Тема недели: «Инструменты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Евгения Александровна Федореева

Цель: познакомить детей со строительными инструментами (молоток, топор, пила, метла, лопата) и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Познакомить с профессией строитель, дворник.

Ответственный: Федореева Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ned_instrumenty.docx65.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Инструменты» С #1075; по

Цель: познакомить детей со строительными инструментами (молоток, топор, пила, метла, лопата) и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Познакомить с профессией строитель, дворник.

Ответственный: Федореева Е.А.

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

27 января

Утро:

Двигат.

Коммуникативная, игровая

#1059;тренняя гимнастика -карточка № 11

#1041;еседа «Инструменты»

Цель: дать детям представление о назначении рабочих инструментов (молоток, топор, пила, метла, лопата)

Шнуровки, трафареты, раскраски –на выбор ребёнка. Цель: развитие мелкой моторики-

Формирование КГН, навыков самообслуживания: «Правильно моем руки» Цель: продолжать учить детей аккуратно намыливать руки, не мочить одежду.

Внесение иллюстраций по теме недели

Брошюра «Разговор о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых» - рекомендации для беседы с детьми

Занятие 1

Занятие 2

Коммуникативная,

игровая,

двигательная

ОО Познавательное развитие (экспериментирование)+РР,СКР,ФР.

Тема: «Свойства и строение песка и сахара»

Цель: расширение представлений о строении и свойствах знакомых веществ.

Задачи:

#1059;чить детей проводить исследования с песком и сахаром с помощью лупы.

#1056;азвивать умение делать простейшие выводы.

#1042;оспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Словарная работа: песчинки, кристаллики, лупа, сыпучий, мягкий, твердый, растворяется, не растворяется, рассыпается.

Оборудование:

Демонстрационный материал: емкости с сухим и мокрым песком, лупы, формочки для песка, влажные салфетки.

Раздаточный материал: тарелочки, сахар-песок, стаканы с теплой водой, чайные ложки.

Предшествующая работа: игры с песком, знакомство с сахаром в бытовых условиях.

Ход:

#1054;рг момент.

Воспитатель: Ребята, вы все, конечно же, играли с песком. Скажите песок мягкий, твердый или жидкий (ответы детей).

- А вы хотите узнать, из чего состоит песок? (рассказ воспитателя о том, из чего состоит песок)

#1054;сновная часть.

Опыт №1

На столах тарелочки с песком. Дети насыпают немного песчинок на ладошку и крутят пальчиком по песчинкам.

Воспитатель: что вы чувствуете? Песчинки колют ладошку? (ответы детей)

- Как вы думаете, песчинки твердые или мягкие? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, песчинки твердые, но они очень маленькие и их трудно разглядеть. Вот если бы муравьишка посмотрел на песчинку, она бы показалась ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие и их много, но мы можем посмотреть на них через увеличительное стекло.

Опыт №2

Дети рассматривают песчинки через лупу

Воспитатель: рассмотрите песчинки, какой они формы и цвета?

- Если песчинок много, то песок становится мягким.

Физкультминутка

Опыт №3

Дети подходят к столам, на которых стоят по две емкости с песком (в одной емкости песок сухой, в другой емкости песок мокрый). Берут песок из первой емкости.

Воспитатель: Какой песок? (ответы детей) Как вы думаете, что можно с ним сделать? Попробуйте сделать формочку из сухого песка. Получилось?

- Почему не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите песок из другой песочницы. Какой здесь песок? (ответы детей) Он сыпучий (ответы детей)

- Попробуйте сделать формочку из мокрого песка, как вы думаете, у вас получится?

Закончив опыт, дети протирают руки влажными салфетками

Опыт №4

Дети подходят к столам, на которых тарелочки с сахаром-песком

Воспитатель: Дети, что лежит в тарелочках (ответы детей)

Воспитатель: да, верно, это сахар-песок. Он состоит из кристалликов.

Дети насыпают на ладошку сахар и посильнее давят пальчиком кристаллы на ладошке.

Воспитатель: Какой сахар? (ответы детей)

#1047;аключительная часть.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Какой песок?

-Какой сахар?

#1060;изкультура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка1, 2

Коммуник-я

игровая,

двигат

труд

Картотека –карточка №

Упражнение "Мы играем дружно". Цель: продолжать учить взаимодействовать друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

Вечер:

Двигат.

Игровая

Изобразительная

#1050;орригирующая гимнастика после сна - карточка №

2. Игровая образовательная ситуация: «Что случилось бы, если бы не работал…». Цель: активизировать основы безопасного поведения с инструментами в быту

#1057;вободная игровая деятельность.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Подготовить настольные игры

От детей

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

28 января

Утро:

Двигат.

Коммуникативная

#1059;тренняя гимнастика -карточка №

2. Игра «Верно – неверно» Цель: расширять представления детей о назначении рабочих инструментов

#1059;пражнение «Что кому»

Формирование КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение пользоваться бумажными салфетками.

Рассматривание иллюстрации- строитель с инструментами

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Занятие 1

(

Занятие 2

Коммуникативная,

Позн-исслед

Изобразит-я

ОО Познавательное развитие (Сенсорные эталоны)+ РР, СКР, ФР.

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Цель: умеют сравнивать предметы по высоте «выше», «ниже»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения:

выше, ниже через упражнение «Принеси такую же»; различать и называть геометрические фигуры, через игру «Что изменилось»

Материалы: 8 низких и 8 высоких елок, фланелеграф с набором геометрических

фигур.

Предварительная работа: Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке

Словарь: выше, ниже, равные по высоте

ХОД

#1054;рг момент. Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая. Просит ребят помочь ему. (клад-коробочка с геометрическими фигурами)

#1054;сновная часть.

Сидя за столом

Упражнение «Принеси такую же»

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает им разные по высоте елочки и говорит:

«В лес за елочкой пойдете, Елочки нам принесете!»

Дети повторяют слова, сравнивают елочки с теми, которые лежат на столе, выбирают те,

которые подходят, и приносят их.

В: - Какие елочки по высоте? У кого елочка выше, у кого — ниже?

Задание повторяется несколько раз.

Следите за речью детей, стремитесь к тому, чтобы они чаще сравнивали: какой предмет

выше, какой ниже, какие равны по высоте.

Игра «Что изменилось»

На фланелеграфе — круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение.

Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза,

дети говорят, что изменилось.

Игра повторяется несколько раз, но теперь фигуру прячет ребенок.

Игра «Зеркало»

Воспитатель предлагает детям не только повторить движения за ним, но и

прокомментировать происходящее.

Так, поднимая руки, он говорит: «Выше, выше, выше — высоко».

Потом опускает руки: «Ниже, ниже, ниже — низко».

Разводя руки в стороны: «Шире, шире, шире — широко».

И наконец: «Уже, уже, уже — узко».

Игра повторяется 2—3 раза.

#1047;аключительная часть. Иван –царевич благодарит ребят и уходит.

Рефлексия

2. Музыка (по плану муз/руководителя)

Прогулка1, 2

Коммуникат

игровая, двигательная,

труд

Картотека-карточка №

Ситуативный разговор "Строители"

С/игр д-ть детей с выносным материалом: лопатки, скребки, метелки.

Вечер:

Двигат

ЧХЛ(восприятие)игровая

#1050;орригирующая гимнастика после сна -карточка №

#1063;ХЛ Е. Тихеева «Плотник»

#1057;вободная игровая деятельность.

Игра «Волшебный ящик» Цель: научить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда

Сам-я игровая деятельность -учить детей находить игры по интересам.

От детей

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

29 января

Утро:

Двиг.

коммуникативная

#1059;тренняя гимнастика -карточка №

2. Дидактическая игра «Опиши предмет» Цель: расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).

.

Д. упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Рассматривание картинок «Работа дворника»

Занятие 1

Занятие 2

Коммуникат

Игровая

двигат

ОО Речевое развитие (Чтение художественной литература)+ СКР, ФР, ПР.

Тема: Стихотворение О. Аленкиной «Дворник дядя Коля»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением О. Аленкиной 2Дворник дядя Коля.

Задачи: - активизировать знания детей о профессии- дворник, через чтение стихотворения «Дворник дядя Коля»,
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, через вопросы

- развивать память, внимание, мышление, через игру «Четвертый лишний»

- вызвать интерес к труду дворника, уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Словарь: закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих название профессии-дворник, орудий труда, глаголов-действий;

Материалы и оборудование

картинки с изображением профессии дворника; игрушки: кукла дворник, метла, лопата.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме недели

Ход

1 организационный момент. Пришла посылка с книгой. Прислала ее Тетушка Сова, чтобы дети могли прочитать ее любимое стихотворение.

2 Основная часть.

В: -Чтобы узнать о чем книга, отгадайте загадку:
Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)

В: Правильно - это дворник. Сегодня мы с вами прочитаем книгу о дворнике

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает рассмотреть детям иллюстрации к стихотворению и задает вопросы:

Дворник дядя Коля

Ольга Алёнкина

Прутик к прутику метла –Тоненькая ножка.
Все дорожки подмела, Обмела порожки.
Вжик, да вжик!
Всё шире шаг – Засиял наш дворик!
Дядя Коля – светлый маг – Наш любимый дворник!
Улыбнётся детворе: – Не шалите, детки.
Не бросайте во дворе Фантик от конфетки.
И старушке подмигнёт, Мол, болеть не надо.
И опять метёт, метёт, Он до снегопада.
А когда ложится снег, Укрывая дворик,
Снова радует нас всех Дядя Коля – дворник!
Шустро-шустро, Шкрёб, да шкрёб,
Он скребёт лопатой.
Правда, туго говорят, У него с зарплатой.
Но отчаянье и грусть Не подходят близко,
Ведь вокруг него всегда весело и чисто!

Вопросы по содержанию

О ком стихотворение? Что ему нужно для работы летом? А зимой? Понравилось вам стихотворение?

Физкультминутка

Раз–подняться, подтянуться, Два–согнуться, разогнуться, Три–в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре–руки шире, Пять –руками помахать, Шесть –на стульчик сесть опять. Семь, восемь–лень отбросим

Д/игра «Четвертый лишний»

#1047;аключительная часть. рефлексия

ОО Речевое развитие(Развитие речи)+ СКР, ПР, ФР.

Тема: «Городок инструментов».

Цель: познакомить детей со строительными инструментами (молоток, топор, пила, метла, лопата) и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов

Задачи: - познакомить детей со строительными инструментами, через загадывание загадок; - развивать мыслительные процессы, умение отгадывать загадки, через вопросы;

- продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Род.п., а также образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, через

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарь: молоток, топор, пила, метла, лопата

Оборудование: игрушечные инструменты: молоток, топор, ножницы, пила, отвёртка, гвоздик, болтик, разноцветные домики инструментов, ящик для инструментов.

Предварительная работа:

Ход. 1. Орг. момент. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в городок, где живут разные строительные инструменты. Поедем на автобусе. Занимайте места. Поехали. Какой необычный городок – разноцветный!

2. Основная часть. Приезжают в городок.

Подъезжаем к домику.

- Какого цвета домик? Ответ детей: (красный)

В: Послушайте загадку и узнаете, кто в этом домике живёт.

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой. Ответ детей: (Молоток)

В: Это молоток. У молотка есть ручка или рукоятка и металлический брусок, который предназначен для ударов почему-либо. Нужен молоток плотнику и сапожнику.

Пальчиковая гимнастика: А ну-ка веселее ударим молотком, всю мебель мы починим, все гвоздики забьём! (Сжимая кулачки, дети стучат об кулачки).

В: В ящик для инструментов кладём молоток.

Отправляемся к другому домику.

- Какого он цвета? Ответ детей: (синий)

Отгадайте, кто живёт в синем домике.

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (ножницы)

В: Ножницы нужны всем: и детям и взрослым. Нужны парикмахеру, чтобы подстригать волосы, нужны швее, чтобы шить одежду, нужны и нам, чтобы мы учились резать. В ящик для инструментов кладём ножницы.

Отправляемся к следующему домику.

Какого он цвета? Ответ детей: (жёлтый)

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

В этом домике поселилась пила.

Для чего она нужна? (пилить)

В ящик для инструментов кладём пилу.

А вот и зелёный домик, отгадайте следующую загадку:

Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка)

В: Это – отвёртка. У отвёртки есть также ручка или рукоятка и стальной стержень с наконечником, предназначенный для завинчивания винтов и шурупов. Отверткой пользуются мебельщики.

В ящик для инструментов кладём отвёртку.

Поехали дальше

А этот дом какого цвета? (Чёрный). Там сразу поселилось 2 жильца:

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Стальная голова
Порубила все дрова. (Топор.)

В: Опасные инструменты домик у них чёрный.

- Для чего нужны нож и топор?

В ящик для инструментов кладём нож и топор.

В: А вот и последний домик, белый, я расскажу, что за инструмент здесь проживает.
Клещи – это щипцы с загнутыми внутрь краями, предназначены для захватывания и зажима чего-либо. Клещами пользуются плотники, сапожники. В ящик для инструментов кладём клещи.

Отправляемся в детский сад, едем на нашем автобусе.

Садятся на стульчики: В: Что мы привезли в ящичке, как назовём одним словом? Дети: (инструменты).

В: Инструменты – наши верные помощники, однако, они не работают сами по себе. Оживают они только в умелых руках.
Основные правила:
Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.

Игра «Назови ласково»

Молоток-молоточек,

топор –топорик,

отвёртка – отвёрточка,

нож – ножик, ножичек.

Игра «Назови, что делать»

Пилой будем - пилить, а топором?

Ножницами? Отвёрткой? Щипцами?

Игра «Один-много»

1молоток - много молотков

1 топор – много топоров

1 ножик – много ножиков

3. Заключительная часть. Рефлексия. Куда отправлялись в путешествие? С какими инструментами познакомились?

Прогулка1,2.

коммуникая

Игровая,

двиг

труд

Картотека. Карточка №

игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление

Ситуативный разговор «Как красиво на нашем участке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

Вечер:

Двигат

чхл (восприятие)

игровая

#1050;орригирующая гимнастика после сна -карточка № .

#1057;южетно- ролевая игра «Строители»

#1057;вободная игровая деятельность.

Упражнять в умении отчетливо произносить окончания слов.

Трудовое поручение – наведение порядка в игровых центрах. Цель: приучать к порядку-каждая игрушка имеет свой домик

Настольно-печатные игры – лото «Профессии»

От детей

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

30 января

Утро:

Двигат.Коммуникат

ЧХЛ (восприятие). я

#1059;тренняя гимнастика -карточка № .

#1055;росмотр презентации "Этикет и дружба".

Цель: активизировать знания детей о дружбе, этикете.

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма?» (дворник, Строитель)

Занятие 1

Занятие 2

Коммуникатив

двигательная

Изобразит-я

ОО ХЭР( Прикладное исскуство)+ ПР, РР, СКР.

Тема: «Барыня»

Цель: умеют рисовать полоски, точки, кружочки.

Задачи:

Формировать умение составлять узор, используя такие элементы, как кружочки, точки, закреплять технические навыки и приемы в рисовании этих элементов;

Способствовать формированию чувства цвета, ритма.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту и своеобразие дымковской игрушки, способствовать формированию художественного вкуса;

Вызвать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок.

Словарь: барыня

Оборудование: видео-презентация Дымковских игрушек, образцы дымковской игрушки, плоскостные фигурки уточки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

#1054;рг момент.

Дети, посмотрите, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады! Давайте поздороваемся!

-Здравствуйте!

- ребята, посмотрите, солнышко проснулось, доброго утра нам пожелало, давайте улыбнемся, и передадим улыбку друг другу и нашим гостям.

- Все девчонки и мальчишки,

точно знаю, любят книжки,

любят сказки про игрушки,

про волшебные зверушки

там, где солнышко играет,

всех лучами согревает

А вы хотите очутиться в сказочной стране вместе со мной?

-Да

- А как же мы туда попадем, на чем мы можем добраться?

- на облаках! А что нам поможет лететь на облаках?

- Ветер! Давайте подуем все вместе, поможем нашим облакам быстрее долететь до сказочной страны.

- Полетели!

Детский сад наш изменился,

В сказку ловко превратился,

мы отправимся гулять,

чтоб игрушки повстречать!

#1054;сновная часть.

Вот и прилетели мы в сказочную страну «Дымка»

отпускаем облака,

Ребята, а что за игрушки живут в этой сказочной стране «Дымка»?

- Дымковские игрушки

- Правильно, давайте рассмотрим эти игрушки.

-Посмотрите, какая это игрушка?

- Правильно, Барышня.

- А это?

- Куколки на печке греются

- Индюк

- Барышня-водоноска

- Барышня-хозяйка

- Петушок

- Еще одна Барышня

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим узор дымковской игрушки, какие элементы используются?

- Кружочки, точки, полосочки.

- Давайте дальше посмотрим дымковскую сказку; Мама-уточка пошла гулять с утятами, повела их купаться, а озеро - то, какое - волшебное, радужное, ой, что это случилось?

- Ребята, что же делать?

- Как помочь маме-уточке?

- Правильно, давайте раскрасим уточек, чтоб они стали красивыми.

Дети раскрашивают уточек.

Просмотр презентации.

- Ребята, мы помогли Маме-уточке?

- Да!

- Ну вот, нам пора прощаться со сказочной страной «Дымка» и возвращаться домой в наш детский сад.

-До свидания страна, до свидания игрушки! Давайте возьмем наши облака и полетим с попутным ветром назад в наш детский сад!

#1047;аключительная часть.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались, что мы сделали? ……………

Вот такое интересное путешествие у нас получилось, мне оно тоже очень понравилось! Вы сумели помочь маме - уточке! Вы молодцы!

Физкультура (по плану инструктора).

Прогулка1; 2

Коммуникативная

Труд

Игровая двигат

Карточка №

Развитие легкого бега в одном направлении

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Вечер

Двигательная

Игровая

#1050;орригирующая гимнастика после сна -карточка №

#1057;вободная игровая деятельность

3. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

«В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщ. слова.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок. Цель: развивать мелкую моторику рук,

Подготовить раскраски

От детей

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

31 января

Утро:

Двигательная

Коммуникативная,

ЧХЛ (восприятие)

#1059;тренняя гимнастика- карточка №

2. Д/И: «Угадай, кто изображен»

#1048;гра «Закончи предложение…»

Цель: закрепить знания о трудовых действиях, выполняемых в разных профессиях знакомых детям

Уход за растениями в природном центре. Цель: учить выполнять мелкие поручения, действовать сообща.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие 1

Занятие 2

Коммуникат. игровая

двигат

позновательно-исследовательская, конструирование.

1. Музыка (по плану руководителя)

ОО ХЭР (Конструирование)+ СКР, ПР, РР,ФР.

Тема: «Новый теремок для зверей»

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.

Задачи : упражнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать кирпичики, призму в соответствии с образцом; называть и правильно использовать строительные детали.

-развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, моторику пальцев рук ребёнка.

-вызвать интерес к конструированию; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца ;воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение.

Материал и оборудование: волшебная рукавичка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики, призма) на каждого ребёнка, образец воспитателя.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент. (на ковре)

– Дети, посмотрите, что у меня в рукaх! Когда я сегодня шла в детский сад на дороге нашла вот такую рукавичку, и она оказалась волшебной.

– Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).

(Предложить нескольким детям, засунуть руку в рукавичку. (ответы детей)

Давайте посмотрим, что там внутри.

(воспитатель выкладывает игрушки из рукавички на стол).

– Ой, посмотрите, а в ней у нас: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь .

Может это герои из сказки?

Что же это за сказка?

#1052;отивационный момент.

Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

– кто пришел за зайцем? (лиса).

– кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

– кто пришел за волком? (медведь).

Посмотрите ребята, все герои сказки на месте, но чего-то не хватает!

#1054;сновная часть.

-Ребятки, а давайте вспомним, а чем же закончилась сказка «Теремок»?

(пришел медведь и поломал теремок).

-Так получается, что нашим героям теперь совсем негде жить? А они хотят жить в домике. Тесно им всем в рукавичке. Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Ой, что же делать?! (Ответы детей)

-Ребята, а из чего мы сможем построить для них домики? (из нашего конструктора)

-Придумала, а давайте мы возьмем и построим для каждой зверушке свой теремок. И они будут там жить. Согласны

-Дети, а я для вас что-то приготовила. Давайте-ка посмотрим! (ОТКРЫТЬ ПОСТРОЙКУ).

-Что же это? (Теремок)

-Да – это теремок!!! Давайте мы с вами его хорошенечко рассмотрим. Из каких частей состоит теремок? (из стен, крыши, окно).

-Верно. А скажите, из чего сделаны стены у теремка? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков на правой стене? (два). Сколько кирпичиков на левой стене? (два). Сколько кирпичиков на этой стене? (один, там окно).

– А еще, что есть у нашего теремка? (крыша). Крыша теремочка – это призма. На какую геометрическую фигуру похожа призма? (треугольник).

#1055;оказ и объяснение приёмов работы.

Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду его строить.

-Я беру кирпичик и ставлю его на стол короткой стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: беру кирпичик и ставлю его на стол короткой стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены я беру один кирпичик и ставлю его на длинную сторону. Осталось поставить крышу. Беру одну призму, аккуратно ставлю на кирпичики, потом беру вторую призму, ставлю на вторые кирпичики. Теремок готов.

– Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

-Ребята, а я приготовила для вас вот такие волшебные коробочки. Посмотрите, что в них? (Конструктор).

– Но прежде чем вы приступите к работе, давайте выполним волшебные движения, чтобы каждый из вас смог построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка:

-Теперь проходите и садитесь за столы. Доставайте из коробочки конструктор.

Ну что, давайте еще раз вспомним: из каких частей состоит домик? Из каких деталей будете строить стены (крышу)?

Расскажи,….

#1057;амостоятельная работа детей.

-Вот теперь вы готовы к работе.

Берём кирпичик и ставим его на стол короткой стороной, рядом с ним ставим второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: берём кирпичик и ставим его на стол короткой стороной, рядом с ним ставим второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены мы берём один кирпичик и ставим его на длинную сторону. Осталось поставить крышу. Берем одну призму и ставим на первые кирпичики, потом берём вторую призму, ставим на вторые кирпичики. У всех получилось?

#1054;бсуждение работ.

-Ребята, какие красивые домики у вас получились.

Давайте тогда расселим зверей по своим теремочкам. (дети ставят фигурки у теремков).

Теперь у каждого из них свой теремок. Звери говорят вам спасибо за их новые и красивые теремочки!

#1047;аключительная часть.

Вам понравилось строить теремочки? Из каких строительных деталей мы их строили?

Давайте выйдем из-за столов и посмотрим, что у нас получилось.

Мне тоже очень понравилось. И самое главное, что мы поселили всех зверушек, им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.

Прогулка1,2.

коммуникативная

ХБТ,

Двигательная

игровая

Картотека. Карточка №

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах – подгруппа мальчики

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки для

Вечер:

Двигат

Позн-иссл.

Игровая

#1050;орригирующая гимнастика после сна -карточка №

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин инструментов»

Цель: закрепление названий инструментов и действий с ними

#1057;вободная игровая деятельность.

Складывание игрушек по своим местам. Цель: учить взаимодействовать друг с другом, доводить начатое до конца.

Игры по интересам

От детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

тематическое планирование по теме недели "Инструменты.Предметы быта"

Планирование образовательного процесса по ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная дея...

тематический комплект по теме недели "Инструменты"

подборка материала по образовательным областям тема "Инструменты"...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"

Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности  по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...