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний; · Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение сегодняшний достижений ребенка с его вчерашними достижениями, стимулирование самооценки; · Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка; · Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности (методы оценки развития ребенка и связанное с ними планирование), развивающая предметно-пространственная среда и др. · Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности; · Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста;
| ||
Содержание образования | Оформление и оборудование детского сада, вся его предметно-пространственная среда должна активизировать эти тенденции, не оставляя, однако, без внимания и вопросы индивидуального, личностного подхода Организующая функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интересам, потребностям или формировать эти интересы своим содержанием и видом. Практическое создание ландшафтных блоков культурно-образовательного парка, включающих в себя объекты экологии, оздоровления, эстетики, познания: Биотоп- дом для живых существ, зона максимально приближенная к естественной природе. Здесь создаются оптимальные условия для привлечения обитателей природы: посадка сирени, аромат которого привлекает насекомых, поблизости развесить кормушки для птиц, материалы для гнезд (перья, пряжа, ветошь, лоскутки…) трухлявый пень для муравьев. Аквариум, террариум для черепахи, кролика, хомяка. Рядом расположена альпийская горка и цветники. В центре цветочные часы. Биоогород – возделываемый участок почвы для выращивания овощных культур. Особенность этой модели- применение эколого-биологических технологий: учет законов аллелопатии (содружества различных растений – картофель с календулой, лук с морковью и др….) (картофель, морковь, укроп, салат, петрушка, редиска, лук свекла) В теплице и парниках – огурцы, помидоры, перец. В большом огороде, теплицах дети высаживают растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом. Экологический микроландшафт- собрать лесные, кустарниковые растения, произрастающие в Сунтарском улусе.(ель, сосна, лиственница, береза, рябина, боярышник, ива, сирень, красная, черная смородина, малина, шиповник, и т.д.) В ходе воспитательно-образовательной деятельности каждый ребенок участвует в исследовании, сочиняет сказки и рассказы, придумывает имя своему цветку с учетом его особенностей, регулярно наблюдает за тем, какие изменения происходят с растением (когда появляются первые листочки, бутоны, какие насекомые живут рядом с ним). Основной способ познания мира растений, насекомых – наблюдение, в процессе которого у воспитанников задействуются все органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание) Тропа здоровья – Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Здесь дети делают массаж рук шишками, могут играть в разные игры, слушают и рассказывают легенды и сказки про растения. Тропа здоровья сделана из разно фактурных природных материалов: галькой, песком, спилами деревьев, горбылем, дерном, интенсивно действует на стопы детей. Созданная тропа здоровья (длиной 7м, шириной 70 см) делится на участки по 1м, которые имеют разное покрытие: травяное, игольчатое, бетонно – плиточное, из пластмассовых пробок, песчаное, из деревянных пеньков, среднего и крупного булыжника, тонких брёвнышек и воды, а также спортивных оборудований. Центр воды, песка – в теплое время года предоставляется оптимальная возможность для организации различных видов деятельности (игровой, продуктивной) где дети могут играть или рисовать разноцветным песком и водой. Центр отдыха и творчества. К созданию эстетической, предметной и природной среды необходимо активно привлекать детей, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. В результате такой активности у детей будут формироваться художественные эстетические чувства, способности. Эстетическая среда активизирует художественно – творческую деятельность детей. Дети могут рисовать на мольбертах, песке. Одной из важных средств для развития самодеятельности и творческой силы детей организуется работа из глины. Лаборатория. Для формирования познавательного интереса к неживой природе можно организовать опытную лабораторию с метеоцентром. Определенную последовательность занимают исследования (вода, почва, воздух). Они строятся так, что ребёнок от незнания к знанию идет через самостоятельный поиск. Ребенок воспринимает ее как противоречие между имеющимися знаниями и такими явлениями действительности, которые не укладываются в рамки наличных знаний и противоречат его здоровому смыслу. Он сам исследует предметы и явления, устанавливает связи, изменения в явлении. Материал организован так, что ребёнок не может пройти мимо необходимого факта, не заметить и не выяснить причин видимого явления. На каждом исследовании ребёнок не только сам проводит опыт, но и учится анализировать результаты, делать выводы. Непосредственный опыт ребёнка служит источником формирования новых знаний. Этномир.Место диалога культур. Здесь можно узнать о традициях разных народов, посмотреть этническое жилище, прогуляться по парку, познакомиться с декоративным цветоводством и садоводством – словом, ощутить близость природы в формате мягкого экологического туризма. На участке детского сада будут построены этнодворы, которые знакомят людей с этнической архитектурой, обычаями, традиционным укладом жизни, историей народов, фольклором и мифологией, национальной кухней и ремеслами, этноботаникой. Есть здесь, сочетающий в себе близость с природой, оздоровительные программы, знакомство с традиционной культурой саха. Виртуальный музей. Большое внимание в ДОУ придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь якутского народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В учреждении педагогами (при активном участии родителей) создана модель «Тусаьа». Во время игры дети знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов, медиатеки. Для детского развития важна совместная деятельность ребенка со взрослым, зависящая от их функций. Функция взрослого состоит в задании образцов целостного поведения в системе отношения человека с миром. Никто детей ничему специально не учит – просто взрослые занимаются своими делами, а дети органично включаются в эту деятельность и через это осваивают ее, пробуя, творя, переживая ее. Вначале – наблюдая, затем – помогая, затем – самостоятельно. В каждом сообществе дети сами определяют правило поведения в нем. Они вырабатывают, рисуют свои правила и учатся жить, соответственно этим правилам. Это начало нормотворчества, ответственности личности. Основными способами педагогической деятельности становятся игра, общение, диалог, самообслуживающий труд, специфические виды деятельности.
| ||
Этапы реализация проекта | Сроки реализации проекта: сентябрь2015г.– август 2018г
| ||
Дорожная карта реализации проекта | Сроки | Ожидаемый результат | Нормативный документ (при наличии) |
Задачи: • Определить цели, задачи проекта. • Определить возможности реализации проекта. Формировать творческую группу по реализации проекта. | I этап: Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2015г.)
| Работа творческой группы над проектом составление плана- схемы. | Приказ №5 от 4 сентября 2015г. «О создании творческой группы» |
Мероприятие 1 Изучение литературы и информации о детских парках и площадках. | (октябрь 2015г.) | Получение информации |
|
Мероприятие 2 Опрос среди родителей | (октябрь 2015г) | Результаты анкетирования | Анкета для родителей |
Мероприятие 3 Смотр-конкурс детской игровой площадки ДОУ среди воспитанников, родителей и педагогов: «Мы дарим красоту и радость детям» | (ноябрь 2015г.) | Участие родителей, педагогов и использование лучших работ для проекта. | Положение смотра-конкурса «Мы дарим красоту и радость детям» от 18 сентября 2015г. |
Задачи: • Работа творческих групп по развивающим центрам (туона). • Разработать план мероприятий территории и здания ДОУ. • Формировать продуктивную деятельность во взаимодействии с родителями, организациями.
| II этап: Практический (2015 сентябрь – 2016 январь)
| Составление плана работы центров активности на участке-открытой площадке.
| План мероприятий открытой площадки «Чемчуук саас туоната» |
Мероприятие 1 Рассказы ребят о парках | Октябрь 2015г. | Проектная деятельность детей на тему «Парк моего детства» |
|
Мероприятие 2 Обсуждение условных обозначений схемы парка, макет парка | Декабрь 2015г. |
Изготовление макета парка | План-схема парка |
Мероприятие 3 Распределение ответственных за выполнение построек | В течение учебного года. | Составление сметы построек и конструкций | Договора строительных работ |
Мероприятие 4 Разработка планов деятельности открытой площадки «Чемчуук саас туоната», распределение оборудования по моделям. | В течение учебного года | Подбор оборудования для парка. | План мероприятий открытой площадки «Чемчуук саас туоната» |
Мероприятие 6 Выполнение построек: «Беседки», «Биоогород», ограждение зон, установка игрового оборудования: «Домик», «Качели», «Паровоз», «Карета», «Горка» | Октябрь-ноябрь 2015г. | Сборка и постановка оборудований и построек. | Товарная накладная, счета, сертификаты оборудований. |
Задачи: • Обеспечить стабильность проекта. • Создать интерес к ДОУ со стороны социума. • Размещение объектов на макете, согласно плана-схеме; Защита проекта | III этап: Заключительный август 2018г.
| Успешность реализации проекта | Систематический и поэтапный мониторинг успешности реализации проекта. |
Мероприятие1 Разделение пространства на участки (малые формы для организации игр, физической активности детей): · «Айтал»; · «Тусаьа»; · «Чээлэй куех»; · «Эрчим»; «Кэнчээри». | Май 2018г | Активное участие педагогов, родителей и детей. | По плану – схеме. |
Мероприятие 2 Игровой развлекательный центр «Кун бытархайа»; · Лагерь для одаренных детей; · Акции для неорганизованных детей «Кун мичээрэ»; Летний оздоровительный лагерь. | В течение учебного года. | Активное участие педагогов, родителей и детей. | Положения, сценарии мероприятий |
Предполагаемые результаты | · Благодаря индивидуализации образование ребенка соответствует его особенностям, способностям, интересам и потребностям. · Дети приобретают компетентности и самоуважение, им нравится учиться, появляется желание браться за еще более сложные задачи. · Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми. · У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными. · Создание в детском саду культурно-образовательного парка «Чемчуук саас туоната». · Использование ресурсов природного окружения в территории детского сада. · Улучшение социокультурного центра микрорайона «Партизан», отражающееся в совместных событиях.
| ||
Критерии оценки предполагаемых результатов | - содержательность, насыщенность; - полифункциональность и трансформируемость; - вариативность и доступность; - безопасность; - визуально-эстетический комфорт и ландшафтно-архитектурное решение. | ||
Кадровое обеспечение проекта | Заведующий – Петрова В.А. Функции: регулирование финансовой, правовой и управленческой деятельности, материально- техническое обеспечение проекта. Старший воспитатель – ГригорьеваС.И. Функции: содействие развитию практических навыков у педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в ОП ДОО. Составление уточненного тезауруса системно-деятельностного подхода к ОП ДОО. Составление системы оценки ключевых компетентностей дошкольника через системно-деятельностный подход к ОП ДОУ. Воспитатели – Алексеева С.В., Николаева Т.И., Егорова Л.М., Петрова Л.А., Кутанова Н.В., Семенова А.В., Петрова В.И. Функции: Апробация системно-деятельностного подхода в ОП ДОО. Составление методических рекомендаций по эффективному взаимодействию педагогов с родителями при переходе к реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода к ОП Педагог-психолог – Сивцева Г.Н. Функции: оказание помощи педагогам по выявлению условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Сбор и обработка данных анкетирования, анализа результатов реализации проекта. Составление системы оценки ключевых компетентностей дошкольника через системно-деятельностный подход к ОП ДОУ. Музыкальный руководитель – Кутанова Н.В. Функции: апробация системно-деятельностного подхода в ОП ДОО. Организация условий, обеспечивающих разнообразие видов детской деятельности. | ||
Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное) | Бюджетное, внебюджетное. Объем финансирования: 1500000,00 1. Центр творчества «Ай-тут» – 250000,00 2. Беседки (2 шт.) – 80000,00 3. Штакетное ограждение – 75000,00 4. Теплица – 20000,00 5. Парник (2 шт.) – 1500,00 6. Скамейки (10 шт.) – 15000,00 7. Мини-стадион в комплекте – 500000,00 8. Мини-метеостанция – 30000,00 9. Малые архитектурные постройки – 100000,00 10. Комплекс «Балаган» – 300000,00 11. Настенные панели для рисования (5 шт) - 5000,00 12. Прочие расходы – 123000,00
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая информация об образовательном учреждении Название (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 11 « Кыталык » с. Сунтар» муниципального района « Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Тип Дошкольная образовательная организация Организационно-правовая форма Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Учредитель (учредители) МР « Сунтарский улус (район)» ФИО руководителя ОУ Петрова Валентина Андреевна Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания) 25 лет (1991г.) Всего педагогов в учреждении 17 Средний возраст педагогов 35 Сколько педагогов вовлечено в экспериментальную работу 70% Всего воспитанников, в т.ч. по возрасту 131 (до 3 лет – 15; от 3до 7 лет – 116.) Индекс 678290 Телефонный код населенного пункта 8 411 35 Юридический адрес РС(Я) Сунтарский улус с. Сунтар ул. Папанина д. 11 Телефон 22-5-77 Факс нет Электронная почта Kitalik11@yandex.ru Адрес сайта в Интернете http :// crr _11_ kitalik . a 2 b 2. ru Паспорт ОУ
Сунтарский улус расположен в среднем течении реки Вилюй . Граничит на севере и северо-востоке с. Нюрбинским улусом , на востоке — с. Верхневилюйским на юго-востоке — с. Олёкминским , на юго-западе — с. Ленским , на западе — с. Мирнинским . Район включает 29 населенных пунктов. Административный центр – село Сунтар. Площадь — 57,8 тыс. км². Население составляет – 9803. Включает: культурно-исторические традиции и современный социокультурный фон, в котором функционирует образовательная организация . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №11 « Кыталык » был открыт в 1991 году. Учредитель – администрация МР « Сунтарский улус (район )». Детский сад находится на территории микрорайона «Партизан», расположенного в центральной части села. На территории микрорайона находится 2 муниципальных ДОО: МБДОУ « ЦРР-детский сад №3 « Чебурашка », МБДОУ « ЦРР-детский сад №11 « Кыталык » и 1 частный детский сад « Унугэсчээн » Также расположены 9 организаций. В микрорайоне 36 улиц, население – 2380 человек. Также на территории находится сквер « Барты h аан » памяти работников совхоза Сунтарский . В микрорайоне дети от 3 до 7 лет 100% охвачены дошкольным образованием. В детском саду функционирует 6 групп, всего – 141 детей. На сегодняшний день детский сад является Ресурсным центром по робототехнике и конструированию в Сунтарском улусе. В целях ликвидации очередности были открыты 2 дополнительные группы: 1 – адаптационная группа « Биьикчээн » (для детей от 1 до 2 лет), посещают 12 детей, которая находится по адресу ул.И.Семенова 14 ; 2 – частный детский сад « Унугэсчээн » (для детей от 3 до 6 лет), посещают 10 детей, которая находится по адресу ул.Айхал 3. Педагогический состав: в ДОО работает 17 педагогов, 42,5% имеют высшее образование, из них: с высшей квалификационной категорией – 4 педагога, с первой квалификационной категорией – 5 педагогов. ДОУ укомплектован педагогическим персоналом на 100%. Детский сад работает по образовательной программе ДОО составленной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Открытия» под ред. Е.Г.Юдиной . Анализ социокультурной ситуации
Осенью 2016 года в нашем детском саду открывается новый корпус. Новое здание – двухэтажное, каменное, имеет современный дизайн, отвечающий всем нормативным требованиям ФГОС, СанПин , ППБ. В связи с этим у нас появляется возможность воплотить самые удачные, эргономичные, комплексно-развивающие концепции для создания многофункционального игрового развивающего открытого пространства как культурно-образовательного парка « Чемчуук саас туоната ». Особенности предметно-развивающей среды на территории детского сада определяются интересами детей, возрастными и личностными особенностями, а также по запросам социальных заказчиков (родителей) и их поддержкой. Для этого мы провели исследование и получили следующие результаты: Анализ социального статуса семей: Всего детей 141, всего семей – 134, всего родителей - 252
Образовательный уровень родителей: Социальный статус семей:
Анкетирование родителей и индивидуальное собеседование показали:
Исследование детской площадки ДОУ по ФГОС ДО (ГОСТ Р 52169-2012 и СанПин 2.4.1.3049-13)
Таким образом, полученные результаты показали, что актуальная для ДОУ проблема – создание детской игровой площадки. Сегодня для этого есть все условия. Игровая площадка не должна быть броской и дорогостоящей. Детям нужно уютное пространство, приспособленное для разнообразных детских активностей (двигательной, познавательной, продуктивной, различных видов игры и общения), которая способствовала бы развитию у них уверенности, самостоятельности и компетентности в самоорганизации и детских видах деятельности.
Проблематика проекта Проблема вытекает из: В игровом пространстве должна быть доступная природная среда, а также возможности для преобразования и строительства согласно детским нуждам на каждом возрастном этапе. Для создания такого пространства необходимо, чтобы уже на этапе планирования заказчик (МР « Сунтарский улус (район)», застройщик (строительно-подрядная организация ОАО « Андраники ») и будущий пользователь (заведующий ДОО) могли конструктивно взаимодействовать. Однако, как показывает практика, в реальности наблюдается разобщенность, которая приводит к существенным недоработкам. Компенсировать их после приемки детских садов-новостроек практически невозможно или крайне затруднительно. Это касается, в частности, оснащения и организации пространства площадок, размещения их относительно выходов разновозрастных групп, озеленения и других не менее важных вопросов. Некоторые детские сады-новостройки, безусловно, имеют в этом положительный опыт, однако в большинстве случаев данные проблемы бывают решены крайне неудачно. В нынешних экономических условиях деятельность ДОУ определяется социальным заказом. В этих условиях дошкольное образовательное учреждение пытается найти свое лицо, свою модель, отличающее его от других, делающий его привлекательным в глазах родителей и детей. Перед работниками дошкольного образовательного учреждения стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности , неповторимости дошкольного периода детства. Именно, по этой причине появилась необходимость создание данного проекта, который направлен на изменение сложившейся в ДОУ среды, создание индивидуального и стильного облика территории детского сада, соответствующего общим законам организации пространства под открытым небом и организация образовательной деятельности детей, где возможна их деятельность по выбору в открытом образовательном пространстве.
Цель проекта Создание эмоционально – благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста в культурно-образовательно м парке « Чемчуук саас туоната ». Максимально использовать территорию детского сада для воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками; Создать многофункциональное игровое развивающее открытое пространство как культурно-образовательный парк « Чомчуук саас туоната »; Следовать критериям международной шкалы оценки качества ECERS - R (шкала оценки окружающей среды в учреждениях дошкольного образования). Задачи:
Психологическая концепция Создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами: Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и прочее; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний; Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение сегодняшний достижений ребенка с его вчерашними достижениями, стимулирование самооценки; Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка; Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности (методы оценки развития ребенка и связанное с ними планирование), развивающая предметно-пространственная среда и др. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности; Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста;
Содержание образования
Swot -анализ Внутреннее содержание Сильные стороны Слабые стороны Хорошее местоположение; Статус – центр развития ребенка; Наличие необходимых лицензий и аккредитации; 100% укомплектование педагогическим кадром; Сотрудничество с социальными партнерами; Хорошие традиции и имидж; Использование инновационной ОП «Открытия» под ред.Е.Г. Юдиной. Недостаток учебно-методических пособий по программе; Боязнь перемен; Недостаточная творческая активность. Внешняя среда Возможности Угрозы Успешная презентация проекта; Создание творческой группы педагогов; Повышение квалификации творческой группы; Изменения в российском законодательстве; Стажировка педагогических кадров за рубежом; Гранты от участия ДОО в конкурсах, проектах разного уровня; Использование внебюджетных доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, нахождение спонсорской помощи. Недостаточное финансовое обеспечение; Нестабильная социально-экономическая обстановка.
Опытно-экспериментальная работа по организации культурно-образовательного парка « Чемчуук саас туоната ». Изучение опыта зарубежных детских садов Акция «Посади свое дерево» Совместное обсуждение с родителями Проектная деятельность воспитанников Изготовление макета парка
Этапы проекта (2015-2018 гг.) I этап: Подготовительный (2015 сентябрь – ноябрь) Задачи: Определить цели, задачи проекта. Определить возможности реализации проекта. Формировать творческую группу по реализации проекта. II этап: Практический (2015 сентябрь – 2016 январь) Задачи: Работа творческих групп по развивающим центрам ( туона ). Разработать план мероприятий территории и здания ДОУ. Формировать продуктивную деятельность во взаимодействии с родителями, организациями. III этап: Заключительный (2016 январь – 2018 август) Задачи: Обеспечить стабильность проекта. Создать интерес к ДОУ со стороны социума. Размещение объектов на макете, согласно плану-схеме; Защита проекта
Предполагаемые результаты проекта При ознакомлении с международным опытом педагогами, работниками, родителями ДОО будут изучены новые подходы в организации многофункционального, игрового, развивающего открытого пространства, обеспечивающей полноценное развитие детей дошкольного возраста; РППС , организованная с учетом требований ФГОС ДО; Работники ДОО обладают необходимой квалификацией для работы с детьми в раннем детстве;
Критерии оценки предполагаемых результатов Предлагается разработанный нами инструментарий по оценке многофункционального игрового открытого пространства. Также при оценке развивающей среды возможное использование международной шкалы оценки качества ECERS – R (Шкала оценки окружающей среды в учреждениях дошкольного образования).
Кадровое обеспечение проекта
Смета культурно- образовательного парка" Чомчуук саас туоната " З апрашиваемая сумма 2434000,00 И з своих средств 660500,00 Итого по проекту всего: 3094500,00
" Айтал - тал" – центр творчества и отдыха № наименование кол-во сумма запрашиваемая сумма из своих средств итого 1 Концертная сцена- открытый театр 1 120000,00 120000,00 120000,00 2 Скамейки - лабиринты 30 1500,00 45000,00 45000,00 3 Настенные панели для рисования 5 5000,00 5000,00 5000,00 4 Музыкальное оборудование 1 100000,000 100000,000 100000,000 5 Песочница 5 5000,00 5000,00 5000,00 6 Асфальтированная дорожка 5х1,5м 50000,00 50000,00 50000,00 7 Малые архитектирные стройки 4 30000,00 30000,00 30000,00 Итого 200000,00 155000,00 355000,00
" Эрчим " - центр спортивно-патриотического воспитания № наименование кол-во сумма запрашиваемая сумма из своих средств итого 1 Трибуна 1 500000,00 500000,00 500000,00 2 Гимнастические скамейки 10 1500,00 15000,00 15000,00 3 Беговая дорожка 100х3м 504000,00 504000,00 504000,00 4 Футбольное поле 1 10000,00 10000,00 10000,00 5 Яма для прыжков 8х1,5 5000,00 5000,00 5000,00 6 Бревна для равновесия 4 шт 8000,00 8000,00 8000,00 7 Гимнастические стенки 4 20000,00 20000,00 20000,00 8 Теневые навесы 4 20000,00 20000,00 20000,00 Итого 1004000,00 78000,00 1082000,00
" Тусаьа " - этнодвор № наименование кол-во сумма запрашиваемая сумма из своих средств итого 1 Комплекс "Балаган" 1 300000,00 300000,00 300000,00 2 Сквер " Кыталык кырдала " 1 100000,00 100000,00 100000,00 3 Малые архитектурные стройки 4 30000,00 30000,00 30000,00 Итого 330000,00 100000,00 430000,00
" Чээлэй куох " - центр познавательного развития № наименование кол-во сумма запрашиваемая сумма из своих средств итого 1 Беседки 2 80000,00 80000,00 80000,00 2 Декоративные мостики 2 20000,00 20000,00 20000,00 3 Скамейки 5 7500,00 7500,00 7500,00 4 Аренарий 1 10000,00 10000,00 10000,00 5 Садовые фигурки 4 20000,00 20000,00 20000,00 6 Мини метеостанция 1 30000,00 30000,00 30000,00 7 Мини -зоопарк 1 100000,00 100000,00 100000,00 8 Теплицы 2 30000,00 30000,00 30000,00 Итого 100000,00 197500,00 297500,00
« Кэнчээри » туоната № Н аименование Кол-во Сумма З апрашиваемая сумма И з своих средств итого 1 Комплект игровых модулей наружных 2 800000,00 800000,00 800000,00 2 Батуты 4 40000,00 40000,00 40000,00 3 Домики 3 80000,00 80000,00 80000,00 4 Строительные материалы 2 комп 10000,00 10000,00 10000,00 Итого 800000,00 130000,00 930000,00
Эмоциональные Информационные Коммуникативные Когнитивные Технологические Формирование ключевых компетенций Социально-коммуникативные Интеллектуальные
№ Центры открытой площадки ( туоналар ) Модель Педагогические задачи 1 « Айтал » «Музыкальная лаборатория» «Корзина красок» «Волшебный сундучок театра» «Книжная лавка» «Радуга детства» Развитие творческого самовыражения; Приучение к последовательности и планированию; Воспитание и уважение к чужим идеям. 6 « Эрчим » « Веселая дорожка » « Кэнчээри » «Быстрые, ловкие, сильные» «Мир здоровья» Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 7 « Тусаьа » « Аптаах холбуйачаан » «Рюкзак охотника» « Этнодвор » Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семе и к сообществу детей и взрослых в организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 8 « Чээлэй куех » « Биоогород » «Лаборатория» « Биотоп» «Центр воды и песка» «Экологический микроландшафт» «Тропа здоровья» Развитие речи и других коммуникативных навыков; Формирование умения размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы; Обогащение эмоциональных переживаний; Обеспечение социального развития в процессе взаимодействия. Парк – это предназначенное для отдыха открытая озелененная территория
Многофункциональное, игровое, развивающее открытое пространство – культурно-образовательный парк « Чемчуук саас туоната »
Направления развития ребенка
Традиционные события ДОО
План-схема парка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Создание педагогических условий для формирования этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста»
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда материальные ценности стали доминировать над духовными и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез зад...
«Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить по...
Статья «Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания»
Статья к проекту по экологии...
Статья "Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игровой деятельности"
Статья опубликована в сборнике XXII Международной научно-практической конференции "Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия" (КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020)....
Консультация для воспитателей по опыту работы над формированием читательских компетенций детей дошкольного возраста с использованием приёма «кластер».
Опыт работы с использованием приёма "кластер"....
Мастер-класс «Формирование познавательных компетенций детей дошкольного возраста посредством активизации исследовательской деятельности»
Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательной активности детей через исследовательскую деятельность....
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM - образование»
Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...