Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лысова Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельни 22.10

1. Познавательное развитие «Все профессии важны» (конспект)

Цель: Выявить знания детей о профессиях.Расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;

развивать логическое мышление

воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

2. Физическая культура. Пензулаева, занятие 21, стр 37

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

- Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Труд детей в уголке природы «Полей цветы».

Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за цветами

 

Прогулка: Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

 

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Упражнять Матвей и Никиту Н. в умении резать широкие и узкие полоски бумаги.

 

 Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Марьяну и Никиту Ш

 

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

 

 

 

 

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели«Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

 

Вторник 23.10

1. Познавательное развитие ФЭМП. Парамонова, «Занятие 3» стр 103

Цель: Учить детей определять величину предметов: длинный-короткий, длиннее- короче. Показать относительность величины предметов

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

   - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

- Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

 Д /и «Для чего нужны предметы?»   Цель: закрепить знания о действиях с предметами (метлой – метут и др.)

П/г «Повар» Нищева, 63

 

  Прогулка:

Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об

осенних явлениях в природе, учить устанавливать

отличия осенних явлений от летних.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и

быстроту бега.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

- Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

 

 

Закрепить название времен года, частей суток с Лизой К и Аней А.

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Кирой  и Максимом

Консультации и беседы по запросам родителей

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 24.10

1. Художественное творчество. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу. Комарова, 37

Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

 

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

Беседа на тему: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнять и расширять представления о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

- Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях,

выращивающих хлеб.

- Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Словарная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, обогащать словарь. (повар варит… суп и тд.)

 

Прогулка: - Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

- Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

- Туд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.

 

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

-Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

- Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..)

 

Игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" с Лизой Д и Аделиной

 

"Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Милена и Даша Б

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 25.10

 

1. Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Гербова, 34

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие22, стр. 37.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

Д /и «Для чего нужны предметы?» с Сашей Т, Соней Ш. Цель: закрепить знания о действиях с предметами (метлой – метут и др.) Беседа на тему: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнять и расширять представления о профессиях.

Игра с мячом «Назови профессию»

 

Лото «Профессии». Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Д /и «Кому что нужно?» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Прогулка:

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Самостоятельная художественная деятельность - раскрашивание раскрасок на тему «Профессии». Цель: упражнять в умении закрашивать, не выходя за линию.

Стих – е А. Аким «Первый снег». Цель: воспитывать любовь к природе через поэзию.

 Закреплять умение работать ножницами Андрей и Ярослав В

 

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Елисей и Ярослав Г

 

Консультации и беседы по запросам родителей

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 26.10

1.Художественное творчество. Рисование. «Храбрый петушок»» Парамонова, 105.

Цель: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая разные формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие22, стр. 37.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

Беседа на тему: «Кем работают мои родители?» Цель: развивать интерес к профессиям родителей.

Д/и «Кому что?» Цель: упражнять в умении правильно находить предметы, необходимые для данной профессии.

Лото «Профессии». Цель: развивать умение выполнять правила игры.

 

Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Труд на участке: «сбор листьев». Цель: воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в умении выполнять действия по тексту игры.

 

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 8

Д/и «Составь рассказ об игрушке»(кукла – врач)  Цель: упражнять в умении составлять рассказ об игрушке.

Беседа на тему: «Доктор важная профессия». Цель: расширять представление о труде врача, о важности этой профессии.

Игры с крупным конструктором. Цель: развивать воображение.

 

Закрепить знание геометрических фигур с Яной и Ульяной

 

 

"Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) Максим и Матвей

Консультации и беседы по запросам родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельни 22.10

1. Познавательное развитие «Все профессии важны» (конспект)

Цель: Выявить знания детей о профессиях.Расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;

развивать логическое мышление

воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

2. Физическая культура. Пензулаева, занятие 21, стр 37

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

- Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Труд детей в уголке природы «Полей цветы».

Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за цветами

Прогулка: Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Упражнять Матвей и Никиту Н. в умении резать широкие и узкие полоски бумаги.

 Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Марьяну и Никиту Ш

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

 

 

 

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели«Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 23.10

1. Познавательное развитие ФЭМП. Парамонова, «Занятие 3» стр 103

Цель: Учить детей определять величину предметов: длинный-короткий, длиннее- короче. Показать относительность величины предметов

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

   - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

- Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

 Д /и «Для чего нужны предметы?»   Цель: закрепить знания о действиях с предметами (метлой – метут и др.)

П/г «Повар» Нищева, 63

  Прогулка:

Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об

осенних явлениях в природе, учить устанавливать

отличия осенних явлений от летних.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и

быстроту бега.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

- Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

 

Закрепить название времен года, частей суток с Лизой К и Аней А.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Кирой  и Максимом

Консультации и беседы по запросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 24.10

1. Художественное творчество. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу. Комарова, 37

Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

Беседа на тему: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнять и расширять представления о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

- Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях,

выращивающих хлеб.

- Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Словарная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, обогащать словарь. (повар варит… суп и тд.)

Прогулка: - Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

- Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

- Туд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

-Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

- Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..)

Игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" с Лизой Д и Аделиной

"Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Милена и Даша Б

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 25.10

1. Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Гербова, 34

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие22, стр. 37.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

Д /и «Для чего нужны предметы?» с Сашей Т, Соней Ш. Цель: закрепить знания о действиях с предметами (метлой – метут и др.) Беседа на тему: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнять и расширять представления о профессиях.

Игра с мячом «Назови профессию»

Лото «Профессии». Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Д /и «Кому что нужно?» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Прогулка:

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 8

- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Самостоятельная художественная деятельность - раскрашивание раскрасок на тему «Профессии». Цель: упражнять в умении закрашивать, не выходя за линию.

Стих – е А. Аким «Первый снег». Цель: воспитывать любовь к природе через поэзию.

 Закреплять умение работать ножницами Андрей и Ярослав В

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Елисей и Ярослав Г

Консультации и беседы по запросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 26.10

1.Художественное творчество. Рисование. «Храбрый петушок»» Парамонова, 105.

Цель: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая разные формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие22, стр. 37.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 8

Беседа на тему: «Кем работают мои родители?» Цель: развивать интерес к профессиям родителей.

Д/и «Кому что?» Цель: упражнять в умении правильно находить предметы, необходимые для данной профессии.

Лото «Профессии». Цель: развивать умение выполнять правила игры.

Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Труд на участке: «сбор листьев». Цель: воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в умении выполнять действия по тексту игры.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 8

Д/и «Составь рассказ об игрушке»(кукла – врач)  Цель: упражнять в умении составлять рассказ об игрушке.

Беседа на тему: «Доктор важная профессия». Цель: расширять представление о труде врача, о важности этой профессии.

Игры с крупным конструктором. Цель: развивать воображение.

Закрепить знание геометрических фигур с Яной и Ульяной

"Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) Максим и Матвей

Консультации и беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...